Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU345230002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ольховская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ольховская районная Дума Волгоградской области

Решение

30.04.2010 №10/51

О внесении изменений и дополнений в Устав Ольховского муниципального района

Утратил силу:

Устав Ольховской районной Думы Волгоградской области от 19.10.2017 № 46/225, НГР: ru345230002017001

В целях приведения Устава Ольховского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Ольховской районной Думы от «10» июня 2005 г. №84/236 в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Устава Ольховского муниципального района               Ольховская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Ольховского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1.Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 30 следующего содержания:

«30. Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

1.2.Изложить подпункт 23 статьи 6 Устава в следующей редакции:

«23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

1.3.Изложить пункт 2 статьи 6 Устава в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;

1.4.Изложить пункт 3 статьи 6 Устава в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

1.5.Исключить пункт 2 части 1 статьи 6.1. Устава следующего содержания:

«2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»;

1.6.Изложить часть 2 статьи 6.1. Устава в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.7. Изложить пункт 5 статьи 26 Устава в следующей редакции:

«5. Нормативный правовой акт, принятый Ольховской районной Думой, направляется Главе Ольховского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ольховского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Ольховской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Ольховскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Ольховского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Ольховской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы, он подлежит подписанию Главой Ольховского муниципального района в течение семи дней и обнародованию»;

1.8.Дополнить статью 26 Устава пунктом 7 следующего содержания:

«7. Ольховская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ольховского муниципального района, решение об удалении Главы Ольховского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Ольховской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения Ольховской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ольховского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.9. Изложить часть 1 статьи 34 Устава в следующей редакции

«Полномочия Ольховской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Ольховской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Ольховской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

1.10. Статью 22 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.11. Изложить подпункт 11 пункта 5 статьи 27 Устава в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами»;

1.12. Изложить пункт 1 статьи 27 Устава в следующей редакции:

«1. Депутатом районной Думы Ольховского муниципального района является избранный населением гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ольховского района и обладающий правом представлять интересы населения Ольховского муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы Ольховского муниципального района»;

1.13. Дополнить статью 24 Устава пунктом 6 следующего содержания:

«6) Председатель Ольховской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Ольховской районной Думы, подписывает решения Ольховской районной Думы, не имеющие нормативного характера»;

1.14. Дополнить пункт 2 статьи 42 Устава абзацем следующего содержания:

«-имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района»;

1.15. Дополнить статью 9 Устава пунктом 6 следующего содержания:

«6) Проект устава Ольховского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Ольховского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Ольховской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Ольховского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

1.16.Изложить наименование статьи 54 Устава в следующей редакции:

«- Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ольховской районной Думы, Главы Ольховского муниципального района перед населением»;

1.17. Изложить статью 54 Устава в следующей редакции:

«-Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ольховской районной Думы, Главы Ольховского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения».

2. Главе Ольховского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Ольховского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Ольховского муниципального района Волгоградской области опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Ольховского муниципального района

Н.Н.Орлов

Приложение к решению

Ольховской районной Думы

от 30.04.2010 г. № 10/51

Новая редакция измененных положений Устава Ольховского муниципального района

Статья 6 Вопросы местного значения Ольховского муниципального района

1.К вопросам местного значения Ольховского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Ольховского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ольховского муниципального района;

4) организация в границах Ольховского муниципального района электро- газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Ольховского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ольховского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Ольховского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды

10) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17)содержание на территории Ольховского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ольховского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного, традиционного народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ольховского муниципального района, за счет средств местного бюджета Ольховского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

30) Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

1.1. исключен

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1 Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) -исключен

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы Ольховского муниципального района

Полномочия главы Ольховского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; -признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; -вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; -выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправлении, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-отзыва избирателями;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ольховского муниципального района.

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Пункт 6 статьи 24 . Представительный орган Ольховского муниципального района

6. Председатель Ольховской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Ольховской районной Думы, подписывает решения Ольховской районной Думы, не имеющие нормативного характера.

Статья 42 Муниципальное имущество

1. В собственности Ольховского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Ольховской районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1.исключен

1.2: исключен

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Ольховского муниципального района могут находиться:

-имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Ольховского муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

-пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Ольховского муниципального района;

-имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ольховского муниципального района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Ольховского муниципального района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

-имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

-имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Ольховского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

-имущество межпоселенческих библиотек

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

-земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Ольховского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

-имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

-иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у Ольховского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений) либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26 Правовые акты Ольховской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции Ольховская районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Ольховской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом) и подписываются главой Ольховского муниципального района.

Решения Ольховской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Ольховской районной Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Ольховской районной Думы депутатами Ольховской районной Думы, главой Ольховского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Ольховского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение Ольховской районной Думы проекта нового Устава Ольховского муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений, может исходить от главы Ольховского муниципального района или от депутатов Ольховской районной Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов Ольховской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Ольховской районной Думой главой Ольховского муниципального района или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Ольховской районной Думой, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Ольховской районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Ольховской районной Думой, направляется Главе Ольховского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ольховского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Ольховской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Ольховскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Ольховского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Ольховской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы, он подлежит подписанию Главой Ольховского муниципального района в течение семи дней и обнародованию»;

6.Правовые акты Ольховской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Ольховского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Ольховской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Ольховской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования нормативных правовых актов Ольховской районной Думы является районная газета «Ольховские Вести».

7. Ольховская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ольховского муниципального района, решение об удалении Главы Ольховского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Ольховской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения Ольховской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ольховского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Статья 27. Депутат Ольховской районной Думы

1.Депутатом районной Думы Ольховского муниципального района является избранный населением гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ольховского района и обладающий правом представлять интересы населения Ольховского муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы Ольховского муниципального района;

2. Депутаты Ольховской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Ольховской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Ольховской районной Думой.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) Депутаты Ольховской районной Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

2.1. На депутатов Ольховской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Ольховской районной Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом Ольховской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Ольховской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Ольховской районной Думы.

5. Полномочия депутата Ольховской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправлении, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Ольховской районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами

Часть 1 статьи 34. Досрочное прекращение полномочий Ольховской районной Думы

Полномочия Ольховской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Ольховской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Ольховской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Статья 9 . Муниципальные правовые акты Ольховского муниципального района

1. По вопросам местного значения населением Ольховского муниципального района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования

3. Устав Ольховского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Ольховского муниципального района. Никакие иные правовые акты Ольховского муниципального района не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальные правовые акты Ольховского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Ольховского муниципального района публикуются в районной газете, учредителем которой является Администрация Ольховского муниципального района.

6. Проект устава Ольховского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Ольховского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Ольховской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Ольховского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Ольховского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

Статья 54 . Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ольховской районной Думы, Главы Ольховского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ольховской районной Думы, Главы Ольховского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава

Ольховского муниципального района

Н.Н.Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ольховские вести" № 110 от 11.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать