Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2015г.
Номер документа: RU245233082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Курский cельский Совет депутатов Курагинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.04.2015

с. Курское

№ 71-125-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

В целях приведения Устава муниципального образования Курский сельсовет Курагинского района Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае» (в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3182), руководствуясь статьями 62, 63 Устава муниципального образования Курский сельсовет Курагинского района Красноярского края, Курский сельский совет РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Курский сельсовет Курагинского района согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Решения возложить на главу Курского сельсовета В.Л. Третьяк.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию в газете «Курский вестник» после его государственной регистрации и вступает в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Курский вестник».

Глава сельсовета обязан опубликовать в газете «Курский вестник» зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Совета депутатов

Глава сельсовета                                                                                                   В.Л. Третьяк

                                                                                                               

Приложение к решению  депутатов Курского сельсовета

                                                                                                               

от 27.04.2015 № 71-125-р

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

1. Статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Курский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3009 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Курагинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;

2. В пункте 7 статьи 4 после слов « и гражданина,» дополнить слова «если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством,» и далее по тексту;

3. из статьи 5 слова «органами территориального общественного самоуправления.» исключить;

4. Пункт 2 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава Курского сельсовета исполняет полномочия Председателя Курского сельского Совета депутатов.»;

5. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Администрация Курского сельсовета – (далее администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов сельсовета.

Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия Главы администрации сельсовета.»;

6. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения муниципального образования Курский сельсовет относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составлением и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха сельсовета, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

23) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.»;

7. подпункт 2 пункта 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест»;

8. дополнить пункт 1 статьи 8 подпунктами 10, 11, 12, 13, 14 следующего содержания:

10) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

11) создание муниципальной пожарной охраны;

12) создание условий для туризма;

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

9. пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

подпункт 2.3 пункта 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2.3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11. пункт 2 статьи 15 дополнить подпунктом следующего содержания:

«2.16. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

12. статью 15 дополнить пунктами 7,8 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом;

8. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов сельсовета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

13. пункт 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«7. представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;

14. в пункте 10 статьи 16 слова «повышение квалификации» заменить словами «дополнительным профессиональным образованием»;

15. в пункте 11 статьи 16 после слов «работников администрации сельсовета» дополнить слова «руководителей муниципального учреждения,» и далее по тексту;

16. статью 16 дополнить пунктами 15, 16 в следующей редакции:

«15. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

16. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета.»;

17. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Правовые акты Главы сельсовета

Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжениями администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

Как председатель Совета депутатов глава сельсовета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов .

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы поселения, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиями которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

6. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.»;

18. в пункте 2 статьи 20 слова «по избирательной системе мажоритарного типа» заменить словами «на основе мажоритарной избирательной системы»;

19. в пункте 5 статьи 21 после слов «установленных Регламентом Совета» дополнить словами «подписывает решения Совета депутатов»;

20. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов»

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статье 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».               Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов

Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом депутатов своих полномочий;

2) в случае вступление в силу решения Красноярского краевого суда о неправомерности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами свих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие и изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

21. Пункт 1 статьи 23 изменить, изложив ее в следующей редакции:

«1. К исключительной компетенции Совета депутатов находятся:»

22. В подпункте 1.5. пункта 1 статьи 23 слова «порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством» исключить;

23. дополнить пункт 1 статьи 23 подпунктом 1.11 следующего содержания:

«1.11. принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку;»;

24. дополнить статью 23 пунктом 2 следующего содержания:

«2. В компетенции Совета депутатов также находится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных

слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;

3) определение порядка назначения и проведения собрания, конференции граждан;

4) утверждение структуры администрации сельсовета по представлению Главы сельсовета;

5) принятие регламента Совета депутатов, внесение в него изменений;

6) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.»;

25. Статью 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.»;

26. Пункт 1 статьи 27 изложить в новой редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

27. Статью 27 дополнить пунктом следующего содержания:

«8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и закона Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

28. Статью 28 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

29. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутатов

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

7. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

30. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30 Администрация сельсовета

1. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом сельсовета, обладает правами юридического лица.

2. Администрация сельсовета наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлению сельсовета федеральными законами и законами Красноярского края.

3. Деятельностью сельсовета руководит на принципах единоначалия глава сельсовета.

4. Администрация сельсовета подотчетна Совету депутатов сельсовета.

5. Структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

5. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;

31. статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31 Должностные лица администрации

1. Муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органов местного самоуправления являются должностными лицами администрации сельсовета.

2. Должностные лица сельсовета назначаются и увольняются с должности главой сельсовета.

3. Глава сельсовета распределяет обязанности между должностными лицами администрации сельсовета.»;

32. в подпункте 1.6. пункта 1 статьи 32 слова «, надбавок к ценам, тарифам для потребителей» исключить;

33. подпункт 1.7. пункта 1 статьи 32 исключить;

34. подпункт 1.8. пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1.8. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;»;

35. статью 33.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.;1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, к полномочиям которого относится:

1) дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;

2) привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3) издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:

1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».»;

36. в подпункте 3.3. пункта 3 статьи 34 сложить в следующей редакции:

«3.3. по инициативе Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются;»;

37. пункт 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.»;

38. статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правотворческая инициатива граждан, прокуратуры

1. Жители сельсовета имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3% жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов, главой сельсовета в течение трех месяцев со дня внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения – официальному опубликованию (обнародованию).

2. Правотворческая инициатива жителей сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов.

5. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий, необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить проекты нормативных правовых актов, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.»;

39. в статье 39:

подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

40. статью 41 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

41. пункт 6 статьи 42.1 изложить следующего содержания:

«6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

1) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

2) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

3) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы поселения бюллетеней для голосования на местном референдуме;

4) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

5) может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников;

6) регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;»;

42. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;

43. в пункте 1 статьи 49 слова «, аппарате избранной комиссии Курского сельсовета, которые образуются» заменить словами «, аппарате избирательной комиссии Курского сельсовета, которая образуется», слова «, избирательной комиссии Курского сельсовета» исключить;»;

44. в подпункте 3.7. пункта 3 статьи 49 слова «45 процентов заменить словами «не более 45 процентов», слово «увеличивается» заменить словами «может увеличиваться»;

45. Статью 51 исключить;

46. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Муниципальная собственность поселения

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в реестре, который ведет администрация сельсовета, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.»;

47. статью 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в Администрацию сельсовета, не позднее:

- годовой - до 30 марта следующего за отчетным года;

- квартальный – до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.

По решению Совета депутатов или (орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя и уполномоченное должностное лицо) отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов.»;

48. Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55 Бюджет сельсовета

Формирование доходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

49. статью 56 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В случае если решение о бюджете не вступило в силу в начале финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

50. статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

51. Статью 62 изложить следующего содержания:

«Статья 62. Приятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений              

1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Курский вестник" № 6 от 19.06.2015, газета "Вестник" № 3 от 27.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать