Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2009г.
Номер документа: RU223070002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Каменская городская Дума Алтайского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края, принятого решением Каменской городской Думы Алтайского края от 23 июня 2011 года № 74

Каменская городская Дума Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края

29 декабря 2009 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Каменская городская Дума Алтайского края;

2) глава города Камень-на-Оби;

3) Администрация города Камень-на-Оби Алтайского края (далее – администрация города в соответствующем падеже);

4) контрольно-счетная палата города Камень-на-Оби Алтайского края (далее -  контрольно-счетная палата города в соответствующем падеже).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.»;

2) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции: 

«Статья 10. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) референдум городского округа (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

2) голосование по выборам депутатов городской Думы (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже);

3) голосование по отзыву депутатов городской Думы (далее – депутат в соответствующем падеже) и главы города;

4) голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.»;

3) Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городской Думы и главы администрации города, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено городской Думой в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия  (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Каменские известия».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

4) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Каменские известия»   не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы и (или) досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность городской Думы, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Каменские известия».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

5) Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 13. Голосование по отзыву депутата и главы города

1. Голосование по отзыву депутата, главы  города  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Избранный из состава депутатов, Глава города, отзывается в качестве депутата городской Думы соответствующего избирательного округа.

2. Инициатива голосования по отзыву депутата, главы города принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Основаниями для отзыва депутата, главы города являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы города, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой города  правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий: депутатом - со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а главой города  - со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой города правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

5. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы города не может быть осуществлено ранее чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы города, и позднее чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы города считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования города Камень-на-Оби Алтайского края (далее – избирательная комиссия города в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

6. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и к нему приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой города правонарушения;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия города в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата, главу города о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии города по вопросу инициирования его отзыва.

Депутат, глава города вправе участвовать в заседании избирательной комиссии города, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

8. Избирательная комиссия города в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закона Алтайского края и настоящего Устава о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия города выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия города извещает о принятом решении городскую Думу и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, представляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать 20 тысяч рублей.

10. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы города осуществляется после регистрации инициативной группы  и со дня оплаты изготовления подписных листов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы города составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией города, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы города осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

11. При рассмотрении городской Думой вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения глава города, депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Каменские известия».

13. Депутат, глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Депутат, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем  одномандатном избирательном округе.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Каменские известия».

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы города ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия городской Думой решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы города.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава города не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов отзыва.»;

6) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Правовой статус городской Думы

1. Городская Дума  является постоянно действующим представительным органом муниципального образования.

2. Городская Дума состоит из 20 депутатов.

3. Срок полномочий городской Думы и ее депутатов составляет 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий городской Думы.

4. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий городской Думы исчисляется со дня ее первого правомочного заседания.

Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала первого правомочного заседания городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Городская Дума осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Городская Дума подотчётна населению.

7. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы  в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

8. Городская Дума обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет соответствующие печати, бланки со своим полным наименованием «Каменская городская Дума Алтайского края».

9. Местом нахождения городской Думы является город Камень-на-Оби, ул. Пушкина, 5.»;

7) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Заседания Каменской городской Думы

1. Основной формой деятельности городской Думы является заседание.

Заседания проводятся гласно и носят открытый характер. Городская Дума может принимать решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).

2. Городская Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через 14 дней после ее избрания.

3. Очередные заседания созываются не реже одного раза в два месяца.

4. Внеочередные заседания созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также главы администрации города, либо главы города.

5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.

На данном заседании не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное число голосов депутатов.

6. Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего оно переносится на другое время.

7. Порядок созыва и проведения заседаний городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы (далее – Регламент в соответствующем падеже).»;

8) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Исключительные полномочия городской Думы

К исключительным полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение городского бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы города в отставку.»;

9) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия городской Думы в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям городской Думы относится:

1) толкование настоящего Устава;

2) инициирование изменения границ и преобразования городского округа;

3) принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

4) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата;

5) формирование избирательной комиссии города;

6) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

7) утверждение структуры аппарата городской Думы;

8) утверждение структуры администрации города по представлению главы администрации города;

9) формирование контрольно-счетной палаты города;

10) принятие Регламента городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

11) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения городской Думы;

12) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов.

13) заслушивание ежегодных отчетов главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.»;

10) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия городской Думы в области экономики и собственности

              К полномочиям городской Думы относится:

1) определение направлений использования капитальных вложений;

2) определение целей деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

3) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;

              4) принятие по инициативе главы администрации города решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

              5) установление порядка списания безнадежной недоимки и задолженности по пеням, по местным налогам и сборам;

6) принятие по инициативе главы администрации города решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

7) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;

8) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа, о сделках с имуществом, находящимся в собственности городского округа, подлежащих утверждению городской Думой;

9) утверждение схем территориального планирования городского округа;

10) определение порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа;

12) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

11) Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Структура городской Думы

1. В состав городской Думы входят:

1) глава города, исполняющий полномочия председателя городской Думы;

2) заместитель председателя городской Думы;

3) постоянные комиссии;

4) аппарат городской Думы.

2. Городская Дума на срок своих полномочий избирает на заседании тайным голосованием из числа депутатов главу города и заместителя председателя городской Думы.

3. Городская Дума для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым городской Думой.

4. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности городской Думой.

5. Городская Дума в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются городской Думой при их образовании.

6. В городской Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

7. Организационное, правовое, информационное, материально–техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляется за счет средств городского бюджета администрацией города.»;

12) Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия депутата на заседании городской Думы

1. Принимая участие в работе заседания городской Думы, депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы городской Думы;

2) участвовать в рассмотрении решений, принимаемых городской Думой;

3) участвовать в образовании постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, высказывать своё мнение по персональному составу органов и кандидатурам должностных лиц, образуемых, избираемых городской Думой;

4) вносить предложения о рассмотрении каких-либо вопросов на заседание;

5) вносить предложения по проекту повестки дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) вносить на рассмотрение заседаний проекты решений городской Думы, которые при соблюдении порядка их подготовки и внесения на рассмотрение, должны быть включены в повестку дня;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании отчёта или информации главы города, главы администрации города, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных городской Думой органов,  избранных ею должностным лицам;

9) вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению городской Думы;

10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа на поставленный вопрос и давать ему оценку;

11) выступать с обоснованием своих предложений, а также по мотивам голосования, давать справки;

12) оглашать на заседании городской  Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

13) знакомиться с протоколами заседания городской Думы;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.

2. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.»;

13) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение городской Думы письменное предложение о направлении городской Думой депутатского запроса главе города, главе администрации города, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц.

2. Основаниями для направления депутатского запроса служит грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава, решений городской Думы, а также иные основания, признаваемые городской Думой достаточными для направления депутатского запроса.

3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом.

4. Глава города, глава администрации города, руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ, который оглашается председательствующим на данном заседании, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередном заседании городской Думы. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Городская Дума вправе дать оценку полученному ответу на депутатский запрос.»;

14) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Депутатское расследование

1. Городская Дума вправе назначить депутатское расследование.

Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, решений городской Думы, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание препятствий городской Думе в осуществлении своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс и иные тому подобные обстоятельства.

Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, иные депутатские объединения.

2. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов.

Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на заседании городской Думы и по нему принимается соответствующее решение.

3. Глава города, глава администрации города, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.»;

15) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Права депутата, связанные с осуществлением им своих полномочий

Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению городской Думы, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным решениям городской Думы и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных в этом лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой города, главой администрации города, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе города, главе администрации города, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки – не позднее тридцати дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми городской Думой, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и иными органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутригородской телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.»;

16) Статью 38 «Полномочия председателя городской Думы» исключить.

17) Статью 39 изложить в следующей редакции:

« Статья 39. Полномочия заместителя председателя городской Думы

К полномочиям заместителя председателя городской Думы относится:

1) исполнение обязанностей главы города в случае невозможности выполнения главой города своих обязанностей или досрочного прекращения им своих полномочий;

2) представление городской Думы, по поручению главы города, в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями городской Думы и поручениями главы города.»;

18) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы может быть освобождён от занимаемой должности городской Думой по его письменной просьбе или в связи с невыполнением им своих обязанностей или иными обстоятельствами, делающими невозможным оставление его в занимаемой должности.

2. Полномочия заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.»;

19) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Правовой статус главы города

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и исполняет полномочия председателя городской Думы.

2. Глава города осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава города вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы города. При вступлении в должность глава города в присутствии депутатов городской Думы приносит присягу:

«Клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы города Камень-на-Оби, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство и Устав города».

С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.

4. На главу города распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава города подконтролен и подотчётен населению и городской Думе.

6. Глава города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.»;

20) Главу 4 «Глава города» дополнить статьей 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1. Избрание главы города

1. Городская Дума избирает из своего состава на срок своих полномочий главу города на открытом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней. Главой города может быть избран депутат не моложе 21 года.

2. Кандидатуры для избрания главой города выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы города.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы города, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты для избрания на должность главы города выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы города производится без голосования.

7. Кандидат на должность главы города считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины установленной численности депутатов.

8. В случае если на должность главы города было выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания количества голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.»;

21) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Досрочное прекращение полномочий главы города

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

13) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также упразднения городского округа;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании городской Думой принимается соответствующее решение.

Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке или удалении в отставку главы города.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией муниципального образования, о чём на ближайшем заседании  городской Думой принимается соответствующее решение.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий городской Думы.

Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.»;

22) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Полномочия главы города

К полномочиям главы города относится:

1) представление без доверенности городского округа, городской Думы в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности городской Думы;

3) созыв заседаний, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой заседаний;

4) ведение заседаний городской Думы, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения заседаний;

5) подписание и обнародование решений, принятых городской Думой, подписание протоколов заседаний и других документов (при этом, документы подписываются с указанием должности «глава города»);

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) организация приёма граждан в городской Думе, рассмотрение обращений граждан;

8) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;

9) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе и ее органах;

10) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе городской Думы и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

11) принятие мер по взаимодействию городской Думы с общественными объединениями;

12) осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

13) совместно с администрацией города участие в организации учёбы кадров в городском округе;

14) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

15) иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом и решениями городской Думы.»;

23) Статью 44 «Социальные гарантии главы города» исключить.

24) Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА» дополнить статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1 Правовой статус главы администрации города

1. Глава администрации города назначается на должность на 5 лет. Глава администрации города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы администрации города, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных должностях не менее трех лет, или стаж работы на государственных должностях,  либо на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города.

3. Глава администрации города руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.      

4. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Глава администрации города подконтролен и подотчетен городской Думе.

6. Глава администрации города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

Глава администрации города обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Алтайского края.

7. На главу администрации города распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом для муниципальных служащих.

Глава администрации города, замещающий свою должность не менее одного года, в случае удовлетворения городской Думой его заявления об отставке по собственному желанию (при наличии решения городской Думы о предоставлении социальных гарантий) либо не назначения на очередной срок, продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы администрации города, со дня  прекращения его полномочий по указанным основаниям,  до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае, если глава администрации города получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы администрации города, то ему производится доплата до уровня денежного содержания  (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы администрации города, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.»;

25) Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА» дополнить статьей 44.2 следующего содержания:

«Статья 44.2 Назначение главы администрации города

Глава администрации города назначается на должность городской Думой тайным голосованием на открытом заседании по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой  в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

              Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации города по контракту, утверждается законом Алтайского края.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса   должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем  за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городской Думой.

              Две трети членов конкурсной комиссии назначаются городской Думой, а одна треть – Законодательным Собранием Алтайского края по представлению Губернатора Алтайского края.

5. Контракт с главой администрации города заключается главой города.»;

26) Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА»  дополнить статьей 44.3 следующего содержания:

«Статья 44.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации  города   

1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями  3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также упразднение городского округа;

  12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.

2. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы города – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)главы Администрации Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

3) главы администрации города – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

3. Полномочия главы администрации города, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 –10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городской Думы.

Полномочия главы администрации города в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке главы администрации города либо о расторжении с ним контракта.

Полномочия главы администрации города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы администрации города.

Полномочия главы Администрации района в случае, предусмотренном пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.»;

27) Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА дополнить статьей 44.4 следующего содержания:

«Статья 44.4 Полномочия главы администрации города

К полномочиям главы администрации города относятся:

1) представление без доверенности администрации города в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе с других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта городского бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, организация их исполнения;

3) внесение в городскую Думу проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение городской Думы;

4) подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами городского бюджета;

5) открытие и закрытие счетов администрации города в банках, распоряжение средствами администрации города, подписание финансовых документов;

6) в порядке, установленном городской Думой, управление  и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие городской Думы;

7) в порядке, установленном городской Думой, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

8) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей  муниципальных предприятий и учреждений;

9) заключение от имени администрации города предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

10) назначение на должность и освобождение от неё руководителей органов и должностных лиц администрации города, если требуется,  то  согласование с городской Думой;

11) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

12) руководство гражданской обороной на территории городского округа;

13) представление городской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

14) обеспечение осуществления администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

15) совместно с военным комиссаром Каменского военного комиссариата организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

16) организация приема граждан в администрации города, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

17) от имени администрации города подписание исковых заявлений в суды;

18) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

19) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

20) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы»;

28) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Правовой статус администрации города

1. Администрация города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского округа.

2. Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.

3. Администрация города обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать, бланк со своим полным наименованием «администрация г. Камень-на-Оби Алтайского края».

4. Местом нахождения администрации города является г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, 5.»;

29) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Совет администрации города

1. Совет администрации города является коллегиальным совещательным органом администрации города.

2. Руководство Советом администрации города осуществляет глава администрации города, а в его отсутствие – первый заместитель главы администрации города, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города.

3. Положение о Совете администрации города и его состав утверждается главой администрации города.

4. Решения Совета администрации города оформляются постановлениями и распоряжениями администрации города.»;

30) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Порядок формирования администрации города

1. Администрация города формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Должностные лица администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации города.

2. Подотчётность должностных лиц администрации города устанавливается главой администрации города.»;

31) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Заместители главы администрации города

1. Первый заместитель главы администрации города, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города, заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой администрации города, выполняют его поручения.

2. В случае временного отсутствия главы администрации города, в том числе при досрочном прекращении полномочий главы администрации города, его полномочия по руководству администрацией города осуществляет первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации города.»;

32) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Органы администрации города

1. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решения городской Думы об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нём.

2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов администрации города, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации города.»;

33) Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Правовой статус избирательной комиссии города

1. Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа.

2. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии города истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа и до окончания кампании местного референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.

3. Избирательная комиссия города состоит из 11 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия города формируется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

5. Избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.»;

34) Статью 61 «Статья 61. Полномочия избирательной комиссии города» исключить.

35) Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Статус депутата, главы города

1. Депутату, главе города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. При осуществлении своих полномочий на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Депутат, глава города не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы города, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ.

6. Городская Дума в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, обязана принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

Полномочия депутата прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 5 настоящей статьи.

7. Гарантии осуществления полномочий депутатов городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

36) Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Муниципальные правовые акты

1. В городском округе применяются следующие виды муниципальных правовых актов:

1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения городской Думы;

4) постановления и распоряжения администрации города;

5) постановления и распоряжения главы города;

6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации города;

7) правовые акты контрольно-счетной палаты.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

37) Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок принятия решений городской Думой

1. Городская Дума по вопросам, отнесённым к ее компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

Решения принимаются на заседании городской Думы открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между заседаниями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением городской Думы.

3. Решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, связанные с финансовыми обязательствами городского округа, в том числе с предоставлением администрации города права на использование средств городского бюджета для обеспечения договоров поручительства, с вопросами, отнесёнными статьёй 25 настоящего Устава к исключительной компетенции городской Думы, отчуждением имущества, находящегося в собственности городского округа, по протестам и представлениям прокурора города на решения городской Думы, о предъявлении исков в суд принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов.

4. Решения об избрании из своего состава и принятии отставки главы города, избрании и освобождении от должности заместителя председателя городской Думы, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счетной палаты города, назначении на должность и принятии отставки главы администрации города, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации города,  принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение об удалении главы города в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы по инициативе городской Думы принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решение об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации города принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

7. Ненормативные решения принимаются большинством голосов от присутствующей численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом.

8. На заседании, правомочном при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

9. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

38) Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой города, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города в порядке правотворческой инициативы.

2. Нормативные решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думе только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

39) Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Порядок принятия (издания) правовых актов главой города, главой администрации города, руководителями органов администрации города

1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы, издаёт постановления и распоряжения  по вопросам организации деятельности городской Думы.

2. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями городской Думы, издаёт постановления  администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

3. Руководители органов администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых  на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта  отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).»;

40) Статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Формирование, утверждение и исполнения городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города.

Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.

2. Глава администрации города вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение  городской Думы в срок, определённый решением городской Думы.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждения определяется решениями городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

4. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города.»;

41) Статью 79 изложить в следующей редакции:

«Статья 79. Исполнение городского бюджета, контроль за исполнением городского бюджета

1. На администрацию города возлагаются организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счётом городского бюджета и бюджетными средствами.

2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Городская Дума осуществляет финансовый контроль за исполнением городского бюджета.

5. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.

6. Администрация города осуществляет ведомственный контроль за исполнением городского бюджета.

7. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.»;

42) Статью 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80. Отчётность об исполнении городского бюджета

1. Отчётность об исполнении городского бюджета может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчётности об исполнении городского бюджета осуществляются администрацией города.

2. В установленном порядке глава администрации города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчёты об исполнении городского бюджета в городскую Думу.

Годовой отчёт об исполнении городского бюджета подлежит утверждению городской Думой.

3. Порядок представления информации городской Думе по ежеквартальным и полугодовым отчётам об исполнении городского бюджета определяется решениями городской Думы.

4. Отчёт об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу в форме проекта решения в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении.

5. До начала рассмотрения отчёта об исполнении городского бюджета городской Думой проводится внешняя проверка указанного отчёта.

6. Городская Дума принимает решение по отчёту об исполнении городского бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой города.

7. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчёта об исполнении городского бюджета.»;

43) Статью 81 изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Взаимодействие городской Думы и администрации города

1. Глава города и глава администрации города обеспечивают взаимодействие администрации города и городской Думы.

2. Городская Дума вправе обратиться к главе администрации города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты администрации города, руководителей органов администрации города либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава администрации города вправе обратиться в городскую Думу  с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения городской Думы либо об их отмене, а также обжаловать решения городской Думы в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой администрации города, руководителями органов администрации города.

Глава администрации города, должностные лица администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях городской Думы, заседаниях ее органов.

4. Администрация города обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между городской Думой и главой администрации города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

44) Статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Подотчётность администрации города городской Думе

1. Администрация города подотчётна городской Думе в пределах ее компетенции.

2. Глава администрации города ежегодно представляет городской Думе отчёт о деятельности администрации города по социально-экономическому развитию городского округа.

3. Должностные лица администрации города обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на заседания городской Думы, заседания её органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью администрации города.»;

45) Статью 83 изложить в следующей  редакции:

«Статья 83. Выражение недоверия должностным лицам, назначенным на должность по согласованию с городской Думой

1. При наличии обстоятельств, которые в соответствии с трудовым законодательством являются основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, городская Дума вправе рассмотреть вопрос о выражении недоверия должностным лицам, назначенным на соответствующую должность по согласованию с городской Думой.

2. Порядок подготовки и рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностным лицам устанавливается настоящим Уставом и Регламентом.»;

46) Статью 87 изложить в следующей редакции:

«Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Городская Дума может быть распущена законом Алтайского края, если соответствующим судом установлено, что городской Думой принято нормативное решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Алтайского края, законам Алтайского края, настоящему Уставу, а городской Думой в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принято в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменено соответствующее нормативное решение.

              Проект закона Алтайского края о роспуске городской Думы вносится Губернатором Алтайского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения.

2. Городская Дума может быть распущена законом Алтайского края, если соответствующим судом установлено, что избранная или вновь избранная в правомочном составе городская Дума  в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.

Проект закона Алтайского края о роспуске городской Думы вносится Губернатором Алтайского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт.

3. Глава города, глава администрации города  может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Алтайского края в случаях:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Алтайского края, законам Алтайского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Алтайского края, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого Губернатор Алтайского края издаёт правовой акт об отрешении от должности главы города, главы администрации города  не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.».

Статья 2. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

1. Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу на всей территории городского округа после официального опубликования в газете «Каменские известия», за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения абзаца четвёртого пункта 2, абзаца седьмого пункта 3, абзаца третьего пункта 4, абзацев третьего, двадцать третьего, двадцать девятого пункта 5, абзаца четвертого пункта 6, абзаца шестого пункта 7, абзацев шестого,  десятого пятнадцатого пункта 9, абзацев шестого, восьмого пункта 10, абзацев третьего, седьмого пункта 11,  абзаца девятого пункта 12, абзацев второго, пятого пункта 13, абзаца седьмого пункта 14, абзацев шестого, седьмого пункта 15, пунктов 16 – 20, абзаца четырнадцатого пункта 21, пунктов 22 – 27, абзаца третьего пункта 28, абзацев третьего, четвертого пункта 29, пунктов 30 – 31, абзаца четвертого пункта 32, абзацев второго, третьего пункта 33,  абзацев третьего – восьмого пункта 35, абзаца седьмого пункта 36, абзацев восьмого, одиннадцатого пункта 37, абзацев второго, третьего пункта 38, абзаца второго, третьего пункта 39, абзаца четвертого пункта 40, абзаца третьего пункта 42,  пункта 43, абзаца третьего пункта 44, абзацев шестого, девятого пункта 46 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу с момента прекращения срока полномочий главы города, избранного на муниципальных выборах.

Глава города

Камень-на-Оби                                                                                             А.Н. Плясов

29.12.2009 г.

№ 39-ГД        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава города Камня-на-Оби Алтайского края № 552/02/1-17 от 16.03.2010 в газете Каменские известия" от 06.03.2010 № 23., Глава города Камня-на-Оби Алтайского края № 3859/02/1-17 от 29.12.2009 в газете "Каменские известия" от 21.07.2009 № 82
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать