Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU53007915202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Новорахинского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ленинградская область

Новгородская область

Крестецкий район

Администрация Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2020                                                                                                                              № 193

д. Новое Рахино

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

Администрация Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации Новорахинского сельского поселения:

от 17.12.2015 № 230 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Новорахинского сельского поселения»;

от 17.03.2011 № 37 «О совете по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Новорахинского сельского поселения и их проектов»;

от 11.01.2013 № 2 «О внесении изменений в постановление Администрации Новорахинского сельского поселения от 17.03.2011 № 37 от 04.02.2013 № 15 «О внесении изменений в постановление Администрации Новорахинского сельского поселения от 17.03.2011 № 37»;

от 18.11.2015 № 213 «О внесении изменений в постановление Администрации Новорахинского сельского поселения от 17.03.2011 № 37».

3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Новорахинские вести» и разместить на официальном сайте Администрации Новорахинского сельского поселения в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Главы администрации                                                                                                                Г.Н.Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Новорахинского сельского поселения

от 20.10.2020 № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) , устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов

муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения (далее-положение, порядок, Администрация поселения нормативный правовой акт, проект) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов Администрации поселения.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

1) антикоррупционная экспертиза - выявление (предотвращение появления) в нормативных правовых актах, проектах, предпосылок коррупции, то есть положений (норм, дефектов и правовых формул), которые способствуют проявлениям коррупции при применении указанных нормативных правовых актов;

2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов, проектов , устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

3)объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

4) мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта;

5) иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах.

1.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов проводит ответственное должностное лицо администрации поселения в соответствии с установленными должностной инструкцией должностными обязанностями (далее-ответственный специалист)

1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы ответственный специалист, руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новгородской области и настоящим Положением.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 (далее-методика) в отношении:

1) проектов нормативных правовых актов Администрации поселения - при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования;

2) действующих нормативных правовых актов Администрации поселения - при мониторинге их правоприменения.

1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отменённых или утративших силу нормативных правовых актов.

1.7. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт собственных средств, проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

1.8. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

2.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится ответственным специалистом администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

2.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения Главы администрации сельского поселения;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

собственная инициатива специалистов Администрации сельского поселения, разработавшими нормативные правовые акты.

Ответственный специалист вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта других специалистов Администрации сельского поселения.

2.3.При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалисты Администрации сельского поселения в течение трех рабочих дней направляют указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием ответственному специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.4.Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более 20 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой администрации, но не более чем на три рабочих дня.

2.5. Ответственный специалист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.6. На основании заключения ответственного специалиста, специалисты Администрации сельского поселения, разработавшие нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.

3.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта - разработчиком проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта - ответственным специалистом.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы ответственному специалисту осуществляется разработчиком проекта с указанием под текстом проекта следующей записи «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующих об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.4.Проект нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы для проведения антикоррупционной экспертизы и одновременно размещается на официальном сайте Администрации Новорахинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке делается соответствующая запись об этом.

3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится ответственным специалистом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования в срок, не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.6 Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключение), оформляемом в обязательном порядке по форме согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов

3.7. Разработчик, подготовивший проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:

1) Внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.

2) Подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует приведения комплексного, коллегиального анализа.

3.8. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится у специалиста, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы.

3.9. Заключение носит рекомендательный характер, направляется разработчику проекта нормативного правового акта и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком данного проекта.

3.10. При согласии с заключением, в котором указано на выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, разработчик данного проекта нормативного правового акта дорабатывает его и повторно направляет на проведение антикоррупционной экспертизы специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.

3.11. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта выносится соответствующее заключение.

3.12. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Администрации сельского апоселения в сети Интернет , проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации (далее- граждане) , аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и граждан.

Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации сельского поселения, являющийся разработчиком проекта организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6.По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона 172-ФЗ;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ответственное лицо ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе администрации сельского поселения, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.

6. Взаимодействие в сфере проведения антикоррупционной экспертизы с прокуратурой Крестецкого района

Требование, протест, представление прокурора (далее акт прокурорского реагирования) об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня их поступления.

Проекты нормативных правовых актов за 10 дней до их утверждения, а также нормативные правовые акты в течение 5 рабочих дней после их принятия направляются в прокуратуру Крестецкого района для проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Заключительные положения

7.1.В случае несогласия разработчика нормативного правового акта, проекта с выводом, проведенной ответственным специалистом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте, проекте коррупциогенных факторов, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта рассматривается Комиссией по противодействию коррупции в Администрации Новорахинского сельского поселения. Порядок работы Комиссии, её состав утверждается нормативным правовым актом Главы администрации сельского поселения.

«Приложение 1

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Новорахинского сельского поселения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта

Администрация Новорахинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Новорахинского сельского поселения от _____ №____ , проведена антикоррупционная экспертиза проекта_________________________________,

(указать название проекта акта)

представленного ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать разработчика проекта акта)

Вариант 1:

В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В ходе проведения экспертизы установлено:

___________________________________________________________________

(указываются конкретные положения проекта акта, способствующие созданию

условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы)

В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается ______________

___________________________________________________________________

(указываются способы устранения коррупциогенных факторов)

Специалист, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы: _________________ __________________________

(подпись)                                          (фамилия, инициалы)

«___» ____________ 20__ года»;

«Приложение 2

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Новорахинского сельского поселения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта

Администрация Новорахинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Новорахинского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Новорахинского сельского поселения от _____ №____ , проведена антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта

_________________________________________________,

(указать наименование нормативного правового акта)

представленного ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать разработчика нормативного правового акта)

Основание проведения правовой экспертизы ____________________________ ________________________________________________________________________

Вариант 1:

В представленном нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В ходе проведения экспертизы установлено:

___________________________________________________________________

(указываются конкретные положения акта, способствующие созданию

условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы)

В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается _______________

___________________________________________________________________

(указываются способы устранения коррупциогенных факторов)

Специалист, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы: _________________ __________________________

(подпись)                                          (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Новорахинские вести" № 20 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать