Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU53007915202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Новорахинского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область Крестецкий район

Администрация Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.11.2020                                                                       № 266

д. Новое Рахино

О муниципальной программе «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Новорахинского сельского поселения от 27.11.2013 № 116 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Новорахинского сельского поселения их формирования и реализации»,

Администрация Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2021-2023 годы».

2. Считать утратившими силу с 01.01.2021 года постановления Администрации Новорахинского сельского поселения:

от 07.11.2014 № 82 «О муниципальной программе «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2015- 2017 годы» ;

от 17.08.2015 № 112; от 09.11.2016 № 372; от 06.12.2018 № 191; от 11.11.2019 № 312 «О внесении изменений в постановление Администрации Новорахинского сельского поселения от 07.11.2014 № 82»;

от 17.12.2015 № 231 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2015- 2017 годы».

3.Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Новорахинские вести и разместить на официальном сайте Администрации Новорахинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации                                                                                                   Г.Н. Григорьев

Утверждена

постановлением Администрации

Новорахинского сельского поселения

от 23.11.2020 №266

Муниципальная программа

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2021-2023 годы»

Паспорт муниципальной программы

1

Наименование муниципальной программы

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения на 2021-2023 годы»

2

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Новорахинского сельского поселения

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:



п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

1

Цель 1 Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.

1.1

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления

1.1.1

Количество проведённых учебных семинаров для представителей ТОС ед)*

1

1

1

1.1.2.

Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления (ед)*

2

2

2

1.1.3.

Количество проведенных заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации Новорахинского сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС (ед)*

1

1

1

1.1.4

Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС (ед)*

2

2

2

1.2

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления

1.2.1

Количество торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС(ед )*

4

4

4

1.2.2.

Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения, (ед.)*

4

4

4

1.2.3.

Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОСед)*

4

4

4

1.2.4.

Удельный вес на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (%)*

100

100

100

1.3.

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1.3.1

Количество ТОС, старост деревень , включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения,(шт)*

11

11

11

1.3.2

Количество проведенных собраний (конференций) граждан по созданию ТОС, выбору старост деревень (ед.)*

1

2

2

1.4.

Задача 4. Возмещение старосте населённого пункта расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты.

1.4.1

Удельный вес на возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты ,(%)*

100

100

100

* - по данным ведомственной отчётности

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2023 годы

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

всего

1

3

2

4

5

6

2021

18,1

18,1

2022

18,1

18,1

2023

18,1

18,1

Целевые показатели муниципальной программы определяются на основе данных ведомственной отчетности;

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Обеспечение правовых гарантий развития форм местного

самоуправления

Увеличение количества публикаций в средствах массовой

информации (далее- СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления .

Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.

Повышение уровня социальной активности граждан.

Стимулирование деятельности председателей ТОС.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Программы

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Новорахинского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).

Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России- это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее- ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.

Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Институт старост является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Староста выступают связующим звеном между населением сельского населенного пункта и органами местного самоуправления, способствует развитию инициативы общественности, широкому привлечению граждан к решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, проживающего на территории сельского населённого пункта. Старосте устанавливаются гарантии и возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий старосты за счёт средств бюджета поселения

Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.

Риски

Основные причины

возникновения рисков

Предупреждающие

мероприятия

Компенсирующие

мероприятия

Внешние риски

Правовые

изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном, областном и муниципальном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы

мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов

Корректировка муниципальных правовых актов, корректировка муниципальной программы

Экономические

(финансовые)

неблагоприятное развитие экономики муниципального района, приводящее к выпадению доходов бюджета муниципального района или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы

привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из внебюджетных источников;

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;

рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении мероприятий муниципальной программы)

корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы

Внутренние риски

Организационные

недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы

составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;

размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет»-

корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы, замена непосредственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Новорахинского сельского поселения.

Администрация Новорахинского сельского поселения осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация Новорахинского сельского поселения.

Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации Новорахинского сельского поселения, назначенный ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

ЦП

(№ ЦП)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных

общественных самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления

1.1.

Участие в проведении учебных семинаров для представителей ТОС

Администрация поселения

2021-2023

1.1.1

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

1.2.

Размещение в муниципальной газете «Новорахинские вести» и на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационной-коммуникационной сети Интернет (далее- официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Администрация поселения

2021-2023

1.1.2.

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

1.3.

Обеспечение участия представителей ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления.

Администрация поселения

2021-2023

1.1.3

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

1.4.

Проведение общих собраниях (конференциях) ТОС

Администрация поселения

2021-2023

1.1.4

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

2.

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления

2.1.

Организация торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС

Администрация поселения

2021-2023

1.2.1.

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

2.2.

Организация и проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения

Администрация поселения

2021-2023

1.2.2.

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

2.3.

Организация встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

Администрация поселения

2021-2023

1.2.3

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

2.4.

Оказание моральной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС

Администрация поселения

2021-2023

1.2.4

местный бюджет

0,1

0,1

0,1

3

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1

Включение ТОС, старост деревень в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения

Администрация поселения

2021-2023

1.3.1

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

3.2.

Проведение собраний (конференций) граждан по созданию ТОС, выбору старост деревень

Администрация поселения

2021-2023

1.3.2.

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

4

Задача 4. Возмещение старосте населённого пункта расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты

4.1.

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты

Администрация поселения

2021-2023

1.4.1.

местный бюджет

18,0

18,0

18,0

*Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) –ЦП №ЦП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Новорахинские вести" № 26 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать