Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU69046506202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Рождественского сельского поселения Фировского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24.04.2020 год.                                             с. Рождество                                                                      № 62

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение

В целях регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Фировское городское поселение, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законодательством Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", от 18 января 2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", Уставом муниципального образования Рождественское сельское поселение,

Совет депутатов Рождественского сельского поселения РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение (прилагается).

Признать утратившими силу:

- Решение Совета депутатов Рождественского сельского поселения от 29.05.2015 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Рождественское сельское поселение»;

- Решение Совета депутатов Рождественского сельского поселения от 12. 11.2015 № 67 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Рождественского сельского поселения 29.05.2015 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Рождественское сельское поселение»;

- Решение Совета депутатов Рождественского сельского поселения от 25.12.2017 № 138 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Рождественского сельского поселения 29.05.2015 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Рождественское сельское поселение»;

3. Настоящее решение подлежит обнародованию на информационном стенде Администрации Рождественского сельского поселения, расположенного по адресу: с. Рождество ул. Юбилейная д. 25 и на сайте Администрации Рождественского сельского поселения www.рождество-адм.рф

Глава Рождественского

сельского поселения                                                                                                   О.Н. Сорокина

Председатель Совета депутатов

Рождественского сельского поселения                                                                 В.В. Иванов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Рождественского сельского поселения

от 24.04.2020 № 62

Положение

о бюджетном процессе

в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение

Раздел 1. Общие положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение (далее – Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования Рождественское сельское поселение по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Рождественское сельское поселение (далее – также бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования Рождественское сельское поселение регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 18 января 2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области», настоящим Положением.

Статья 1. Термины и понятия

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Правовая форма бюджета

Бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения (далее – решение о бюджете).

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса, бюджетные полномочия участников

бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение являются:

1.1. Глава Рождественского сельского поселения;

1.2. Совет депутатов Рождественского сельского поселения;

1.3. Администрация Рождественского сельского поселения;

1.4. Финансовый орган, исполняющий бюджет Рождественского сельского поселения;

1.5. Орган муниципального финансового контроля, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль Рождественского сельского поселения;

1.6. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.9. Иные участники бюджетного процесса, определенные федеральным законодательством.

Статья 5. Полномочия Главы Рождественского сельского поселения в области бюджетного процесса

1. Глава Рождественского сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. заключение в соответствии с муниципальными правовыми актами договоров и соглашений от имени Рождественского сельского поселения;

1.2. назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета, проводимых по инициативе главы муниципального образования;

1.3. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Полномочия Совета депутатов Рождественского сельского поселения в области бюджетного процесса

1. Совет депутатов Рождественского сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, изменений в решения о бюджете, осуществление контроля за исполнением бюджета;

1.2. рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;

1.3. вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных ему законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения;

1.5. определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Рождественского сельского поселения;

1.6. определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении;

1.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Тверской области, а также Уставом Рождественского сельского поселения.

Статья 7. Полномочия Администрации Рождественского сельского поселения в области бюджетного процесса

1. Администрация Рождественского сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. организация составления проекта решения о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;

1.2. внесение на рассмотрение и утверждение Совету депутатов Рождественского сельского поселения проектов решений о бюджете с необходимыми документами и материалами, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

1.3. утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;

1.4. утверждение муниципальных программ;

1.5. организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;

1.6. обеспечение исполнения бюджета на текущий финансовый год и плановый период;

1.7. формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;

1.8. утверждение бюджетного прогноза Рождественского сельского поселения (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

1.9. установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения;

1.10. утверждение стратегии социально-экономического развития Рождественского сельского поселения, прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения на долгосрочный период, одобрение прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения;

1.11. рассмотрение проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, составленных финансовым органом;

1.12. осуществление муниципальных заимствований, заключение кредитных договоров и соглашений, предоставление муниципальных гарантий;

1.13. установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Рождественского сельского поселения;

1.14. установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления;

1.15. установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

1.16. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Полномочия финансового органа в области бюджетного процесса

1.Финансовый орган осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. разработка и представление в Администрацию Рождественского сельского поселения основных направлений бюджетной и налоговой политики;

1.2. разработка проекта бюджетного прогноза Рождественского сельского поселения (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

1.3. составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами Администрации Рождественского сельского поселения для внесения в Совет депутатов Рождественского сельского поселения;

1.4. на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета, составление прогноза доходной части бюджета

1.5. разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

1.6. согласование обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;

1.7. установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых расходных обязательств;

1.8. ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Рождественского сельского поселение, представление реестра расходных обязательств в Министерство финансов Тверской области;

1.9. утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;

1.10. составление и ведение сводной бюджетной росписи;

1.11. утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;

1.12. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

1.13. установления порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;

1.14. установление порядка исполнения бюджета по расходам;

1.15. составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

1.16. организация исполнения бюджета;

1.17. осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам бюджета в пределах его компетенции;

1.18. составление и ведение кассового плана;

1.19. утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

1.20. осуществление ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Рождественское сельское поселение;

1.21. осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Рождественское сельское поселение;

1.22. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;

1.23. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

1.24. управление муниципальным долгом муниципального образования Рождественское сельское поселение;

1.25. ведение учета выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

1.26. осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Полномочия органа муниципального финансового контроля в области бюджетного процесса

              1. Орган муниципального финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия по:

1.1. аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

1.2. экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

1.3. экспертизе муниципальных программ;

1.4. анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

1.5. подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

1.6. другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в области бюджетного процесса

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями в области бюджетного процесса:

1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

1.2. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

1.3. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.4. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись и исполняет соответствующую часть бюджета;

1.5. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

1.6. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

1.7. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

1.8. разрабатывает и реализует муниципальные программы;

1.9. формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;

1.10. обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете, в сроки, установленные законодательством;

1.11. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета в области бюджетного процесса

1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. представляет в финансовый орган ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;

1.2. представляет в финансовый орган информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;

1.3. осуществляет прогнозирование поступления доходов;

1.4. представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

1.5. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

1.6. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

1.7. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.8. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

1.9. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Статья 12. Полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в области бюджетного процесса

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета

1.2. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

1.3. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

1.4. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

1.5. составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление проекта бюджета

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Рождественского сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Фировского городского поселения.

3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в котором определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

4.1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

4.2. основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4.3. прогнозе социально-экономического развития;

4.4. бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

4.5. муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 14. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, в случае, если Советом депутатов Рождественского сельского поселения принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.               Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Рождественского сельского поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Рождественского сельского поселения, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3.                             Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.

4.                            Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

5.                             Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливается Администрацией Рождественского сельского с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.                             Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ представляется в Совет депутатов Рождественского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете.

7.                             Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Рождественского сельского поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Рождественского сельского поселения, на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.

2. Прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Рождественского сельского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения одобряется Администрацией Рождественского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Рождественского сельского поселения.

5. В соответствии с соглашением между Администрацией Рождественского сельского поселения и Администрацией Фировского района прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения может разрабатываться Администрацией Рождественского сельского.

Статья 16. Формирование доходной части бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Рождественского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и решений Совета депутатов Фировского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, в соответствии с методиками, разработанными главными администраторами доходов бюджета.

2. Решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Рождественского сельского поселения проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 18. Реестры расходных обязательств

1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Рождественское сельское поселение осуществляется финансовым органом.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Рождественского сельского поселение в порядке, установленном Администрацией Рождественского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств муниципального образования Рождественское сельское поселение представляется финансовым органом в Министерство финансов Тверской области в порядке, установленном Министерством финансов Тверской области.

Статья 19. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации Рождественского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Рождественского сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Рождественского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Рождественского сельского поселения.

3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Рождественского сельского поселения.

Совет депутатов Рождественского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Рождественского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Рождественского сельского поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией Рождественского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения (за исключением решения о бюджете).

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В составе проекта решения о бюджете должны содержаться следующие показатели:

1.1. общий объем доходов бюджета;

1.2. общий объем расходов бюджета;

1.3. дефицит (профицит) бюджета;

1.4. перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.5. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации

1.6. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

1.7. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.8. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.9. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

1.10. источники финансирования дефицита бюджета;

1.11. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.12. объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе главных распорядителей средств бюджета;

1.13. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

1.14. программа муниципальных гарантий;

1.15. программа муниципальных внутренних заимствований;

1.16. размер резервного фонда Администрации Рождественского сельского поселения;

1.17. общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.18. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 22. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Совет депутатов Рождественского сельского поселения

1. На основании прогноза доходов бюджета, планируемого объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, планируемого объема дефицита (профицита) бюджета и планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета финансовый орган готовит проект решения о бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:

2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики;

2.2. прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения;

2.3. предварительные итоги социально-экономического развития Рождественского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Рождественского сельского поселения за текущий финансовый год;

2.4. сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;

2.5. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

2.6. пояснительная записка к проекту бюджета;

2.7. верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

2.8. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

2.9. реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2.10. проекты муниципальных программ (либо проекты их паспортов);

2.11. иные документы и материалы.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совету депутатов Рождественского сельского поселения

1. Администрация Рождественского сельского поселения вносит на рассмотрение Совету депутатов Рождественского сельского поселения проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Совету депутатов Рождественского сельского поселения представляются материалы и документы, предусмотренные статьей 23 настоящего Положения.

3. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания, назначаемые Главой Рождественского сельского поселения, в сроки и порядке, которые устанавливаются Советом депутатов Рождественского сельского поселения.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

1. Проект решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения о бюджете муниципального образования Рождественского сельского поселение рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселение в одном чтении.

Проект решения о бюджете, принятый Советом депутатов Рождественского сельского поселения к рассмотрению, вместе с документами и материалами, представляемыми вместе с ним, не позднее следующего рабочего дня направляется Советом депутатов Рождественского сельского поселения в Контрольно-ревизионное управление для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.             

2. В течение трех рабочих дней Контрольно-ревизионное управление подготавливает предварительное заключение о соответствии представленного проекта бюджета, состава документов и материалов к нему требованиям настоящего Положения. Контрольно-ревизионное управление направляет заключение Главе Рождественского сельского и Совет депутатов Рождественского сельского поселения.

3. Председатель Совета депутатов Рождественского сельского поселения в течение двух рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-ревизионного управления принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете либо о его возврате на доработку.

4. Администрация муниципального образования Рождественского сельского поселение организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Совету депутатов Рождественского сельского поселения в течение 3-х рабочих дней с момента получения решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку.

5. В течение пятнадцати календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете Контрольно-ревизионное управление направляет в Совет депутатов Рождественского сельского поселения заключение с оценкой обоснованности доходных и расходных статей проекта решения о бюджете.

6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее даты принятия Советом депутатов Рождественского сельского поселения Решения об утверждении бюджета. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Рождественского сельского поселения.

7. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете является рассмотрение и утверждение:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- условно утвержденные расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- размера дефицита (профицита) бюджета

текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

- объем прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период;

- иные параметры, установленные в решении о бюджете.

8. В рамках рассмотрения проекта бюджета депутатами Совета депутатов Рождественского сельского городского поселения формируются поправки по проекту решения о бюджете.

9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов Рождественского сельского поселения принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.

Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией Рождественского сельского поселения в течение 5 рабочих дней.

10. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Совета депутатов Рождественского сельского поселения, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.

Утверждается бюджет решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения в срок до 1 января очередного финансового года.

11. Решение о бюджете Рождественского сельского поселения вступает в силу с 01 января очередного финансового года

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация муниципального образования Рождественского сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов Рождественского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Проекты решений Совета депутатов Рождественского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатываются с учетом статей 83, 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете представляется следующие документы и материалы:

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

- сведения об исполнении бюджета муниципального образования Рождественского сельское поселение за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году.

Раздел 5. Исполнение бюджета

Статья 26. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Рождественского сельского поселения.

2. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Рождественское сельское поселение.

Исполнение бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

3. Организация исполнения бюджета по расходам включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.

4. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.

3. Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4. Получатель средств бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком исполнения бюджета по расходам контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств.

7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств бюджета бюджетных ассигнований.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета.

9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Решением о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

8. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Статья 29. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.

3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом.

4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.

Статья 30. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4. В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.

5. Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов средств бюджета (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре финансового органа для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.

2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения бюджета по расходам.

3. Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.

4. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 33. Предельные объемы финансирования

При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.

Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Фировского городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 35. Учет исполнения бюджета

1. Финансовый орган осуществляет бюджетный учет всех операций:

а) связанных с поступлением доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;

б) по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;

в) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;

г) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;

д) по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.

2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.

3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.

4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляется в Администрацию Рождественского сельского поселения. Администрация Рождественского сельского поселения утверждает Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет депутатов Рождественского сельского поселения и Контрольно-ревизионное управление.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

5. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.

6. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

8. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности

Статья 37. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:

а) отчет об исполнении бюджета;

б) баланс исполнения бюджета;

в) отчет о финансовых результатах деятельности;

г) отчет о движении денежных средств;

д) пояснительную записку.

2. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 38. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансовый орган на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Рождественского сельского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год в форме проекта решения о бюджете представляется Администрацией Рождественского сельского поселения на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Рождественского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

5. Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов Рождественского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

а) проект решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения об исполнении бюджета за отчетный год;

б) бюджетная отчетность об исполнении бюджета;

в) отчеты о реализации муниципальных программ;

г) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Рождественского сельского поселения;

д) информацию об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;

е) пояснительную записку к годовому отчету об исполнении бюджета.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Рождественского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-ревизионным управлением.

3. Главные администраторы средств бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-ревизионное управление для проведения внешней проверки не позднее 01 марта текущего финансового года.

4. Не позднее 01 апреля текущего финансового года Администрация Рождественского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета с приложением документов, предусмотренных статьей 38 настоящего Положения, в Контрольно-ревизионное управление для подготовки заключения на него.

5. Контрольно-ревизионное управление готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета, в срок, не превышающий 1 месяц со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета в Контрольно-ревизионное управление.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-ревизионным управлением в Совет депутатов Рождественского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Рождественского сельского поселения.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Рождественского сельского поселения

1. Совет депутатов Рождественского сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-ревизионного управления о результатах внешней проверки указанного отчета.

2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения Контрольно-ревизионного управления Совет депутатов Рождественского сельского поселения принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета и принятии соответствующего решения, либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.

3. В случае отклонения Советом депутатов Рождественского сельского поселения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 41. Решение об исполнении бюджета

Решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать