Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU67047719202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Лехминского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕХМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2020 года № 74

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

             

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на старшего менеджера Русакову Т.М.

3. Считать утратившим силу постановление администрации Лехминского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 14.11.2019г. № 37.

              4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации Лехминского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области «Лехминский вестник» и размещению на официальном сайте Администрации Лехминского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

И.п. Главы муниципального образования Лехминского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области

Н.В.Борисова

Приложение

к постановлению администрации

Лехминского сельского поселения

от 16.11.2020г. № 74

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЛЕХМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения (далее – сельское поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения в области доходов и расходов бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

I. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году

и первой половине 2021 года

              Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в первом полугодии 2021 года являются:

              1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения. Недоимка по налогам в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2020 года составляла в сумме 196,9 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2020 года она составила 1860,2 тыс. руб.

              В 2017 году начата работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, не оформленных в собственность (далее - объекты недвижимости), к оформлению их в собственность либо заключение с ними договоров аренды земельных участков. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на земельные участки либо заключение договоров аренды.

              В первом полугодии 2020 года работа в данном направлении продолжена.

2. Решение задач социально-экономического развития Лехминского сельского поселения при низком уровне собственных доходов и в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Лехминского сельского поселения.

3. Перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений с целью сохранения социальной и финансовой стабильности.

4. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества Лехминского сельского поселения, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;

5.Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете и бюджетном процессе в Лехминском сельском поселении – «бюджет для граждан».

              В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджета на стадии их планирования при составлении проекта бюджета. В качестве инструмента для такого санкционирования используются планы закупок и планы-графики закупок.

              Бюджет Лехминского сельского поселения сформирован на основании муниципальных программ Лехминского сельского поселения,

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основными целями бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения являются:

- повышение уровня и улучшение качества жизни населения Лехминского сельского поселения;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Лехминского сельского поселения;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Лехминского сельского поселения.

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Лехминского сельского поселения, в том числе за счет повышения собираемости налогов и сборов;

- повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов Лехминского сельского поселения, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;

- снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;

- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе, полный переход на программу "Электронный бюджет";

- осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств Лехминского сельского поселения.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета

Лехминского сельского поселения

Бюджетная и налоговая политика Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета Лехминского сельского поселения будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета сельского поселения, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Лехминского сельского поселения в области доходов бюджета Лехминского сельского поселения являются:

- улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета Лехминского сельского поселения в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;

- проведение мероприятий по привлечению в бюджет Лехминского сельского поселения дополнительных средств из вышестоящих бюджетов при активном участии в государственных программах Смоленской области на условиях софинансирования;

- взаимодействие с организациями, формирующими налоговый потенциал Лехминского сельского поселения, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников Лехминского сельского поселения;

- дальнейшее взаимодействие с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет сельского поселения и бюджеты всех уровней;

- проведение работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот;

- в сфере политики управления муниципальной собственностью - повышение эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

- обеспечение межведомственного взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти на основе проведенной инвентаризации объектов имущества и земельных участков с последующим контролем за постановкой на учет указанных объектов, выявлением потенциальных плательщиков налогов;

- исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода;

- своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.

В 2021 году продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, предстоит решить следующие задачи:

- координировать усилия муниципального земельного контроля для выявления земельных участков, не поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах.

IV. Основные направления бюджетной политики

Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов

Бюджетная политика Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов бюджета Лехминского сельского поселения будет направлена на дальнейшее повышение эффективного использования бюджетных средств, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования кредиторской задолженности.

Основными направлениями бюджетной политики Лехминского сельского поселения в области расходов бюджета Лехминского сельского поселения являются:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств сельского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета Лехминского сельского поселения программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;

- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов;

- обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;

- развитие муниципального финансового контроля.

Бюджетные расходы на 2021 - 2023 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:

- оптимизация расходов бюджета Лехминского сельского поселения, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, участие граждан в формировании бюджета.

В сфере благоустройства будет продолжена работа по обеспечению и обслуживанию сетей уличного освещения, содержанию и ремонту памятников, озеленению, благоустройству территории и содержанию дорог Лехминского сельского поселения.

В сфере имущественных и земельных отношений основными направлениями бюджетной политики являются обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны.

В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления муниципального образования. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте Лехминского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативно-правовых актов о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.

VI. Основные направления бюджетной политики

Лехминского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального контроля

в финансово-бюджетной сфере

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств местного бюджета в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Лехминского сельского поселения;

- соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать