Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU40001105202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Управа муниципального района (исполнительно-распорядительный орган) "Барятинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВА

муниципального района “Барятинский район”

Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   18.12.2020                                        с. Барятино                                                № 690

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие общего и дополнительного образования в Барятинском районе», утвержденную постановлением Управы муниципального района «Барятинский район»

от 04.06.2019 № 218

             

В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальном районе «Барятинский район» в соответствии с Постановлением Управы муниципального района «Барятинский район» от 14.07.2017 № 380 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Барятинского района» (в ред. от 29.12.2017), Управа муниципального района «Барятинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в  паспорт муниципальной программы  «Развитие общего и дополнительного образования в Барятинском районе» следующие изменения:

     1.1. Пункт 4 «Задачи муниципальной программы» изложить в новой редакции:

«- совершенствование системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающую равную доступность и современное качество учебных результатов;

- обеспечение открытости, объективность, прозрачность результатов оценочных процедур качества образования и качества предоставления услуг;

- создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта.

-   обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;

- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;

- создание условий для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг».

     1.2. Раздел 1 «Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы» изложить в новой редакции:

     «Согласно стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до 2030 года «Человек – центр инвестиций» основными приоритетами развития Барятинского района являются обеспечение достойного качества жизни населения, улучшение демографической ситуации в Барятинском районе, учет интересов людей с ограниченными возможностями, сохранение социальной стабильности, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала Барятинского района не только за счет инвестиций, но прежде всего вследствие активизации человеческого фактора экономического развития, повышения уровня общественно-политического единства, активизации гражданского политического участия населения, формирования и развития институтов гражданского общества.

Уровень развития системы образования выступает в качестве основной составляющей, характеризующей уровень жизни населения и благополучие населения современного общества.

Каждый уровень образования отличает своя специфика: те или иные содержательные характеристики человеческого капитала, те или иные авторитетные инструменты их измерения; наконец, те или иные позиции России в соответствующих рейтингах.

Ориентация на будущее мирового образования является основным залогом успеха страны в сфере человеческого развития. Именно поэтому первой национальной целью в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21.07.2020) объявлено «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Приоритетными направлениями  политики в сфере образования Барятинского района, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:

- обеспечение доступности образования, в том числе ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

- обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях, использование в этих целях независимых процедур оценки качества образования и качества предоставления услуг;

- создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, формирование здорового образа жизни;

- внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;

- предоставление обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;

- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;

- рост заработной платы педагогических работников;

- модернизация сферы образования в части формирования большей открытости, предоставления возможностей для реализации инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая работодателей и местные сообщества.

     Во всех образовательных учреждениях района реализован комплекс мер по информатизации системы образования и построению единой информационной среды:

- все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют свои сайты и электронную почту;

- во всех общеобразовательных учреждениях имеются свои компьютерные классы и мультимедийные проекторы;

- получено лабораторное цифровое оборудование для введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях района;

- во всех учреждениях установлена контентная фильтрация;

- педагогические работники общеобразовательных учреждений прошли обучение по программам ориентированным на информационные технологии.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

        - Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. 21.07.2020);

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 31.07.2020);

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в ред. от 11.08.2020);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»;

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827;

- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;

- Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 № 410-р;

- Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

- Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10);

- Паспорт национального проекта «Демография», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10).

        - Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2017 № 663 «О порядке разработки и корректировки стратегии социально- экономического развития Калужской области»».

     2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом образования и охраны прав детства Управы муниципального района «Барятинский район» Джафарову М.А.

     3 . Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2020 года.

Руководитель Управы

муниципального района

«Барятинский район»                                                                                            А.Н. Хохлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 18.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать