Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2008г.
Номер документа: RU355240002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав Чагодощенского муниципального района

От 26.02.2008 № 7

В целях приведения Устава района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), с учетом заключения отдела законодательства Вологодской области от 07.02.2008 г. № 21, Представительное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Чагодощенского муниципального района, принятый районным референдумом 22.01.1995 года (в редакции постановления Представительного Собрания от 30.11.2006 года № 98) следующие изменения и дополнения:

Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Чагодощенского муниципального района

1. К вопросам местного значения Чагодощенского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Чагодощенского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чагодощенского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чагодощенского муниципального района;

4) организация в границах Чагодощенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чагодощенского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Чагодощенского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Чагодощенского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Чагодощенского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Чагодощенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Чагодощенского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чагодощенского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Чагодощенского муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чагодощенского муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, за счет средств бюджета Чагодощенского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чагодощенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чагодощенского муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чагодощенского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Чагодощенского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Чагодощенского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, могут заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. Дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Чагодощенского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Чагодощенского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Чагодощенского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Чагодощенского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Чагодощенского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Чагодощенского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).».

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами Чагодощенского муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, осуществляется за счет предоставляемых бюджету Чагодощенского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Чагодощенского муниципального района для осуществления органами Чагодощенского муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

4. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Чагодощенского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

1.4. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района являются противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке:

- нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства РФ, Вологодской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы Чагодощенского муниципального района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Вологодской области и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Глава Чагодощенского муниципального района не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главе Чагодощенского муниципального района возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву. Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района, установленных настоящей частью, возлагается на территориальную избирательную комиссию Чагодощенского муниципального района.

Для регистрации инициативной группы в территориальную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Представительному Собранию Чагодощенского муниципального района копии судебного решения по факту нарушения депутатом Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главой Чагодощенского муниципального района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава Чагодощенского муниципального района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы Чагодощенского муниципального района - председатель Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

4. Для отзыва депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

5. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва.

6. Депутат Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Глава Чагодощенского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало пятьдесят и более процентов избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в районе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

1.5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Чагодощенского муниципального района, преобразовании Чагодощенского муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района проводится на всей территории Чагодощенского муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района назначается Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Чагодощенского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Чагодощенского муниципального района, преобразование Чагодощенского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Чагодощенского муниципального района или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.6. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Чагодощенского муниципального района, Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, Главой Чагодощенского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района или Главы Чагодощенского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, а по инициативе Главы Чагодощенского муниципального района - Главой Чагодощенского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Чагодощенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Чагодощенского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Чагодощенского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Чагодощенского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.8 Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание

1. Представительное Собрание является представительным органом Чагодощенского муниципального района.

2. Представительное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Представительного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет председатель Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района (далее - председатель Представительного Собрания), избираемый Представительным Собранием из своего состава.

6. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Представительного Собрания.

7. Заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранное Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе.

9. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Представительное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Вологодской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Вологодской области проект закона Вологодской области о роспуске Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.

10. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Представительное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Вологодской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Вологодской области проект закона Вологодской области о роспуске Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.

11. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чагодощенского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.

12. Представительное Собрание принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

13. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются в бюджете Чагодощенского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Чагодощенского муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Чагодощенского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания и депутатов.

14. Представительное Собрание обладает правами юридического лица.».

1.9. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания могут быть прекращены:

1) в случае принятия Представительным Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания. Принятие решения Представительным Собранием района о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Представительным Собранием;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Чагодощенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения Чагодощенского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Чагодощенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чагодощенского муниципального района ;

5) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания досрочные выборы в Представительное Собрание проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Чагодощенского муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Чагодощенского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному собранию. По итогам года Глава района информирует население и Представительное Собрание о социально - экономическом развитии Чагодощенского муниципального района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.11. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

11) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Чагодощенского муниципального района;

12) увеличение численности избирателей Чагодощенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чагодощенского муниципального района;

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Чагодощенского муниципального района.".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Чагодощенского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Чагодощенского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.12. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Чагодощенского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Чагодощенского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Чагодощенского муниципального района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Представительного Собрания;

4) постановления Главы района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Главы района по вопросам организации работы Чагодощенского муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района;

6) постановления комитета по управлению муниципальным имуществом по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы комитета по управлению муниципальным имуществом;

7) постановления финансового управления района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы финансового управления района;

8) постановления управления образования района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области в пределах его полномочий и распоряжения по вопросам организации работы управления образования района;

4. Устав Чагодощенского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Чагодощенского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Чагодощенского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, Главой района, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Чагодощенского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Искра".

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Чагодощенского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса Чагодощенского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Чагодощенского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Чагодощенского муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Чагодощенского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области».

1.13. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Представительного Собрания

1. Представительное Собрание в рамках своих полномочий принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений. Решения Представительного Собрания принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чагодощенского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено федеральным законом.

2. Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием, в районной газете "Искра" не позднее 10 дней со дня их подписания.".

1.14. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Чагодощенского муниципального района

1. В собственности Чагодощенского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах Чагодощенского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Чагодощенского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Чагодощенского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Чагодощенского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Чагодощенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Чагодощенского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чагодощенского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Чагодощенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Чагодощенского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Чагодощенского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Чагодощенского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.15. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление района ведет реестр расходных обязательств Чагодощенского муниципального района в порядке, установленном администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

1.16. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Взаимоотношения органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района от имени Чагодощенского муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований Вологодской области, утвержденным съездом (собранием членов) Совета муниципального образования Вологодской области.

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Представительное Собрание может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Искра».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Постановление Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 29 ноября 2007 года № 104 отменить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Искра" №40 от 27.05.2008 г. № 40 от 27.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать