Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU24047403202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДВУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020                                с.Двуречное                                              №53-п

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 7, 14, 27, 29 Устава Двуреченского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством» согласно приложению.

2. Постановление опубликовать в печатном издании «Двуреченские вести».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в печатном издании «Двуреченские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Двуреченского сельсовета                                                     Т.В. Тимофеева

Приложение

к постановлению администрации

Двуреченского сельсовета

от 16.11.2020 N 53-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией Двуреченского сельсовета муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством.

2. Сведения о местонахождении и графике работы администрации, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, местах и графике приема заявителей, в том числе приема заявлений о предоставлении муниципальной и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, форма заявления, перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на официальном сайте администрации Двуреченского сельсовета в сети Интернет dvurechnoe.ru в разделе муниципальные услуги, а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации Двуреченского сельсовета по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Двуречное, ул. Садовая, 6.

Адрес: Красноярский край, Рыбинский район, с. Двуречное, ул. Садовая, 6.

Почтовый адрес: 663971, Красноярский край, Рыбинский район, с. Двуречное, ул. Садовая, 6.

Приёмные дни: понедельник – пятница.

Режим работы администрации: ежедневно с 8.00 до 16.15 (кроме выходных и праздничных дней), обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством:

- для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Двуреченского сельсовета.

Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист 1 категории  Двуреченского сельсовета.

Для решения спорных вопросов по признанию граждан малоимущими администрацией Двуреченского сельсовета создаются комиссия, действующая в соответствии с Положением, утвержденным Советом администрации края.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- решение о признании гражданина малоимущим;

- решение об отказе в признании гражданина малоимущим.

2.3.1. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются:               - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Двуреченского сельсовета,

- иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации,

- уполномоченные ими в законном порядке лица.

со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления о признании гражданина малоимущим).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 27.06.2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;

Закон Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края»;

Закон Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края»;

Устав Двуреченского сельсовета,

иные правовые акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при признании граждан малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) заявление о признании малоимущим согласно приложению N 1 к административному регламенту. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку органом местного самоуправления представленных сведений;

б)  паспорт (в случае его отсутствия - иной документ, удостоверяющий личность);

в)  документы, подтверждающие состав семьи;

г) документы, подтверждающие доходы, учитываемые в соответствии со статьями 5, 6 Закона Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края»;

д) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, учитываемого в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края».

2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) заявление о признании малоимущим согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

б)  паспорт (в случае его отсутствия - иной документ, удостоверяющий личность);

2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

В случае если документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем или уполномоченным им лицом по собственной инициативе, ответственный за прием и рассмотрение документов специалист администрации Двуреченского сельсовета подготавливает межведомственный запрос в соответствующие органы и организации, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.3. При направлении заявления по почте документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.

2.6.4. При направлении заявления посредством электронной почты документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями ст. ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление и документы поданы лицом, не отвечающим требованиям п. 2.3.1 административного регламента.

2.8. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

неполнота предоставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

поступление в администрацию Двуреченского сельсовета ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.. Отказ в предоставлении  муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если администрация Двуреченского сельсовета после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

При поступлении заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в пунктах 2.6.3 и 2.6.4. настоящего административного регламента

2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи.

2.11.1. В любое время с момента подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги до его рассмотрения заявитель имеет право на получение сведений, в том числе в электронной форме (с учетом изложенных в настоящем административном регламенте особенностей), о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.2. В любое время с момента подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги до его рассмотрения заявитель имеет право на заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.

Заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения подается по форме согласно приложения № 3 к административному регламенту, расписка о получении которого выдается (направляется) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи (получения).

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения заявления о переводе либо запроса о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления о переводе либо запроса о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны иметь средства пожаротушения.

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи распоряжения о переводе и образцами документов, представляемых для получения данного распоряжения.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.

2.12.2. Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.

Уполномоченные специалисты, на которых решением главы администрации Двуреченского сельсовета возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.

Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Уполномоченные специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.

При наличии на территории, прилегающей к местонахождению администрации Двуреченского сельсовета, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).

В администрации Двуреченского сельсовета обеспечиваются:

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

сопровождение по администрации инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление инвалидам по слуху муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.

Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор - сурдопереводчик (услуга предоставляется с момента заключения соглашения).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

создание условий для беспрепятственного доступа в помещение администрации для маломобильных групп населения;

возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;

актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий администрации Двуреченского сельсовета и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;

доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий администрации Двуреченского сельсовета при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;

соблюдение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления и муниципальной услуги в электронной форме:

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется  в соответствии с соглашением о взаимодействии (с момента заключения соглашения).

Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.14.2. Для заявителя в электронном виде обеспечивается

получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг;

формирование запроса на предоставление муниципальной услуги   на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (www.krskstate.ru/gosuslugi.);

получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги можно получить  на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (www.krskstate.ru/gosuslugi.);

получение результата предоставления муниципальной услуги можно получить  на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (www.krskstate.ru/gosuslugi.)

2.15. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок осуществляется постановлением администрации Двуреченского сельсовета, где также определена форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе;

2.16. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации Двуреченского сельсовета, где также определена форма заявления о выдаче дубликата данного документа;

2.17. Способы направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

- на личном приеме при обращении к уполномоченному работнику администрации Двуреченского сельсовета;

- посредством почтовой связи в адрес заявителя, указанный в заявлении;

- при обращении к сотруднику МФЦ со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии;

- посредством единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.krskstate.ru/gosuslugi.).

Способ направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть согласован с администрацией Двуреченского сельсовета по выбору заявителя.

2.18. По результатам предоставления муниципальной услуги выдаются документы по форме согласно приложения № 4 к настоящему административному регламенту.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Предоставление муниципальной включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Прием, первичная проверка заявления:

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Двуреченского сельсовета запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления о признании гражданина малоимущим) по форме согласно приложения № 1 к административному регламенту и документов, необходимых для признания их малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;

3.1.2. Заявление и документы подаются гражданином лично на личном приеме администрации Двуреченского сельсовета; посредством почтовой связи в адрес администрации Двуреченского сельсовета; при обращении к сотруднику МФЦ (со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии); посредством единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.krskstate.ru/gosuslugi.);

3.1.3. Уполномоченный работник администрации за прием и рассмотрение документов, устанавливает личность заявителя с помощью документов, удостоверяющих личность, проверяет полномочия заявителя, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям;

3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. с учетом положений пунктов 2.6.1. и 2.6.2. административного регламента, работник администрации, ответственный за прием и рассмотрение документов, информирует гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии гражданина устранить препятствия специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

3.1.5. В случае представления гражданином заявления  и документов, соответствующих требованиям законодательства и настоящему административному регламенту, специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов:

- удостоверяется, что они заверены надлежащим образом, либо при соответствии оригиналам проставляет заверительную надпись: «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения;

3.1.6. Прием и первичная проверка заявления составляют 15 минут.

3.2. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления о признании гражданина малоимущим):

3.2.1. Срок регистрации запроса о предоставления муниципальной услуги (заявления о признании гражданина малоимущим) не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем подачи запроса (заявления).

3.2.2. Запрос (заявление) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (далее - Книга регистрации заявлений) по форме согласно приложения № 2 к настоящему административному регламенту.

3.3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, незамедлительно выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, порядкового номера, под которым зарегистрировано его заявление в Книге регистрации заявлений, даты, времени и места рассмотрения вопроса о признании его малоимущим согласно приложения № 1.

3.4. Проверка сведений, указанных в Заявлении гражданина о признании малоимущим, и определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи о регистрации запроса (заявления) в Книге регистрации заявлений.

3.4.2 Работник, ответственный за прием и рассмотрение документов, в пределах своей компетенции:

- подготавливает запросы в соответствующие органы с целью проверки сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документов;

- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, предусмотренным пунктами 2.6. – 2.6.4. административного регламента;

- проводит проверку сведений о заявителе;

- определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими (далее - размер дохода).

3.4.3. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием и рассмотрение документов, формирует личное дело получателя муниципальной услуги, подготавливает проект постановления, о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими и уведомление гражданина о принятом решении, и передает его для проверки главе Двуреченского сельсовета, ответственному за контроль над правильностью определения размера дохода.

3.4.4. Срок административной процедуры составляет не более двадцати дней со дня регистрации запроса (заявления).

3.5. Проверка документов сформированного личного дела получателя муниципальной услуги, проекта принятого решения и уведомления  в адрес заявителя ответственным лицом в соответствии с должностной инструкцией за контроль над правильностью определения размера дохода.

3.5.1. Срок проверки составляет не более двух рабочих дня со дня передачи личного дела работником, ответственным за прием и рассмотрение документов.

3.6. Доработка личного дела получателя муниципальной услуги в срок не позднее чем за три дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента и передача личного дела, проекта постановления, и уведомления для подписания Главой администрации Двуреченского сельсовета.

3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту не позднее дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4. настоящего административного регламента, способом, указанным заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги (заявлении о признании гражданина малоимущим), либо одним из способов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента.

3.7.1. В случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

3.8. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению данной муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется главой администрации Двуреченского сельсовета, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.

4.2. Ответственность должностных лиц администрации, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях либо иных распорядительных документах Главы администрации в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Проверки могут быть плановыми (по итогам работы за год, но не реже 1 раза в год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя о предоставлении  муниципальной услуги с целью проверки сформированного личного дела получателя муниципальной услуги, проекта принятого решения и уведомления в адрес заявителя) и проводятся ответственным лицом администрации в соответствии с должностной инструкцией.

4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление работники администрации немедленно информируют главу администрации Двуреченского сельсовета, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.5. Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней со дня наступления установленного распорядительным актом Главы администрации Двуреченского сельсовета срока плановой проверки, а также 3 рабочих дней с момента наступления оснований для внеплановой проверки.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о работнике (работнике) администрации, ответственном (ответственных) за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях работника (работников) администрации обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего административного регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.

4.6.1. Срок оформления акта проверки - три рабочих дня со дня завершения проверки.

4.6.2. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается главой администрации Двуреченского сельсовета.

4.7. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальной услуги, размещаемой на официальном сайте Двуреченского сельсовета в разделе «муниципальные услуги», соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет специалист 1 категории администрации Двуреченского сельсовета в соответствии с  должностной инструкцией.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ЗАКОНА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Двуреченского сельсовета обжалуются в порядке подчиненности Главе администрации Двуреченского сельсовета.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Двуреченского сельсовета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Двуреченского сельсовета в сети Интернет dvurechnoe.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в  пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии пунктом 5.1., незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение N 1

к административному регламенту

«Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

утвержденному постановлением

администрации Двуреченского сельсовета

От 16.11.2020 №53-п

Главе администрации

___________________________________

от _________________________________

___________________________________,

проживающего по адресу: _____________

___________________________________

___________________________________

паспорт серия __________ N __________

кем и когда выдан: ___________________

___________________________________

___________________________________

контактный телефон _________________

ЗАПРОС

о предоставлении муниципальной услуги

(заявление о признании гражданина малоимущим)

1. Прошу признать меня, ___________________________________________________ (и членов моей семьи) малоимущим (и) в целях (нужное подчеркнуть):

постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма.

Члены семьи:

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Степень родства

1

2

3

4

5

2. К заявлению прилагаю следующие документы:

N п/п

Наименование документа

Кол-во (шт.)

1

Копию паспорта (в случае его отсутствия - копию документа, удостоверяющего личность)

2

Выписку из финансово-лицевого счета (домовой книги)

3

Копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, указанных в заявлении

4

Копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением

5

Документы, подтверждающие доходы за календарный год, предшествующий дате обращения заявителя и членов семьи, указанных в заявлении

6

Документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи, указанных в заявлении

7

8

9

3. Уведомляю, что мне и членам моей семьи принадлежит на праве собственности следующее имущество, подлежащее налогообложению:

I. Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения,

помещения и сооружения или доли в них

Наименование имущества

Местонахождение

Описание имущества (площадь общая, жилая, этажность, количество комнат)

Основания владения, фамилия, имя, отчество владельца

Стоимость

II. Земельные участки или доли в них, возникшие

в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

Земельные участки

Местонахождение, площадь

Основания владения, фамилия, имя, отчество владельца

Стоимость

III. Транспортные средства, самолеты, вертолеты, теплоходы,

катера и другие водные и воздушные транспортные средства,

зарегистрированные в установленном порядке в соответствии

с законодательством РФ

Наименование имущества

Описание имущества (марка, модель, год выпуска, идентификационный номер)

Фамилия, имя, отчество владельца

Стоимость

IV. Паенакопления в жилищных, жилищно-строительных,

гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах

Наименование имущества

Описание имущества

Фамилия, имя, отчество владельца

Стоимость

V. Суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков

и других кредитных организациях, валютные ценности и ценные

бумаги в их стоимостном выражении, предметы антиквариата

и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия

из драгоценных камней, а также из драгоценных

металлов и лом таких изделий

Наименование имущества

Описание имущества

Фамилия, имя, отчество владельца

Стоимость

Других доходов и имущества семья (одиноко проживающий гражданин) не имеет.

4. Достоверность указанных в заявлении сведений и представленных документов подтверждаю.

5. Настоящим заявлением даю согласие всеми законными способами проверять сведения, указанные в заявлении, включая направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, а также на проведение независимой оценки имущества.

6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных (в том числе фамилии, имени, отчества, года, месяца, даты и места рождения, адреса, семейного, социального, имущественного положения, образования, профессии, доходов, другой информации), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

(Предпочтительный способ направления заявителю документов (информации) по результатам рассмотрения заявления в соответствии с п. 2.17 административного регламента (указывается по желанию заявителя)).

"__" ____________ 20__ г.

(дата подачи заявления)

Подписи заявителя и совершеннолетних членов его семьи:

РАСПИСКА

Запрос о предоставлении муниципальной услуги (заявление о признании гражданина малоимущим) и документы от гражданина __________________________________________

N п/п

Вид документа

Кол-во (штук)

1

Запрос (заявление)

2

Копия паспорта (в случае его отсутствия - копия документа, удостоверяющего личность)

3

Выписка из финансово-лицевого счета (домовой книги)

4

Копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, указанных в заявлении

5

Копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением

6

Документы, подтверждающие доходы за календарный год, предшествующий дате обращения заявителя и членов семьи, указанных в заявлении

7

Документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи, указанных в заявлении

8

9

1

Принял: ________________

(должность, фамилия, ИО специалиста)

подпись _________

Дата регистрации ______________ N регистрации __________________

Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления о признании гражданина малоимущим) в ______________________________ (журнале или книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими).

Приложение N 2

к административному регламенту

«Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

утвержденному постановлением

администрации Двуреченского сельсовета

От 16.11.2020 № 53-п

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ

ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМ

Начата __________________ 20__ г.

Окончена ________________ 20__ г.

N п/п

Дата подачи заявления о признании гражданина малоимущим

Фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление

Адрес согласно регистрации по месту жительства

Количество членов семьи

Номера пунктов (подпунктов) заявления гражданина, для которых он просит признать его малоимущим

Дата рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим

Результат рассмотрения заявления

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение N 3

к административному регламенту

«Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

утвержденному постановлением

администрации Двуреченского сельсовета

От 16.11.2020 № 53-п

Главе администрации

___________________________________

от _________________________________

___________________________________,

проживающего по адресу: _____________

___________________________________

___________________________________

паспорт серия __________ N __________

кем и когда выдан: ___________________

___________________________________

___________________________________

контактный телефон _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оставлении запроса о предоставлении муниципальной

услуги «Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

без рассмотрения

Прошу оставить мое заявление от _______________ (указывается дата) о признании меня, _____________________________ (и членов моей семьи) малоимущим (и) в целях (нужное подчеркнуть):

постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма,

без рассмотрения.

(Мотивы оставления запроса без рассмотрения, а также приложения документов к заявлению указываются по желанию заявителя).

(Способ направления заявителю документов (информации) по результатам рассмотрения заявления в соответствии с п. 2.17 административного регламента).

«_____» ______________________ 20______ г.

(дата подачи заявления)

Подпись заявителя:

РАСПИСКА

Заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях, установленных жилищным законодательством» (заявления о признании ____________________(указывается Ф.И.О. гражданина, последнее – при наличии) (и членов его семьи) малоимущим (и) в целях (указываются цели), без рассмотрения и документы от гражданина _______________ (указывается Ф.И.О. гражданина, последнее – при наличии, от  которого принято заявление) приняты.

N п/п

Вид документа

Кол-во (штук)

1

Заявление

Иные документы при наличии

Принял: ___________________________________

(должность, фамилия, ИО специалиста)

подпись _________

Дата регистрации ______________ N регистрации __________________

Приложение N 4

к административному регламенту

«Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

утвержденному постановлением

администрации Двуреченского  сельсовета

От 16.11.2020 № 53-п

УГЛОВОЙ ШТАМП

Об отказе в признании малоимущим

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемый (ая) ________________________!

Администрацией ________ были рассмотрены документы,  представленные  Вами  для  признания малоимущим от "__" ________ 20 года, регистрационный N в Книге учета _____.

В  соответствии с Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4833 «О  порядке  определения  размера  дохода  и  стоимости  имущества  в целях признания граждан малоимущими на территории края» «_____»               _______________ 20  г. принято решение об отказе в признании Вас малоимущим в связи с ____________________________.

Глава администрации

Двуреченского сельсовета                                                         Т.В. Тимофеева

УГЛОВОЙ ШТАМП

О признании малоимущим

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемый (-ая) ________________________!

Администрацией рассмотрены  документы,  представленные  Вами  для  признания малоимущим "  " ___________ 20  г., регистрационный N в Книге учета ______.

В  соответствии  с  Законом  Красноярского  края  от  20 июня 2006 года N  19-4833  «О  порядке  определения размера дохода и стоимости имущества в

целях  признания граждан малоимущими на территории края», «____»_____________20  г. принято решение о признании Вас малоимущим.

Для   получения  решения о признании малоимущим Вам  необходимо  обратиться  в администрацию Двуреченского сельсовета по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Двуречное, ул. Садовая, 6 в приемные часы.

Глава администрации

Двуреченского сельсовета                                                         Т.В. Тимофеева

Приложение N 5

к административному регламенту

«Признание граждан малоимущими в целях,

установленных жилищным законодательством»,

утвержденному постановлением

администрации Двуреченского сельсовета

От16.11.2020 № 53-п

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и первичная проверка заявления и документов

о признании граждан малоимущими

└─────────────────────────┬───────────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────┐

Наличие всех документов, отсутствие

┌──────┤    исправлений и повреждений,     │

│       правильность  оформления документов

\/     └───────────────────────────────────┘

┌──────┐

Да

└───┬──┘

\/

┌───────────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────┐

Проверка документов на соответствие──>│ Подготовка решения об отказе  │

требованиям законодательства и       в признании граждан малоимущими

│   Административному регламенту,   │   └──────────────┬────────────────┘

определение размера дохода с целью

│   признания граждан малоимущими   │                  │

└────────────┬──────────────────────┘

\/                                        \/

┌───────────────────────────────┐     ┌───────────────────────────────┐

Подготовка решения о признании       │     Оформление и вручение     │

│      граждан малоимущими      │      уведомления о принятом решении

и направление его на подпись        └───────────────────────────────┘

└──────────┬────────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────┐

│ Оформление и вручение решения │

о признании граждан малоимущими

└───────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Двуреченские вести № 12 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать