Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU693060002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума ЗАТО Озерный Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 октября 2020 года № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава ЗАТО Озерный Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Дума ЗАТО Озерный

РЕШИЛА:

Внести в Устав ЗАТО Озерный Тверской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1.  Наименование и статус муниципального образования ЗАТО Озерный

Муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование Озерный Тверской области  - городской округ, созданный с целью обеспечения безопасного функционирования находящегося на его территории военного объекта, для которого в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. ЗАТО Озерный имеет свою территорию, в пределах которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, свою муниципальную собственность, свой местный бюджет и органы местного самоуправления (далее - городской округ ЗАТО Озерный).

ЗАТО Озерный входит в состав Тверской области с административным центром поселок Озерный.

Полное наименование муниципального образования: городской округ закрытое административно-территориальное образование Озерный Тверской области. Сокращенное наименование муниципального образования: ЗАТО Озерный Тверской области, ЗАТО Озерный (далее по тексту - ЗАТО Озерный). Сокращенное наименование может быть использовано в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с полным наименованием  муниципального образования ЗАТО Озерный.».

1.2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения ЗАТО Озерный

К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Озерный и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Озерный;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ЗАТО Озерный;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Озерный;

10) организация охраны общественного порядка на территории ЗАТО Озерный муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Озерный;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах ЗАТО Озерный;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Озерный услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в ЗАТО Озерный;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ЗАТО Озерный, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории ЗАТО Озерный;

22) обеспечение условий для развития на территории ЗАТО Озерный физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей ЗАТО Озерный и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Озерный;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО Озерный, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ЗАТО Озерный;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в ЗАТО Озерный;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) исключен;

42) исключен;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах ЗАТО Озерный;

45) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

46) организация в соответствии с федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

1.3. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";

17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Тверской области;

18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  ЗАТО Озерный обладают следующими  полномочиями:

1) принятие Устава ЗАТО Озерный и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов ЗАТО Озерный;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) исключен;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренной Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) координация деятельности организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

13) разработка схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на территории организации и (или) на объекте Глава ЗАТО Озерный совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;

14) участие совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

15) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

16) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;

17) внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО Озерный от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

18) выступают заказчиком на строительство и ремонт жилого помещения, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории;

19) ведение учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», и определение размера указанной социальной выплаты, осуществление контроля за соблюдением гражданами условий ее получения;

20) осуществление оплаты стоимости проезда граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза багажа;

21) иными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом ЗАТО Озерный могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО Озерный работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения ЗАТО Озерный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители ЗАТО Озерный в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Озерный, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления ЗАТО Озерный самостоятельно.».

1.5. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением ЗАТО Озерный вопросов местного значения на территории ЗАТО Озерный проводится местный референдум.

Местный референдум (далее также - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах ЗАТО Озерный, в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, проводимого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Тверской области, Законом Тверской области от 10.12.2018 № 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области", иными законами Тверской области, Уставом ЗАТО Озерный.

2. Местный референдум проводится на всей территории ЗАТО Озерный.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой ЗАТО Озерный:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательным объединением, иным общественным объединением, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3) по инициативе Думы ЗАТО Озерный и Главы ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО Озерный, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5% процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории ЗАТО Озерный.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом, законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой ЗАТО Озерный и Главой ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО Озерный, оформляется решением Думы ЗАТО Озерный и постановлением Главы ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО Озерный.

6. Дума ЗАТО Озерный обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу ЗАТО Озерный ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Дума ЗАТО Озерный обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу ЗАТО Озерный документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой ЗАТО Озерный в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО Озерный, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией ЗАТО Озерный, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах ЗАТО Озерный. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, организациями, находящимися на территории ЗАТО Озерный, а также гражданами.

Органы местного самоуправления ЗАТО Озерный обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления ЗАТО Озерный, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой ЗАТО Озерный на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.

15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

16. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.».

1.6. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой ЗАТО Озерный, Главой ЗАТО Озерный могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы ЗАТО Озерный или Главы ЗАТО Озерный.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ЗАТО Озерный или Думы ЗАТО Озерный, назначаются Думой ЗАТО Озерный, а по инициативе Главы ЗАТО Озерный - Главой ЗАТО Озерный.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава ЗАТО Озерный, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав ЗАТО Озерный вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы ЗАТО Озерный, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей ЗАТО Озерный о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей ЗАТО Озерный, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы ЗАТО Озерный с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.7. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат Думы ЗАТО Озерный

1. Полномочия депутата Думы ЗАТО Озерный начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы ЗАТО Озерный нового созыва.

2. Срок полномочий депутата Думы ЗАТО Озерный - 5 лет.

3. Настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата:

1) организационные, связанные с предоставлением депутату, работающему на постоянной основе, служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи;

2) трудовые, связанные с освобождением депутата, осуществляющего свою деятельность на непостоянной основе, от работы с сохранением за ним места работы на время исполнения им депутатских обязанностей;

3) проведение встреч депутата с избирателями в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

4.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутат Думы ЗАТО Озерный осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. На постоянной основе может осуществлять свои полномочия один депутат Думы ЗАТО Озерный.

7. Депутату Думы ЗАТО Озерный, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных в соответствии с решением Думы ЗАТО Озерный.

8. Депутату Думы ЗАТО Озерный для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет пять рабочих дней в месяц.

9. Взаимодействуя с Главой ЗАТО Озерный, администрацией ЗАТО Озерный, депутаты Думы ЗАТО Озерный:

1) имеют право первоочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления ЗАТО Озерный;

2) вправе обращаться с запросами к Главе ЗАТО Озерный, должностным лицам органов местного самоуправления ЗАТО Озерный.

10. Полномочия депутата Думы ЗАТО Озерный прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ЗАТО Озерный, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ЗАТО Озерный;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы ЗАТО Озерный;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

11. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

12. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

12.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Тверской области в порядке, установленном законом Тверской области.

13. Решение Думы ЗАТО Озерный о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЗАТО Озерный принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Тверской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЗАТО Озерный днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу ЗАТО Озерный данного заявления.».

1.8. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава ЗАТО Озерный и его полномочия

1. Глава ЗАТО является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию ЗАТО Озерный и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава ЗАТО Озерный избирается сроком на 5 лет Думой ЗАТО Озерный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Полномочия Главы ЗАТО Озерный начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы ЗАТО Озерный, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Озерный.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы ЗАТО Озерный устанавливается Думой ЗАТО Озерный. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

4. Думе ЗАТО Озерный для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы ЗАТО Озерный представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Об избрании Главы ЗАТО Озерный по итогам голосования Думой ЗАТО Озерный принимается соответствующее решение.

5. Глава ЗАТО Озерный исполняет свои полномочия на постоянной основе.

6. Вступая в должность, Глава ЗАТО Озерный приносит присягу:

"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы ЗАТО Озерный, клянусь, что при исполнении своих полномочий буду строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав ЗАТО Озерный, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагать при этом все свои силы и способности во имя пользы и процветания ЗАТО Озерный и его жителей".

7. Глава ЗАТО Озерный издает постановление о своем вступлении в должность как Главы ЗАТО Озерный с указанием даты вступления в должность.

8. Главе ЗАТО Озерный предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.

9. Глава ЗАТО Озерный должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

10. Деятельность Главы ЗАТО Озерный подконтрольна и подотчетна непосредственно населению и Думе ЗАТО Озерный.

11. Глава ЗАТО Озерный обладает всей полнотой полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом, и в пределах этих полномочий:

1) представляет ЗАТО Озерный в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой ЗАТО Озерный;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы ЗАТО Озерный;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

12. Глава ЗАТО Озерный представляет Думе ЗАТО Озерный ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации ЗАТО Озерный и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой ЗАТО Озерный.

13. В период временного отсутствия Главы ЗАТО Озерный в связи с нахождением в командировке, в отпуске, по болезни полномочия Главы ЗАТО Озерный, предусмотренные настоящей статьей, исполняет один из заместителей главы администрации ЗАТО Озерный, назначаемый правовым актом Главы ЗАТО Озерный.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Озерный либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет по решению Думы ЗАТО Озерный один из заместителей главы администрации ЗАТО Озерный.

15. Исполняя полномочия главы администрации ЗАТО Озерный, Глава ЗАТО Озерный:

1) официально представляет администрацию ЗАТО Озерный во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации ЗАТО Озерный в международных и внешнеэкономических связях;

2) от имени ЗАТО Озерный приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенности;

3) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

4) инициирует принятие правовых актов Думой ЗАТО Озерный;

5) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;

6) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Думы ЗАТО Озерный, правовых актов администрации ЗАТО Озерный на территории ЗАТО Озерный;

7) в порядке, установленном решением Думы ЗАТО Озерный, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед ЗАТО Озерный;

8) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Думы ЗАТО Озерный проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО Озерный и отчета об исполнении, организует исполнение стратегии социально-экономического развития ЗАТО Озерный;

9) обеспечивает составление и внесение на утверждение Думы ЗАТО Озерный проекта бюджета ЗАТО Озерный и отчета о его исполнении;

10) определяет основные направления деятельности администрации ЗАТО Озерный;

11) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации ЗАТО Озерный, определяет их компетенцию;

12) утверждает штатное расписание администрации ЗАТО Озерный;

13) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации ЗАТО Озерный;

14) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО Озерный;

15) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации ЗАТО Озерный;

16) применяет к руководителям структурных подразделений администрации ЗАТО Озерный в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

17) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете ЗАТО Озерный на обеспечение деятельности администрации ЗАТО Озерный, подписывает от имени администрации ЗАТО Озерный финансовые документы;

18) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ;

19) утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории;

20) обеспечивает осуществление администрацией ЗАТО Озерный полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Озерный.

16. Взаимодействуя с Думой ЗАТО Озерный, Глава ЗАТО Озерный вправе:

1) участвовать в заседаниях Думы ЗАТО Озерный;

2) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений в порядке, установленном Регламентом Думы ЗАТО Озерный;

3) назначать своих полномочных представителей в Думе ЗАТО Озерный для рассмотрения отдельных вопросов и проектов решений.».

1.9. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Прекращение полномочий Главы ЗАТО Озерный

1. Полномочия Главы ЗАТО Озерный прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО Озерный;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

12) в случае преобразования, упразднения ЗАТО Озерный.

2. Полномочия Главы ЗАТО Озерный прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой ЗАТО Озерный, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Полномочия Главы ЗАТО Озерный прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО Озерный избрание Главы ЗАТО Озерный, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Думы ЗАТО Озерный осталось менее шести месяцев, избрание Главы ЗАТО Озерный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Думы ЗАТО Озерный в правомочном составе.».

1.10. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Ответственность Думы ЗАТО Озерный перед государством

1. Ответственность Думы ЗАТО Озерный перед государством наступает в следующих случаях, если:

1) соответствующим судом установлено, что Думой ЗАТО Озерный принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, Уставу ЗАТО Озерный, а Дума ЗАТО Озерный в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

2) соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума ЗАТО Озерный в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.

3) соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума ЗАТО Озерный в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.

Полномочия Думы ЗАТО Озерный прекращаются со дня вступления в силу закона Тверской области о её роспуске.».

1.11. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Переходные положения.

Пункт 10 части первой статьи 9 Устава ЗАТО Озерный вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.».

Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской  области.

Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального опубликования данного решения в газете «Дни Озерного».

Глава ЗАТО Озерный

      Н.А. Яковлева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать