Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU40005305202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Село Льва-Толстого" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ (исполнительно-распорядительный орган)
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2020 года № 61
О внесении изменений в п.70 от 13.11.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2021 годы»
В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого», в соответствии ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», с постановлением администрации сельского поселения «Село Льва-Толстого» от 25.11.2013 года № 106 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства на территории СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2021 годы» и считать сроки реализации программы с 2019 по 2023 годы (Прилагается).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения «Село Льва-Толстого» Ганжела С.В.
3.Настоящее постановление обнародовать путем вывешивания на досках объявлений.
И.о. главы администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
С.В. Ганжела
Утверждена
Постановлением администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
№ 61 от 20.11.2020 г.
Муниципальная программа
Развитие дорожного хозяйства на территории
СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 годы
Приложение
к постановлению администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
№ 61 от 20.11.2020г.
Паспорт
Муниципальной программы
Развитие дорожного хозяйства на территории
СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 годы
№ п/п
Показатели
Содержание
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация СП
«Село Льва-Толстого»
2
Цели муниципальной программы
Цель программы:
- Сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние существующей сети автомобильных дорог общего пользования и дальнейшее ее развитие;
- Создание условий для снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на территории сельского поселения «Село Льва-Толстого»;
- Формирование у участников дорожного движения личностного осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.
3
Задачи муниципальной программы
Задачи программы:
- Повышение уровня содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования для круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием, повышение безопасности дорожного движения;
- Снижение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», не соответствующих нормативным требованиям;
- Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»;
- Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах и на автодорогах муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»;
- Повышение уровня безопасности транспортных средств;
- Внедрение инновационных средств организации дорожного движения;
- Пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах.
4
Подпрограммы муниципальной Программы
Подпрограмма 1. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Льва-Толстого»»;
Подпрограмма 2. «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО СП «Село Льва-Толстого».
5
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Подпрограмма 1:
- приведение в нормативное состояние муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
- снижение аварийности и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
Подпрограмма 2:
- Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
6
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап
в 2019-2023 годах.
7
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Года
Всего (руб.)
Областной бюджет*
Бюджет МО СП «Село Льва- Толстого»**
2019
7 621 314,24
4 712 815,0
2 908 499,24
2020
600 000,0
600 000,0
2021
600 000,0
600 000,0
2022
600 000,0
600 000,0
2023
600 000,0
600 000,0
Итого:
10 021 314,24
4 712 815,0
5 308 499,24
* Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности на 30% на автомобильных дорогах общего пользования;
- обеспечить гарантированного (осенне-зимний, весенний периоды) проезда по автомобильным дорогам;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств;
- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию.
- сокращение роста количества ДТП и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в ДТП.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ
Сельское поселение «Село Льва-Толстого» располагается на юго-востоке Дзержинского района Калужской области и граничит:
На северо-западе с ГП «Поселок Товарково»;
На севере с СП «Село Совхоз им. Ленина»;
На востоке и юге с городом Калуга;
На западе и юго-западе с СП «Село Дворцы». Территория составляет 7907,76 га
В состав сельского поселения «Село Льва-Толстого» входят 3 населенных пункта:
с. Льва Толстого, д. Каравай, д. Ларинское.
Основой хозяйственного комплекса сельского поселения «Село Льва-Толстого» является агропромышленный комплекс, представленный предприятием АО «ПРОДО Птицефабрика Калужская».
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и, в первую очередь, автомобильных дорог.
Решение задач совершенствования и развития дорожной сети требует комплексного подхода, что и явилось причиной составления настоящей Программы.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, выход на внешние автомобильные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого» (далее МАД) в границах МО СП «Село Льва-Толстого» составляет 19,9 км, в том числе с твердым покрытием 9,4 км.
Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение капитального ремонта и ремонта дорог в населенном пункте поселения, их обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Доля автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 51,6% от общей протяженности автомобильной сети, из которых с усовершенствованным типом покрытия составляет 44,4 %. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют 20 %.
Основной проблемой дорожного хозяйства поселения является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям:
- доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2012 году составила 65 % от общей протяженности (2009 г. – 92 %), Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5%.
В настоящее время на территории поселения находятся один населенный пункт (д.Ларинское), который не обеспечен круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием по улицам. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения школьного автобуса.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети муниципальных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах поселения поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли поселения на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям производителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз продукции, несвоевременному выполнению объемов сокращения количества рабочих мест.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог поселения с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития сельского поселения.
Кроме того, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения, ведет к увеличению аварийности связной с автомобильным транспортом.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Доказано, что основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знаний граждан правил поведения на дорогах.
К полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений отнесена деятельность в отношении обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за их сохранностью, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решение всех указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации муниципальной Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Целью муниципальной программы является:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по МАД;
- сохранение, содержание, совершенствование и развитие сети МАД, приведение в нормативное состояние существующей сети МАД;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- совершенствование культуры поведения участников дорожного движения;
- сокращение доли МАД, не соответствующих нормативным требованиям за период действия муниципальной Программы до 95 %.
Цель муниципальной Программы соответствует приоритетам государственной политики, определенным транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р и будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- повышение уровня содержания МАД для существования круглогодичного и бесперебойного движения автомобильного транспорта;
- реконструкция грунтовых МАД, капитальный ремонт МАД с твердым покрытием;
- развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма и формирования общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
Сроки реализации Программы 2019 - 2023 гг.
3. Индикаторы программы.
Реализация муниципальной Программы позволит сохранить существующую сеть МАД. В результате реализации Программы ожидается:
- снижение аварийности на МАД на 10%;
- снижение износа автотранспорта;
- сокращение пострадавших в результате ДТП на МАД на 15% ежегодно;
- выполнение ремонта МАД с твердым покрытием – 20%;
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значения по годам:
факт
Реализация муниципальной Программы
2019
2020
2021
2022
2023
Подпрограмма 1: Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Льва-Толстого»
1
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным в общей протяжённости автомобильных дорог сельского поселения
%
56
80
82
84
86
88
2
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяжённости автомобильных дорог сельского поселения
%.
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2: Повышение безопасности дорожного движения на территории СП «Село Льва-Толстого».
1
Количество ДТП
Ед.
4
0
0
0
0
0
2
Доля наиболее аварийных участков дорог для разработки мер по обеспечению безопасности дорожного движения
%
50
50
40
35
30
30
3
Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет
Ед.
0
0
0
0
0
0
4
Количество дорожных знаков для установки в особо проблемных местах
Ед.
0
0
2
2
2
2
4 Система программных мероприятий.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
- Подпрограмма 1: Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения СП «Село Льва-Толстого»;
- Подпрограмма 2: «Повышение безопасности дорожного движения на территории СП «Село Льва-Толстого».
Подпрограмма 1.
Мероприятия подпрограммы подразделяются по основным разделам:
- ремонт МАД с твердым покрытием;
- реконструкция грунтовых МАД.
Мероприятия по ремонту МАД с твердым покрытием.
Мероприятия направлены на сохранность и содержание МАД с твердым покрытием и сооружений на них и поддержании их в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2019 по 2023 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства муниципального дорожного Фонда из местного бюджета и иных поступлений.
Ответственным за реализацию мероприятий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого».
Мероприятия по реконструкции грунтовых МАД.
Мероприятия направлены на сохранность МАД с грунтовым покрытием и поддержании их в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2019 по 2023 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства дорожного Фонда из местного бюджета и иных источников.
Ответственным за реализацию мероприятий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого»
Программные мероприятия могут ежегодно корректироваться в зависимости от социально-экономической ситуации в сельском поселении.
Подпрограмма 2:
Подпрограммные мероприятия направлены на снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов.
Планируется установить дорожные знаки:
«Уступи дорогу»-2шт.
«Дети»- 2 шт.
«Главная Дорога»-2шт.
«Направление главной дороги»-1шт.
«Ограничение скорости»- 6 шт.
«Жилая зона» - 3 шт.
«Стоянка запрещена» - 2 шт.
Для эффективной реализации подпрограммных мероприятий необходимо нормативное, правовое и методологическое, финансовое и организационное обеспечение.
В целях достижения результативности и эффективности подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:
- мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области БДД;
- мероприятия, направленные на сокращение ДДТТ и формирование общественного мнения по проблеме БДД;
- мероприятия, направленные на повышение БДД на улично-дорожной сети и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
5 Ресурсное обеспечение Программы.
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства из муниципального дорожного Фонда в объеме 10 021 314,24 рублей, в том числе:
2019 год – 7 621 314,24 руб.
2020 год – 600 000,00 руб.
2021 год – 600 000,00 руб.
2022 год – 600 000,00 руб.
2023 год – 600 000,00 руб.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется из местного бюджета. Объем финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджетов в виде субсидий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого».
6. Механизм реализации Программы.
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем – администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», которая:
- осуществляет управление настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- готовит целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекает средства областного бюджета.
Приложение
к муниципальной программе
«Развитие дорожного хозяйства на территории
сельского поселения «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 г.г.
№ п/п
Мероприятия программы
Источники финансирования
Исполнители мероприятий
Всего расходов по программе,
руб.
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.), в том числе:
2019 г
2020 г
2021г
2022 г
2023 г
Всего по муниципальной программе:
Бюджет МО СП "Село
Льва-Толстого"
Администрация сельского поселения «Село
Льва-Толстого»
10 021 314,24
2 908 499,24
600,00
600,00
600,00
600,00
Областной бюджет
4 712 815,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ПОДПРОГРАММА 1: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
1.1
Ремонт автомобильных дорог с твердым покрытие, зимнее/летнее содержание автомобильных дорог (софинансирование)
Бюджет МО СП «Село
Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
2 696 731,24
536 731,24
540,00
540,00
540,00
540,00
1.2
Ремонт автомобильной дороги с.Льва Толстого по ул. 1-я Лесная протяженностью 2,100 км
Бюджет МО СП «Село
Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
6 978 314,24
2 265 499,24
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет**
4 712 815,00
Итого:
9 675 045,48
7 515 045,48
540,00
540,00
540,00
540,00
ИТОГО ПО ПОДРОГРАММЕ 1:
9 675 045,48
7 515 045,48
540,00
540,00
540,00
540,00
ПОДПРОГРАММА 2: «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
1. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области ОБДД
1.1
Издание нормативно-правовых актов, регламентирующих работу по обеспечению безопасности дорожного движения
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
1.2
Анализ ДТП с выявлением наиболее аварийных участков дороги для разработки мер по обеспечению безопасности дорожного движения
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого» совместно с ГИБДД
2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование общественного мнения по проблеме БДД
2.1
Участие в широкомасштабных акций «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. БДД
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
2.2
Изготовление и установка дорожных знаков «Дети»
Бюджет МО СП «Село Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
40,00
0,0
10,00
10,00
10,00
10,00
Итого:
40,00
0,0
10,00
10,0
10,00
10,00
3. Повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
3.1
Проведение комплексной проверки улично-дорожной сети сельского поселения «Село Льва-Толстого» на предмет соответствия техническим параметрам
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
совместно с ГИБДД
3.2
Изготовление и установка дорожных знаков «Уступи дорогу», «Главная дорога», «Направление главной дороги», «Ограничение скорости» «Жилая зона» «Стоянка запрещена»
Бюджет МО СП «Село Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
306 268,76
106 268,76
50,00
50,00
50,00
50,00
ИТОГО
306 268,76
106 268,76
50,00
50,00
50,00
50,00
ИТОГО ПО ПОДРОГРАММЕ 2:
346 268,76
106 268,76
60,00
60,0
60,0
60,0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ (исполнительно-распорядительный орган)
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2020 года № 61
О внесении изменений в п.70 от 13.11.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2021 годы»
В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого», в соответствии ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», с постановлением администрации сельского поселения «Село Льва-Толстого» от 25.11.2013 года № 106 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства на территории СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2021 годы» и считать сроки реализации программы с 2019 по 2023 годы (Прилагается).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения «Село Льва-Толстого» Ганжела С.В.
3.Настоящее постановление обнародовать путем вывешивания на досках объявлений.
И.о. главы администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
С.В. Ганжела
Утверждена
Постановлением администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
№ 61 от 20.11.2020 г.
Муниципальная программа
Развитие дорожного хозяйства на территории
СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 годы
Приложение
к постановлению администрации
МО СП «Село Льва-Толстого»
№ 61 от 20.11.2020г.
Паспорт
Муниципальной программы
Развитие дорожного хозяйства на территории
СП «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 годы
№ п/п
Показатели
Содержание
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация СП
«Село Льва-Толстого»
2
Цели муниципальной программы
Цель программы:
- Сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние существующей сети автомобильных дорог общего пользования и дальнейшее ее развитие;
- Создание условий для снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на территории сельского поселения «Село Льва-Толстого»;
- Формирование у участников дорожного движения личностного осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.
3
Задачи муниципальной программы
Задачи программы:
- Повышение уровня содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования для круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием, повышение безопасности дорожного движения;
- Снижение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», не соответствующих нормативным требованиям;
- Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»;
- Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах и на автодорогах муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого»;
- Повышение уровня безопасности транспортных средств;
- Внедрение инновационных средств организации дорожного движения;
- Пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах.
4
Подпрограммы муниципальной Программы
Подпрограмма 1. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Льва-Толстого»»;
Подпрограмма 2. «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО СП «Село Льва-Толстого».
5
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Подпрограмма 1:
- приведение в нормативное состояние муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
- снижение аварийности и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
Подпрограмма 2:
- Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
6
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап
в 2019-2023 годах.
7
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Года
Всего (руб.)
Областной бюджет*
Бюджет МО СП «Село Льва- Толстого»**
2019
7 621 314,24
4 712 815,0
2 908 499,24
2020
600 000,0
600 000,0
2021
600 000,0
600 000,0
2022
600 000,0
600 000,0
2023
600 000,0
600 000,0
Итого:
10 021 314,24
4 712 815,0
5 308 499,24
* Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности на 30% на автомобильных дорогах общего пользования;
- обеспечить гарантированного (осенне-зимний, весенний периоды) проезда по автомобильным дорогам;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств;
- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию.
- сокращение роста количества ДТП и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в ДТП.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ
Сельское поселение «Село Льва-Толстого» располагается на юго-востоке Дзержинского района Калужской области и граничит:
На северо-западе с ГП «Поселок Товарково»;
На севере с СП «Село Совхоз им. Ленина»;
На востоке и юге с городом Калуга;
На западе и юго-западе с СП «Село Дворцы». Территория составляет 7907,76 га
В состав сельского поселения «Село Льва-Толстого» входят 3 населенных пункта:
с. Льва Толстого, д. Каравай, д. Ларинское.
Основой хозяйственного комплекса сельского поселения «Село Льва-Толстого» является агропромышленный комплекс, представленный предприятием АО «ПРОДО Птицефабрика Калужская».
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и, в первую очередь, автомобильных дорог.
Решение задач совершенствования и развития дорожной сети требует комплексного подхода, что и явилось причиной составления настоящей Программы.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, выход на внешние автомобильные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого» (далее МАД) в границах МО СП «Село Льва-Толстого» составляет 19,9 км, в том числе с твердым покрытием 9,4 км.
Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение капитального ремонта и ремонта дорог в населенном пункте поселения, их обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Доля автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 51,6% от общей протяженности автомобильной сети, из которых с усовершенствованным типом покрытия составляет 44,4 %. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют 20 %.
Основной проблемой дорожного хозяйства поселения является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям:
- доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2012 году составила 65 % от общей протяженности (2009 г. – 92 %), Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5%.
В настоящее время на территории поселения находятся один населенный пункт (д.Ларинское), который не обеспечен круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием по улицам. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения школьного автобуса.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети муниципальных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах поселения поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли поселения на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям производителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз продукции, несвоевременному выполнению объемов сокращения количества рабочих мест.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог поселения с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития сельского поселения.
Кроме того, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения, ведет к увеличению аварийности связной с автомобильным транспортом.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Доказано, что основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знаний граждан правил поведения на дорогах.
К полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений отнесена деятельность в отношении обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за их сохранностью, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решение всех указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации муниципальной Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Целью муниципальной программы является:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по МАД;
- сохранение, содержание, совершенствование и развитие сети МАД, приведение в нормативное состояние существующей сети МАД;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- совершенствование культуры поведения участников дорожного движения;
- сокращение доли МАД, не соответствующих нормативным требованиям за период действия муниципальной Программы до 95 %.
Цель муниципальной Программы соответствует приоритетам государственной политики, определенным транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р и будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- повышение уровня содержания МАД для существования круглогодичного и бесперебойного движения автомобильного транспорта;
- реконструкция грунтовых МАД, капитальный ремонт МАД с твердым покрытием;
- развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма и формирования общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
Сроки реализации Программы 2019 - 2023 гг.
3. Индикаторы программы.
Реализация муниципальной Программы позволит сохранить существующую сеть МАД. В результате реализации Программы ожидается:
- снижение аварийности на МАД на 10%;
- снижение износа автотранспорта;
- сокращение пострадавших в результате ДТП на МАД на 15% ежегодно;
- выполнение ремонта МАД с твердым покрытием – 20%;
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значения по годам:
факт
Реализация муниципальной Программы
2019
2020
2021
2022
2023
Подпрограмма 1: Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Льва-Толстого»
1
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным в общей протяжённости автомобильных дорог сельского поселения
%
56
80
82
84
86
88
2
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяжённости автомобильных дорог сельского поселения
%.
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2: Повышение безопасности дорожного движения на территории СП «Село Льва-Толстого».
1
Количество ДТП
Ед.
4
0
0
0
0
0
2
Доля наиболее аварийных участков дорог для разработки мер по обеспечению безопасности дорожного движения
%
50
50
40
35
30
30
3
Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет
Ед.
0
0
0
0
0
0
4
Количество дорожных знаков для установки в особо проблемных местах
Ед.
0
0
2
2
2
2
4 Система программных мероприятий.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
- Подпрограмма 1: Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения СП «Село Льва-Толстого»;
- Подпрограмма 2: «Повышение безопасности дорожного движения на территории СП «Село Льва-Толстого».
Подпрограмма 1.
Мероприятия подпрограммы подразделяются по основным разделам:
- ремонт МАД с твердым покрытием;
- реконструкция грунтовых МАД.
Мероприятия по ремонту МАД с твердым покрытием.
Мероприятия направлены на сохранность и содержание МАД с твердым покрытием и сооружений на них и поддержании их в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2019 по 2023 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства муниципального дорожного Фонда из местного бюджета и иных поступлений.
Ответственным за реализацию мероприятий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого».
Мероприятия по реконструкции грунтовых МАД.
Мероприятия направлены на сохранность МАД с грунтовым покрытием и поддержании их в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2019 по 2023 годы. На реализацию мероприятий предусмотрены средства дорожного Фонда из местного бюджета и иных источников.
Ответственным за реализацию мероприятий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва Толстого»
Программные мероприятия могут ежегодно корректироваться в зависимости от социально-экономической ситуации в сельском поселении.
Подпрограмма 2:
Подпрограммные мероприятия направлены на снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов.
Планируется установить дорожные знаки:
«Уступи дорогу»-2шт.
«Дети»- 2 шт.
«Главная Дорога»-2шт.
«Направление главной дороги»-1шт.
«Ограничение скорости»- 6 шт.
«Жилая зона» - 3 шт.
«Стоянка запрещена» - 2 шт.
Для эффективной реализации подпрограммных мероприятий необходимо нормативное, правовое и методологическое, финансовое и организационное обеспечение.
В целях достижения результативности и эффективности подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:
- мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области БДД;
- мероприятия, направленные на сокращение ДДТТ и формирование общественного мнения по проблеме БДД;
- мероприятия, направленные на повышение БДД на улично-дорожной сети и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
5 Ресурсное обеспечение Программы.
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства из муниципального дорожного Фонда в объеме 10 021 314,24 рублей, в том числе:
2019 год – 7 621 314,24 руб.
2020 год – 600 000,00 руб.
2021 год – 600 000,00 руб.
2022 год – 600 000,00 руб.
2023 год – 600 000,00 руб.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется из местного бюджета. Объем финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджетов в виде субсидий является администрация муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого».
6. Механизм реализации Программы.
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем – администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Льва-Толстого», которая:
- осуществляет управление настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- готовит целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекает средства областного бюджета.
Приложение
к муниципальной программе
«Развитие дорожного хозяйства на территории
сельского поселения «Село Льва-Толстого» на 2019-2023 г.г.
№ п/п
Мероприятия программы
Источники финансирования
Исполнители мероприятий
Всего расходов по программе,
руб.
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.), в том числе:
2019 г
2020 г
2021г
2022 г
2023 г
Всего по муниципальной программе:
Бюджет МО СП "Село
Льва-Толстого"
Администрация сельского поселения «Село
Льва-Толстого»
10 021 314,24
2 908 499,24
600,00
600,00
600,00
600,00
Областной бюджет
4 712 815,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ПОДПРОГРАММА 1: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
1.1
Ремонт автомобильных дорог с твердым покрытие, зимнее/летнее содержание автомобильных дорог (софинансирование)
Бюджет МО СП «Село
Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
2 696 731,24
536 731,24
540,00
540,00
540,00
540,00
1.2
Ремонт автомобильной дороги с.Льва Толстого по ул. 1-я Лесная протяженностью 2,100 км
Бюджет МО СП «Село
Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
6 978 314,24
2 265 499,24
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет**
4 712 815,00
Итого:
9 675 045,48
7 515 045,48
540,00
540,00
540,00
540,00
ИТОГО ПО ПОДРОГРАММЕ 1:
9 675 045,48
7 515 045,48
540,00
540,00
540,00
540,00
ПОДПРОГРАММА 2: «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛЬВА-ТОЛСТОГО»
1. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области ОБДД
1.1
Издание нормативно-правовых актов, регламентирующих работу по обеспечению безопасности дорожного движения
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
1.2
Анализ ДТП с выявлением наиболее аварийных участков дороги для разработки мер по обеспечению безопасности дорожного движения
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого» совместно с ГИБДД
2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование общественного мнения по проблеме БДД
2.1
Участие в широкомасштабных акций «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. БДД
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
2.2
Изготовление и установка дорожных знаков «Дети»
Бюджет МО СП «Село Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
40,00
0,0
10,00
10,00
10,00
10,00
Итого:
40,00
0,0
10,00
10,0
10,00
10,00
3. Повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
3.1
Проведение комплексной проверки улично-дорожной сети сельского поселения «Село Льва-Толстого» на предмет соответствия техническим параметрам
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
совместно с ГИБДД
3.2
Изготовление и установка дорожных знаков «Уступи дорогу», «Главная дорога», «Направление главной дороги», «Ограничение скорости» «Жилая зона» «Стоянка запрещена»
Бюджет МО СП «Село Льва-Толстого»
Администрация сельского поселения «Село Льва-Толстого»
306 268,76
106 268,76
50,00
50,00
50,00
50,00
ИТОГО
306 268,76
106 268,76
50,00
50,00
50,00
50,00
ИТОГО ПО ПОДРОГРАММЕ 2:
346 268,76
106 268,76
60,00
60,0
60,0
60,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | акт обнародования от 23.11.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: