Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2017г.
Номер документа: RU355101152017002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ(ред. от 03.04.2017)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Утратило силу – решение Совета муниципального образования Вохтожское от 28.06.2018 № 89

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОХТОЖСКОЕ

Грязовецкого муниципального района

вологодской области

РЕШЕНИЕ

от 27.09.2017 № 15

п. Вохтога

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области

             

С целью приведения Устава муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Вологодской области

              Совет муниципального образования Вохтожское РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Устав), утверждённый решением Совета муниципального образования Вохтожское от 31.10.2013 № 36 «О принятии Устава  муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области», следующие изменения и дополнения:

              1) Статью 7  Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 7.

Вопросы местного значения

муниципального образования Вохтожское

              1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

              1)  составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

              4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом   от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

              6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              7) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

              9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

              10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

              12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

              13) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

              15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

              16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

              17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

              18) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

              19) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              20) формирование архивных фондов муниципального образования;

              21) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

              22) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих,  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования  (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

              23) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

              28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

              32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              33) осуществление муниципального лесного контроля;

              34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

              40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

              2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Грязовецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о приеме от них осуществления части полномочий Грязовецкого муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Грязовецкого муниципального района в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых (принимаемых) полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решениями Совета муниципального образования Вохтожское.

              Для осуществления принятых в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования Вохтожское.

              3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

              1) создание музеев муниципального образования;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

              5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

              6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

              7) создание муниципальной пожарной охраны;

              8) создание условий для развития туризма;

              9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

              10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

              11)  создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

              12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

              13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования;

              14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом  от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

              15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

              4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области,  за счет  доходов бюджета муниципального образования,

за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

              5. Органы местного самоуправления муниципального образования организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

              К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

              2) Статью 9 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 9.

Система муниципальных правовых актов

муниципального образования Вохтожское

              1. Муниципальный правовой акт муниципального образования Вохтожское (далее – муниципальный правовой акт) – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом  в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета муниципального образования Вохтожское;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования Вохтожское по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) постановления администрации муниципального образования Вохтожское, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации муниципального образования Вохтожское, по вопросам организации работы администрации муниципального образования Вохтожское;

6) постановления и распоряжения главы муниципального образования Вохтожское  по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования Вохтожское.

4. Устав муниципального образования  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет муниципального образования Вохтожское по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования Вохтожское в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования Вохтожское и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета муниципального образования Вохтожское федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета муниципального образования Вохтожское, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования Вохтожское, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования Вохтожское учитывается при принятии решений Совета муниципального образования Вохтожское как голос депутата  Совета муниципального образования Вохтожское.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования Вохтожское, главой муниципального образования Вохтожское, главой администрации муниципального образования Вохтожское, прокурором Грязовецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования Вохтожское, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования Вохтожское только по инициативе главы администрации муниципального образования  Вохтожское или при наличии его заключения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

10. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования Вохтожское о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

              12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

              3) Статью 13 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 13.

Полномочия Совета муниципального образования Вохтожское

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования Вохтожское в отставку.

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета, главы муниципального образования Вохтожское, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования Вохтожское по представлению главы муниципального образования Вохтожское;

4) установление размера и условий оплаты труда главы муниципального образования Вохтожское в соответствии с действующим законодательством;

5) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки,  правил благоустройства, а также местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;

6) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), перечня должностных лиц органов муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

7) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области должно содержать:

а) полномочия органа муниципального контроля его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;

б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

в) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

г) сроки проведения проверок.

8) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

9) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;

10) определение порядка делегирования главы муниципального образования Вохтожское и депутатов Совета в состав представительного органа Грязовецкого муниципального района  в соответствии с равной независимо от численности населения муниципального образования нормой представительства, установленной законом Вологодской области и уставом Грязовецкого муниципального района;

11) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

12) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) установление официальных символов муниципального образования;

15) избрание председателя и заместителя председателя Совета и освобождение их от данных должностей;

16) принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в  компетенцию Совета;

3. Совет осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета к полномочиям Совета.

4. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Вохтожское о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования Вохтожское и иных подведомственных главе муниципального образования Вохтожское органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

5. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа  депутатов.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

6.  Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета,  досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

              4)  Статью 15  Устава изложить в новой редакции:

«Статья 15.

Глава муниципального образования Вохтожское

1. Глава муниципального образования Вохтожское  является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Глава муниципального образования Вохтожское избирается Советом  из своего состава двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя Совета.

3. Глава муниципального образования Вохтожское – председатель Совета (далее – глава муниципального образования) вступает в должность с момента принятия решения Совета об избрании из своего состава главы муниципального образования.

4. Срок полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет и исчисляется со дня вступления его в должность. Прекращаются полномочия главы муниципального образования с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен и подконтролен  населению муниципального образования и Совету.

6. Глава муниципального образования представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. Отчет о своей деятельности глава муниципального образования представляет на заседании Совета ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год.  Отчет о  деятельности главы муниципального образования  подлежит официальному опубликованию.

              7. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

              1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями), без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

              3)  издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

6) способствует развитию и становлению местного самоуправления в муниципальном образовании:

- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории муниципального образования и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Совета;

- выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов местного значения;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления муниципального образования;

7) заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с положениями, утверждаемыми Советом;

9) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;

              10) организует работу Совета, его постоянных комиссий, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, организует рассылку  депутатам проектов правовых актов, предполагаемых к рассмотрению;

11) председательствует на заседаниях Совета;

12) представляет Совет во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри муниципального образования и за его пределами;

13) без доверенности действует от имени Совета;

14) принимает меры по обеспечению гласности работы Совета, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

15) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

              9. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Глава муниципального образования не вправе:

1)   заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              11. В соответствии с законом Вологодской области от 26 января 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» главе муниципального образования устанавливаются  следующие гарантии:

              1) доплата к пенсии;

              2)  ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

              Доплата к пенсии предоставляется в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

              Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 17 календарных дней.

              12. Глава муниципального образования имеет свою печать.

13. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

16) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

17) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

14. Отставка главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет.

В случае непринятия Советом отставки глава муниципального образования вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета.

15. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия, по решению Совета, временно исполняет заместитель председателя Совета.

              16. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования из состава Совета осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

1

              При этом если до истечения срока полномочий Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета.

1

              17. В случае, если избранный из состава Совета глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.»;

              5) Статью 16  Устава  изложить в новой редакции:

                                                         «Статья 16.

Депутат Совета муниципального образования Вохтожское

1. Депутат – лицо, избранное в Совет на муниципальных выборах избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. В Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 18 лет.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4.  Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Статус депутатов Совета, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

6. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции» и другими федеральными законами.

              8. Депутат Совета обязан принимать участие в заседаниях Совета, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

9. Депутаты Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

10. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета;

              10) призыва на военную службу или направления на, заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

              11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

11. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается в сроки, установленные частью 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае обращения высшего должностного лица Вологодской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет данного заявления.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

              В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.»;

              6) Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

                                                                                    «Статья 17.

Администрация муниципального образования Вохтожское

1. Администрация муниципального образования Вохтожское (далее – администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация является юридическим лицом и имеет свою печать.

3. В структуру администрации входят руководитель администрации,  заместители руководителя администрации, структурные подразделения администрации.

Структура администрации, а также вносимые в нее изменения утверждаются решением Совета по представлению руководителя администрации. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования структурных подразделений администрации и предельная численность работников данных структурных подразделений.

Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем администрации,  подотчетны, и подконтрольны ему.

4. Структурные подразделения администрации не обладают правами юридического лица.

5. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим муниципального образования устанавливаются решением Совета  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

6. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с утвержденным Советом бюджетом муниципального образования.

7. К полномочиям  администрации относятся:

1) пользование и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) формирование, исполнение бюджета муниципального образования и подготовка отчетов о его исполнении (ходе исполнения) перед населением и Советом и иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для обеспечения населения услугами связи;

8) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

9) организация функционирования учреждений культуры, физической культуры, спорта;

10) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) организация информационного обеспечения населения, создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

12) создание муниципальных предприятий и учреждений;

13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

15) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

16) информирование населения об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) осуществление разработки и реализации планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;

18)  организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

19) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

20)  присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

              8. Администрация осуществляет  иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом,  решениями Совета.»;

7) Статью 18  Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18.

Руководитель администрации муниципального образования Вохтожское

1. Администрацией муниципального образования Вохтожское руководит на принципах единоначалия руководитель администрации муниципального образования Вохтожское (далее – руководитель администрации).

2. Руководитель администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

3. Совет устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом.

Условия контракта для руководителя администрации  утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования  федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Лицо назначается на должность руководителя администрации Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса в соответствии с положением, утверждаемым Советом.

Контракт с руководителем администрации заключается главой муниципального образования.

              5. Руководитель администрации:

              1) подотчетен и подконтролен  Совету;

              2) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

                     3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

              6. Руководитель  администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель  администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              7. Руководитель администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Руководитель администрации осуществляет  следующие  полномочия:

              - организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

              - обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

              - представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

              - представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

              - разрабатывает и представляет на утверждение Совета проект решения о структуре администрации муниципального образования Вохтожское, проекты изменений к нему, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию муниципального образования Вохтожское, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

              - утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования Вохтожское, должностные инструкции для сотрудников администрации;

              - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Вохтожское, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

              - применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

              - организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, а также ведение реестра муниципальных должностей;

              - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

              - представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

              - рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Вохтожское;

              - принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации муниципального образования Вохтожское подписывает исковые заявления в суды;

              - получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

              - организует исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного Советом, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

              - открывает и закрывает счета в банковских организациях;

              - разрабатывает схемы управления экономикой муниципального образования, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

              - предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

              - информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              - принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

              - осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и настоящим Уставом.

              9. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

10. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

  13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

              14)  вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы  администрации.

              11. Контракт с руководителем администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке:

              - на основании заявления Совета или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения муниципального образования, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              - на основании заявления Губернатора Вологодской области  – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              - на основании заявления руководителя администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.

              12. Контракт с руководителем администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Вологодской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

              13.  В случае временного отсутствия руководителя администрации  (отпуск, болезнь, длительная командировка), а также в случае досрочного  прекращения  полномочий руководителя администрации  либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности  его полномочия временно исполняет заместитель руководителя администрации.»;

8) Статью 49  Устава изложить в новой редакции:

«Статья 49.

Удаление главы муниципального образования Вохтожское в отставку

1. Совет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Вологодской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение главой муниципального образования,  администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Вологодской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Вологодской области.

6. Инициатива Губернатора Вологодской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Вологодской  области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9.  В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом.

Решение Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.

10.  При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Вологодской области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Вологодской  области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава муниципального образования, в отношении которого Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

9) Статью 51 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 51.

Контроль и надзор за деятельностью органов

местного самоуправления муниципального образования Вохтожское

и должностных лиц органов местного самоуправления

муниципального образования Вохтожское

                  1. Органы прокуратуры Российской Федерации  осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Вологодской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов муниципального образования.

                  2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Вологодской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Вологодской области, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования при решении ими вопросов местного значения,  осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим  Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов муниципального образования требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Вологодской области, законов и иных нормативных правовых актов  Вологодской области, настоящего Устава.

              3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, наделенные в соответствии с настоящим Уставом  контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета.»;

             

              10) Статью 53  Устава изложить в новой редакции:

1

                                                                     «Статья 53.

Порядок внесения изменений и дополнений

в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав  могут вносить в Совет глава муниципального образования, группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, прокурор Грязовецкого района, а также жители муниципального образования в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 27 настоящего Устава.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав  принимаются решением Совета.

3. Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  подлежит официальному опубликованию (обнародованию), с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в настоящий Устав  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не позднее чем через 15 дней проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4.  Решение Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета. Голос главы муниципального образования учитывается при принятии  решения Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  как голос депутата Совета.

5. При изменении федерального и  законодательства Вологодской области, настоящий Устав приводится Советом в соответствие с ними.

6. Решение Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), следующего за его государственной регистрацией в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления,  разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения настоящего Устава  в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

8. Изменения и дополнения в настоящий Устав  вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться в соответствии с требованиями ч.8.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Изложение настоящего Устава  в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования, а ранее действующий Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального образования.

              10. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав  и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи».

11. Приведение настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения настоящего Устава  в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

              2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Земские вести», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

             

Глава муниципального образования

Вохтожское – председатель Совета                                                                   Е.А. Уханова                               

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 26 от 20.10.2017, Газета "Земские Вести" № 21 от 25.08.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать