Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU693060002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума ЗАТО Озерный Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 03.05.2005

Принят решением Думы ЗАТО Озерный

от 31.05.2012 № 35.

Статья 1. Правовой статус ЗАТО Озерный.

1. Муниципальное образование: закрытое административно - территориальное образование Озерный (далее ЗАТО Озерный) - городской округ, созданное с целью обеспечения безопасного функционирования находящегося на его территории военного объекта, для которого в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. ЗАТО Озерный имеет: свою территорию, в пределах которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, свою муниципальную собственность, свой местный бюджет и органы местного самоуправления.

2. ЗАТО Озерный входит в состав Тверской области.

3. Наименование «Озерный» может быть изменено только путем непосредственного волеизъявления жителей ЗАТО Озерный через местный референдум согласно действующему законодательству.

Статья 3. 3емли ЗАТО Озерный.

1.3емли, занимаемые объектами Министерства обороны, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим объектам.

2.Земли ЗАТО Озерный, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления.

3.Порядок и режим использования земель ЗАТО Озерный, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается решением Думы ЗАТО Озерный.

4.              Распоряжение и управление землями, составляющими  муниципальную  собственность, осуществляется исполнительными органами местного самоуправления ЗАТО Озерный.

5. В ЗАТО Озерный особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.

Статья 9. Вопросы местного значения ЗАТО Озерный.

К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Озерный;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Озерный и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в ЗАТО Озерный и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Озерный;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ЗАТО Озерный;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Озерный;

10) организация охраны общественного порядка на территории ЗАТО Озерный муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Озерный;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах ЗАТО Озерный;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории ЗАТО Озерный, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории ЗАТО Озерный (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в ЗАТО Озерный;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ЗАТО Озерный, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории ЗАТО Озерный;

22) обеспечение условий для развития на территории ЗАТО Озерный физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей ЗАТО Озерный и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) утверждение правил благоустройства территории ЗАТО Озерный, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Озерный;

28) утверждение генеральных планов ЗАТО Озерный, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов ЗАТО Озерный документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории ЗАТО Озерный, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО Озерный, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО Озерный, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах ЗАТО Озерный  для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель ЗАТО Озерный;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО Озерный, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории ЗАТО Озерный, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

30) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в ЗАТО Озерный, установление нумерации домов;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории ЗАТО Озерный от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Озерный;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО Озерный, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ЗАТО Озерный;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в ЗАТО Озерный;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах ЗАТО Озерный.

Статья 10. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  ЗАТО Озерный обладают  следующими  полномочиями:

1) принятие Устава ЗАТО Озерный и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов ЗАТО Озерный;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1.) по организации теплоснабжения, предусмотренной Федеральным законом "О теплоснабжении";

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления ЗАТО Озерный, депутатов Думы ЗАТО Озерный, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) координация деятельности организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

13) разработка схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на территории организации и (или) на объекте глава местной администрации совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;

14) участие совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

15) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

16) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;

17) вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО Озерный от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

18) выступают заказчиком на строительство и ремонт жилого помещения, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории;

19) иными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом ЗАТО Озерный могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО Озерный работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения ЗАТО Озерный, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители ЗАТО Озерный в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законами Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К депутатам, избранным в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Право граждан на отзыв депутата может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата и не позже чем за 6 месяцем до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), затрагивающие права и интересы всех жителей, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек и оформляется в виде протокола собрания.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания не менее чем за семь дней письменно уведомляет (уведомляют) депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления.

4. Депутат Думы ЗАТО Озерный, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, имеет право дать избирателям объяснения, представив их собранию избирателей в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации. При этом депутату Думы ЗАТО Озерный, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено  право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Думы ЗАТО Озерный,  выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

5. Для реализации инициативы голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления образуется инициативная группа. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение трёх дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию муниципального образования ЗАТО Озерный. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания  в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающее факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействий).

Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные данным пунктом настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования ЗАТО Озерный. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию муниципального образования ЗАТО Озерный, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Думы ЗАТО Озерный, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанного коллективного заявления и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава ЗАТО Озерный - о направлении их в Думу ЗАТО Озерный;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Думы ЗАТО Озерный, , выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Думу ЗАТО Озерный, уполномоченного представителя инициативной группы.

Избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдаёт ей регистрационное свидетельство на срок установленный законом Тверской области от 22.09.1994 г. № 2 «О местных референдумах в Тверской области», а каждому члену инициативной группы – удостоверение, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования ЗАТО Озерный.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления  является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Тверской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счёт собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории ЗАТО Озерный.

Если в течение срока, установленного настоящей статьёй, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы - удостоверения.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования ЗАТО Озерный.

Избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный в течение семи дней со дня принятия документов осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям закона Тверской области № 2 от 22.09.1994 г. «О местных референдумах в Тверской области», настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный в течение 15 дней со дня предоставления документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу ЗАТО Озерный, уполномоченную принимать решение о назначении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления.

В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Озерный обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии муниципального образования ЗАТО Озерный с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования ЗАТО Озерный решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления  по тем же основаниям.

6. Дума ЗАТО Озерный в течение 30 дней со дня поступления из избирательной  комиссии муниципального образования ЗАТО Озерный в Думу ЗАТО Озерный документов о выдвижении соответствующей инициативы  принимает решение:

- о назначении голосования по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления.

Решение Думы ЗАТО Озерный о назначении голосования по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы ЗАТО Озерный.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, даётся поручение избирательной комиссии муниципального образования ЗАТО Озерный осуществить подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение Думы ЗАТО Озерный о назначении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления  доводится до сведения отзываемого депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления избирательной комиссией муниципального образования ЗАТО Озерный в пятидневный срок с момента его принятия.

Решение Думы ЗАТО Озерный о назначении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления, либо не рассмотрение Думы ЗАТО Озерный указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Голосование по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Депутат Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе  ЗАТО Озерный.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Думы ЗАТО Озерный, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории ЗАТО Озерный для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Граждане, проживающие на территории ЗАТО Озерный, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории ЗАТО Озерный.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории и утверждаются решением Думы ЗАТО Озерный.

6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы ЗАТО Озерный по предложению населения, проживающего на данной территории.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется положением, утвержденным решением Думы ЗАТО Озерный.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются соответствующим положением, утверждаемым Думой ЗАТО Озерный в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 22. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой ЗАТО Озерный, Главой ЗАТО Озерный могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы ЗАТО Озерный или Главы ЗАТО Озерный.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ЗАТО Озерный или Думы ЗАТО Озерный, назначаются Думой ЗАТО Озерный, а по инициативе Главы ЗАТО Озерный - Главой ЗАТО Озерный.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным Думой ЗАТО Озерный.

Статья 24. Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Дума ЗАТО Озерный;

2) глава муниципального образования - Глава ЗАТО Озерный – высшее должностное лицо муниципального образования;

3) местная администрация (исполнительно - распорядительный орган) - администрация ЗАТО Озерный.

4) контрольно - счетный орган муниципального образования – счетная палата ЗАТО Озерный.

Решение Думы ЗАТО Озерный об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы ЗАТО Озерный, принявшей это решение и не иначе как путем внесения изменений в Устав ЗАТО Озерный, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный не входят в систему органов государственной власти.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума ЗАТО Озерный и администрация ЗАТО Озерный как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 25. Дума ЗАТО Озерный.

Дума ЗАТО Озерный состоит из 15 депутатов, избираемых населением ЗАТО Озерный на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Срок полномочий Думы ЗАТО Озерный 5 лет.

3. Дума ЗАТО Озерный может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Дума ЗАТО Озерный обладает правами юридического лица.

5. В исключительной компетенции Думы ЗАТО Озерный находятся:

1) принятие Устава ЗАТО Озерный и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития ЗАТО Озерный, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы ЗАТО Озерный в отставку.

6. Иные полномочия определяются в соответствии с федеральными законами, законодательством Тверской области и настоящим Уставом».

Статья 27. Полномочия Думы ЗАТО Озерный.

К полномочиям Думы ЗАТО Озерный относятся:

1) принятие решений, регулирующих вопросы местного значения;

2) осуществление контроля за исполнением принятых решений Думы ЗАТО Озерный;

3) определение порядка организации контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

4) избрание из числа депутатов заместителя председателя Думы ЗАТО Озерный, а также образование постоянных и временных комиссий с утверждением их численного и персонального состава и положений об их предмете ведения;

5) назначение местного референдума;

6) назначение муниципальных выборов;

7) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Думы ЗАТО Озерный;

8) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области;

9) внесение представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами;

10) заслушивает ежегодные отчеты Главы ЗАТО Озерный, Главы администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе ЗАТО Озерный органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой ЗАТО Озерный;

11) присвоение звания "Почетный гражданин ЗАТО Озерный";

12) утверждение символики ЗАТО Озерный;

13) досрочное прекращение полномочий Думы ЗАТО Озерный в результате самороспуска и досрочное прекращение полномочий отдельных депутатов;

14) утверждение структуры администрации ЗАТО Озерный по представлению Главы администрации ЗАТО Озерный;

15) определение печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) заслушивание руководителей муниципальных предприятий и учреждений с отчетом о деятельности не реже 1 раза в год в соответствии с планом работы Думы ЗАТО Озерный;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Статья 30. Решения Думы ЗАТО Озерный.

1. Дума ЗАТО Озерный на заседаниях в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.

2. Решение о принятии Устава ЗАТО Озерный, о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Озерный принимаются, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы ЗАТО Озерный.

3. Решения Думы ЗАТО Озерный, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы ЗАТО Озерный, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Думы ЗАТО Озерный, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Другие решения Думы ЗАТО Озерный вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено в решении Думы ЗАТО Озерный.

Решения Думы ЗАТО Озерный о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Под официальным опубликованием решений Думы ЗАТО Озерный понимается опубликование их в местных печатных средствах массовой информации, которые определены решением Думы ЗАТО Озерный.

6. Нормативный правовой акт, принятый Думой ЗАТО Озерный, направляется Главе ЗАТО Озерный для подписания и обнародования в течение 10 дней.

7. Право вносить проекты решений на рассмотрение Думы ЗАТО Озерный предоставляется:

-Главе ЗАТО Озерный;

-депутату Думы ЗАТО Озерный;

-Главе администрации ЗАТО Озерный;

-счетной палате ЗАТО Озерный;

-не менее чем 3% от числа жителей ЗАТО Озерный, обладающих избирательным правом;

-депутату Законодательного Собрания Тверской области;

-органам территориального общественного самоуправления;

- самостоятельным структурным подразделениям администрации ЗАТО Озерный;

- структурным подразделениям администрации ЗАТО Озерный;

-Бологовскому межрайонному прокурору.

8. Решения Думы ЗАТО Озерный могут быть обжалованы в судебном порядке.

9. Решения Думы ЗАТО Озерный, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета ЗАТО Озерный, могут быть внесены на рассмотрение Думы ЗАТО Озерный только по инициативе Главы администрации ЗАТО Озерный или при наличии заключения Главы администрации ЗАТО Озерный.

10. Решения Думы ЗАТО Озерный применяются на всей территории муниципального образования.

11. Решения Думы ЗАТО Озерный могут быть отменены или их действие может быть приостановлено только Думой ЗАТО Озерный по собственной инициативе либо в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 31. Депутат Думы ЗАТО Озерный.

1. Полномочия депутата Думы ЗАТО Озерный начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы ЗАТО Озерный нового созыва.

2. Срок полномочий депутата Думы ЗАТО Озерный – 5 лет.

3. Настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата:

1) организационные, связанные с предоставлением депутату, работающему на постоянной основе, служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи;

2) материальные, связанные с возмещением расходов по переездам для осуществления депутатской деятельности;

3) трудовые, связанные с освобождением депутата, осуществляющего свою деятельность на непостоянной основе, от работы с сохранением за ним места работы на время исполнения им депутатских обязанностей.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

5. Депутат Думы ЗАТО Озерный осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. Депутат Думы ЗАТО Озерный может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Количество депутатов Думы ЗАТО Озерный, работающих на постоянной основе, определяется решением Думы ЗАТО Озерный в соответствии с федеральным законом.

7. Депутаты Думы ЗАТО Озерный имеют право получать компенсацию из местного бюджета на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Думы ЗАТО Озерный.

8. Взаимодействуя с Главой ЗАТО Озерный, администрацией ЗАТО Озерный, депутаты Думы ЗАТО Озерный:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;

2) вправе обращаться с запросами к Главе ЗАТО Озерный, должностным лицам органов местного самоуправления ЗАТО Озерный.

9. Полномочия депутата Думы ЗАТО Озерный прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ЗАТО Озерный, приобретения им гражданства иностранного  государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ЗАТО Озерный;

8)отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы ЗАТО Озерный;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

11. Полномочия депутата осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

12. Решение Думы ЗАТО Озерный о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЗАТО Озерный принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 32. Глава ЗАТО Озерный и его полномочия.

1. Глава ЗАТО Озерный является высшим должностным лицом муниципального образования и исполняет полномочия председателя Думы ЗАТО Озерный и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава ЗАТО Озерный избирается населением ЗАТО Озерный, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Тверской области.

3. Главой ЗАТО Озерный может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Срок полномочий Главы ЗАТО Озерный - 5 лет.

5. Вступление в должность Главы ЗАТО Озерный осуществляется не позднее 30 дней со дня выдачи ему удостоверения об избрании. Вступая в должность, Глава ЗАТО Озерный в торжественной обстановке приносит присягу:

"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы ЗАТО Озерный, клянусь, что при исполнении своих полномочий буду строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав ЗАТО Озерный, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагать при этом все свои силы и способности во имя пользы и процветания ЗАТО Озерный и его жителей".

6. Глава ЗАТО Озерный издает постановление о своем вступлении в должность как Главы ЗАТО Озерный с указанием даты вступления в должность.

7. На Главу ЗАТО Озерный распространяются гарантии выборного должностного лица, установленные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.

8. Глава ЗАТО Озерный должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9. Деятельность Главы ЗАТО Озерный подконтрольна и подотчетна непосредственно населению и Думе ЗАТО Озерный.

10. Глава ЗАТО Озерный обладает всей полнотой полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и в пределах этих полномочий:

1) представляет ЗАТО Озерный в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой ЗАТО Озерный;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы ЗАТО Озерный;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

11. Глава ЗАТО Озерный представляет Думе ЗАТО Озерный ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

12. В случае временного отсутствия и досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Озерный его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы ЗАТО Озерный, за исключением полномочий по вопросам организации деятельности аппарата Думы ЗАТО Озерный.

Полномочия по вопросам организации деятельности аппарата Думы ЗАТО Озерный  исполняет руководитель аппарата Думы ЗАТО Озерный.

13. Глава ЗАТО Озерный, являясь председателем Думы ЗАТО Озерный:

1) издает постановление о созыве заседаний Думы ЗАТО Озерный, утверждает проекты повесток дня;

2) представляет Думу ЗАТО Озерный во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями ЗАТО Озерный, органами территориального общественного самоуправления, юридическими и должностными лицами;

3) осуществляет подготовку заседания Думы ЗАТО Озерный, а также постоянных и временных комиссий;

4) председательствует на заседаниях Думы ЗАТО Озерный, подписывает протоколы заседаний;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы ЗАТО Озерный, подписывает решения Думы ЗАТО Озерный;

6) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

7) представляет интересы Думы ЗАТО Озерный в судебных органах;

8) представляет интересы Думы ЗАТО Озерный на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно – правовых форм собственности;

9) осуществляет иные полномочия по решению Думы ЗАТО Озерный.

Статья 34. Правовые акты Главы ЗАТО Озерный.

1. По вопросам, входящим в его компетенцию, Глава ЗАТО Озерный принимает постановления и распоряжения.

2. Глава ЗАТО Озерный в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы ЗАТО Озерный, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы ЗАТО Озерный и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом ЗАТО Озерный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Постановления и распоряжения принимаются Главой ЗАТО Озерный единолично.

4. Постановления и распоряжения Главы ЗАТО Озерный вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в тексте постановления, распоряжения.

5. Постановления Главы ЗАТО Озерный, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в местных печатных средствах массовой информации.

6. Под официальным опубликованием постановлений и распоряжений Главы ЗАТО Озерный понимается опубликование их в местных печатных средствах массовой информации, которые определены решением Думы ЗАТО Озерный.

Статья 35. Местная администрация ЗАТО Озерный.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом ЗАТО Озерный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Местной администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия.

Главой администрации является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Думы ЗАТО Озерный, принявшей решение о назначении лица на должность Главы администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

              Кандидатом, претендующим на должность Главы администрации, может быть лицо, имеющее стаж муниципальной (гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы в качестве руководителя предприятия (учреждения) не менее 5 лет, и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к высшим должностям муниципальной службы.

3. Условия контракта для Главы администрации утверждаются решением Думы ЗАТО Озерный в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тверской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

4. Глава администрации ЗАТО Озерный:

1) официально представляет администрацию ЗАТО Озерный во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации ЗАТО Озерный в международных и внешнеэкономических связях;

2) от имени ЗАТО Озерный приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенности;

3) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

4) инициирует принятие правовых актов Думой ЗАТО Озерный;

5) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;

6) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Думы ЗАТО Озерный, собственных правовых актов на территории ЗАТО Озерный;

7) в порядке, установленном решением Думы ЗАТО Озерный, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед ЗАТО Озерный;

8) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами или законами Тверской области;

9) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Думы ЗАТО Озерный проекты планов и программ развития ЗАТО Озерный и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;

10) обеспечивает составление и внесение на утверждение Думы ЗАТО Озерный проект бюджета ЗАТО Озерный и отчета о его исполнении;

11) определяет основные направления деятельности администрации ЗАТО Озерный;

12) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации ЗАТО Озерный, определяет их компетенцию;

13) утверждает штатное расписание администрации ЗАТО Озерный по согласованию с Думой ЗАТО Озерный;

14) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации ЗАТО Озерный;

15) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации ЗАТО Озерный;

18) применяет к руководителям структурных подразделений администрации ЗАТО Озерный в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

19) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете города на обеспечение деятельности администрации ЗАТО Озерный, подписывает от имени администрации ЗАТО Озерный финансовые документы;

20) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией долгосрочных целевых и ведомственных программ в рамках принятых Думой ЗАТО Озерный планов и программ развития ЗАТО Озерный;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Озерный.

5. Контракт с Главой администрации заключается Главой ЗАТО Озерный.

6. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Думе ЗАТО Озерный;

2) представляет Думе ЗАТО Озерный ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой ЗАТО Озерный;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

6.1. В случае временного отсутствия Главы администрации ЗАТО Озерный его полномочия исполняет один из заместителей Главы администрации на основании соответствующего правового акта Главы администрации ЗАТО Озерный.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается Думой ЗАТО Озерный по представлению Главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

9. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Глава администрации ЗАТО Озерный должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) реорганизации закрытого административно-территориального образования Озерный;

12) преобразования, а также в случае упразднения закрытого административно-территориального образования Озерный;

13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ ЗАТО Озерный;

14) вступления в должность Главы ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия Главы администрации.

10.1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации его полномочия, до заключения контракта Главой ЗАТО Озерный Тверской области с лицом, назначенным на должность Главы администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области, исполняет один из заместителей Главы администрации на основании решения Думы ЗАТО Озерный.

11. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы ЗАТО Озерный или Главы ЗАТО Озерный - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи;

2) Губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи;

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации».

Статья 36. Полномочия администрации ЗАТО Озерный.

1 К полномочиям администрации ЗАТО Озерный относится:

1) формирование, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Озерный;

3) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Озерный и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в ЗАТО Озерный и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Озерный;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ЗАТО Озерный;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Озерный;

9) организация охраны общественного порядка на территории ЗАТО Озерный муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Озерный;

13) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах ЗАТО Озерный;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории ЗАТО Озерный, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории ЗАТО Озерный (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

16) создание условий для обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в ЗАТО Озерный;

20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ЗАТО Озерный, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории ЗАТО Озерный;

21) обеспечение условий для развития на территории ЗАТО Озерный физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

22) создание условий для массового отдыха жителей ЗАТО Озерный и организация обустройства мест массового отдыха населения;

23) формирование и содержание муниципального архива;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО Озерный, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории ЗАТО Озерный, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в ЗАТО Озерный, установление нумерации домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории ЗАТО Озерный от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Озерный;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО Озерный, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ЗАТО Озерный;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в ЗАТО Озерный;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах ЗАТО Озерный.

2. Администрация ЗАТО Озерный обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Функции и полномочия органов администрации ЗАТО Озерный определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой администрации ЗАТО Озерный, а в случаях, если они наделены статусом юридического лица – Думой ЗАТО Озерный.

Статья 37. Контрольно-счетный орган ЗАТО Озерный.

Счетная палата ЗАТО Озерный - контрольно-счетный орган ЗАТО Озерный, который образуется Думой ЗАТО Озерный и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Счетная палата ЗАТО Озерный обладает правами юридического лица.

Структура, полномочия, штатная численность, порядок организации и деятельности счетной палаты ЗАТО Озерный определяется решением Думы ЗАТО Озерный в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Муниципальные правовые акты ЗАТО Озерный.

1. В систему муниципальных правовых актов ЗАТО Озерный входят:

1) Устав ЗАТО Озерный, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы ЗАТО Озерный;

3) нормативные и иные правовые акты Главы ЗАТО Озерный, администрации ЗАТО Озерный и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

4) правовые акты счетной палаты ЗАТО Озерный.

2. Устав ЗАТО Озерный и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории ЗАТО Озерный.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов ЗАТО Озерный могут вноситься депутатами Думы ЗАТО Озерный, Главой ЗАТО Озерный, Главой администрации, инициативными группами граждан, не менее чем 3% от числа жителей ЗАТО Озерный, обладающих избирательным правом; счетной палатой ЗАТО Озерный, депутатами Законодательного Собрания Тверской области; органам территориального общественного самоуправления; Бологовским межрайонным прокурором, самостоятельными структурными подразделениями администрации ЗАТО Озерный, структурными подразделениями администрации ЗАТО Озерный.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативно правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносится указанный проект.

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия, в официальном печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы ЗАТО Озерный.

Глава ЗАТО Озерный обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав ЗАТО Озерный, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Озерный в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Дума ЗАТО Озерный по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом ЗАТО Озерный, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы ЗАТО Озерный в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы ЗАТО Озерный и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом ЗАТО Озерный. Решения Думы ЗАТО Озерный, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Озерный, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы ЗАТО Озерный, если иное не установлено федеральным законодательством. Голос Главы ЗАТО Озерный учитывается при принятии решений Думы ЗАТО Озерный как голос депутата Думы ЗАТО Озерный.

7. Глава ЗАТО Озерный в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы ЗАТО Озерный, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы ЗАТО Озерный. Глава ЗАТО Озерный издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

8. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы ЗАТО Озерный, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

9. Председатель счетной палаты ЗАТО Озерный издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности контрольного органа.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Дни озерного" № 26 (658) от 29.06.2012, Газета "Дни Озерного" № 17(649) от 27.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать