Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2011г.
Номер документа: RU485150002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Тербунского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Российская Федерация Липецкая область

Совет депутатов Тербунского муниципального района

IV созыв  30 сессия

Утратило силу решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 28.11.2014 № 78 НГР: RU485150002014001

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2011 г.                с. Тербуны                     № 286

О внесении изменений и дополнений в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, подготовленный постоянной комиссией Совета депутатов Тербунского муниципального района по правовым вопросам и местному самоуправлению, с учётом рекомендаций публичных слушаний от 22.07.2011 г., руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 22, 36, 62 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов Тербунского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Тербунского муниципального района для подписания и представления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

3. Настоящее решение  вступает в силу со дня принятия.

Председатель Совета депутатов

Тербунского муниципального района

С.Н. Демидов

Изменения и дополнения

в Устав Тербунского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Приняты Советом депутатов  Тербунского муниципального  района

30 августа  2011  года

Статья 1

Внести в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Тербунского района от 28.06.2005 г. № 151 следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 Наименование, статус и территориальная организация Тербунского муниципального района

изложить в следующей редакции:

1.Тербунский район был образован 9 июля 1928 года Постановлением ВЦИК СССР.

2. Статус муниципального образования установлен  Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-оз «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

2.1. Наименование и статус муниципального образования: Тербунский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращённое наименование муниципального образования: Тербунский район.

3. Территорию Тербунского муниципального района (далее – муниципальный район) образуют территории следующих сельских поселений: Березовский сельсовет, Большеполянский сельсовет, Борковский сельсовет, Вислополянский сельсовет, Зареченский сельсовет, Казинский сельсовет, Кургано-Головинский сельсовет, Новосильский сельсовет, Озерский сельсовет, Покровский сельсовет, Солдатский сельсовет, Тербунский сельсовет, Тербунский Второй сельсовет, Тульский сельсовет, Урицкий сельсовет. В состав территорий 15-ти сельских поселений входят 75 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Административным центром Тербунского муниципального района является село Тербуны.

2. Статью 6 Вопросы местного значения муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. Статью 19 Структура органов местного самоуправления муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Тербунского муниципального района образуют:

- Совет депутатов Тербунского муниципального  района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов муниципального района). Сокращённое наименование – Совет депутатов Тербунского района.;

- глава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – глава муниципального района). Сокращённое наименование – глава Тербунского района;

- администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – администрация муниципального района). Сокращённое наименование – администрация Тербунского района.;

- ревизионная комиссия Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращённое наименование – ревизионная комиссия Тербунского района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления  муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

6.  утратил силу;

6.1 Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.

4. Статью 22 Компетенция Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции  Совета депутатов муниципального района  находятся:

1) принятие Устава  муниципального района, внесение в него изменений и  дополнений;

2) утверждение районного бюджета  на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) утратил силу;

6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

2. Совет депутатов муниципального района:

1) принимает решения о проведении местного референдума;

2) принимает решения о назначении муниципальных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района;

3) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания  и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;

4) назначает и определяет порядок проведения собраний, конференций граждан;

5) принимает, предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с инициативой по изменению границ муниципального района и с преобразованием муниципального района;

6) утверждает структуру администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;

7) осуществляет право законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;

8) формирует ревизионную комиссию муниципального района, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;

8.1) формирование ревизионной комиссии муниципального района, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности ревизионной комиссии муниципального района;

9) формирует в соответствии с действующим законодательством  избирательную комиссию муниципального района;

10) устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального района;

11) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами;

12) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) утверждает схемы территориального планирования муниципального района;

14) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными.

16) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2.1. Совет депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.

3. Совет депутатов муниципального района  осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом.

5. Статью 23 Депутат Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Депутатом Совета депутатов муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом, иностранные граждане имеют право быть избранными депутатами Совета депутатов муниципального района.

2. Депутаты Совета депутатов муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законом

3. Срок полномочий депутата Совета депутатов муниципального района составляет 5 лет. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. Депутаты Совета депутатов муниципального района  осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета, включая председателя Совета депутатов муниципального района. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат Совета депутатов муниципального района  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов муниципального района.

6. Для реализации своих полномочий на сессиях Совета депутатов муниципального района  депутат имеет право: предлагать вопросы для рассмотрения  Советом депутатов муниципального района; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения о заслушивании  отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов муниципального района; вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа муниципального района; ставить вопросы о необходимости разработки новых решений; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального района; оглашать на заседаниях представительного органа муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение.

7. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям  государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов муниципального района, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

-  на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10.1. Депутат Совета депутатов муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Депутат Совета депутатов муниципального района  досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Статью 24 Председатель Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Председатель Совета депутатов муниципального района:

1) представляет Совет депутатов муниципального района в отношениях с населением муниципального района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального района;

4) ведет заседания Совета депутатов муниципального района в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального района;

5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов муниципального района;

6) издает, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района, подписывает решения Совета депутатов муниципального района, не имеющие нормативного характера;

7) вносит на утверждение Совета депутатов муниципального района предложения по структуре Совета депутатов муниципального района; руководит работой аппарата Совета депутатов муниципального района, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета депутатов муниципального района и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам  Совета депутатов муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов муниципального района, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов муниципального района, работников аппарата Совета депутатов муниципального района и администрации муниципального района (по согласованию с главой муниципального района);

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов муниципального района,  депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям  Совета депутатов муниципального района;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе  Совета депутатов муниципального района;

14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов муниципального района, организует в  Совете депутатов муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов  Совета депутатов муниципального района, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов муниципального района;

16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

17) решает иные вопросы, по поручению  Совета депутатов муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

2. Председатель Совета депутатов муниципального района подотчетен  Совету депутатов муниципального района и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии Совета. Мотивированное предложение по освобождению председателя  Совета депутатов муниципального района вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем  Совета депутатов муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов муниципального района отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

7. Статью 29. Администрация Тербунского муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Администрация Тербунского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального  района является глава муниципального района.

3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями Совета депутатов муниципального района, постановлениями  главы муниципального района, настоящим Уставом.

5. Администрация муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации муниципального  района.

8. Статью 31 Полномочия администрации муниципального района

изложить в следующей редакции:

«1. К компетенции администрации муниципального района относится:

1) решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов муниципального района, иными муниципальными правовыми актами;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района;

4) разработка проекта районного бюджета;

5) исполнение районного бюджета;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6.1) организация и осуществление муниципального контроля;

6.2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

6.3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

6.4) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

7 ) иные полномочия, установленные действующим законодательством.

2. Функции и полномочия подразделений администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой  муниципального района.

9. Статью 32 Ревизионная комиссия Тербунского муниципального района 

изложить в следующей редакции:

1. Ревизионная комиссия Тербунского муниципального района (далее – ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального района и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля ревизионная комиссия  руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Ревизионную комиссию  возглавляет ее председатель, назначаемый на должность  Советом депутатов муниципального района, в порядке определённом Советом депутатов  муниципального района.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность ревизионной комиссии  устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий ревизионная комиссия составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) ревизионная  комиссия  составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте ревизионной комиссии  в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях ревизионной комиссии  или других средствах массовой информации.

10. Статью 33 Избирательная комиссия  муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия муниципального района (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной  комиссии.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной  комиссии предыдущего состава прекращаются.

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.

5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов муниципального района в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», настоящим Уставом.

6. Избирательная комиссия формируется в количестве 8 человек с правом решающего голоса.

7. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения Совета депутатов муниципального района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется.

8. Избирательная комиссия муниципального района:

а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального района  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами,  законами Липецкой  области, настоящим Уставом.

11. Статью 40 Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

изложить в следующей редакции:

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

12. Статью 41 Муниципальное имущество муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. В собственности муниципального  района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и  организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

13. Название статьи и статью 46  изложить в следующей редакции:

Статья 46. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет – бюджет муниципального района.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав  муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального  района.

4. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций  соответствующие расходы  бюджета муниципального района.

5. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

14. Название статьи и статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Доходы и расходы бюджета муниципального района.

1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счёт доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, решениями Совета депутатов муниципального района в распоряжение органов местного самоуправления муниципального  района.

2. К собственным доходам  бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности  района;

- утратил силу;

- часть прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов муниципального района, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

3. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

4. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

15. Статью 62 Принятие и вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование  порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов муниципального района о принятии Устава муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.

3. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав  муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете после государственной регистрации.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав  муниципального района изменений и (или) дополнений вступают в силу после  официального опубликования, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального района  указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание ревизионной комиссии муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

16. Статью 63 Особенности реализации положений настоящего Устава

- признать утратившей силу.

Статья 2

1. Настоящие изменения и дополнения в Устав Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования в районной газете «Маяк», за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 5 части 1 статьи 6.1 Устава утрачивает силу с 1 января 2012 года.

3. Подпункт 8 пункта 1 части 2 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

4. Подпункты 8.1, 8.2, 12.1 пункта 1 части 2, подпункт 7.1 пункта 2 части 12 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.

5. Подпункт 12 пункта 1 части 2, подпункт 7 пункта 2 части 12 статьи 1 настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.

6. Подпункт 8.1 пункта 2 части 4, часть 9 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года.

7. Подпункт 8 пункта 2 части 4 статьи 1 настоящих Изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

Глава Тербунского муниципального  района

Липецкой области

С.В. Иванов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 115 от 18.10.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Маяк" о проекте устава (МПА) № 64 от 21.06.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать