Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru285173042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Краснояровский сельский Совет народных депутатов Мазановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2006 года №171

Об изменениях и дополнениях в Устав Краснояровского сельсовета

Принято Краснояровским сельским Советом народных депутатов Мазановского района Амурской области 29.09.2006 г.

(утратил силу в связи с принятием нового устава)

В целях приведения Устава Краснояровского сельсовета, принятого решением сельского Совета народных депутатов от 28.04.2005 г. №43 в соответствии с действующим законодательством, на основании проведенных публичных слушаний, Краснояровский сельский совет народных депутатов

р е ш и л

внести следующие изменения и дополнения в Устав Краснояровского сельсовета».

1. Абзац 2 пункта 3 статьи 5 «Муниципальное образование Краснояровский

сельсовет, его статус и границы» дополнить словами:

«Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования или об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной компании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период компании местного референдума».

2. В статье 6 в пункте 1«Вопросы местного значения».

2.1 п.пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»

2.2. п.пункт 13 изложить в новой редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1.создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

2.3 п.пункт 14 изложить в новой редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

2.4 пункт 1статьи 6 дополнить п.пунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении».

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

2.5. Органы местного самоуправления Краснояровского сельсовета имеют право на создание музеев поселения».

2.6. Пункт 3 статьи 6 «Вопросы местного значения» изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления Краснояровского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации».

3. В Статье 7 «Полномочия органов местного самоуправления Краснояровского сельсовета по решению вопросов местного значения»:

3.1 п.пункт. 4 пункта 1 изложить в новой редакции:

«4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) тепло- снабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами самоуправления муниципального района;»

3.2 п.пункт.7 пункта 1 изложить в новой редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

3.3. дополнить пункт 5 следующий абзац:

«Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправлениия одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

4. Пункт 3 статью 9 «Референдум Краснояровского сельсовета и его решения»

изложить в новой редакции:

«3.1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Краснояровского сельсовета, в количестве не менее 10 человек.

Выдвинуть инициативу проведения местного референдума также может избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

3.2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

3.3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3.4. Муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязаны рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям законодательства - о направлении их в сельский Совет народных депутатов;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

3.5. Сельский Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в течение 20 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

3.6. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 вышеуказанного закона, муниципальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона.

3.7. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Российской Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 3 месяцев.

3.8. Если сельский Совет народных депутатов признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, муниципальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

3.9. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

3.10. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава), законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 вышеуказанного Федерального закона.

3.11. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в муниципальной избирательной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума, если иное не предусмотрено законом.

4.1. Статью 9 «Референдум Краснояровского сельсовета и его решения» дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также поря-

док подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области».

5. Пункт 2 статьи 11 «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции.

«Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Голосование на досрочных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, представительным органом назначаются досрочные выборы в соответствии с п.4, 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Глава сельсовета по единому избирательному округу, депутаты сельского Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе сроком на 4 года.».

5.1. Пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Знамя труда» и обнародованию».

6. Пункт 3 статьи 13 «Конференция граждан (собрание делегатов) дополнить словами: «в порядке, установленном органом, назначающим конференцию (собрание делегатов)».

7. Пункт 7 статьи 14 «Сход граждан» дополнить словами: «в порядке, установленном органом, назначающим собрание».

8. Пункт 1 статьи 16 «Правотворческая инициатива граждан» изложить в новой редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в соответствии с Положением о порядке осуществления гражданами правотворческой инициативы в Краснояровском сельсовете, утвержденным сельским Советом».

9. В Статье 18 «Публичные слушания»:

9.1 п.пункт.3 пункта 3 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

9.2 пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

10. В статье 19 «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»

10.1. Пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве. Ему должна быть обеспечена возможность лично присутствовать на собрании избирателей, о чем он извещается лично или в письменном виде не менее чем за 10 дней до проведения собрания.

В связи с этим дата проведения собрания, предложенная инициатором, может быть изменена в случае невозможности участия в нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица по причине болезни, нахождения его в отпуске или служебной командировке, участия в другом собрании избирателей в связи с его отзывом, а также в связи с его участием в работе представительного органа местного самоуправления.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе».

10.2. Пункты 14, 15, абзац 2 пункта 16 исключить.

11. В Статье 22 «Структура органов местного самоуправления Краснояровского сельсовета».

11.1 п.пункт 4 «Избирательная комиссия Краснояровского сельсовета» исключить;

11.2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета».

12. Статья 23 «Сельский Совет народных депутатов»

12.1.В пункт 4 внести изменения:

«4. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением Краснояровского сельсовета» и далее по тексту.

13. Статья 25 «Полномочия сельского Совета».

13.1. П.пункт 18 пункта 2 переименовать в п.пункт 2;.

13.2.Пункт 2 дополнить п.пунктами 18-25 следующего содержания:

«18. Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

19. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья, находящегося муниципальной собственности, в собственность граждан и организаций, сдачи жилья, находящегося в муниципальной собственности, в аренду.

20.Установление порядка использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и распоряжения ими.

21. Определение в соответствии с федеральным законодательством условий и порядка приватизации муниципального имущества сельсовета.

22. Установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания и преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на подведомственной территории; предоставление разрешений на разработку находящихся в ведении муниципального образования общераспространенных месторождений полезных ископаемых и платы за их использование.

23. Запрещение на основании заключения соответствующих федеральных и областных государственных служб проведения на территории сельсовета мероприятий, изменения демографической ситуации и другие негативные последствия.

24. Установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

25. Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры и определение правил охраны и использования.

14. В Статье 26 «Исчисление срока и прекращения полномочий сельского Совета»:

14.1. Пункт 3 абзац 2 статьи 26 изложить в новой редакции:

«в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Инициатором самороспуска сельского Совета может быть председатель сельского Совета, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Организация и проведение сессии сельского Совета по данному вопросу осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом сельского Совета для проведения сессий сельского Совета. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов».

14.2. Пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14.2. в пункте 5 слова «не позднее чем через три месяца» заменить словами «не позднее чем через шесть месяцев».

15. В статье 27 «Выборные должностные лица местного самоуправления» пункт 7 исключить.

16. В статье 28 «Основные полномочия главы сельсовета» пункт 25 изложить в новой редакции:

«25) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации».

17. В статье 30 «Администрация сельсовета»:

17.1 пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» как муниципальное учреждение, имеет обособленное имущество, бюджетные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности, и финансируется из местного бюджета»;

17.2. пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Сельским Советом народных депутатов утверждается Положение об администрации сельсовета, которым устанавливаются порядок учреждения местной администрации и ее органов, их полномочия.

Структура администрации сельсовета и финансовые расходы на ее содержание утверждаются сельским Советом народных депутатов по предоставлению главы сельсовета».

18. В статье 31 «Избирательная комиссия Краснояровского сельсовета».

18.1. пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Решением сельского Совета народных депутатов избирательной комиссии Краснояровского сельсовета может быть придан статус юридического лица. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области, а также Уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии Краснояровского сельсовета не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения сельского Совета народных депутатов, возлагаются на территориальную избирательную комиссию».

18.2. Дополнить пунктами 3-4:

«3. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Избирательная комиссия формируется сроком на 4 года. Полномочия избирательной комиссии определяются принимаемым сельским Советом в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области, Положением об избирательной комиссии Краснояровского сельсовета».

19. Абзац 2 пункта 1 статьи 32 «Контрольный орган Краснояровского сельсовета» изложить в новой редакции:

«Формирование ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением о контрольном органе Краснояровского сельсовета. Полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность ревизионной комиссии, а также иные вопросы организации и деятельности данного органа устанавливаются сельским Советом».

20. Статья 33 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Срок полномочий и основания прекращения депутатской деятельности, полномочий выборного должностного лица местного самоуправления»

20.1.пункт 4 дополнить следующими абзацами:

«4. Решение о прекращении полномочий депутата на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по федеральному или областному законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого решением представительного органа

Решение о прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на основании письменного заявления выборного должностного лица о сложении своих полномочий (добровольной отставке),выезда выборного должностного лица на постоянное место жительства и работы за пределы территории муниципального образования, избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица принимается на заседании представительного органа местного самоуправления».

20.2. в пункт 10 добавить следующий абзац:

«Днями голосования на выборах депутатов районного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления согласно Федеральному закону от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 выше названного Федерального закона».

21. В статье 34 «Социальные гарантии выборных должностных лиц, других должностных лиц органов местного самоуправления» в пункте 4 слова «категории Б» заменить словом «руководители», слова «категории А» исключить.

21.1.Пункт 4 статьи 34 добавить следующим абзацем:

«Выборные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие категории «Руководители», депутаты, работающие на постоянной основе, если указанные лица проработали в этой должности не менее 2 лет, продолжаю получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья, препятствующего занятию данной должностью;

- переводом жены (мужа);

- переходом на работу в органы государственной власти».

22. Статью 35 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы» Главу 1У «Муниципальная служба» исключить.

22.1. Ввести новую статью следующего содержания, считая ее статьей 35:

«Статья 35. Ограничения связанные с выполнением депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий.

1. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной другой творческой деятельности.

3. Выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления, обязаны передавать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Передача под гарантию муниципального образования долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством».

23. Статью 36 «Правовой статус муниципального служащего» изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба в Краснояровском сельсовете осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Амурской области, устанавливающим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации и Амурской области. Муниципальным служащим обеспечивается социальное, пенсионное обеспечение и иные гарантии не ниже норм, установленных федеральным законодательством.

2. Права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются федеральным законодательством и законодательством Амурской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Краснояровского сельсовета.

3. Муниципальный служащий Краснояровского сельсовета (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Краснояровского сельсовета на должности муниципальной службы.

4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления сельсовета.

5. Размеры расходов на денежное содержание аппарата муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Служащие администрации сельсовета назначаются на муниципальные должности и освобождаются от муниципальных должностей главой сельсовета. Назначение работников на муниципальные должности в сельском Совете и освобождение их от должности производится председателем сельского Совета.

На муниципальные должности муниципальной службы могут приниматься лица, соответствующие квалификационным и другим требованиям, установленным действующим законодательством. Процедура замещения должностей муниципальных служащих сельсовета производится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов о муниципальной службе.

7. Кваликационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются Положением о муниципальной службе в Краснояровском сельсовете в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом.

Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше- равно- нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

8. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно- распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без- ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, утверждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

9. Денежное содержание муниципального служащего муниципальной службы сельсовета (далее - муниципальный служащий сельсовета) состоит из месячного оклада муниципального служащего сельсовета в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы сельсовета (далее - должностной оклад) и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего сельсовета (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты.

10. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

11. Проведение квалификационного экзамена и формирование квалификационной комиссии осуществляются в порядке, установленном для проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии в соответствии с Законом Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области».

12. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Амурской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Амурской области в соответствии с федеральными законами.

13. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей. Перечень муниципальных должностей, включающий выборные муниципальные должности категории «Руководители» и муниципальные должности муниципальной службы категорий, «Помощники», «Специалисты», «Обеспечивающие специалисты», утверждаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральными законами и законами Амурской области.

14. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе с выходом на пенсию.

Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

15. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

24. Статью 37 «Ограничения, связанные с выполнением депутатами, выбор-ными должностными лицами, членами выборного органа местного самоуправления, должностными лицами администрации, муниципальными служащими своих полномочий» исключить.

24.1 Дополнить статьей следующего содержания, считая ее статьей 37

«Статья 37. Ограничения, связанные с выполнением муниципальными служащими своих полномочий.

Муниципальные служащие муниципальной службы сельсовета не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного)органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом Краснояровского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальные служащие обязаны передавать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале некоммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Передача под гарантию муниципального образования долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством».

25. Статья 38 «Система муниципальных правовых актов»

25.1.пункт 8 абзац 1 изложить в новой редакции:

«8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельсовета, иными выборными орга-

нами местного самоуправления сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

25.2. Дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:

«10. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Амурской области, Уставу района, Уставу сельсовета, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области.

11. Официальным средством массовой информации на территории Краснояровского сельсовета для опубликования нормативных правовых актов сельсовета является редакционно-издательское муниципальное учреждение «Знамя труда».

26. Статья 39 «Устав сельсовета»

26.1. Пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Проект Устава сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в Краснояровском сельсовете. После проведения публичных слушаний рекомендации публичных слушаний направляются в сельский Совет народных депутатов».

26.2. Пункт 8 дополнить следующим содержанием:

«Пункты 4. статьи 34 вступают в силу после окончания полномочий лиц, избранных, либо выборы которых были назначены до вступления в силу главы 12 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на муниципальных служащих категории «Руководители», обеспечивающих исполнение полномочий указанных лиц.»

27. В статье 41 «Муниципальное имущество»:

27.1. пункт 2 дополнить следующим содержанием:

«В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

В собственности Краснояровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

28. Статья 42 «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Краснояровского сельсовета» пункт 6 абзацы 2-3 изложить в новой редакции:

«Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, согласование их уставов производится нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов. Утверждение Устава, назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, контроль за их деятельностью осуществляет глава сельсовета.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о своей деятельности на коллегиальных мероприятиях органов местного самоуправления».

29. Статью 45 «Местный бюджет Краснояровского сельсовета» дополнить пунктами 5-6 следующего содержания:

«5. Полномочия сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю

за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией района.

6. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок осуществления контроля за его исполнением устанавливается настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе Краснояровского сельсовета, утвержденным сельским Советом.

Местный бюджет и отчет о его исполнении рассматривается и утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельсовета.

Разработка и исполнение местного бюджета осуществляется администрацией Краснояровского сельсовета.

Для осуществления контроля за исполнением местного бюджета сельский Совет народных депутатов может создавать контрольный орган. Контрольный орган формируется сельским Советом в соответствии с Положением о контрольном органе Краснояровского сельсовета, утвержденного сельским Советом народных депутатов».

30. Статью 46 «Доходы и расходы местного бюджета» дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Дотации предоставляются в порядке, установленном Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей и финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения».

31. Статья 48 «Средства самообложения граждан в пункте 2 слова «на сходе (собрании, конференции) граждан» заменить словами «на местном референдуме (сходе граждан)».

32. Статью 49 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Положением о муниципальном заказе, принятым решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

33. Статью 51 «Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» дополнить словами: «и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемым в соответствии с ними».

34. Дополнить Устав статьей следующего содержания, считая ее статьей 55, статью 55 считать статьей 56:

«Статья 55. Участие органов местного самоуправления в межмуниципальных организациях.

1. Органы местного самоуправления могут участвовать в межмуниципальных организациях в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

2. Сельский Совет народных депутатов для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц.

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

4. Сельский Совет народных депутатов может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

5. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом и некоммерческих организациях, иными федеральными законами».

35. Настоящее решение вступает в силу после регистрации в Отделе законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области и последующего обнародования (опубликования).

Глава Краснояровского сельсовета

М.П. Попов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Краснояровский сельсовет от 22.12.2006 Обнародовано на стенде администрации Краснояровского сельсовета, а библиотеке, Доме культуры в с. Красноярово, в учреждениях культуры и здравоохранения в селах Антоновка, Леонтьевка, Петровка, Михайловка, Краснояровский сельсовет от 01.07.2006 Обнародован на стенде здания администрации Краснояровского сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать