Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: RU695240002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Осташковского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН»

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов «Осташковский район» от 29.11. 2006 года № 353

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Осташковского района

1.К вопросам местного значения Осташковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Осташковского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Осташковского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осташковского района;

4) организация в границах Осташковского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Осташковского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Осташковского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Осташковского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Осташковского района муниципальной милицией, в соответствии с федеральным законодательством;

10) содержание на территории Осташковского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Осташковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Осташковского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории Осташковского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) опека и попечительство:

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования Осташковского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Осташковского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Осташковского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Осташковского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Осташковского района;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Осташковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Осташковского района, за счет средств бюджета Осташковского района.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Осташковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Осташковского района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции', сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Осташковского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Осташковского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Осташковского района;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Осташковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Осташковского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом.

Органы местного самоуправления Осташковского района имеют право на создание музеев Осташковского района.

2. Органы местного самоуправления Осташковского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Осташковского района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Осташковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Осташковского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Осташковского района.

Органы местного самоуправления Осташковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Осташковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Осташковского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Осташковского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Осташковского района обладают следующими полномочиями:

1. принятие Устава Осташковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2. установление официальных символов Осташковского района;

3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа, главы Осташковского района, голосования по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района;

7. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Осташковского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Осташковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Осташковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования «Осташковский район», о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10. иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.».

3. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Права граждан на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения

1. Граждане непосредственно решают вопросы местного значения и участвуют в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

2. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Осташковского района на муниципальных выборах;

2) участвовать в местном референдуме;

3) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

4) участвовать в собраниях и конференциях граждан;

5) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

6) участвовать в публичных слушаниях;

7) участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, голосовании по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района;

8) участвовать в опросе граждан;

9) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

10) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области и настоящему Уставу.

Непосредственное осуществление гражданами местного самоуправления и их участие в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Осташковского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Осташковского района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Осташковского района.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тверской области.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы :

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления ими полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Осташковского района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Осташковского района.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Осташковского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Осташковского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Осташковского района и главы Осташковского района, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных па территории Осташковского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Осташковского района и главой Осташковского района, оформляется решением Собрания депутатов Осташковского района и постановлением главы Осташковского района.

7. Собрание депутатов Осташковского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Осташковского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Осташковского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Осташковского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. Собрание депутатов Осташковского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум в порядке и сроки, которые устанавливаются нормативным правовым актом, утверждаемым Собранием депутатов Осташковского района.

При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Осташковского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Осташковского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Осташковского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления Осташковского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

14. Собрание депутатов Осташковского района может перенести голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

Решение Собрания депутатов Осташковского района о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.».

5. Статью 14 изложить в следующей редакции

«Статья 14. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы в Осташковском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Осташковского района. Решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3.При проведении муниципальных выборов применяется избирательная система, установленная в соответствии с законом Тверской области:

выборы депутатов Собрания депутатов Осташковского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства;

выборы главы муниципального образования «Осташковский район» проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5.Гарантии избирательных прав граждан, при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.».

6. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Осташковского района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области по проведению местного референдума.

2. Право граждан на отзыв депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, главы и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

3. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района могут служить только их конкретные, противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района принимается на собрании избирателей.

5. Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории избирательного округа (муниципального образования) о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района в срок - не менее чем за семь дней путем обнародования, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Осташковского района, главу Осташковского района, в отношении которых, выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, о дате, времени и месте проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания для отзыва депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района.

6. Депутат Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района, в отношении которых инициируется голосование по отзыву, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для их отзыва. При этом, депутату Собрания депутатов Осташковского района, главе Осташковского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право, лично участвовать в работе собрания избирателей, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района вправе отказаться от участия в работе собрания избирателей.

7. Решение об образовании инициативной группы принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания, обладающих избирательным правом.

Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района и в течение трех дней со дня проведения собрания, направляет его в Собрание депутатов Осташковского района.

К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействий).

Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются в Собрание депутатов Осташковского района. Копии документов, представленных инициативной группой в Собрание депутатов Осташковского района, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный орган направляются депутату Собрания депутатов Осташковского района, главе Осташковского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

8. Собрание депутатов Осташковского района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязано рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение о подготовке проведения голосования или об отказе в ней.

Если Собрание депутатов Осташковского района принимает решение о подготовке проведения голосования, то в случае не сформирования избирательной комиссии Осташковского района оно обращается в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы Осташковского района на территориальную избирательную комиссию.

9. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Осташковского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве и 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории муниципального образования, в отношении отзыва главы Осташковского района.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района составляет 15 дней.

Если в течение 15 дней не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении, процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

10. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 9 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района.

11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района требованиям настоящего Устава, избирательная комиссия, в течение 20 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Осташковского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района.

12. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

13. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, инициатива о проведении голосования об отзыве данного депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района по тем же основаниям не может быть выдвинута повторно в течение одного года со дня принятия решения.

14. Собрание депутатов Осташковского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 11. настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района;

15. Решение Собрания депутатов Осташковского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района принимается, если за это решение проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Осташковского района.

16. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, дается поручение избирательной комиссии осуществить подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

17. Решение Собрания депутатов Осташковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

18. Решение Собрания депутатов Осташковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, либо не рассмотрение Собранием депутатов Осташковского района указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Депутат Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании)

20. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Осташковского района, преобразовании Осташковского района проводится голосование по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района.

21. Голосование по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

22. Голосование по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района назначается Собранием депутатов Осташковского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

23. Голосование по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Осташковского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Осташковского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Осташковского района или его части.

24. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Осташковского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) ».

7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

« Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Осташковского района Собранием депутатов Осташковского района, главой Осташковского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Осташковского района или главы Осташковского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Осташковского района, назначаются Собранием депутатов Осташковского района, а по инициативе главы Осташковского района - главой Осташковского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Осташковского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Осташковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Осташковского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Осташковского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Осташковского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.».

8. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Жители Осташковского района могут осуществлять свое право на местное самоуправление посредством участия в общественных советах (комитетах, коллегиях и других органах) и других формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также в общественных организациях по вопросам местного самоуправления.

2. Общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы) могут формироваться при органах и должностных лицах районного самоуправления, которые вправе устанавливать порядок их формирования, организацию деятельности и их полномочия.

3. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.».

9. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления Осташковского района

1. Структуру органов местного самоуправления Осташковского района составляют:

Собрание депутатов Осташковского района, глава Осташковского района, администрация Осташковского района, ревизионная комиссия Осташковского района.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Осташковского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Осташковского района об изменении структуры органов местного самоуправления Осташковского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий указанного представительного органа».

10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Собрание депутатов Осташковского района

1. Собрание депутатов Осташковского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет.

2. Собрание депутатов Осташковского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Численность депутатов Собрания депутатов Осташковского района составляет 20 человек.

4. Собрание депутатов Осташковского района обладает правами юридического лица.

5. В исключительной компетенции Собрания депутатов Осташковского района находятся:

1) принятие Устава Осташковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Осташковского района, внесение изменений в него, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Осташковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Осташковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Осташковского района полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Собрания депутатов Осташковского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Осташковского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Осташковского района только по инициативе главы Осташковского района или при наличии заключения главы Осташковского района.

7.Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Осташковского района, в 3-х дневный срок после принятия направляется главе Осташковского района для подписания и обнародования.

Глава Осташковского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Осташковского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Осташковского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Осташковского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Осташковского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Осташковского района, он подлежит подписанию главой Осташковского района в течение семи дней и обнародованию.

8. Организацию деятельности Собрания депутатов Осташковского района осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый из числа депутатов Собранием депутатов Осташковского района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Осташковского района предусматриваются в бюджете Осташковского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Осташковского района или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме, средствами бюджета Осташковского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Осташковского района, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Осташковского района и депутатов.

10. Полномочия Собрания депутатов Осташковского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов Осташковского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Осташковского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Осташковского района.

11. Досрочное прекращение полномочий' Собрания депутатов Осташковского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Осташковского района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13.Решения Собрания депутатов Осташковского района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Осташковского района».

11. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Осташковского района

1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Осташковского района устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Осташковского района.

2. Основными организационно-правовыми формами деятельности Собрания депутатов Осташковского района являются заседания Собрания депутатов Осташковского района, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Осташковского района и депутатские слушания.

3. Первое заседание Собрания депутатов Осташковского района созывается соответствующей избирательной комиссией в срок не ранее 10 и не позднее 45 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Осташковского района. Заседание Собрания депутатов Осташковского района признается правомочным при условии присутствия на нем не менее 14 депутатов (2/3 от установленного числа депутатов). До избрания председателя Собрания депутатов Осташковского района заседание ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Осташковского района.

4. Порядок созыва последующих заседаний Собрания депутатов Осташковского района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Осташковского района.

5. Заседание Собрания депутатов Осташковского района правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Заседание Собрания депутатов Осташковского района проводится в форме пленарного заседания и носит открытый характер.

На заседаниях Собрания депутатов Осташковского района вправе присутствовать жители Осташковского района, представители общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Председательствует на заседании Собрания депутатов Осташковского района председатель Собрания депутатов Осташковского района, а в случае его отсутствия -заместитель председателя Собрания депутатов.

8. Председатель Собрания депутатов Осташковского района избирается из состава депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Осташковского района соответствующего созыва.

Председатель Собрания депутатов Осташковского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Осташковского района.

9. Заместитель председателя Собрания депутатов Осташковского района избирается тайным голосованием из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Осташковского района соответствующего созыва.

Заместитель председателя Собрания депутатов Осташковского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Осташковского района.

10. Председатель Собрания депутатов Осташковского района в пределах своих полномочий установленных настоящим Уставом :

1) представляет Собрание депутатов Осташковского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов Осташковского района;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов Осташковского района, подписывает протоколы заседаний;

4) отчитывается перед населением Осташковского района о деятельности Собрания депутатов Осташковского района;

5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Осташковского района;

6) является распорядителем лицевого счета Собрания депутатов Осташковского района;

7) представляет на утверждение Собранию депутатов Осташковского района штатное расписание и должностные оклады работников аппарата представительного органа;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата, руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов Осташковского района.

11. Заместитель председателя Собрания депутатов Осташковского района, в случае неучастия, по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Осташковского района председателя Собрания депутатов, осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов Осташковского района, установленные частью 3 настоящей статьи.

12. Председатель Собрания депутатов Осташковского района и его заместитель подконтрольны и подотчетны населению и Собранию депутатов Осташковского района.

13. В случае если Собрание депутатов Осташковского района не избрало председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов, то до избрания председателя Собрания депутатов Осташковского района все полномочия председателя Собрания депутатов выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Осташковского района).

14. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Осташковского района осуществляет аппарат Собрания депутатов. Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Осташковского района по представлению председателя Собрания депутатов.».

12. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Глава Осташковского района

1. Глава Осташковского района является высшим должностным лицом Осташковского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы Осташковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Осташковского района или в случае досрочного прекращения полномочий.

3. Глава Осташковского района вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов главы Осташковского района.

4. Глава Осташковского района издает постановление о своем вступлении в должность, как главы Осташковского района, так и главы администрации Осташковского района с указанием даты вступления в должность.

5. Глава Осташковского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главе Осташковского района соответствующей избирательной комиссией в соответствии с законом Тверской области.

6. Глава Осташковского района :

1) избирается на муниципальных выборах на срок 5 лет

2) возглавляет администрацию Осташковского района;

7. Глава Осташковского района в пределах полномочий, установленных федеральным законом:

1) представляет Осташковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Осташковского района;

2) подписывает и публикует (обнародует), в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Осташковского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Осташковского района.

8. Глава Осташковского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Осташковского района.

9. В период временного официального отсутствия главы Осташковского района (отпуск, командировки, болезнь и т.д.) его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации Осташковского района.

10. Полномочия главы Осташковского района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

11. На главу Осташковского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность категории «А», установленные федеральными законами, законами Тверской области.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Осташковского района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Осташковского района.

13. В случае отставки по собственному желанию глава Осташковского района издает постановление о досрочном прекращении полномочий и доводит данное постановление до сведения Собрания депутатов Осташковского района не позднее 3-х дней со дня вступления его в силу».

13. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Администрация Осташковского района

1. Администрация Осташковского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Администрацией Осташковского района руководит глава Осташковского района на принципах единоначалия и является главой администрации Осташковского района.

3. Администрация Осташковского района обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации Осташковского района утверждается Собранием депутатов Осташковского района по представлению главы Осташковского района. В структуру администрации Осташковского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

5. В пределах полномочий, установленных настоящей статьей глава администрации Осташковского района :

1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов всеми организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории Осташковского района, гражданами, проживающими в Осташковском районе;

2) руководит деятельностью администрации Осташковского района, определяет полномочия заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;

3) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;

6) вносит для утверждения в Собрание депутатов Осташковского района проект бюджета Осташковского района, представляет отчет о его исполнении;

7) представляет на утверждение Собрания депутатов Осташковского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Осташковского района;

8) представляет для утверждения Собранию депутатов Осташковского района структуру администрации Осташковского района;

9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации;

10) осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации Осташковского района;

11) представляет Собранию депутатов Осташковского района ежегодный отчет о деятельности администрации;

12) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию Осташковского района;

13) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации Осташковского района, их аттестацию;

14) распоряжается бюджетными средствами муниципального образования, средствами целевых бюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает лицевые счета администрации Осташковского района, подписывает финансовые документы;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.».

14. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия администрации Осташковского района

1 Администрация Осташковского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития муниципального образования и представляет их главе администрации для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Осташковского района;

3) исполняет бюджет муниципального образования и программы социально-экономического развития муниципального образования;

4) организует исполнение решений Собрания депутатов Осташковского района, носящих нормативно-правовой характер, постановлений и распоряжений главы Осташковского района;

5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;

6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;

8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

9) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Осташковский район», в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Осташковского района;

10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Осташковский район», исполняет данные программы после их принятия Собранием депутатов Осташковского района, а также представляет главе администрации отчет об их выполнении для последующего внесения на утверждение Собранием депутатов Осташковского района;

11) организует оказание на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно- поликлинических, амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, разрабатывает и реализует программы муниципального дорожного строительства;

13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Осташковского района;

15) реализует единую градостроительную политику;

16) осуществляет полномочия по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

17) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

18) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;

19) организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Осташковского района:

20) осуществляет строительство объектов инженерной инфраструктуры;

21) разрабатывает генеральный план развития муниципального образования, проект детальной планировки и застройки инженерных сооружений, благоустройства;

22) управляет муниципальным автодорожным хозяйством;

23) осуществляет контроль, за порядком осуществления торговли, утверждаемым решением Собрания депутатов Осташковского района;

24) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения муниципального образования;

25) содействует развитию местного традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Осташковского района;

26) осуществляет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья, законных прав и интересов, охраной собственности, поддержанием порядка, организации и проведения противопожарных мероприятий в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;

27) принимает предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории муниципального образования;

28) содействует развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;

29) содействует развитию местного потребительского рынка;

30) организует в границах муниципального образования электро-, газоснабжение поселений;

31) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

32) осуществляет первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;

33) организует предоставление бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области;

34) организует предоставление дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время;

35) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их библиотечные фонды;

36) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Осташковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

37) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

38) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;

39) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

40) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;

41) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Осташковского района, за счет средств бюджета района.

42) осуществляет в соответствии с Федеральным законом выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории Осташковского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Осташковского района.

2. Администрация Осташковского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом».

15. Дополнить статьей 27.1. следующего содержания:

« Статья 27.1. Ревизионная комиссия Осташковского района.

1. Ревизионная комиссия Осташковского района - контрольный орган муниципального образования, которая образуется в целях контроля за исполнением бюджета МО «Осташковский район», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта указанного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Осташковский район».

2. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов Осташковского района.

Правовое положение, порядок создания и деятельность ревизионной комиссии Осташковского района определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов Осташковского района.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Осташковского района, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Осташковского района обязаны представлять в ревизионную комиссию Осташковского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии».

16. Статью 28 изложить в следующей редакции:

« Статья 28. Статус депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района

1. Статус депутата Собрания депутатов Осташковского района и ограничения, связанные с его статусом устанавливаются Федеральным законодательством, а также настоящим Уставом.

Статус главы Осташковского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством, а также настоящим Уставом.

Депутату Собрания депутатов Осташковского района, главе Осташковского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов Осташковского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва.

Полномочия главы Осташковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Осташковского района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Осташковского района применяется только в отношении главы Осташковского района, избранного после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Осташковского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Собрания депутатов Осташковского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Депутаты Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Осташковского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов Осташковского района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутат Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Депутатам Собрания депутатов Осташковского района, главе Осташковского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

8. Депутат Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Осташковского района, главой Осташковского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом».

17. Дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

« Статья 29.1. Избирательная комиссия Осташковского района

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района, голосования по вопросам изменения границ Осташковского района, преобразования Осташковского района может быть образована избирательная комиссия Осташковского района.

2. Избирательная комиссия Осташковского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Осташковского района.

Избирательная комиссия Осташковского района не является юридическим лицом. Избирательная комиссия Осташковского района формируется в количестве 9 (девяти) членов с правом решающего голоса.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Осташковского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

4. Полномочия избирательной комиссии Осташковского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Осташковского района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального образования.».

18. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Муниципальная служба в Осташковском районе

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами».

19. Дополнить статьей 30.1. следующего содержания:

« Статья 30.1. Прохождение муниципальной службы в Осташковском районе

1. Право поступления на муниципальную службу в Осташковском районе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным законом Тверской области, правовыми актами Собрания депутатов Осташковского района по замещаемой муниципальной должности.

Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Срочный трудовой договор, заключаемый при назначении на муниципальную должность категории "Б", ограничен сроком полномочий лица, находящегося на муниципальной должности категории " А".

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация.

Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.

Порядок и условия аттестации муниципального служащего устанавливаются решением Собрания депутатов Осташковского района в соответствии с законом Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области".

4. Основания прекращения трудового договора, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы регулируются федеральным законодательством.

5. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности категории «Б», полномочия которых прекратились в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и не назначенным на указанную муниципальную должность вновь избранным главой Осташковского района, предоставляются гарантии в виде выплаты средней заработной платы по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев».

20. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав Осташковского района и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Осташковского района вступают в силу в порядке, установленном статьей 32 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Осташковского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Осташковского района вступают в силу после их обнародования главой Осташковского района, если этими актами не установлены иные сроки.

Иные решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в этих актах.

5.Постановления и распоряжения главы Осташковского района, правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления Осташковского района, если они предусмотрены настоящим Уставом, вступают в силу со дня их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Селигер» в течение 3-х дней со дня их подписания».

21. Статью 38. изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Имущество Осташковского района

1. В собственности Осташковского района может находиться:

1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Осташковского района и должностных лиц местного самоуправления Осташковского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Осташковского района.

1.1. В собственности Осташковского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Осташковского района, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

1.2. В собственности Осташковского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности Осташковского района могут находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Осташковского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Осташковского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Осташковского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Осташковского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Осташковского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Осташковского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Осташковского района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Осташковского района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Осташковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории Осташковского района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Осташковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений, входящих в состав Осташковского района или на межселенной территории.

3. В случаях возникновения у Осташковского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом».

22. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Осташковского района

1. Органы местного самоуправления Осташковского района от имени Осташковского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осташковского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество Осташковского района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Осташковского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осташковского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Осташковского района.

4. Органы местного самоуправления Осташковского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления Осташковского района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежеквартально заслушивают отчеты об их деятельности, в т.ч. по итогам года. Руководители муниципальных предприятий, признанных неплатежеспособными, в т.ч. имеющими неудовлетворительную структуру баланса, предоставляют отчет о деятельности ежемесячно.

Отчеты предоставляются в следующие сроки: по итогам квартала - в течение месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - к 30 марта года, следующего за отчетным периодом; ежемесячно - до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Органы местного самоуправления Осташковского района от имени Осташковского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

23. Статью 42. изложить в следующей редакции:

« Статья 42. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Органы местного самоуправления Осташковского района, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств могут выступать муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

3. Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

4. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов Осташковского района в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

24. Статью 56. изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Ответственность депутатов Собрания депутатов Осташковского района, главы Осташковского района перед населением

1. Депутаты Собрания депутатов Осташковского района, глава Осташковского района несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом .

2. Население Осташковского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Осташковского района, главу Осташковского района в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом».

25. Статью 61. изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Вступление в силу Устава Осташковского района

Настоящий Устав муниципального образования «Осташковский район» вступает в силу с 01 января 2006 года, после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) за исключением положений, содержащихся в подпункте 9 пункта 1 статьи 9 и подпункте 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Устава.

Подпункт 7 части 1 статьи 9 и подпункт 14 части 1 статьи 27 вступают в силу с 1 января 2007 года.

Подпункт 9 пункта 1 статьи 9 и подпункт 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Статья 27.1. вступает в силу с 1 апреля 2007 года.

26. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Переходные положения

1. Городская Дума МО «Осташков», избранная до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она избиралась.

2. Глава МО «Осташков», избранный до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избирался.

3. Требования статьи 22 настоящего Устава о численности депутатов Собрания депутатов Осташковского района не распространяются на численность депутатов Городской Думы МО «Осташков», избранной до вступления в силу настоящего Устава».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Селигер" № 51 от 15.12.2006, Газета "Селигер" от 27.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать