Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU40000805202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Сабуровщино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

« СЕЛО САБУРОВЩИНО» БАБЫНИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 № 47

Об утверждении Муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

сельского поселения СП « Село Сабуровщино» на 2021-2025 гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация сельского поселения « Село Сабуровщино»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения « Село Сабуровщино» на 2021-2025 гг.» (далее – Программа), (Приложение № 1).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации СП « Село Сабуровщино» в информационной сети Интернет.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.А. Ефремов

Приложение № 1

К постановлению администрации

СП « Село Сабуровщино»

От 13.11.2020г № 47

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории сельского поселения « Село Сабуровщино» на 2021-2025 гг.»

Наименование Программы

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории СП «Село Сабуровщино» на 2021-2023 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Постановление Правительства Калужской области N 572 от 31.12.2009 "Об утверждении плана первоочередных мер по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе и повышению энергетической эффективности региональной экономики"

Заказчик Программы

Администрация СП «Село Сабуровщино» Бабынинского района Калужской области

Цели Программы

1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).

2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей поселения.

3. Снижение расходов местного бюджета, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию.

4. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК)

Задачи Программы

1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий.

2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.

3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии, электрической энергии.

4. Сокращение коммерческих потерь организаций в результате установки приборов учета.

5. Уменьшение расходов местного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования.

2. Снижение удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь, тепла при передаче.

3. Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли.

4. Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала.

5. Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы

Участники и исполнители Программы

1. Энергоснабжающие организации Бабынинского района (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).

2. Теплоснабжающие организации Бабынинского района.

3. Муниципальные предприятия ЖКХ (по согласованию).

4. Органы и структурные подразделения администрации поселения.

Источники финансирования Программы

Средства местного бюджета –7000.00 тыс. руб.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы, оценивается в 7000.00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в 2021-2025 годах позволит достигнуть следующих результатов:

1. Замена морально устаревшего оборудования, обновление основных фондов.

2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание.

оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за исполнением Программы

Администрация СП « Село Сабуровщино»

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения. Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития СП « Село Сабуровщино».

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ N 1234-р от 28.08.2003, постановлением Правительства Калужской области N 572 от 31.12.2009 "Об утверждении плана первоочередных мер по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе и повышению энергетической эффективности региональной экономики".

2 . Основные цели и задачи программы

Целями настоящей Программы являются:

- снижение затрат на производство тепловой энергии за счет реконструкции котельных и снижения доли потерь тепловой энергии до 25%, электрической энергии до 15% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;

- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей поселения электрической и тепловой энергией;

- снижение расходов местного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 20%.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

- сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета;

- обеспечение энергетических потребностей экономики сельского поселения и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;

- повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих объектов на новой технологической основе;

- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;

- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы сельского поселения и обеспечение на этой основе снижения расходов местного бюджета на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2025 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.

3. Механизм реализации и управления программой

3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- проведение энергетических обследований зданий;

- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2020 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2021 года;

- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;

- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;

- проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг;

3.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (газоснабжение, электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в

зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.

Эксплуатацией и содержание зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.5.Разработка нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:

- положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;

- положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;

- положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.

3.6 Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;

- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

4. Механизм реализации и управления программой

Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.

В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливать задания бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, производить отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год.

Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемых своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических областных выставках, конференциях, семинарах.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Главой администрации СП «Село Сабуровщино».

5. Оценка эффективности программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.

Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии.

Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в поселении, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.

6. Перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Финансовые затраты (тыс.руб.)

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

Проведение разъяснительной работы среди работников на тему важности экономии энергии и энергоресурсов

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

2

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

3

Организация уличного

освещения:

Модернизация систем освещения администрации СП « Село Сабуровщино» (использование энергосберегающих ламп)

Установка современных приборов учета электрической энергии, поверка, замена вышедших из строя приборов

бюджет

СП « Село Сабуровщино»

1200

1300

1400

1500

1600

4

Размещение на сайте администрации СП « Село Сабуровщино» информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

5

Проведение обучения ответственных лиц за энергосбережение по программе энергосбережения

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

6

Проведение ежегодного мониторинга фактических показателей эффективности мероприятий по энергосбережению

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

7. Методика и критерии оценки

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

Е = Иф / Ин* 100%

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах)

Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы

Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Бабынинский вестник" № 94 от 21.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать