Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2006г.
Номер документа: RU095063072006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Сельский Совет Урупского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Урупского сельского поселения

Урупского муниципального района

Решение

28.04.2006 № 34

О принятии изменений в Устав Урупского сельского поселения

Утратил силу:

Устав Урупского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики принятый решением Совета Урупского сельского поселения 02.08.2007 №25,НГР: ru095063072007001

В соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Урупского сельского поселения.

РЕШИЛ:

1. Принять изменения в Устав муниципального образования «Урупское сельское поселение» изложив статьи 7,8,11,13,18,27,28,30,38,40,46,50,52,56,66, 76 в новой редакции согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Урупского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)

Глава

Урупского сельского поселения Л.В. Галушкина

Приложение

Изменения и дополнения в Устав Урупского сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения Урупского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Урупского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Урупского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Урупского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урупского сельского поселения;

4) организация в границах Урупского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Урупского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Урупском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Урупского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Урупского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Урупского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Урупского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Урупского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Урупского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Урупского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Урупском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Урупского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Урупского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Урупского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Урупского сельского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Урупского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Урупского сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенного пункта Урупского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Урупского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Урупского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Урупского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Урупского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Урупского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Урупского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Урупского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Урупского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Урупского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Урупском сельском поселении;

31) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Урупского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Урупского сельского поселения в бюджет Урупского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Урупского сельского поселения принимается Советом Урупского сельского поселения по предложению главы администрации Урупского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Урупского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Урупского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Урупского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Урупского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Урупского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Урупского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Урупского сельского поселения, преобразования Урупского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Урупского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Урупского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Урупского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Урупского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Урупского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Урупского сельского поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Урупского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Урупского сельского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Урупского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Урупского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Урупского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Урупского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Урупского сельского поселения и главы администрации Урупского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Урупского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2004 № 26-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Урупского сельского поселения и главой администрации Урупского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Урупского сельского поселения и главы администрации Урупского сельского поселения.

5.Совет Урупского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Урупского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Урупского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Урупского сельского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Урупского сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Урупского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Урупского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Урупского сельского поселения.

8.Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Урупского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и поведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2004 № 26-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике».

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Урупского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Урупского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата представительного органа Урупского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат представительного органа Урупского сельского поселения может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Урупского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Урупского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урупского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Урупского сельского поселения, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат Урупского сельского поселения, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Урупского сельского поселения.

8. Представительный орган Урупского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата Урупского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата Урупского сельского поселения собрание открытым или тайнам голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Урупского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если представительный орган муниципального образования по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Урупского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен превышать более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата Урупского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течении установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Урупского сельского поселения разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16.Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат Урупского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата Урупского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Публичные слушания в Урупском сельском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Урупского сельского поселения Советом Урупского сельского поселения или главой Урупского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Урупского сельского поселения, главы Урупского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Урупского сельского поселения, назначаются Советом Урупского сельского поселения, а по инициативе главы Урупского сельского поселения - главой Урупского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Урупского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Урупского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Урупского сельского поселения;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Урупского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Урупского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Урупского сельского поселения

1. Полномочия Совета Урупского сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также:

1) в случае принятия Советом Урупского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Урупского сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Урупского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Урупского сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Урупского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Урупского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета Урупского сельского поселения

1. В Совет Урупского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Урупского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Урупского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Урупского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Урупского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Урупского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Урупского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Урупского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Урупского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Урупского сельского поселения, принятым Советом Урупского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Урупского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Урупского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Урупского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 30. Глава Урупского сельского поселения

1. Глава Урупского сельского поселения является высшим должностным лицом Урупского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Урупского сельского поселения избирается Советом Урупского сельского поселения из своего состава на срок полномочий Совета Урупского сельского поселения и является его председателем.

3. Глава Урупского сельского поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия главы Урупского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Урупского сельского поселения.

5. Глава Урупского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Урупского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Урупского сельского поселения, полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав главы Урупского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Урупского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Урупского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Урупского сельского поселения.

8. В случае отсутствия главы Урупского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Совета Урупского сельского поселения.

Статья 38. Избирательная комиссия Урупского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Урупского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Урупского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Урупского сельского поселения, преобразования Урупского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Урупского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Урупского сельского поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Урупского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также Уставом Урупского сельского поселения.

Статья 40. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения - юридические лица

1. От имени Урупского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Урупского сельского поселения и глава администрации Урупского сельского поселения, другие должностные лица Урупского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Урупского сельского поселения, администрация Урупского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Урупского сельского поселения и администрация Урупского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Урупского сельского поселения - протокол заседания Совета Урупского сельского поселения, содержащий решение о наделении Совета Урупского сельского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Урупского сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Урупского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Урупского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Урупского сельского поселения.

Статья 46. Правовые акты Совета Урупского сельского поселения

1. Совет Урупского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Урупского сельского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3. Правовые акты Совета Урупского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Урупского сельского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Урупского сельского поселения.

Решения Совета Урупского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Урупского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Урупского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Урупского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Урупского сельского поселения.

5. Проект Устава Урупского сельского поселения, проекты решении о внесении изменений и дополнений в Устав Урупского сельского поселения, могут вносится депутатами Совета Урупского сельского поселения, главой Урупского сельского поселения, главой администрации Урупского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Урупского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Урупского сельского поселения главой администрации Урупского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Урупского сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета Урупского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Подготовка и вступление в силу правовых актов Урупского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Совета Урупского сельского поселения, главой Урупского сельского поселения, главой администрации Урупского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы установленными Уставом Урупского сельского поселения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Урупского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Урупского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Урупского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Урупского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Урупского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации в течение 10 дней после их подписания.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Урупского сельского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 52. Имущество Урупского сельского поселения

1. Экономическую основу Урупского сельского поселения составляют находящееся в собственности Урупского сельского поселения имущество, средства бюджета Урупского сельского поселения, а также имущественные права Урупского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Урупского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Урупского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Урупского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Урупского сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Урупского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Урупского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Урупского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Урупского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Урупского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Урупского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Урупского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Урупского сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Урупского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Урупского сельского поселения;

19) имущество предназначенное для организации защиты населения и территории Урупского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Урупского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Урупского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Урупского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Урупского сельского поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления Урупского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Урупского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Урупского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Урупского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 66. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Урупского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 76. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав после государственной регистрации осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, регулирующих вопросы организации работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (численность депутатов представительного органа, порядок избрания (назначения) и полномочия главы муниципального образования (главы местной администрации), а также пунктов 1 и 2, абзаца 1 и подпункта 1 пункта 3, пункта 4 статьи 18 и статьи 75 настоящего Устава, которые вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав Урупского сельского муниципального образования, принятый решением сельского Совета депутатов Урупского сельского муниципального образования от 10 февраля 1998 года с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 9 июля 2004 года № 23, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать