Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2020г.
Номер документа: RU40001105202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Управа муниципального района (исполнительно-распорядительный орган) "Барятинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«О внесении изменений

УПРАВА

муниципального района «Барятинский Район»

Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2020г                        с. Барятино                                     № 706

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры     и спорта в муниципальном районе «Барятинский район» в новой редакции.

          В соответствии с постановлением Управы муниципального района «Барятинский район» от 13.11.2013 № 1020 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Барятинского района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Барятинского района», постановлением Управы муниципального района «Барятинский район» от 14.07.2017 № 380 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Барятинского района» (ред. от 29.12.2017 № 662, Управа муниципального района «Барятинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Барятинский район»  в новой редакции (прилагается).

Постановление Управы муниципального района «Барятинский район» от 05.11.2019 г. № 509  признать утратившим силу.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Управы по социальной политике – начальника отдела социальной защиты населения.

Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Руководитель Управы

муниципального района

«Барятинский район»                                                                                   А.Н. Хохлов

Приложение

к постановлению Управы

муниципального района «Барятинский район»

от  26.12.2020 №  706

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Барятинский район»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы муниципального района «Барятинский район» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Барятинский район» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управа муниципального района «Барятинский район»

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Центр развития физической культуры и спорта», Управа муниципального района «Барятинский район», Администрации сельских поселений муниципального района «Барятинский район»; Образовательные учреждения района.

Цели муниципальной программы

Обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом;

Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового и профессионального спорта; приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Развитие материально – технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, реконструкция, строительство и капитальный ремонт спортивных объектов.

3. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно – массовых мероприятий муниципального и межмуниципального значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд представляющих муниципальный район в игровых видах спорта, а также реализация областных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта.

4. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры.

5. Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры.

Индикаторы муниципальной программы

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет.

2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2024 годы, в один этап

Объемы финансирования муниципальной программы

за счет всех источников финансирования

Наименование показателя

2020

В том числе по годам

всего

2021

2022

2023

2024

в том числе по источникам финансирования:

6669,9

37464,0

9365,9

9365,9

9365,9

9365,9

средства местного бюджета

6669,9

37464,0

9365,9

9365,9

9365,9

9365,9

средства бюджетов сельских поселений

0

0

0

0

0

0

средства областного бюджета

0

0

0

0

0

0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Доля систематически занимающегося населения физической культурой и спортом в общей численности населения от 3 до 79 лет, к 2024 году – 55,3 %;

Доля населения, выполнившего нормативы испытаний ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов, к 2024 году – 60 %, из них учащихся и студентов – 95%;

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, к 2024 году –  20 %;

Эффективность использования существующих объектов спорта, к 2024 году  -95%.

Общая характеристика, приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы

       Приоритеты государственной политики Калужской области в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444);

Государственная программа Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области", утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 53 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.05.2019 N 333 от 22.07.2019           N 459, от 02.09.2019 N 553);

Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014     N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318).

В рамках реализации муниципальной программы необходимо обеспечить:

Увеличение в 2024 году доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет не менее чем до 55,3 процента.

Увеличение в 2024 году уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта не менее чем до 98,7 процента.

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

Улучшение результатов выступлений спортивных сборных команд района на муниципальных, межмуниципальных и областных спортивных соревнованиях.

Развитие материальной инфраструктуры физической культуры и спорта с целью привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждого жителя Калужской области независимо от возраста и состояния здоровья.

Согласно данным статистической отчетности численность занимающихся различными видами спорта в Барятинском районе на начало 2019 года составляла 2432 человека, на начало 2018 года - 1300 человек. Таким образом, наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом в районе. Этому способствуют такие факторы, как улучшение качества проведения физкультурных и спортивных мероприятий, информационное обеспечение, проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения, а также пропаганда в средствах массовой информации.

Для развития районной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых средств внебюджетных источников для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учетом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов.

На территории района находятся 14 спортивных сооружений, их них:

- плоскостные спортивные сооружения – 9 ед.;

- футбольное поле – 1 ед.;

- спортивные залы – 3 ед.

-универсальная спортивная площадка-1

Проведенный мониторинг материально-технического состояния спортивных объектов (сооружений) указывает на высокую степень износа и требует больших финансовых вложений.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений Губернатора Калужской области о поддержке и развитии массовых видов спорта в районе в этом направлении ведется активная работа.

В период 2019 - 2020 годов благодаря выделенному объему финансовых средств на организацию и проведение мероприятий около 1,5 тыс. жителей района ежегодно принимали участие в летних и зимних неделях здоровья, активно участвовали в массовых всероссийских акциях - "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут" и "Оранжевый мяч". Ежегодно принимали участие в массовых комплексных соревнованиях: зимняя и летняя спартакиада среди муниципальных образований, рабочая и сельская спартакиада, спартакиада учащихся, комплексные соревнования для допризывной молодежи.

В 2019 - 2020 году для развития массового спорта проведено около 45 районных спортивных соревнований, обеспечено участие сборных команд в 98 областных соревнованиях.

Проблемы в сфере реализации муниципальной программы выражаются в следующем:

- недостаточная мотивация у граждан необходимости к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, наличие вредных привычек и зависимостей;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

- недостаточность мер по поддержке, стимулированию спортсменов в достижении высоких спортивных результатов и для привлечения в район высококвалифицированных тренеров;

- слабое материально-технического обеспечения спортивных (сборных) команд.

Реализация муниципальной программы позволит решить часть этих проблем.

Эффект Программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения района.

Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизят существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности; уровень смертности. В результате реализации муниципальной программы будет создана инфраструктура физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю района независимо от возраста и состояния здоровья.

Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2.1. Цели и задачи муниципальной программы.

Цели:

- обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом;

- создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового и профессионального спорта; приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

- развитие материально – технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, реконструкция, строительство и капитальный ремонт спортивных объектов.

- создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно – массовых мероприятий муниципального и межмуниципального значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд представляющих муниципальный район в игровых видах спорта, а также реализация областных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта.

- формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры.

- создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач

муниципальной программы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

             

N п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Годы реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет

%

40,0

42,5

48,5

52,5

55,3

2.

Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике

%

20,0

25,0

25,5

25,8

26,0

3.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов

%

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

4.

Доля населения выполнившего нормативы испытаний (тестов)  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО

%

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

5.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

11,5

12,5

13,5

15,5

20,0

6.

Эффективность использования существующих объектов спорта

%

80,0

85,0

90,0

92,0

95,0

7.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (строительство, ремонт и реконструкция спортивных объектов)

%

48,0

51,0

60,5

80,5

98,7

1.

Количество спортивных объектов муниципальной собственности, на которых проводились работы по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, приобретению и монтажу спортивно-технологического оборудования, включая строительство новых объектов

ед.

10

4

0

0

0

2.

Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет                       

   %

50,0

55,0

62,0

65,0

75,0

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы - обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повышение конкурентоспособности спортсменов района на официальных областных соревнованиях.

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:

1. Строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, благоустройство и иные мероприятия для обеспечения эксплуатационной сохранности спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности (в том числе экспертиза и контроль качества).

1.1. Краткая характеристика основного мероприятия:

1.1.1. Решает задачу развития материально-технической базы для занятий населения массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры.

1.2. Способствует достижению показателя:

1.2.1. "Количество спортивных объектов муниципальной собственности, на которых проводились работы по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, приобретению и монтажу спортивно-технологического оборудования".

1.3. Краткая характеристика влияния на показатель:

1.3.1. Обеспечит проведение строительства, капитального, текущего ремонта и благоустройства территорий на  спортивных объектах муниципальной собственности.

2. Поставка и монтаж искусственных покрытий, универсальных уличных тренажеров и другого спортивного оборудования (в том числе экспертиза и контроль качества).

2.1. Краткая характеристика основного мероприятия:

2.1.1. Решает задачу развития сети плоскостных спортивных сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий в местах шаговой доступности населения.

2.2. Способствует достижению показателей:

2.2.1. Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

3. Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и наградной атрибутики для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением по месту жительства в муниципальных образованиях Барятинского района (в том числе экспертиза и контроль качества).

3.1. Краткая характеристика основного мероприятия:

3.1.1. Решает задачи развития материально-технической базы для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением по месту жительства в муниципальных образованиях района.

3.2. Способствует достижению индикатора (показателя):

3.2.1. "Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет".

3.3. Краткая характеристика влияния на показатель:

3.3.1. Позволит создать в районе необходимые условия для систематических занятий населения физической культурой в период выходных и праздничных дней.

4. "Спорт - норма жизни":

- оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

4.1. Краткая характеристика основного мероприятия:

4.1.1. Решает задачу по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием и спортивным инвентарем для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.

4.2. Способствует достижению показателей:

4.2.1. "Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет".

4.3. Краткая характеристика влияния на показатели:

4.3.1. Позволит создать необходимые условия для систематических занятий населения физической культурой и спортом.

4.3.2. Предусматривает создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовку спортивного резерва.

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Наименование показателя

2020

В том числе по годам:

ВСЕГО

2021

2022

2023

2024

6669,9

37464,0

9365,9

9365,9

9365,9

9365,9

В том числе:

Реализация мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

   287,1

      2280,0

570,0

570,0

570,0

570,0

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенных учреждений

6382,8

35184,0

8795,9

8795,9

8795,9

8795,9

1.

Количество спортивных объектов муниципальной собственности, на которых проводились работы по текущему, капитальному ремонту, реконструкции, приобретению и монтажу спортивно-технологического оборудования, включая строительство новых объектов

10

0

0

0

0

0

2.

Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет

%

56,0

60,0

62,0

65,0

75,0

4. Механизм реализации муниципальной программы

4.1. Реализация мероприятий по строительству, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, благоустройство и иные мероприятия для обеспечения эксплуатационной сохранности спортивных обьектов, находящихся муниципальной собственности (в том числе экспертиза и контроль качества), осуществляется путем заключения и выполнения муниципального контракта на строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство и иные мероприятия для обеспечения эксплуатационной сохранности спортивных обьектов, находящихся в муниципальной собственности (в том числе экспертиза и контроль качества), в соответствии с  Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.2. Реализация мероприятий по приобретению спортивного инвентаря, оборудования и наградной атрибутики для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением по месту жительства в муниципальных образованиях района осуществляется путем заключения и выполнения муниципального контракта на приобретение спортивного инвентаря, оборудования и наградной атрибутики для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением по месту жительства в муниципальных образованиях района (в том числе экспертиза и контроль качества) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

4.3. Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы и муниципальной программы, несет заместитель Руководителя Управы по социальной политике - начальник отдела социальной защиты населения.

4.4. Управление муниципальной программой и мониторинг ее реализации осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Барятинский район», их формирования и реализации" к постановлению Управы муниципального района «Барятинский район» от 13.11.2013             N 1020 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Барятинского района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Барятинского района".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 26.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать