Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2020 года №728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2020 - 2024 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.01.2020 N 58 «Об утверждении региональной программы «Укрепление общественного здоровья в Нижегородской области», постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 20.09.2017 № 767 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области», на основании соглашения о сотрудничестве, заключенного между министерством здравоохранения Нижегородской области и администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области № СЛ-315-162-129992/20 от 17.03.2020, администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Укрепление здоровья населения Шатковского муниципального района Нижегородской области  на 2020 - 2024 годы».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области В.В. Ярилина.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н. Межевов             

Утверждена

постановлением администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 17 ноября 2020 года №728

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление здоровья населения Шатковского муниципального района Нижегородской области  на 2020 - 2024 годы»

(далее – Программа)

I. Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная  программа  «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Паспорт федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" (утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.01.2020 N 58 "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья в Нижегородской области";

Соглашение о сотрудничестве между министерством здравоохранения Нижегородской области и администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области № СЛ-315-162-129992/20 от 17 марта 2020 г.

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Шатковского  муниципального района Нижегородской области

Соисполнители основных мероприятий Программы

ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» (далее – ЦРБ);

Отдел образования  администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области (далее – отдел образования);

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области (далее – отдел культуры);

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Шатки Нижегородской области»  (далее - ФОК).

Куратор - главный  врач  ГБУЗ  НО  «Нижегородский  областной  центр общественного   здоровья   и   медицинской   профилактики» Савицкая Наталья Николаевна

Подпрограммы Программы (при их наличии)

отсутствуют

Цели Программы

Улучшение здоровья населения, качества жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью

Задачи Программы

1. Формирование  системы  мотивации  граждан  Шатковского муниципального района к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

2. Формирование  среды  жизнедеятельности,  способствующей общественному здоровью.

3. Формирование   межведомственных   связей   по   созданию условий, направленных на оздоровление населения.

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2024 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований

Собственные средства учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности Шатковского муниципального района Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

1. Ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола (лет) к 2024 году 34 года.

2. Розничные   продажи   алкогольной   продукции   на   душу населения (в литрах) к 2024 году 6 литров.

3. Смертность мужчин в возрасте16-59 лет к 2024 году 589,1 на100 тыс. населения.

4. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет к 2024 году 207,1 на100 тыс. населения.

5. Обращаемость  в  медицинские  организации  по  вопросам здорового образа жизни увеличится к 2024 году в 1,7 раза.

6. Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни увеличится к 2024 году в 1,3 раза.

II. Текстовая часть Программы

2.2. Характеристика текущего состояния

Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия по профилактике и раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, факторов риска их развития, а также по выявлению групп риска и факторов распространенности поведенческих факторов риска развития неинфекционных заболеваний (потребление табака, чрезмерное потребление алкоголя, низкий уровень физической активности, неправильное питание, повышенное артериальное давление), финансовое обеспечение, механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности.

Географические характеристики.

Шатковский район расположен в юго-восточной части Нижегородской области в 140 км от Нижнего Новгорода и граничит с Арзамасским, Вадским, Перевозским, Бутурлинским, Гагинским и Лукояновским районами.

Шатковский район на карте Нижегородской области.

Шатковский район занимает территорию 1 440,72 км², лесами занято 31% всей территории района, сельскохозяйственными угодьями - 61,8%.

По территории района проходят

две крупные транспортные магистрали: железная дорога Нижний Новгород -

Пенза и автомобильная трасса федерального значения Нижний Новгород -

Саратов (Р-158).

В Шатковский район входят 65 населенных пунктов, объединенных в 2 рабочих поселка (Лесогорск и Шатки) и 9 сельсоветов (Архангельский, Кержемокский, Костянский, Красноборский, Светлогорский, Силинский, Смирновский, Староиванцевский, Шараповский).  Административный центр района - р.п. Шатки.

История возникновения Шатковского района уходит корнями в глубокое прошлое - в XVI век, когда ликвидация Казанского ханства привела к расширению границ русского государства. Тогда была организована сторожевая служба, и военно-административным центром юга Нижегородского края становится Арзамасская крепость. Уже тогда Шатки официально упоминаются в «Арзамасских поместных актах» 1583 года.

Поселение имело выгодное географическое положение: лес, река, ровная местность, заливные луга. Это позволяло населению заниматься охотой, бортничеством, земледелием, скотоводством. В 1898 году около Шатков была построена железная дорога из Нижнего Новгорода в Пензу.

В начале XX века Шатки стали волостью, 10 июня 1929 г. был образован Шатковский район, а 7 марта 1962 г. Исполнительный Комитет Горьковского областного Совета депутатов трудящихся присвоил с. Шатки статус рабочего поселка.

Климатические условия.

Климат в районе умеренный, средняя температура летом +18,8°С, средняя температура зимой -12,4°С. На теплый период года приходится наибольшее количество осадков с максимумом в июле, в среднем 66 мм, и минимумом в марте – феврале, в среднем 27 мм. С ноября по март общее количество осадков составляет 149 мм, в период с апреля по октябрь - 281 мм. Преобладающие направления ветра в течение года - юго-западные и северо-западные. Среднегодовая скорость ветра 4,2 - 4,3 м/с.

Природные ресурсы.

Земельные ресурсы. Шатковский район расположен в Арзамасской Притешинской лесостепи лесостепной правобережной зоны Нижегородской области. Преобладающий тип почвы в районе - серые, бедные питательными веществами, лесостепные, дерново-подзолистые песчаные и супесчаные почвы (около 60%). Около 40% занимают выщелочные и оподзоленные черноземы.

Минеральные ресурсы.

На территории района имеются месторождения общераспространённых полезных ископаемых: строительный песок, высокопластичные глины (Красноборское месторождение), строительный щебень (Смирновское месторождение - запасы составляют 61 000 000 м3, Кардавильское месторождение - разведанные запасы - 809 000 м3). Также на территории района расположена Шатковская россыпь титан-циркониевых песков.

Водные ресурсы.

Наиболее крупной рекой района является Теша. Водный режим Теши относится к восточноевропейскому типу, для которого характерны высокое весеннее половодье, устойчивая летняя и зимняя межень, небольшие дождевые паводки. Общая длина реки составляет 311 километров, площадь водосбора 7 800 км2. Наиболее крупные озера района также находятся в пойме реки Теши: Круглое - 0,1 га, Долгое - 2,03 га, Чёрное - 2,09 га, Широкое - 2,85 га. Глубина озёр небольшая - до 3,5 м. В озёрах имеются значительные запасы минеральных лечебных грязей и сапропеля. Озёра Чёрное, Долгое, Широкое-II, Светлое содержат месторождения лечебных грязей с балансовым запасом 221,7 м3.

У села Архангельское в пойме реки Теши находится уникальный родник «Кипячий ключ», являющийся источником высококачественной питьевой воды. Химический анализ воды показал, что она по своему составу принадлежит к сульфатно-кальциевым или гипсовым водам, имеющим сходство с водами Джамгатского источника Пятигорска. Минеральная вода из этого сероводородного ключа относится к питьевым лечебно-столовым водам и содержит ионы серебра.

Лесные ресурсы.

Шатковский район относится к среднелесным районам области. В настоящее время его лесистость (отношение площади лесных земель к общей площади района) равна 31%. Общая площадь лесов Шатковского района составляет 42 217 га.

Основа экономического потенциала района - обрабатывающее производство, сельское хозяйство и строительство.

Шатковский район относится к агропромышленным районам области. Сельскохозяйственные угодья занимают около 62% всех земельных ресурсов района.

Демографические характеристики.

Численность постоянного населения на 1 января 2020 года составила 23290

За январь-июнь 2020 года родилось 59 человек (мальчиков – 34, девочек – 25), умерло - 221 человека (мужчин – 101, женщин – 120). Естественная убыль населения за 1 полугодие 2020 года составила 162 человек. Уровень смертности превышает рождаемость в 3,7 раза.

Национальный состав населения.

На территории Шатковского района проживают русские и мордва.

Основные показатели здоровья населения Шатковского района.

Показатель распространенности всех болезней среди населения Шатковского района за 2019 год составляет 1804,29 на 1 тыс. населения (НО – 1866,62), из них:

- среди взрослого населения – 1663,67 на 1 тыс. населения (НО – 1661,0);

- среди подростков – 2378,57 на 1 тыс. подростков (НО – 2561,66);

- среди  детей  -  2543,31  на  1  тыс.  населения  детского  возраста

(НО – 2784,18).

Показатель распространенности травм и отравлений в Шатковском районе в 2019 году составляет 67,26 на 1 тыс. человек взрослого населения

(НО – 83,52).

Показатель распространенности болезней в Шатковском районе:

- болезней системы кровообращения в 2019 году составляет 455,05 на 1 тыс. человек взрослого населения, что больше в 1,03 раза в сравнении с 2018 годом (НО – 395,19 и 1,08 соответственно);

- сахарным диабетом 2 типа в 2019 году составляет 48,57 на 1 тыс. человек взрослого населения, что больше в 1,06 раза в сравнении с 2018 годом (НО – 51,76 и 1,04 соответственно);

- болезней органов дыхания в 2019 году составляет 276,25 на 1 тыс. человек взрослого населения, что составило 0,9 раза в сравнении с 2018 годом (НО - 301,17 и 1,00 соответственно).

Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста с 2018 года увеличился в 1,01 раза и составил в 2019 году 2243,2 на 1 тыс. населения старше трудоспособного возраста (НО - 2 256,28).

В 2019 году в Шатковском районе показатель заболеваемости онкологическими заболеваниями составляет 506,8 на 100 тысяч населения (НО – 518,3), смертности – 141,7 на 100 тысяч населения (НО – 197,9), распространенности – 2624,1 на 100 тысяч населения (НО – 3074,4).

Одногодичная летальность от онкопатологии в 2019 году составила 15,1% (НО – 19,7%), запущенность - 20,7% (НО – 18,6%), активная выявляемость – 26,2% (НО - 23,9%).

Ресурсы в области охраны здоровья Шатковского района. Обеспеченность населения врачами составляет в 2019 году 22,8 на

10 тыс. населения (в 2018 году - 22,8), в том числе:

- врачами клинических специальностей  - 15,5 на 10 тыс. населения

(в 2018 году – 14,7);

- средним  медицинским  персоналом  -  100,1  на  10  тыс.  населения

(в 2018

году – 98,3);

-

врачами   участковой

службы   -

6,0   на

10

тыс.

населения

(в 2018

году – 5,9);

-

врачами-терапевтами

участковыми

-  2,6  на

10

тыс.

населения

(в 2018 году - 3,0);

- врачами общей практики - 1,7 на 10 тыс. населения (в 2018 году – 1,7). Укомплектованность врачебных должностей участковой службы в

2019 году составляет 84,4%, врачами участковой терапевтической службы – 83,3%, врачами общей практики - 66,7%, медицинских сестёр участковой службы – 100,0%.

Число ФАП и ФП составляет в 2019 году 31 единица (плюс передвижной ФАП) (в 2018 году - 30), укомплектованность должностей среднего медицинского персонала составляет 100,0% в 2019 году и 101,1 в 2018 году. Число посещений к среднему медицинскому персоналу на ФАП и ФП в 2019 году составляет 123,3 тысяч (136,9 тысяч посещений в 2018 году).

Общественная эффективность Программы.

Общественная эффективность Программы состоит в том, что реализация мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, формирование среды

жизнедеятельности, способствующей общественному здоровью, формирование межведомственных связей по созданию условий, направленных на оздоровление населения, позволит выработать у населения потребность в ведении здорового образа жизни, аккуратного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, стремление достичь физического, эмоционального и социального благополучия, а также позволит достичь снижения показателя смертности населения от болезней системы кровообращения, сахарного диабета, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания среди взрослого населения за счёт увеличения

информированности населения о необходимости своевременного прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (при самой низкой доле посещений с целью проведения диспансеризации), ведения здорового образа жизни (качественное питание, физическая активность, отказ от курения табака и злоупотребления алкоголем).

Межведомственное взаимодействие по реализации Программы.

Межведомственное взаимодействие по реализации Программы позволит увеличить охват взрослого населения проводимыми мероприятиями с целью формирования у населения принципов здорового образа жизни, оздоровления работников и учащихся.

Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, может являться дефицит медицинских кадров.

2.2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - улучшение здоровья населения, качества жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.

Программа предполагает решение следующих задач:

- Формирование  системы  мотивации  граждан  Шатковского муниципального района к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

- Формирование  среды  жизнедеятельности,  способствующей общественному здоровью;

-  Формирование   межведомственных   связей   по   созданию условий, направленных на оздоровление населения.

2.3. Сроки и этапы реализации  муниципальной программы

Программа реализуется в 2020-2024 г.г. без разделения на этапы.

2.4. Основные мероприятия  муниципальной программы

Основные мероприятия  муниципальной программы отражаются в таблице 1.

Таблица 1

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам), тыс.руб.

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Наименование программы:  Муниципальная  программа  «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель программы:  улучшение здоровья населения, качества жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.

Основное мероприятие 1.  Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья 

Прочие расходы

2020-2024

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Проведение физкультурно-массовых мероприятий и социально значимых мероприятий среди различных категорий населения

Прочие расходы

2020-2024

Отдел культуры, отдел образования, ФОК.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Пропаганда здорового образа жизни разнообразными формами и методами культурно-досуговой деятельности учреждений культуры

Прочие расходы

2020-2024

Отдел культуры

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Тематические публикации в общественно-политической газете «Новый путь»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Профилактика репродуктивного здоровья мужского населения

Прочие расходы

2020-2024

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Беседы с родителями на тему «Сохранение семейных ценностей, воспитание ответственного мужчины в семье»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

День открытых дверей в поликлинике ЦРБ, в том числе прием врача-уролога

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.

Профилактика заболеваний полости рта

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Выпуск тематических санитарных бюллетеней на тему «Соблюдение правил гигиенического ухода полости рта»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Цикл лекций среди молодежи «Воздействие табачного дыма- как риск возникновения предракового заболевания»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Выпуск и распространение среди детей и молодежи буклетов и памяток по гигиене полости рта

Прочие расходы

2020-2024

Отдел образования, отдел культуры

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Проведение уроков гигиены полости рта в школах

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ, Отдел образования

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 4.

Снижение потребления населением соли и сахара

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.

Публикация  статьи в газете «Уменьшение потребления соли и сахара - значит сохранение здоровья»

Прочие расходы

2020

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Лекции для родителей на тему: «Профилактика дефицита йода среди подросткового поколения»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 5.

Мотивирование населения к потреблению продуктов здорового питания

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1.

Трансляция видеоролика на тему «Правильное питание-залог здоровья»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

Опубликование статьи в газете  «Проблемы питания и долголетия»

Прочие расходы

2020

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3.

Цикл бесед о здоровом питании

Прочие расходы

2020

Отдел образования

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.

Борьба с злоупотреблением алкоголя

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Цикл лекций для молодежи на тему: «Работай над собой – держи алкоголь под контролем»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2.

Организация и проведение тематических акций и мероприятий  антиалкогольной  направленности

среди   несовершеннолетних   совместно   с

заинтересованными  ведомствами,  общественными

организациями, волонтерскими движениями

Прочие расходы

Июнь 2022,

2024

Отдел культуры, отдел образования

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.

Проведение   мероприятий   по   выявлению

организаций розничной торговли, осуществляющих

реализацию алкогольной продукции с нарушением

законодательства

Прочие расходы

2020-2024

администрация

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 7.

Борьба с табакокурением

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.1.

День открытых дверей «Что мешает бросить курить».

Прочие расходы

Октябрь 2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.2.

Цикл бесед «Как вредные привычки тормозят Ваш спортивный прогресс»

Прочие расходы

2020-2024

ЦРБ

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.3.

Оформление информационных стендов «За здоровый образ жизни»

Прочие расходы

2021

Отдел образования

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.4.

Организация конкурсов рисунков на тему «Курить-здоровью вредить»

Прочие расходы

2020-2024

Отдел образования

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственных

результатов Программы

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная  программа  «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Индикаторы

1

Ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола

лет

77,6

78,0

78,5

78,7

79

2

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения

л

6,4

6,3

6,2

6,2

6

3

Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет

чел. на 100 тыс. населения

730,8

700,2

650,8

600,1

589,1

4

Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет

чел. на 100 тыс. населения

215,0

213,1

212,0

209,1

207,1

5

Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни

%

увеличение в 1,3

увеличение в 1,4

увеличение в 1,56

увеличение в 1,65

увеличение в 1,7

6

Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни

%

увеличение в 1,1

увеличение в 1,15

увеличение в 1,2

увеличение в 1,25

увеличение в 1,3

Непосредственные результаты

1

Достижение показателя продолжительности жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола

%

100

100

100

100

100

2

Достижение показателя по  количеству розничных продаж алкогольной продукции на душу населения

%

100

100

100

100

100

3

Достижение показателя по сокращению смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет

%

100

100

100

100

100

4

Достижение показателя по сокращению смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет

%

100

100

100

100

100

5

Увеличение обращений  в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни

Чел.

2897

3120

3477

3677

3789

6

Увеличение числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни

Чел.

5600

5854

6109

6363

6618

2.6. Меры правового регулирования Программы

Принятия нормативных актов, необходимых для реализации основных мероприятий программы не требуется.

2.7. Предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района,

муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.

Программой не предусмотрено предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.

2.8. Участие в реализации Программы муниципальных  унитарных предприятий, акционерных обществ Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций

Участие в реализации Программы муниципальных  унитарных предприятий, акционерных обществ Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета Шатковского муниципального района

Таблица 3

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Заказчик - координатор, соисполнители

Расходы, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

Муниципальный заказчик-координатор администрация Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

120,0

ФОК

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 4.  Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.  Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья 

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Проведение физкультурно-массовых мероприятий и социально значимых мероприятий среди различных категорий населения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пропаганда здорового образа жизни разнообразными формами и методами культурно-досуговой деятельности учреждений культуры

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Тематические публикации в общественно-политической газете «Новый путь»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Профилактика репродуктивного здоровья мужского населения

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Беседы с родителями на тему «Сохранение семейных ценностей, воспитание ответственного мужчины в семье»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

День открытых дверей в поликлинике ЦРБ, в том числе прием врача-уролога

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3. Профилактика заболеваний полости рта

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Выпуск тематических санитарных бюллетеней на тему «Соблюдение правил гигиенического ухода полости рта»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цикл лекций среди молодежи «Воздействие табачного дыма- как риск возникновения предракового заболевания»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Выпуск и распространение среди детей и молодежи буклетов и памяток по гигиене полости рта

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Проведение уроков гигиены полости рта в школах

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4. Снижение потребления населением соли и сахара

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Публикация статьи в газете «Уменьшение потребления соли и сахара – значит сохранение здоровья»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Лекции для родителей на тему: «Профилактика дефицита йода среди подросткового поколения»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5. Мотивирование населения к потреблению продуктов здорового питания

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Трансляция видеоролика на тему «Правильное питание-залог здоровья»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Опубликование статьи в газете  «Проблемы питания и долголетия»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цикл бесед о здоровом питании

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6. Борьба с злоупотреблением алкоголя

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

Цикл лекций для молодежи на тему: «Работай над собой – держи алкоголь под контролем»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Организация и проведение тематических акций и мероприятий  антиалкогольной  направленности

среди   несовершеннолетних   совместно   с

заинтересованными  ведомствами,  общественными

организациями, волонтерскими движениями

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Проведение   мероприятий   по   выявлению

организаций розничной торговли, осуществляющих

реализацию алкогольной продукции с нарушением

законодательства

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7. Борьба с табакокурением

Муниципальная программа «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы»

День открытых дверей «Что мешает бросить курить».

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цикл бесед «Как вредные привычки тормозят Ваш спортивный прогресс»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Оформление информационных стендов «За здоровый образ жизни»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Организация конкурсов рисунков на тему «Курить - здоровью вредить»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы можно отнести следующие:

Организационные - связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в следствие чего, могут быть не выполнены некоторые мероприятия программы, нарушены сроки их выполнения. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь неэффективное использование бюджетных средств.

В целях профилактики организационных рисков возможно применение следующих мер:

-закрепление конкретных исполнителей мероприятий муниципальной программы;

-повышение квалификации конкретных исполнителей мероприятий (специалистов) с целью своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

-координация деятельности конкретных исполнителей мероприятий и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

Непредвиденные риски - связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами.

В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2.11. Оценка планируемой эффективности реализации

муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы «Укрепление  здоровья  населения Шатковского муниципального района  Нижегородской области на 2020 - 2024 годы» определяется достижением непосредственных результатов программы, а также плановых значений целевых индикаторов на 2020 - 2021 годы.

К основным показателям эффективности реализации муниципальной программы можно отнести:

- увеличение продолжительности жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола;

- уменьшение количества розничных продаж алкогольной продукции на душу населения;

- сокращение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;

- сокращение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет

- увеличение обращений в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни;

- число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни.

Эффективная реализация муниципальной программы будет способствовать комплексному решению проблем связанных с организацией мероприятий по укреплению  здоровья  населения на муниципальном уровне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать