Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2007г.
Номер документа: RU595233042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Гремячинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГРЕМЯЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ОСИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

28.11.2007 №146

О внесении изменений и дополнений

в Устав Муниципального образования

«Гремячинское сельское поселение»

В соответствии со статьей 44 главы 7 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение», Совет депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение»,

РЕШАЕТ:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение»:

1.По всему тексту Устава слова «Пермская область» заменить на слова «Пермский край в соответствующем падеже, за исключением случаев, когда упоминается название Закона.

2. Заменить слова «Пермской области» словами «Пермского края» в словах «органы государственной власти Пермской области», «муниципальная служба Пермской области», «бюджет Пермской области».

3. Статью 3 дополнить частью 3 следующего содержания: «Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

4. Часть 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции: «Муниципальное образования «Гремячинское сельское поселение» может иметь свои официальные символы: герб, флаг. Описание и порядок официального использования указанных символов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» устанавливается Уставом муниципального образования и (или) решением Совета депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение»».

5. Статью 6 дополнить пунктом 7.1) следующего содержания: « участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».

6. Пункт 11 статьи 6 изложить в новой редакции: «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

7. Пункт 13 статьи 6 читать в следующей редакции: «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

8. Статью 6 дополнить пунктом 13.1) следующего содержания: «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

9. Пункт 14 статьи 6 читать в следующей редакции: «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

10. Пункт 19 статьи 6 читать в следующей редакции: «организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

11. Пункт 20 статьи 6 изложить в новой редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

12. Статью 6 дополнить пунктами 28), 29), 30), 31), 32) следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

13. Из статьи 6 исключить часть 2.

14. Главу I дополнить статьей 6.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения» следующего содержания:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реорганизацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)».

15. Статью 7 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Осинского муниципального района;

5) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 Устава Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Осинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Осинского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Осинского муниципального района».

16. Статью 8 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения могут осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные им Федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края.

2. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.

5. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий».

17. Часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 12) следующего содержания: «сход граждан».

18. Абзац 2 части 2 статьи 14 изложить в новой редакции: «Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 30 жителей поселения, обладающих избирательным правом».

19. Абзац 1 части 3 статьи 14 изложить в новой редакции: «Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения».

20. Часть 3 статьи 15 изложить в новой редакции: «Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан».

21. Абзац 1 части 5 статьи 15 читать в следующей редакции: «Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение»».

22. Из пункта 3 части 8 статьи 15 исключить слова: «содержанию жилищного фонда».

23. Статью 15 дополнить частью 10 следующего содержания: «Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут».

24. Статью 15 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

25. Часть 5 статьи 16 изложить в новой редакции:

«5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов поселения.

Решения Совета депутатов поселения, указанные в пунктах 1-4 настоящей части, принятые без вынесения их на публичные слушания, являются недействительными и не имеющими юридической силы».

26. Часть 7 статьи 16 читать в следующей редакции: «Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) решениями Совета депутатов Муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

27. Абзац 1 части 1 статьи 17 изложить в новой редакции: «Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан».

28. Часть 3 статьи 17 изложить в новой редакции: «Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы поселения, назначается Советом депутатов или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном Уставом поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления».

29. Часть 5 статьи 17 дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления».

30. Часть 1 статьи 18 изложить в новой редакции: «В случаях, предусмотренных Уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собрание делегатов)».

31. Часть 2 статьи 18 изложить в новой редакции: «Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения, Уставом территориального общественного самоуправления».

32. Статью 19 «Опрос граждан» изложить в новой редакции:

«1. Для выявления мнения населения поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории поселения проводится опрос граждан.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого использования земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан, в том числе по инициативе органов государственной власти Пермского края, определяется Уставом муниципального образования и (или) решением Совета депутатов поселения.

5. Опрос граждан назначается Советом депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения. В решении Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

7. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.

9. Результаты опроса граждан при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти носят рекомендательный характер».

33. Статью 20 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежать рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

34. Главу III дополнить статьей 20.1 «Сход граждан» следующего содержания:

«1. Для решения вопросов местного значения на территории поселения может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа поселения.

3. Сход граждан может созываться главой поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежать официальному опубликованию (обнародованию)».

35. Часть 7 статьи 21 дополнить абзацем два следующего содержания: «Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельность представительного органа муниципального образования и депутатов».

36. Часть 1 статьи 22 изложить в новой редакции: «1.Вновь избранный Совет депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» собирается на первое заседание в установленный настоящим Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе».

37. Часть 6 статьи 22 читать в следующей редакции: «Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, 1 раз в три месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов».

38. Часть 4 статьи 23 изложить в новой редакции: «Иные полномочия Совета депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Пермской области, Пермского края и настоящим Уставом».

39. Пункт 1 части 1 статьи 29 изложить в новой редакции: «1. принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования».

40. Пункт 3 части 1 статьи 29 читать в следующей редакции: «3) преобразования муниципального образования».

41. Часть 3 статьи 29 изложить в новой редакции: «3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы проводятся в срок, установленный федеральным законом».

42. Часть 6 статьи 32 отменить.

43. Часть 7 статьи 32 считать частью 6.

44. Пункт 32 части 1 статьи 34 отменить.

45. Пункт 33 части 1 статьи 34 считать пунктом 32, пункт 34 считать пунктом 33, пункт 35 считать пунктом 34, пункт 36 считать пунктом 35, пункт 37 считать пунктом 36, пункт 38 считать пунктом 37, пункт 39 считать пунктом 38, пункт 40 считать пунктом 39, пункт 41 считать пунктом 40.

46. Часть 1 статьи 36 изложить в новой редакции: «1. Администрация поселения - исполнительно- распорядительный орган Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение», наделенный Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края».

47. Пункт 16 части 1 статьи 37 изложить в новой редакции: «16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

48. Пункт 18 части 1 статьи 37 читать в следующей редакции: «18) организует охрану, сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

49. Часть 1 статьи 37 дополнить подпунктом 19 следующего содержания: «19) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

50. Пункт 20 части 1 статьи 37 изложить в новой редакции: «20) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения».

51. Пункт 26 части 1 статьи 37 отменить.

52. Пункт 27 части 1 статьи 37 считать пунктом 26, пункт 28 считать пунктом 27, пункт 29 считать пунктом 28.

53. Пункт 30 части 1 статьи 37 считать пунктом 29, изложив его в следующей редакции:

«29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения».

54. Пункт 31 части 1 статьи 37 считать пунктом 30.

55. Пункт 32 части 1 статьи 37 считать пунктом 31, изложив его в следующей редакции:

«31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения».

56. Пункт 33 части 1 статьи 37 считать пунктом 32, пункт 34 считать пунктом 33, пункт 35 считать пунктом 34.

57. Часть 2 статьи 40 изложить в новой редакции:

«2. Систему правовых актов поселения составляют:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принятые на референдуме (сходе граждан);

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

58. Часть 3 статьи 40 читать в следующей редакции:

«3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме (сходе граждан)».

59. Часть 4 статьи 41 изложить в новой редакции: «4. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении».

60. Часть 5 статьи 41 читать в следующей редакции: «5. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения».

61. Часть 6 статьи 41 изложить в новой редакции: «6. Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

62. Часть 7 статьи 41 читать в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

63. Часть 1 статьи 42 после слов «выраженного на референдуме поселения» дополнить словами следующего содержания: «(сходе граждан)».

64. Часть 3 статьи 42 после слов «обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме» дополнить словами следующего содержания: «(сходе граждан)».

65. Абзац 1 части 1 статьи 46 изложить в новой редакции: «1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение», главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение»».

66. Абзац 3 части 1 статьи 51 изложить в новой редакции: «имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

67. Часть 1 статьи 51 дополнить абзацем четыре следующего содержания: «имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

68. Пункт 7 части 2 статьи 51 изложить в новой редакции: «имущество библиотек поселения».

69. Пункт 9 части 2 статьи 51 читать в следующей редакции: «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации».

70. Пункт 10 части 2 статьи 51 изложить в новой редакции: «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта».

71. Пункт 16 части 2 статьи 51 читать в следующей редакции: «пруды, обводненные карьеры на территории поселения».

72. Пункт 17 части 2 статьи 51 отменить.

73. Пункт 18 части 2 статьи 51 считать пунктом 17.

74. Часть 2 статьи 51 дополнить пунктами 18) и 19) следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

75. Часть 3 статьи 57 дополнить абзацем три следующего содержания: «Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности опубликования».

76. Часть 3 статьи 60 изложить в новой редакции: «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Совет депутатов Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» определяет размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермского края».

77. Часть 2 статьи 63 изложить в новой редакции: «Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан)».

78. Часть 1 статьи 64 дополнить абзацем три следующего содержания: «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

79. Часть 3 статьи 64 читать в следующей редакции: «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

80. В пункте 1 части 1 статьи 71 после слов «принятые населением поселения на референдуме» дополнить словами следующего содержания: «собрании (сходе)».

81. Статью 72 «Ограничения, связанные с муниципальной службой» изложить в новой редакции: «1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».

82. Главу VII дополнить статьей 72.1 «Запреты, связанные с муниципальной службой» следующего содержания: «1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально - технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать и использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные взыскания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной деятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях регулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей».

83. Пункт 2 части 1 статьи 73 изложить в новой редакции: «выдача премии в виде единовременного денежного вознаграждения в пределах месячного содержания муниципального служащего».

84. Часть 3 статьи 73 изложить в новой редакции: «3. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления или должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы. Предусматриваются следующие виды взысканий:

замечание;

выговор;

увольнение со службы».

85. Из части 5 статьи 73 исключить слова «руководителю, издавшему распоряжение».

86. Пункт 8 части 3 статьи 74 читать в следующей редакции: «обязательное государственное социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей».

87. Часть 5 статьи 74 изложить в новой редакции: «5. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников».

88. Абзац 1 части 1 статьи 75 изложить в новой редакции: «1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Пермской области, Пермского края».

89. Часть 2 статьи 75 изложить в следующей редакции: «Схема должностных окладов в Муниципальном образовании «Гремячинское сельское поселение» и денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Пермской области, Пермского края».

90. Статью 78 «Основания для прекращения муниципальной службы» изложить в новой редакции:

« Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего, законодательством Пермской области, Пермского края;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну».

91. Часть 1 статьи 80 изложить в новой редакции: «1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными, областными и краевыми законами».

92. В частях 1 и 3 статьи 81 слова «Пермской области» заменить на слова «Пермского края».

93. Статью 85 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством» изложить в новой редакции: «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Пермской области, Пермского края, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий».

2. Главе Муниципального образования внесенные изменения и дополнения в Устав Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение» зарегистрировать в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Данное решение вступает в силу с момента обнародования после его государственной регистрации в установленном законом порядке за исключением пунктов 16, 29 статьи 6, пункта 3 части 1 статьи 6.1 и пункта 4 части 1 статьи 6.1.

4. Обнародовать настоящее решение, Устав с внесенными изменениями и дополнениями после государственной регистрации по адресам:

618143, Пермский край, Осинский район, с.Гремяча, ул. Мира, 1, «Гремячинская сельская библиотека»;

618144, Пермский край, Осинский район, д.Нижняя Чермода, ул.Молодежная, 5, администрация Муниципального образования «Гремячинское сельское поселение».

Глава

Муниципального образования Т.В.Косолапова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Гремячинского сельского поселения № б/н от 10.01.2008 Решение обнародовано, Глава Гремячинского сельского поселения № б/н от 29.10.2007 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать