Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2012г.
Номер документа: RU115193212012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Усть-Кулом" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСТЬ-КУЛОМ»

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСТЬ-КУЛОМ»

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2012 года № II-32-213

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом»

(Акт утратил силу в связи с принятием Закона Республики Коми от 28.04.2017 № 39-РЗ «Об объединении муниципальных образований сельских поселений «Руч» и «Аныб», «Усть-Кулом» и «Носим», расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», и внесении в связи с этим изменений в некоторые Законы Республики Коми» и принятием Устава вновь образованного муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом», принятого решением Совета муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом» от 08.02.2018 № I-9-55)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в соответствии с решением публичных слушаний от 06.06.2011 г., в целях совершенствования организации местного самоуправления в сельском поселении «Усть-Кулом», Совет сельского поселения «Усть-Кулом»

решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом» (далее - Устав) согласно приложению № 1.

2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Усть-Кулом».

Глава сельского поселения «Усть-Кулом»-

председатель Совета поселения                                                                       О.В. Пунегова

Приложение № 1 к решению Совета

сельского поселения «Усть-Кулом»

от 30 мая 2012 г. № II-32-213

1. Дополнить статью 3 Устава частью 1 следующего содержания: «1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.».

2. Считать части 1,2,3,4,5 статьи 3 Устава частями 2,3,4,5,6 соответственно.

3. Часть 4 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции: «4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.».

4. Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

5. Пункт 21 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

6. Пункт 22 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;».

7. Пункт 26 части 1 статьи 9 Устава признать утратившим силу.

8. В пункте 29 части 1 статьи 9 Устава после слова «малого» дополнить слова «и среднего».

9. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 34.1 следующего содержания: «34.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;».

10. Пункт 2 части 1 статьи 9.1. Устава признать утратившим силу.

11. Дополнить часть 1 статьи 9.1. Устава пунктом 6 следующего содержания:

«6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;».

12. Дополнить часть 1 статьи 9.1. Устава пунктом 7 следующего содержания:

«7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».

13. Дополнить часть 1 статьи 9.1. Устава пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1.) создание муниципальной пожарной охраны;».

14. Дополнить часть 1 статьи 9.1. пунктом 8 следующего содержания: «8) создание условий для развития туризма.».

15. Часть 2 статьи 9.1. Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет дохода бюджета сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

16. Пункт 3 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции: «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».

17. Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции: «5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский»;».

18. Дополнить часть 1 статьи 10 пунктом 5.1 следующего содержания: «5.1)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».

19. В пункте 6 части 1 статьи 10 Устава после слов «по отзыву депутата,» дополнить словами «члена выборного органа местного самоуправления,».

20. Дополнить часть 1 статьи 10 Устава пунктом 9.1. следующего содержания: «9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

21. Дополнить часть 1 статьи 10 Устава пунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

22. Часть 2 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

23.Дополнить часть 1 статьи 11 Устава абзацами следующего содержания:

«Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.».

24. Дополнить часть 2 статьи 11 Устава абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом поселения.».

25. Дополнить часть 4 статьи 13 Устава словами «и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом».

26. Дополнить часть 5 статьи 13 Устава абзацами следующего содержания:

«В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, избирательной комиссии Республики Коми, органов государственной власти Республики Коми или прокурора.

В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Усть-Кулом», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.».

27. Дополнить статью 13 Устава частью 5.1. следующего содержания: «5.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Совета поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.».

28. Дополнить Устав статьей 13.1. следующего содержания: «Статья 13.1. Порядок и сроки проверки соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального законодательства

1. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми «О выборах и референдумах Республики Коми» осуществляется Советом поселения в течение 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии сельского поселения «Усть-Кулом».

В целях осуществления проверки Советом поселения может быть проведена правовая и лингвистическая экспертиза вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.

Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению местного референдума действительно до окончания кампании местного референдума.».

29. В абзаце втором части 2 статьи 14 Устава слова «сроки, указанные в настоящем абзаце» заменить словами «указанные сроки»

30. Часть 2 статьи 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Усть-Кулом» или судом.».

31. Дополнить Устав статьей 14.1. следующего содержания: «Статья 14.1. Избирательная комиссия муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом»

1. Избирательная комиссия муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом» (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органа местного самоуправления.

Решением Совета поселения избирательная комиссия может быть наделена статусом юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии, назначение членов избирательной комиссии осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.

5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах Республики Коми», настоящим Уставом.

6. Порядок рассмотрения обращений, поступающих в связи с формированием избирательной комиссии, определяется решением Совета поселения с учетом требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.

7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающий в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность.

Размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных выплат членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, определяются решением Совета поселения.

8. Избирательная комиссия предоставляет отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета,выделенных на подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, местного референдума в Совет поселения не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов органов местного самоуправления, местного референдума.

9. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета поселения, возлагаются на территориальную избирательную комиссию в соответствии с законодательством.».

32. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми для проведения местного референдума.

2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также Устава поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Устава поселения и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе сельского поселения «Усть-Кулом».

7. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

33. Пункт 1 части 3 статьи 19 Устава дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

34. Статью 23 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».».

35. Часть 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции: «5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

36. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Представительный орган поселения

1. Совет поселения - представительный орган сельского поселения «Усть-Кулом». Совет поселения представляет население сельского поселения «Усть-Кулом» и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом поселения.

2. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий Совета поселения - 4 года.

4. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

5. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава поселения, он же исполняет полномочия его председателя.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Деятельность Совета поселения правомочна в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

8. Полномочия Совета поселения начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета поселения.

9. Первое заседание вновь избранного Совета поселения созывается главой поселения не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, Совет поселения принимает решение о проведении дополнительных выборов в соответствии с федеральным законодательством.

11. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случаях досрочного прекращения полномочий Совета поселения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Совет поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

14. Порядок организации деятельности Совета поселения определяется регламентом, принимаемым Советом поселения, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия нормативных правовых актов, и иные вопросы его деятельности.

15. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет поселения.

16. Очередные заседания Совета поселения проводятся не реже, чем один раз в три месяца.

17. Внеочередные заседания Совета поселения созываются по инициативе главы поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета поселения.

18. Созыв заседаний Совета поселения и организация их работы возлагаются на главу поселения в соответствии с регламентом Совета поселения.

19. Совет поселения принимает решения в коллегиальном порядке.

20. Регламентом Совета поселения может быть предусмотрено избрание должностных лиц Совета поселения (председателей комиссии и т.д.)

21. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению поселения.

Совет поселения ежегодно информирует население о своей деятельности.».

37. В части 2 статьи 26 Устава после слов «депутатов» добавить слово «Совета».

38. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Совета поселения

1. Срок полномочий Совета поселения соответствует сроку полномочий избранных депутатов.

2. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

3. В компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие решений о проведении выборов депутатов Совета поселения, местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом поселения публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений, связанных с изменением границ поселения;

5) утверждение структуры администрации поселения по представлению руководителя администрации поселения и принятие Положения об администрации сельского поселения «Усть-Кулом»;

6) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;

7) организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

8) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, наделение органа, уполномоченного исполнять бюджет, функциями администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

9) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

10) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) заслушивание отчетов о деятельности руководителей муниципальных учреждений и организаций, находящихся на территории поселения;

15) внесение предложений об изменении административно-территориального и (или) муниципального устройства Республики Коми;

16) присвоение наименований улицам, площадям, скверам, микрорайонам и другим составным частям населенных пунктов и их переименование;

17) установление порядка учета и регистрации наименований составных частей населенных пунктов;

18) внесение предложений об установлении и изменении черты (границы) населенных пунктов в порядке, установленном законодательством;

19) установление порядка назначения пенсии за выслугу лет, её перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Совета поселения федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом поселения;

21) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, руководителя администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. Полномочия Совета поселения прекращаются в связи с истечением срока полномочий.

5. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены в случае:

1) принятия Советом поселения решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения;

2) вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

4) вступления в силу закона Республики Коми о роспуске Совета поселения;

5) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

39. Дополнить Устав статьей 27.1. следующего содержания: «Статья 27.1. Президиум Совета поселения

1. Для координации деятельности органов Совета поселения и решения иных организационных задач в качестве постоянного органа действует президиум Совета поселения.

2. Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета поселения определяются регламентом Совета поселения.».

40. Дополнить Устав статьей 27.2. следующего содержания: «Статья 27.2. Постоянные комиссии Совета поселения

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения из состава депутатов формирует постоянные комиссии.

2. Решение о формировании постоянных комиссий, об их количественном составе, названиях комиссий принимается Советом поселения на его заседании в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, Уставом поселения и регламентом Совета поселения.

3. Функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета поселения и Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Советом поселения.».

41. Дополнить Устав статьей 27.3. следующего содержания: «Статья 27.3. Временные комиссии Совета поселения

1. Для решения отдельных вопросов Совет поселения может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.

2. Задачи комиссии определяются Советом поселения при их создании.

3. Порядок деятельности и полномочия временных комиссий определяются регламентом Совета поселения.».

42. Дополнить Устав статьей 27.4. следующего содержания: «Статья 27.4. Регламент Совета поселения

По вопросам организации своей деятельности Совет поселения принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.».

43. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 29. Депутат Совета поселения

1. Депутат Совета поселения представляет интересы своих избирателей и населения поселения, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом поселения.

2. Депутату Совета поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутат Совета поселения избирается сроком на 4 года.

5. Депутат Совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Освобождение депутата Совета поселения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета поселения. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Вопросы неприкосновенности депутата Совета поселения регулируется федеральным законодательством.».

44. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 31. Права депутата Совета поселения

1. Депутат Совета поселения имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Совета поселения;

2) вносить вопросы на рассмотрение Совета поселения и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом поселения органов и кандидатурам должностных лиц;

3) ставить в соответствии с компетенцией Совета поселения вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом поселения органов, а также избранным или назначенным Советом поселения должностным лицам;

4) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых Советом поселения;

5) на получение информации по депутатской деятельности от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, находящихся на территории поселения;

6) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;

7) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации поселения по вопросам, касающимся интересов поселения;

8) вести прием граждан в избирательном округе;

9) участвовать в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

10) вносить предложения в Совет поселения по реализации права законодательной инициативы;

11) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета поселения;

12) оглашать на заседаниях Совета поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

13) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

14) на обеспечение муниципальными правовыми актами, принятыми Советом поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

15) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

2. Депутат Совета поселения обладает иными правами в соответствии с законодательством, Уставом поселения и регламентом Совета поселения.».

45. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 34. Гарантии депутатской деятельности

1. Депутату Совета поселения за счет средств бюджета поселения предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов устанавливаются решением Совета поселения.».

46. Дополнить Устав статьей 34.1. следующего содержания: «Статья 34.1. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

Порядок обращения за пенсией за выслугу лет депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, перечень документов необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения и выплаты определяются решением Совета поселения.».

47. Статью 35 Устава дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Факт досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения устанавливается решением Совета поселения, если иное не следует из требований законодательства.».

48. Часть 1 статьи 37 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».

49. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В указанных случаях Совет поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения и возлагает временно обязанности главы поселения на его заместителя.».

50. Дополнить часть 1 статьи 40 Устава после слов «на должность» словами «Советом поселения».

51. Дополнить часть 2 статьи 40 Устава абзацем следующего содержания: «Контракт с руководителем администрации поселения заключается на срок полномочий Совета поселения до дня начала работы Совета поселения нового созыва, но не менее чем на два года.».

52. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 42. Прекращение полномочий руководителя администрации поселения

Полномочия руководителя администрации поселения, осуществляемые на основании контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В указанных случаях исполнение обязанностей руководителя администрации поселения возлагается на его заместителя до назначения руководителя по результатам конкурса на замещение должности руководителя администрации поселения.

53. Часть 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделены правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.».

54. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 44. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

- Устав поселения;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета поселения;

- постановления и распоряжения главы поселения;

- постановления и распоряжения администрации.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Уставом поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории поселения.

4. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта Устава поселения может исходить от главы поселения, депутатов Совета поселения, численностью не менее 1/3 от установленного числа, руководителя администрации поселения, инициативных групп граждан, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, прокурора Усть-Куломского района.

5. Проект Устава поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

6. Проект Устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекта указанного решения Совета поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

7. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

8.Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Устав поселения, а также решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации в течение 15 дней и вступают в силу со дня его официального обнародования.

10. Решения Совета поселения принимаются по вопросам, относящимся к компетенции Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом поселения, а также по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Правом разработки и внесения на рассмотрение Советом поселения проектов решений Совета поселения обладают глава поселения, руководитель администрации поселения, президиум Совета поселения, депутаты Совета поселения, председатель Совета поселения, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Усть-Куломского района.

Прокурор Усть-Куломского района обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение должностного лица либо органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.

Проекты решений Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации поселения или при наличии его заключения.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета поселения устанавливаются регламентом Совета поселения.

12. Решение, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

13. Руководитель администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Законами Республики Коми, Уставом поселения, решениями Совета поселения издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Республики Коми, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

14. Глава поселения в пределах своих полномочий издает распоряжения и постановления.

15. Муниципальные правовые акты поселения, изданные в пределах компетенции органами и должностными лицами поселения, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, учреждений, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

16. Муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.

17. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их издания (подписания), если иной порядок не установлен действующим законодательством или в самом правовом акте.

18. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

19. Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

20. Муниципальные правовые акты поселения обнародуются путем вывешивания указанных актов на информационных стендах не позднее чем через 5 дней после их принятия.

Формами обнародования муниципальных правовых актов также являются размещение их полного текста на видных местах: в библиотеках, в сети Интернет, озвучивание их полного текста по радиоканалу, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) доведения муниципальных правовых актов до населения, обеспечивающие своевременность и полноту их доведения до максимального количества жителей поселения.

21. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

22. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом поселения, главой поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).».

55. Статьи 45, 46, 47 Устава признать утратившими силу.

56. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 48. Муниципальная служба сельского поселения «Усть-Кулом»

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

3. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральными законами и законами Республики Коми. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Коми.».

57. Абзацы 2, 3, 4 статьи 50 Устава исключить.

58. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Дополнительные гарантии для муниципального служащего

Муниципальным служащим предоставляется право на:

1. профессиональную переподготовку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2. оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.».

59. Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания: «Статья 56.1. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы

Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются решением Совета поселения с учетом норм, устанавливаемых законодательством Республики Коми для государственных гражданских служащих Республики Коми.

Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, принимается администрацией сельского поселения.

Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий, направляет заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию поселения; лицо, замещавшее должность муниципальной службы и претендующее на установление ему пенсии за выслугу лет, заявление о назначении пенсии за выслугу направляет в орган местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало должность муниципальной службы перед увольнением с муниципальной службы.».

60. Пункт 2 части 4 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции: «2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

61. Пункт 6 части 4 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции: «6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

62. Пункт 21 части 4 статьи 59 Устава считать пунктом 22.

63. Дополнить часть 4 статьи 59 Устава пунктом 21 следующего содержания: «21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;».

64. Часть 1 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции: «1. Муниципальное образование сельское поселение «Усть-Кулом» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет поселения может принять решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.».

65. Часть 2 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции: «2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок участия поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимаются Советом поселения.».

66. Часть 4 статьи 65 Устава изложить в следующей редакции: «4. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации или при наличии его заключения.».

67. Статью 69 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 69. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом» в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации принадлежит администрации поселения.».

68. Дополнить Устав статьей 69.1. следующего содержания: «Статья 69.1. Казна сельского поселения «Усть-Кулом»

1. Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну сельского поселения «Усть-Кулом».

2. Имущество казны используется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

69. Главу VIII Устава дополнить статьей 81.1. следующего содержания:

«Статья 81.1.Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Коми обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Коми, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения поселения.».

70. Статьи 82, 83 Устава признать утратившими силу.

71. Дополнить Устав статьей 83.1. следующего содержания: «Статья 83.1.Прекращение действия Устава поселения

Устав поселения прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 03.09.2012 Справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 31.05.2011 Справка об обнародовании проекта Решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать