Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2020 года №713

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ)

В целях формирования бюджета Шатковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с постановлением администрации Шатковского муниципального района от 25.11.2015 № 999 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Шатковского муниципального района на среднесрочный период» (в редакции постановления от 06.11.2018 № 830) администрация Шатковского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Шатковского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

2. Отделу экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района ежеквартально осуществлять мониторинг реализации прогноза на 2021 год. Результаты мониторинга направлять главе местного самоуправления Шатковского муниципального района.

3. Отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации Шатковского муниципального района, администрациям городских и сельских поселений – муниципальным заказчикам – координаторам муниципальных программ Шатковского муниципального района после принятия решения Земского собрания «О бюджете Шатковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» привести индикаторы муниципальных программ Шатковского муниципального района в соответствие с показателями прогноза.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

на 2021-2023 годы

по Шатковскому муниципальному району Нижегородской области

Показатели

Ед. измере-ния

2019 год (отчет)

2020 год оценка

2021 год прогноз

2022 год прогноз

2023 год прогноз

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн.руб.

2780,1

2792,7

2981,1

3172,5

3391,3

в сопоставимых ценах

%

101,1

97,2

102,7

102,3

102,8

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

в действующих ценах

млн.руб.

1219,4

1450,5

1544,7

1641,3

1751,1

в сопоставимых ценах

%

120,4

115

102,5

102,2

102,6

в т.ч. обрабатывающие производства

в действующих ценах

млн.руб.

192,8

199,5

216,8

235,2

255,6

в сопоставимых ценах

%

91,4

104,8

103,9

104

104

3.Численность работников по территории, формирующих ФОТ

тыс.чел.

4,72

4,562

4,530

4,557

4,580

4.Фонд заработной платы, всего

млн. руб.

1317,5

1277,7

1347,4

1437,7

1541,2

5. Реальная заработная плата (всего по району или городу)

%

108

97

102,2

102

102,6

6.Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций

млн. руб.

6,5

6,5

6,9

7,0

7,3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу развития Шатковского муниципального района

на период 2021-2023 г.г.

Прогноз социально-экономического развития Шатковского муниципального района разработан с учетом тенденций социально-экономического развития района в 2019 году и текущих месяцев 2020 года, предложений крупных и средних предприятий района.

Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Шатковского муниципального района:

- данные статистического учета

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

Анализ социально-экономического развития Шатковского муниципального района в 2019 году

1.1. Развитие отраслей экономики и социальной сферы

В целом по району за 2019 год по большинству показателей отмечены положительные тенденции по сравнению c 2018 годом.

Хочется отметить, что, несмотря на сохраняющуюся сложную макроэкономическую ситуацию в стране, общий объем отгруженной продукции предприятиями Шатковского района в 2019 году составил 2 млрд. 780 млн. руб. (темп роста к уровню прошлого года – 105,6 %). В современных условиях успешная деятельность предприятий зависит от правильно выбранной стратегии развития, внедрения новых технологий, инвестиционной активности, грамотного маркетинга.

Основа экономического потенциала района - это обрабатывающее производство, сельское хозяйство и строительство.

На долю обрабатывающего производства приходится 27 % от общего объема отгруженной продукции. В целом, по полному кругу промышленных предприятий отгрузка составила 710,1 млн. рублей. В настоящее время на территории района осуществляют деятельность 10 предприятий обрабатывающего производства, из них 1 крупное, 9 малых.

В сельском хозяйстве района насчитывается 11 сельхозпредприятий различных организационно-правовых форм собственности, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств. На их долю приходится 25 % общего объема отгруженной продукции по району (или 701,8 млн. руб.).

Строительство района представлено следующими основными организациями: АО «Строитель», ОАО «Шатковский агроспецмонтаж». Объем подрядных работ выполнен на сумму – 238,1 млн. руб. (142 % к уровню прошлого года).

Серьезное внимание в районе уделяется созданию условий для развития потребительского рынка. Стоит отметить, что ситуация на потребительском рынке стабильная. Перебои или срывы поставок социально-значимых товаров отсутствовали.

В настоящее время розничную торговлю в районе осуществляют 18 организаций, из них 1 среднее и 17 малых, а также 65 индивидуальных предпринимателей. В настоящее время широкое распространение получили сетевые кампании. Любой житель имеет право выбора наиболее предпочтительных из них по уровню цен и качеству товаров. Однако остается актуальной проблема организации торговли в малонаселенных пунктах. В те населенные пункты района, где нет торговых объектов, регулярно выезжают автолавки Шатковского райпо.

Сеть предприятий бытового обслуживания развивается неравномерно. Районный рынок бытовых услуг в настоящий момент далек от насыщения, как по объему, так и по перечню предоставляемых услуг.

Основными задачами в развитии потребительского рынка администрация района считает: сохранение отлаженной работы с нормальной, здоровой конкуренцией; увеличение количества ассортимента и улучшение качества товара; повышение качества обслуживания населения, а также внедрение новых методов маркетинговой политики.

1.2. Развитие малого бизнеса в производственной и непроизводственной сфере.

Ежегодно возрастает доля малого предпринимательства в экономике района. Развитие этого сектора экономики обеспечивает не только рост производства, но и создание новых рабочих мест, и повышение благосостояния района. Его отраслевая структура включает практически все виды экономической деятельности (торговля, общественное питание, обрабатывающие производства, строительство, бытовые услуги и др.).

Более 20% экономически активного населения района занято в малом бизнесе, в котором формируется 56 % объемов отгруженного товара в районе.

По состоянию на 01 января 2020 года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района зарегистрировано 392 субъекта, из них: 1 среднее предприятие, 73 малых предприятия и 318 индивидуальных предпринимателей.

Продолжает эффективно работать и развиваться АНО «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района, основной задачей которого является выполнение мероприятий по оказанию организационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по всем направлениям деятельности.

1.3. Развитие агропромышленного комплекса.

Сельское хозяйство Шатковского муниципального района представлено 10 сельскохозяйственными предприятиями различных организационно-правовых форм, 23 действующими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 3 промышленными предприятиями и сетью личных подсобных хозяйств граждан. За 2019 год сельхозпредприятиями района получена выручка от реализации с/х продукции работ и услуг 833,5млн.руб, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами получен доход 100,7млн.руб. С прибылью сработали 7 сельхозпредприятий. Наилучший результат получили:

- ООО «Урожай» 12,8млн.руб., и СПК «Земледелец» 4,6млн.руб.

В целом по району получено дотаций из бюджетов всех уровней -48,88 млн.руб.

Растениеводство. В 2019 году была проделана работа по подготовке и проведению весенне-полевых работ, организован надлежащий уход за посевами.

Озимые культуры под урожай 2019 года были посеяны на площади 9829,5 га. Из-за неблагоприятных погодных условий погибло 2423,5 га пшеницы озимой. Для сохранения зернового клина - 23 986 га и валового сбора зерна, погибшие посевы были пересеяны яровой пшеницей и ячменем.

На полях района все посевы овощных культур и кукурузы засеяны интенсивными гибридами первого поколения. Всего под урожай 2019 года высеяно семян элиты и гибридов 1 поколения: 338 тонн зерновых, 40 тонн картофеля, 7 тонн кукурузы, 300 кг моркови.

Проведена химическая прополка посевов на 28000 гектарах ( в полном объеме), борьба с вредителями на 16 000 гектарах, с болезнями на 10 000 гектарах.

К моменту уборки сохранилось посевов зерновых — 22619,3 га. Пострадавшие в летний период 1366,7 га зерновых и 122 га рапса были переведены в кормовые.

В целом по району валовой сбор зерна в бункерном весе составил 56 139,4 тонн. Средняя урожайность по району составила 24,8 цн с гектара.

Очень хорошо поработали в этом году наши картофелеводы. В целом по району с площади 1120 гектара накопано 49322,1 тонны клубней это в полтора раза больше, чем в 2018 году. Урожайность составила 440,4 центнеров с гектара.

В 2019 году ввели в оборот 1084 га залесенных и залежных земель. Введены в эксплуатацию оросительные системы. Продолжается обновление техники.

Проделанная работа позволяет увеличить производственный потенциал отрасли растениеводства, еще немного приблизиться к выполнению целевых показателей государственной и муниципальной программ развития сельского хозяйства.

Животноводство. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2020 год по району составило 2807 голов. Поголовье коров – 1403 головы.

Произвели молока за 2019 год 5496 тонн. Надой на 1 фуражную корову в среднем за год составил 4036 кг. Реализовали на убой в живом весе 213 тонн мяса.

1.4. Анализ инвестиционной ситуации.

Составной частью экономики района является инвестиционная политика.

Обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата - приоритетное направление работы администрации района. С целью ознакомления инвесторов с возможностями территории на официальном сайте администрации района в разделе «Экономика» размещены инвестиционный паспорт района, инвестиционные площадки, информация о природных ресурсах.

За 2019 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено порядка 1389,8 млн. руб. инвестиций в основной капитал. В сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 105,2 %. Это инвестиции частного бизнеса, капитальные вложения из федерального, областного и муниципального бюджетов. Наибольшие суммы инвестиций наблюдаются в сельском хозяйстве, промышленности.

Прогноз развития реального сектора экономики

Приоритетными направлениями деятельности администрации Шатковского муниципального района были и остаются на прогнозируемый период:

реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;

обеспечение сбалансированности бюджетной системы района;

сохранение и развитие налогового потенциала на территории района;

финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом;

недопущение образования кредиторской задолженности по всем социально-значимым расходам.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

По итогам 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций составил 2780,1 млн. руб., по крупным и средним организациям – 1219,4 млн. руб.

По оценке объем отгрузки обрабатывающих производств по полному кругу в 2020 году составит 2792,7 млн. руб., по крупным и средним организациям – 1450,5 млн. руб. с индексом производства к уровню прошлого года 115,0 %.

(обусловлено снижением объемов в таких отраслях, как строительство).

Прогноз развития отраслей экономики на 2021-2023 годы разработан с учетом ситуации в обрабатывающей промышленности в 2020 году и планов развития предприятий района.

В целом объем отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций в 2021 году прогнозируется на уровне 2981,1 млн. руб. , в 2022 году – 3172,5 млн. руб., в 2023 году – 3391,3 млн. руб. Темп роста составит 102,7 % в 2021 году, и 102,3-102,8 % в 2022-2023 годах.

Сельскохозяйственное производство

С учетом планов по сбору урожая, ожидается, что по итогам 2020 года объем сельскохозяйственной продукции составит 1715,8 млн. руб. или 102,4 % к уровню 2019 года в сопоставимых ценах; по итогам 2021 года - 1800,6 млн. руб. (101,1 % в сопоставимых ценах к уровню 2020 года). Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.

Достижению прогнозируемых показателей в 2018-2021 годы будет способствовать реализация муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Шатковского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Шатковского муниципального района.

Строительство

По оценке, по итогам 2020 года объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составит 229,7 млн. руб., или 93,1 % в сопоставимых ценах к уровню прошлого года. Это обусловлено тем, что на протяжении последних лет местным строительным организациям нередко приходится конкурировать с организациями из других районов и регионов, выставляясь на торги.

На следующие годы планируется, что ИФО объема строительства по полному кругу организаций составит 103,5-103,7 % .

В 2020 году за счет всех источников финансирования планируется ввести 3,6 тыс. кв.м общей площади жилья, в том числе за счет индивидуального жилищного строительства – 3,6 тыс. кв. м. в последующие годы этот показатель составит 3,7-3,8 тыс. кв.м. Обеспечению объемов строительства жилья будет способствовать развитие малоэтажного строительства и оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий (вынужденным переселенцам).

Инвестиции в основной капитал

Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году оценивается в размере 634,0 млн. руб.

При разработке прогноза по инвестициям были учтены инвестиционные проекты, которые будут реализованы в среднесрочном периоде, в том числе планируемые к реализации в рамках инвестиционного плана Шатковского муниципального района.

Малое предпринимательство

В сфере малого предпринимательства наблюдается стабильная ситуация - количество малых предприятий, включая микропредприятия, составляет 74 единицы, количество индивидуальных предпринимателей – порядка 316 человек. Эти показатели останутся неизменными на протяжении всего прогнозируемого периода.

Развитию малого бизнеса в районе будет способствовать проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса.

В целях поддержки малого бизнеса в районе с 2004 года действует АНО «Центр развития бизнеса и предпринимательства в Шатковском районе».

III. Прогноз показателей оплаты труда и потребительского рынка.

Торговля и платные услуги населению

В 2019 году объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия) составил 1878,7 млн. руб., в сопоставимых ценах показатель остался на уровне 2018 года.

По оценке в 2020 году розничный товарооборот составит порядка 1783,7 млн. руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 92,0 %.

В период 2021-2023 годы оборот розничной торговли прогнозируется с ростом в сопоставимых ценах на 102,8 – 104,2 % ежегодно. К концу прогнозируемого периода товарооборот достигнет 2205,2 млн. руб.

Основные задачи потребительского рынка на данный период – изменение структуры потребительского рынка в сторону увеличения доли товаров, производимых на территории района, области, поддержка отечественных товаропроизводителей, развитие малого предпринимательства.

В 2019 году объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям) составил 188,0 млн. руб. или 100,7 % в сопоставимых ценах.

По оценке 2020 года объем платных услуг по крупным и средним организациям составит 144,2 млн. руб. с темпом роста 74,0 %. В последующие года прогнозируется рост показателя на 103,0-106,1 % ежегодно.

Демография и занятость

Демографическая ситуация в целом по району характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено возрастающей смертностью при незначительном увеличении рождаемости населения. Регистрируемый рост абсолютной убыли населения района обусловлен снижением миграционного прироста. Такая же демографическая тенденция сохранится и на прогнозируемый период.

Ситуацию на рынке труда Шатковского района можно охарактеризовать как стабильную. Ожидается, что к концу 2020 года численность официально зарегистрированных безработных составит 250, уровень официально зарегистрированной безработицы – 1,96 % . В последующие годы прогнозируется снижение значений этих показателей.

Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата

В 2020-2023 г.г. не прогнозируются высокие темпы роста заработной платы. Во всех отраслях экономики рост заработной платы составит 100,3-106,8 %.

По оценке 2020 года ожидается, что заработная плата в целом по району сложится на уровне 23340 рублей. В реальном выражении рост составит 97,0%. В 2021 году – 24926 руб. (или рост 106,8 %, в реальном выражении – 102,2 %). В 2022-2023 годах уровень зарплаты достигнет от 26291 до 28042 руб. (темп роста 105,5-106,7 ежегодно, в реальном выражении 102,0-102,6 %).

Фонд оплаты труда к концу 2020 года составит 1277,7 млн. руб. (97,0 % к уровню прошлого года), в 2021 году – 1347,4 млн. руб. (или 105,5 % к уровню 2020 года). В 2022-2023 годах ежегодный прирост составит 106,7- 107,2 %. Незначительное увеличение темпа роста по ФОТ связано с ростом среднемесячной заработной платы работников.

IV. Финансовое состояние Шатковского района

Прибыль прибыльных предприятий

Ожидается, что по итогам 2020 года крупными и средними организациями района будет получено 6,5 млн. руб. прибыли. На среднесрочный период прогнозируется незначительное увеличение размера прибыли.

IV. Организационные, экономические и другие меры, обеспечивающие прогнозируемый уровень социально-экономического развития Шатковского муниципального района.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции

Обновление основных фондов, внедрение инвестиционных проектов

Содействие привлечению инвестиций

Оздоровление предприятий, находящихся в кризисном состоянии

Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, повышение экономической эффективности сельского хозяйства, улучшение качества земельных угодий

Улучшение обеспеченности сельских товаропроизводителей техникой и оборудованием

Совершенствование земельных отношений

Развитие социальной сферы села

Увеличение объемов реализации продукции местных товаропроизводителей.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 17.11.2020 не опубликовано не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать