Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU355240002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ 

От 26.09.2013 № 59

О внесении изменений в Устав Чагодощенского муниципального района

В целях приведения Устава Чагодощенского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Чагодощенского муниципального района, принятый районным референдумом 22.01.1995 г. (в редакции  постановления районного комитета самоуправления Чагодощенского муниципального района от 28.07.2005 г. № 62, постановления Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 30.11.2006 г. № 98, решений Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 27.03.2008 г. № 7, от 28.01.2010 г. № 1, от 22.11.2012 г. № 92), следующие изменения:

1.1.  Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Чагодощенского муниципального района

1. К вопросам местного значения Чагодощенского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

  13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

          18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

  25) организация и осуществление мероприятий по  территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, могут заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.».

           1.2. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Чагодощенского муниципального района Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, Главой Чагодощенского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района или Главы Чагодощенского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, а по инициативе Главы Чагодощенского муниципального района – Главой Чагодощенского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Чагодощенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Чагодощенского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Чагодощенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий,  а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Чагодощенского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.3.  Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

12) изменения порядка формирования Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Чагодощенского муниципального района;

14) увеличения численности избирателей Чагодощенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чагодощенского муниципального района;

15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы района.

2. Полномочия Главы района считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Представительным Собранием ходатайства Главы района об отставке или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание не приняло отставку Главы района;

3) по основаниям, указанным в пунктах 5, 6, 7, 11 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

4) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 8, 9, 10, 12, 13 части 1 настоящей статьи, - со дня начала срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления;

3. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки.

В случае непринятия Представительным Собранием отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Чагодощенского муниципального района.

В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как главы администрации района временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия – заместитель Главы района, определяемый Главой района.

В случае временного отстранения от должности Главы района его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Устава, временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия – заместитель Главы района, определяемый Представительным Собранием.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Чагодощенского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Чагодощенского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

1.4. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Чагодощенского муниципального района, в том числе:

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития Чагодощенского муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания, Главы Чагодощенского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района;

- организация в границах Чагодощенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чагодощенского муниципального района, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования Чагодощенского муниципального района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чагодощенского муниципального района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах Чагодощенского муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Чагодощенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чагодощенского муниципального района;

- обеспечение условий для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чагодощенского муниципального района;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

-  организация информационного обеспечения населения;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чагодощенского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чагодощенского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- разработка программ комплексного социально-экономического развития Чагодощенского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чагодощенского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти;

- опека и попечительство в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;

- создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Чагодощенского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах Чагодощенского муниципального района;

- утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- разработка муниципальных программ развития торговли в Чагодощенском муниципальном районе;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

1.5. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Финансовое управление района

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Чагодощенского муниципального района:

- разработка проекта бюджета Чагодощенского муниципального района;

- организация исполнения бюджета Чагодощенского муниципального района и консолидированного бюджета Чагодощенского муниципального района, представление отчетов об их исполнении;

- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

2. Представительное Собрание принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации финансового управления района. Финансовое управление района осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности финансовое управление района подчиняется Главе района.

3. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления муниципального района - руководитель финансового управления Чагодощенского муниципального района (далее - руководитель финансового управления района), назначаемый Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Руководитель финансового управления района осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

4. Руководитель финансового управления района имеет заместителя руководителя финансового управления района. В период отсутствия руководителя финансового управления района его обязанности временно исполняет заместитель руководителя финансового управления района.

5. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию.

6. Объем расходов на содержание финансового управления района определяется отдельной строкой в бюджете Чагодощенского муниципального района.»

        1.6. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Комитет по управлению муниципальным имуществом

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чагодощенского муниципального района;

        - выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Представительное Собрание принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации комитета по управлению муниципальным имуществом. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности комитет по управлению муниципальным имуществом подчиняется Главе района.

3. Руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом является должностное лицо местного самоуправления района - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района (далее - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом), назначаемый Главой района. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом осуществляет руководство комитетом по управлению муниципальным имуществом на принципах единоначалия.

4. Комитет по управлению муниципальным имуществом обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен Главе района и Представительному Собранию.»

1.7. Статью 36 изложить в следующей редакции:

         «Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района – орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения муниципального района:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации),

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- опека и попечительство в отношении несовершеннолетних лиц и лиц в возрасте до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

- выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций и бюджетных учреждений, обеспечивающих деятельность муниципальных образовательных организаций и Управления образования.

2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления образования района принимается Представительным Собранием.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления района – руководитель управления образования Чагодощенского муниципального района (далее – руководитель управления образования района), назначаемый Главой района. Руководитель управления образования района осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию.

6. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете Чагодощенского муниципального района.»

1.8. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Чагодощенского муниципального района

1. В собственности Чагодощенского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Чагодощенского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Чагодощенского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Чагодощенского муниципального района муниципальной полицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Чагодощенского муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Чагодощенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Чагодощенского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чагодощенского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Чагодощенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Чагодощенского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Чагодощенского муниципального района.

2. В собственности Чагодощенского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Чагодощенского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

4. В случаях возникновения у Чагодощенского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3 и 3.1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.9. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Чагодощенского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Чагодощенского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Чагодощенского муниципального района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Представительного Собрания;

4) постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района;

6) постановления комитета по управлению муниципальным имуществом по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы комитета по управлению муниципальным имуществом;

7) постановления финансового управления района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы финансового управления района;

8) постановления управления образования района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы управления образования района.

4. Устав Чагодощенского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Чагодощенского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Чагодощенского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, Главой района, органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Чагодощенского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Искра".

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Чагодощенского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса Чагодощенского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Чагодощенского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Чагодощенского муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Чагодощенского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»

1.10. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, и субвенции из бюджетов поселений на решение переданных Чагодощенскому муниципальному району вопросов местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством.».

1.11. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Представительного Собрания, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.

Проект Устава Чагодощенского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Чагодощенского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав Чагодощенского муниципального района, решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.

3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы района), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Изменения, внесённые в пункт 13 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 36 Устава вступают в силу с 1 января 2014 года.

  3.Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

  4. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Искра».

  5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Чагодощенского

муниципального района                                                                 А.В. Косёнков

Председатель Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района                                  А.Б. Горев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Искра" № 88 от 26.11.2013, Приложение к газете "Искра" № 47 от 02.07.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать