Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2017г.
Номер документа: RU355171152017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Кадникова Сокольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ГОРОДА КАДНИКОВА

РЕШЕНИЕ

от 30.01.2017 № 162

О внесении изменений в Устав города Кадникова

              На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет РЕШИЛ:

              1. Внести изменения в статьи 4,5,7,9,12,13,15,16,28,29,30,37,38,42,46,55,59 Устава города Кадникова, принятого решением Совета города Кадникова от 07.05.2015 № 83, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.   

              2. Главе города Кадникова Корзникову Михаилу Геннадьевичу представить настоящее решение для регистрации в соответствие с действующим законодательством.

              3. Признать утратившим силу решение Совета города Кадникова от 08.12.2016 № 159 «О внесении изменений и дополнений в Устав города Кадникова».

              4. Решение, зарегистрированное в установленном порядке, вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кадникова Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

             

Глава города                                                                                М.Г. Корзников

Председатель Совета города                                                      Д.А. Бобошин

Приложение

к решению Совета

города Кадникова

от 30.01.2017 № 162

Изменения в Устав города Кадникова

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

" Статья 4 . Вопросы местного значения города Кадникова

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Кадникова;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кадникова;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кадникова;

4) организация в границах города Кадникова  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения города Кадникова и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

  7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кадникова;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кадникова;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кадникова;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Кадникова;

12) создание условий для обеспечения жителей города Кадникова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кадникова;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кадникова услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кадникова, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кадникова;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кадникове;

17) обеспечение условий для развития на территории города Кадникова физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кадникова;

18) создание условий для массового отдыха жителей города Кадникова и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов города Кадникова;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории города Кадникова, устанавливающих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

      22) утверждение генеральных планов городского поселения Кадникова, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

      23)  присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения города Кадникова, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кадникова;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

                            29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кадникове;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Кадникова сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36)  оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Кадникова, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Кадникова.

   39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления города Кадникова имеют право на:

1)  создание музеев города Кадникова;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе Кадникове нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Кадникова;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Кадникова;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кадникова;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

  9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

   10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления городского поселения города Кадникова вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления городского поселения города Кадникова могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Сокольского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Кадникова в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района могут заключать соглашения с органами местного самоуправления городского поселения города Кадникова о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сокольского муниципального района в бюджет города Кадникова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения города Кадникова по решению вопросов местного значения принимается Советом города Кадникова  по предложению Главы города Кадникова большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета города Кадникова.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Для осуществления переданных в соответствие с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления города Кадникова имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета города Кадникова.

5. В порядке, установленном решением Совета города Кадникова, органы местного самоуправления городского поселения города Кадникова вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения города Кадникова работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения города Кадникова, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города Кадникова  в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией города Кадникова.";

2. Статью 5 изложить в новой редакции:

              "Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Кадникова обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Кадникова и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Кадникова;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения города Кадникова по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Сокольского муниципального района.

6) организация теплоснабжения, в пределах полномочий предусмотренных  Федеральным законом от 27.07.2010  № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

7) организация водоснабжения и водоотведения, в пределах полномочий предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ города Кадникова, преобразования города Кадникова;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Кадникова, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кадникова, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13)  организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.";

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

"Статья 7.  Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления городского поселения города Кадникова  организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением  проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Проведение муниципального контроля осуществляется администрацией города Кадникова на основании ежегодно разрабатываемых ею планов проведения плановых проверок.";

4. Статью 9 изложить в новой редакции:

"Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Кадникова. Порядок проведения местного референдума устанавливается федеральными законами, законом Вологодской области от 06.07.2006 №1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области".

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом города Кадникова:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города Кадникова и руководителя администрации города Кадникова, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве пяти процентов от числа участников референдума, но не менее 25 подписей от числа граждан, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами Российской Федерации, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральными законами,  принятым в соответствии с ним законом Вологодской области  от 06.07.2006 № 1468-ФЗ "О местном референдуме в Вологодской области".

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная  группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум;

- фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса мест жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или заменяющих их документов с указанием наименований или кодов выдавших их органов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения референдума.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в п. 2 части 3 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. Совет города Кадникова обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет города Кадникова ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

6. Если Совет города Кадникова признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом города Кадникова соответствия вопроса, выносимого на референдум.

7. В случае признания Советом города Кадникова вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством.

8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.  Количество подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума устанавливается законом Вологодской области и не может составлять менее 25 подписей.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

9. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом города Кадникова и руководителем администрации города Кадникова, оформляется правовыми актами Совета города Кадникова  и руководителем администрации города Кадникова.

10. Совет города Кадникова назначает местный референдум путем принятия решения в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом города Кадникова в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

11. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения города Кадникова. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения города Кадникова и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления городского поселения  города Кадникова обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом,  законом  Вологодской области. ".

5. Статью 12 изложить в новой редакции:

"Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, преобразования городского поселения города Кадникова

1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения города Кадникова, преобразовании городского поселения города Кадникова, проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, городского поселения преобразования города Кадникова.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, преобразования городского поселения города Кадникова проводится на всей территории городского поселения города Кадникова или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, преобразования городского поселения города Кадникова назначается Советом города Кадникова и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, преобразования городского поселения города Кадникова, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения города Кадникова или части городского поселения города Кадникова, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения города Кадникова, преобразование городского поселения города Кадникова считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения города Кадникова или части городского поселения города Кадникова.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения города Кадникова, преобразования городского поселения города Кадникова и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".

6. Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета города Кадникова.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением  Совета города Кадникова и не может превышать 3 процентов от числа жителей городского поселения города Кадникова, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Положением о правотворческой инициативе, утвержденным решением Совета города Кадникова.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского поселения города Кадникова, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. ".

7. Статью 15 изложить в новой редакции:

"Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города Кадникова.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, выделения необходимых средств из бюджета города Кадникова на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета города Кадникова.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Кадникова.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета города Кадникова.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

   3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет города Кадникова и администрацию города Кадникова проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. ";

              8. Статью 16 изложить в новой редакции:

"Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения с участием жителей поселения Советом города Кадникова, Главой города Кадникова могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета города Кадникова или Главы города Кадникова.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета города Кадникова, назначаются Советом города Кадникова, а по инициативе Главы города Кадникова - Главой города Кадникова.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава города Кадникова, а также проект решения Совета города Кадникова о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города Кадникова и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселения, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городском поселении городе Кадникове, утверждаемым Советом города Кадникова.

Положение о публичных слушаниях в городском поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги обсуждения и принятое на публичных слушаниях решение, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";

             

9. Статью 28 изложить в новой редакции:

"Статья 28. Статус депутата Совета города Кадникова, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет города Кадникова может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета города Кадникова избираются на срок полномочий Совета города Кадникова. Полномочия депутата Совета города Кадникова начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутат Совета города Кадникова осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

Депутат Совета города Кадникова не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Статус депутатов Совета города Кадникова, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета города Кадникова;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом города Кадникова мероприятиях;

-на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета города Кадникова, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета города Кадникова в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету города Кадникова. Депутаты Совета города Кадникова информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 

6. Депутат Совета города Кадникова не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутат Совета города Кадникова должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета города Кадникова прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием  расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть  и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".;

10. Статью 29 изложить в новой редакции:

"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета города Кадникова

1. Полномочия депутата Совета города Кадникова прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета города Кадникова;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета города Кадникова  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета города Кадникова о досрочном прекращении полномочий депутата Совета города Кадникова принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета города Кадникова, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет города Кадникова. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом города Кадникова решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом города Кадникова заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета города Кадникова. 

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации";

             

11. Статью 30 изложить в новой редакции:

" Статья 30. Глава города Кадникова

1. Глава города Кадникова является высшим должностным лицом местного самоуправления города Кадникова и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава города Кадникова избирается Советом города из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Срок полномочий Главы города Кадникова составляет 5 лет. Полномочия Главы города Кадникова начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Кадникова. Глава города Кадникова вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы города. О вступлении Главы города Кадникова в должность издается решение Совета города Кадникова.

3. Глава города Кадникова осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой города Кадникова должности депутата представительного органа Сокольского муниципального района на постоянной основе или должности Главы Сокольского муниципального района на постоянной основе. Размер и условия оплаты труда Главы города определяются Советом города Кадникова.

4. Глава города Кадникова исполняет полномочия председателя Совета города Кадникова.

5. Глава города Кадникова:

- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;

- не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета города Кадникова, за исключением  случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

          - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

                - заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

-  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

- иные ограничения, налагаемые на Главу города Кадникова, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета города Кадникова.

6. Глава города Кадникова в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города Кадникова.

Глава города обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению и Совету города Кадникова.

Глава города представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте администрации города Кадникова в информационно-телекомуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава города представляет Совету города Кадникова ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Кадникова путем выступления на заседании Совета города Кадникова.

Сроки предоставления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом города Кадникова, порядок обнародования отчета определяются решением Совета города Кадникова.

7. Гарантии прав  и неприкосновенности Главы города Кадникова установлены федеральным законодательством. Главе города Кадникова обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Глава города Кадникова не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы города Кадникова, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой города Кадникова были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Главе города Кадникова гарантируется доплата к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы города. Доплата устанавливается в соответствие с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".  Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета города Кадникова.

При замещении должности Главы города Кадникова на постоянной основе, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 17 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением Совета города Кадникова.

9. Глава города Кадникова должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";

12. Статью 37 изложить в новой редакции:

"Статья 37. Руководитель Администрации города обладает следующими полномочиями:

1) организует выполнение муниципальных правовых актов Совета города Кадникова в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет города Кадникова проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета города Кадникова проект бюджета города Кадникова и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета города Кадникова проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Кадникова;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету города Кадникова структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию города, а также решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях администрации города Кадникова, должностные инструкции работников администрации;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Администрации и других работников администрации, рассматривает их отчеты и доклады;

8) ведет прием граждан, организует в администрации города Кадникова рассмотрение предложений, обращений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) представляет на утверждение Совета города Кадникова планы социально-экономического  развития города Кадникова, отчеты об их исполнении;

10) представляет интересы Администрации в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

11) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  города Кадникова, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  города Кадникова;

12) организует исполнение бюджета города Кадникова, утвержденного Советом города Кадникова, распоряжается средствами города Кадникова в соответствии с утвержденным Советом города Кадникова бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) предлагает изменения и дополнения в Устав города Кадникова;

14) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города Кадникова;

16) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

17) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 

2. Глава города Кадникова осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.";

13. Статью 38 изложить в новой редакции:

"Статья 38. Полномочия Администрации города Кадникова

1. К компетенции Администрации города Кадникова относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения города Кадникова в соответствии с порядком, установленным Советом города Кадникова; ведение реестра муниципального имущества;

2) составление проекта  бюджета города Кадникова;

3) исполнение бюджета города Кадникова и составление отчета об его исполнении;

4) осуществление муниципальных заимствований от имени городского поселения города Кадникова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Кадникова; выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования;

5) осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городского поселения города Кадникова.

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения города Кадникова, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения города Кадникова, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) управление муниципальным долгом городского поселения города Кадникова;

9) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений и принятие решения о создании автономных учреждений;

11) ведение учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах;

12) администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, Уставом города Кадникова и решениями Совета города Кадникова;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Кадникова, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) установление порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

15) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

2. Порядок работы администрации города Кадникова устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Кадникова.";

14. Статью 42 изложить в новой редакции:

"Статья 42. Муниципальные правовые акты города Кадникова

1. По вопросам местного значения,  вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления городского поселения города Кадникова, населением города Кадникова непосредственно и органами местного самоуправления городского поселения города Кадникова принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов городского поселения города Кадникова входят:

1) Устав города Кадникова, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета города Кадникова;

3) постановления и распоряжения Председателя Совета города Кадникова по вопросам организации деятельности Совета города Кадникова;

4) постановления и распоряжения Главы города Кадникова;

5) постановления и распоряжения Администрации города Кадникова.

3. Устав города Кадникова и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Кадникова, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кадникова.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

                            4. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Совета города Кадникова, постоянными комиссиями Совета города Кадникова, Главой города Кадникова, руководителем администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, гражданами в порядке правотворческой инициативы, а также Сокольским межрайонным прокурором.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Муниципальные правовые акты Совета города Кадникова, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Кадникова, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Кадникова только по инициативе руководителя администрации города Кадникова или при наличии заключения руководителя администрации города Кадникова.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  города Кадникова.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  города Кадникова несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

      10. В соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты города Кадникова могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

              Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания испольнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

          11. Муниципальные правовые акты городского поселения города Кадникова вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено Уставом города Кадникова или самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации     

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

          Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

Печатным источником массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения города Кадникова является газета "Сокольская правда".";

15. Статью 46 изложить в новой редакции:

"Статья 46. Муниципальное имущество города Кадникова

1. В собственности городского поселения города Кадникова может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значении,  установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Кадникова;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случаях возникновения у города  Кадникова права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению, в порядке и сроки установленные федеральным законом.";

16. Статью 55 изложить в новой редакции:

" Статья 55. Рассмотрение и утверждение бюджета города Кадникова

1. Администрация города Кадникова  вносит проект муниципального правового акта о бюджете города Кадникова на очередной финансовый год на рассмотрение Совета города Кадникова, в сроки установленные решением Совета города Кадникова, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект бюджета города Кадникова, решение об утверждении бюджета города Кадникова, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Кадникова и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Кадникова, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";

17. Статью 59 изложить в новой редакции:

"Статья 59. Муниципальные заимствования

1. Городское поселение город Кадников вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском поселении городе Кадникове, утверждаемым решением Совета города Кадникова.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения города Кадникова принадлежит Администрации города Кадникова.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Сокольская правда" № 15 от 28.02.2017, Приложение к газете "Сокольская правда" № 172 от 14.10.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать