Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2007г.
Номер документа: RU695173112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОКОЛЬНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУВШИНОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Советом депутатов Сокольнического сельского поселения Кувшиновского района от 29.10.2007 года № 37

1. Статья 6.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц Сокольнического сельского поселения.

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улицу, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации Сокольнического сельского поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2. Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименования адресного объекта Сокольнического сельского поселения выявляется администрацией Сокольнического сельского поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим уставом.

Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

2. Статья 9. Вопросы местного значения Сокольнического сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Сокольнического сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сокольнического сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольнического сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Сокольнического сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сокольническом сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Сокольнического сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения сельского поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сокольнического сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сокольнического сельского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Сокольнического сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Сокольнического сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сокольнического сельского поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

28) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сокольническом сельском поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Утратила силу.

3. Утратила силу.

3. Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сокольнического сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Сокольнического сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

4. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сокольнического сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сокольнического сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сокольнического сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сокольнического сельского поселения, преобразования Сокольнического сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сокольнического сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольнического сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сокольнического сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Сокольнического сельского поселения и органами местного самоуправления Кувшиновского района;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Статья 12. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением Сокольнического сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии прав на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведение местного референдума, подведение итогов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Сокольнического сельского поселения.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Тверской области.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, о назначении на должность, освобождении от должности должностных лиц, либо о даче согласия на назначение их на должность или на освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Сокольнического сельского поселения;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Сокольнического сельского поселения;

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Сокольнического сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Сокольнического сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Сокольнического сельского поселения и главы Сокольнического сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сокольнического сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Сокольнического сельского поселения и главой Сокольнического сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения и постановлением главы Сокольнического сельского поселения

7. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Сокольнического сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

7.1. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального законодательства и закона Тверской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Сокольнического сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Сокольнического сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней).

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7.2. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Сокольнического сельского поселения (территориальная избирательная комиссия).

Комиссия местного референдума образует участковые комиссии местного референдума.

Комиссия местного референдума является вышестоящей комиссией, организующей и обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума по отношению к участковым комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума.

Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии Сокольнического сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии Сокольнического сельского поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума, определяются Федеральным законом, законом Тверской области, Положением о комиссии местного референдума Сокольнического сельского поселения, принимаемым Советом депутатов Сокольнического сельского поселения.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сокольнического сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сокольнического сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Инициативной группе по проведению местного референдума, в установленном законодательством порядке, выдается регистрационное свидетельство, действие которого прекращается в день официального обнародования итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

6. Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Сокольническом сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Сокольнического сельского поселения первого созыва назначаются Губернатором Тверской области, а последующих созывов - Советом депутатов Сокольнического сельского поселения.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. При проведении муниципальных выборов в Сокольническом сельском поселении применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

7. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет администрация Сокольнического сельского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и Сокольнического сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

8. Статья 20. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сокольнического сельского поселения, главой Сокольнического сельского поселения, Советом депутатов Сокольнического сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сокольнического сельского поселения, Совета депутатов Сокольнического сельского поселения или главы Сокольнического сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, назначаются Советом депутатов Сокольнического сельского поселения, а по инициативе главы Сокольнического сельского поселения - главой Сокольнического сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие мероприятия, обеспечивающие участие в публичных слушаниях.

3.1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Сокольнического сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета Сокольнического сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сокольнического сельского поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

9. Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Сокольнического сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Статья 26. Структура органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения составляют Совет депутатов Сокольнического сельского поселения, глава Сокольнического сельского поселения, администрация Сокольнического сельского поселения, контрольно - ревизионная комиссия Сокольнического сельского поселения

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Сокольнического сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов Сокольнического сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, принявшего указанное решение.

11. Статья 28. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения.

1. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Сокольнического сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Сокольнического сельского поселения первого созыва три года, а последующих созывов - пять лет.

4. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Совета депутатов Сокольнического сельского поселения является день его избрания в правомочном составе.

6. Совет депутатов Сокольнического сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7. Основной формой работы Совета депутатов Сокольнического сельского поселения является заседание.

7.1. Заседание Совета депутатов Сокольнического сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Сокольнического сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

7.2. Вновь избранный Совет депутатов Сокольнического сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов Сокольнического сельского поселения в правомочном составе.

8. На заседаниях Совета депутатов Сокольнического сельского поселения вправе присутствовать жители Сокольнического сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Сокольнического сельского поселения предусматриваются в бюджете Сокольнического сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов Сокольнического сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Сокольнического сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сокольнического сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сокольнического сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сокольнического сельского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Сокольнического сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

12. Статья 33. Депутат Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Сокольнического сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Сокольнического сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения первого созыва избираются сроком на три года, а последующих созывов - сроком на пять лет.

3. Полномочия депутата Совета депутатов Сокольнического сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Сокольнического сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Сокольнического сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сокольнического сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

7. Депутаты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема должностными лицами администрации Сокольнического сельского поселения.

2) вправе обращаться с запросами к любому должностному лицу администрации сельского поселения и к любому руководителю предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории Сокольнического сельского поселения.

13. Статья 36. Полномочия администрации Сокольнического сельского поселения.

1. Администрация Сокольнического сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения.

2. В пределах своих полномочий администрация Сокольнического сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Сокольнического сельского поселения, проект бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Сокольнического сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Сокольнического сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольнического сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения;

6) организует в границах Сокольнического сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Сокольнического сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сокольническом сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Сокольнического сельского поселения;

9.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сокольнического сельского поселения;

10) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сокольнического сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей Сокольнического сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения Сокольнического сельского поселения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Сокольнического сельского поселения услугами организаций культуры;

15) сохраняет, использует и популяризует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности сельского поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории Сокольнического сельского поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории Сокольнического сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей Сокольнического сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) осуществляет функции по опеке и попечительству;

20) формирует архивные фонды сельского поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории Сокольнического сельского поселения;

24) утверждает генеральные планы Сокольнического сельского поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сокольнического сельского поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирует и осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах Сокольнического сельского поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель Сокольнического сельского поселения;

25) исключен;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

28) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством;

31) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

32) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сокольнического сельского поселения;

33) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сокольнического сельского поселения;

34) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сокольнического сельского поселения;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

37) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

38) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

14. Статья 36.1. Контрольно-ревизионная комиссия Сокольнического сельского поселения».

1. Контрольно-ревизионная комиссия Сокольнического сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Сокольнического сельского поселения формируется Советом депутатов Сокольнического сельского поселения и действует в соответствии с положением, утверждаемым Советом депутатов Сокольнического сельского поселения.

3. Результаты проверок, осуществляемые контрольно-ревизионной комиссией, подлежат официальному обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Сокольнического сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

15. Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Сокольнического сельского поселения входят:

1) Устав Сокольнического сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения;

3) правовые акты главы Сокольнического сельского поселения.

2. Устав Сокольнического сельского поселения и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сокольнического сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, главе Сокольнического сельского поселения, администрации Сокольнического сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов Сокольнического сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты Сокольнического сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном правовом акте.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории Сокольнического сельского поселения.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, в каждом населенном пункте Сокольнического сельского поселения, в местах, определенных решением Совета депутатов Сокольнического сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в день их подписания.

Обнародованные муниципальные правовые акты полежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их обнародования.

7. За неисполнение муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, граждане, руководители организаций, работники администрации Сокольнического сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено.

16. Статья 43. Муниципальное имущество Сокольнического сельского поселения.

1. В собственности Сокольнического сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Сокольнического сельского поселения.

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. Утратила силу.

1.2. Утратила силу.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

17. Статья 46. Бюджет Сокольнического сельского поселения.

1. Сокольнического сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Сокольнического сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сокольнического сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Сокольнического сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Сокольнического сельского поселения и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация Сокольнического сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.

Составление бюджета основывается на:

- Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально - экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса по сельскому поселению на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики сельского поселения на очередной финансовый год.

Администрация сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Сокольнического сельского поселения в срок, установленный решением представительного органа муниципального образования. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Сокольнического сельского поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Доходы бюджета Сокольнического сельского поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

5. Расходы местного бюджета осуществляются в формах и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов сельского поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

7. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления Сокольнического сельского поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

18. Статья 54. Переходные положения.

1. Пункт 17 части 1 статьи 9 настоящего Устава признан утратившим силу с 1 января 2008 г.

2. Пункт 30 части 1 статьи 9 настоящего Устава признан утратившим силу с 1 января 2008 г.

3. Часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнена пунктом 34, вступающим в силу с 1 января 2008 г.

4. Пункт 3 части 1 статьи 9.1 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 г.

5. Пункт 4 части 1 статьи 9.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 12.11.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 20.09.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать