Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU695363042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Рождественского сельского поселения Фировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ФИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Рождественского сельского поселения

Фировского района Тверской области

от 28.05.2010  № 75

Статья 8. Вопросы местного значения поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения  в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17)  формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие  в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых  домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условия для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Фировского района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 10. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Фировского района.

1. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Фировского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в части 1 настоящей статьи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 26. Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва – три года, а последующих созывов - пять лет.

4. Совет депутатов поселения имеет статус юридического лица.

5. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

            Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. В случае самороспуска решение Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения,  досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья  27. Компетенция  Совета депутатов поселения.

1.В  исключительной  компетенции  Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение  в него изменений  и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов поселения в соответствии  с  законодательством Российской Федерации о  налогах  и  сборах;

4) принятие планов и программ развития  муниципального образования, утверждение отчетов об их  исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной  собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий  и  учреждений, а  также  об  установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий  и  учреждений;

7) определение порядка участия  муниципального  образования в организациях  межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности  органов  местного  самоуправления;

9) контроль, за  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий  по решению  вопросов местного значения;

10) принятие решения об  удалении  Главы  поселения в отставку.

2.К  компетенции  Совета  депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым  и антимонопольным  законодательством;

2) избрание  Главы  поселения;

3) утверждение  генерального плана  поселения;

4) утверждение с  учетом  требований законодательства Российской  Федерации, правил  землепользования и застройки  территории Фировского сельского  поселения;

5) установление  состава, порядка подготовки и утверждения  местных нормативов градостроительного проектирования  сельского  поселения;

6) принятие  местных  программ использования и охраны  земель;

7) установление правил  использования водных  объектов для  личных  и бытовых  нужд;

8)  принятие решения об  обращении  в  суд;

9) принятие  решения по  протестам  и  представлениям  прокурора  на  решения Совета депутатов  поселения;

10) заслушивание отчетов Главы муниципального образования о решении  им и  администрацией поселения  вопросов  местного значения;

11) принятие  решения  о  назначении  местного референдума;

12) назначение  голосования  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов  поселения, голосования  по  вопросам изменения  границ поселения, преобразования  поселения;

13) назначение выборов депутатов  Совета  депутатов поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение  их  состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента  Совета депутатов поселения, внесение  в  него  изменений и дополнений;

16) утверждение предусмотренной  в  бюджете  поселения  отдельной  строкой  расходов  на  обеспечение  деятельности Совета  депутатов  поселения;

17) принятие  решения  о  досрочном  прекращении  полномочий  депутата  Совета депутатов  поселения в  случаях, предусмотренных  настоящим  Уставом;

18) утверждение структуры  администрации  поселения по  представлению  Главы поселения, исполняющего обязанности Главы  Администрацию поселения;

19) осуществление  в  соответствии  с  Уставом  Тверской  области права законодательной  инициативы  в  Законодательном  Собрании  Тверской  области;

20) осуществление  иных  полномочий  в  соответствии  с  законодательством, настоящим Уставом.

Статья 28. Решения Совета депутатов поселения

1.Совет  депутатов  поселения по вопросам своей компетенции  принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные  для  исполнения  на  территории  поселения, решения об удалении  Главы поселения в отставку,  а  также  решения  по  вопросам организации деятельности Совета  депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2.Совет  депутатов  поселения принимает  решения на  основании  Конституции  Российской  Федерации, Федеральных  законов, иных нормативно-правовых  актов Российской  Федерации, Устава  и  законов  Тверской  области, иных  правовых  актов Тверской  области, настоящего  Устава.

3.Право  вносить  проект  решения  в  Совет  депутатов поселения принадлежит  депутатам Совета  депутатов  поселения, Главе поселения, прокурору Фировского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным  группам  граждан, обладающих  избирательным  правом, численностью, установленной частью 1 статьи 16  настоящего Устава.

4. Решения Советов  депутатов  поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену  местных  налогов и сборов, осуществление  расходов из  средств  местного  бюджета, могут быть вынесены на  рассмотрение  Совета  депутатов поселения только  по  инициативе Главы  муниципального  образования, исполняющего полномочия главы  администрации  поселения или  при  наличии заключения  Главы  муниципального  образования,  исполняющего полномочия Главы  Администрации  поселения.

5.Решения Совета  депутатов  поселения принимаются  исключительно на ее  заседаниях. Заседание  правомочно, если на нем присутствует  не  менее  пятидесяти процентов  от  числа  избранных  депутатов Совета  депутатов  поселения.

6.Решения Совета  депутатов поселения принимаются  большинством  голосов от  установленной  численности депутатов  Совета  депутатов поселения, если  иное не  установлено федеральным законом.

7.Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение  десяти дней передаются  Главе поселения  для  подписания  и  обнародования.

8. Глава  поселения, исполняющий полномочия  Главы Администрации поселения, вправе  отклонить решение  Совета  депутатов  поселения, если  это решение противоречит  законодательству, недостаточно  обеспечено финансовыми  средствами  или  ущемляет  интересы жителей  поселения.

Отклоненное  решение  возвращается  в  Совет  депутатов  поселения  с  мотивированным  обоснованием, либо с  предложением о  внесении  в  него  изменений и дополнений  не  позднее  10  дней с  момента  поступления  решения на  подпись  Главе  поселения.

Отклоненное  Главой  поселения  решение вновь  рассматривается Советом депутатов  поселения  в  течение  двух  недель со  дня  поступления. При этом, если решение Совета  депутатов  поселения будет  вновь  одобрено в ранее  принятой редакции не менее чем  двумя третями от установленного числа  депутатов  Совета депутатов поселения, то решение подлежит подписанию Главой  поселения в  течение семи дней  и  обнародованию.

9.Нормативные  правовые  акты, принимаемые  Советом  депутатов поселения, вступают в  силу  в порядке, установленном ст.34 настоящего  Устава.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и исполняет полномочия его председателя. Глава поселения исполняет полномочия Главы Администрации поселения и работает на постоянной основе. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения большинством голосов тайным голосованием из числа депутатов поселения. Первый срок полномочий  избранного Главы поселения составляет три года, последующих -  пять лет.

Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам  поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  поселения".

5. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий  представительного органа муниципального образования;

12) утратил силу;

13) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

14) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Глава поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

5) на время своего временного отсутствия, в случае болезни, отпуска, командировки,  назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы  поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

7. Выполняя функции Главы Администрации поселения, Глава поселения:

1) осуществляет полномочия Администрации поселения как юридического лица;

2) разрабатывает структуру Администрации поселения, осуществляет общее руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения;

3)  организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития  поселения, представляет их на утверждение в  Совет  депутатов поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5)  назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации поселения по согласованию с Советом депутатов, руководителей структурных подразделений Администрации поселения  и иных должностных лиц  Администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из  бюджета поселения;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования поселения документацию по планировке территории;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения,  постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

9. Обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  поселения.

Статья 30. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного  законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутат Совета депутатов поселения избираются сроком на три года, последующих созывов – на пять лет.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной  основе.

Депутаты  Совета  депутатов  поселения не  могут  быть привлечены  к  уголовной или административной  ответственности за  высказанное  мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу  депутата, в том  числе  по истечении  срока их  полномочий.  Данное положение не  распространяется на случаи, когда  депутатом  были  допущены публичные  оскорбления, клевета или  иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным  законом.

4. утратил силу.

5. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом и иными федеральными законами.

7. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией  поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам Администрации поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или в письменной форме в  сроки, установленные  законодательством.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления  поселения и обладает правами юридического лица.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации  поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы  поселения, возглавляющего администрацию. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3.  Функции и полномочия органов Администрации поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемых Советом депутатов поселения.

4. Руководство Администрацией поселения осуществляет Глава поселения.

Глава поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Должностные лица Администрации поселения устанавливают для жителей поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам.

Статья 32 утратила силу.

Статья 33. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет полномочия  в  соответствии  с  законодательством.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект  местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении  нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  поселения, создает условия для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, обеспечивает охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) участвует в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) осуществляет земельный контроль  за использованием земель на территории  поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах поселения  для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения;

28) участвует в организации мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

30) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

31) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций;

32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

34) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

35) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

36)осуществляет муниципальный контроль в  соответствии  с Федеральным законом от 26.12.2008года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении государственного  контроля  /надзора/ и муниципального контроля». Полномочия органов муниципального контроля и порядок осуществления муниципального контроля определяется правовым актом Администрации поселения.

37) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

39) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

              1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия поселения (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

4 Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.  Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов поселения в порядке, установленном законодательством.

5. Избирательная комиссия поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

6. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Фировского района.

7. На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума поселения.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы  поселения.

5) правовые акты администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационном стенде сельского поселения, размещенных в администрации (по адресу: с. Рождество ул. Юбилейная д. 25) где они должны находиться не менее 10 календарных дней со дня их размещения.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде поселения в день подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;  в  случае упразднения таких органов или соответствующих  должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или  должностных  лиц - органами  местного самоуправления  или  должностными  лицами местного самоуправления, к  полномочиям  которых на  момент отмены или  приостановления  действия муниципального  правового  акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также  судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Рождественского сельского поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов поселения;

- Глава поселения;

- прокурор Фировского района;

-  органы территориального общественного самоуправления;

- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численностью, установленной частью 1 статьи 16  настоящего Устава.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные Главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу со дня их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 части 6 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  поселения до вступления в должность вновь избранного Главы  поселения.

Статья 50.1. Переходные положения

1. Изменения в пункты 2,18 части 2 статьи 27, части 4, 8 статьи 28, части 1, 7, 8 статьи 29, часть 4 статьи 31, пункт 4 части 1 статьи 36 Устава применяются по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

2. Статья 32 Устава утрачивает силу по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава.

1.Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования, за исключением положений, внесенных в Устав поселения и изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления).

2. утратила силу.

3. утратила силу.

4. утратила силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 09.07.2010 Размещен на информационых стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.03.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать