Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU27015705202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРПАХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.11.2020 № 43-па

п. Озерпах

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края»

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Озерпахского сельского поселения.

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Озерпахского

сельского поселения

Н.А. Волкова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Озерпахского сельского поселения

Николаевского муниципального района

Хабаровского края

от 12.11.2020 № 43-па

Муниципальная программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края»

1. Паспорт

Муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2021-2032 годы

Наименование

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред.от 31.12.2017);

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края;

- Решение Совета депутатов Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 05.05.2014 № 10-20 «Об утверждении Генерального плана Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края»

Заказчик Программы

Администрация Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края

Местоположение: 682434, Хабаровский край, Николаевский район, п. Озерпах, ул. Мира, д.3-9

Разработчик Программы

Администрация Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края

Местоположение: 682434, Хабаровский край, Николаевский район, п. Озерпах, ул. Мира, д.3-9

Цели Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения, повышения уровня безопасности дорожного движения.

Задачи Программы

1.Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Озерпахского сельского поселения;

2.Повышение безопасности и качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

3.Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности , качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы 2021-2032 годы, в 2 этапа: 1 этап – 2021-2025 гг.;

2 этап – 2026-2032 гг.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения

- содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в поселении;

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Объемы и источники финансирования Программы

Для финансирования Программы планируется привлечение средств бюджета Озерпахского сельского поселения в сумме 6 351,649 тыс. рублей, из них по годам:

2021 год – 497,582 тыс.рублей;

2022 год – 514,417 тыс.рублей

2023 год – 533,965 тыс.рублей

2024 год – 533,965 тыс.рублей

2025 год - 533,965 тыс.рублей

2026-2032 годы – 3 737,755 тыс.рублей.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения

2.1 Анализ положения Озерпахского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации Озерпахское сельское поселение входит в состав Николаевского муниципального района Хабаровского края и находится в восточной части Николаевского муниципального района, на юго-западе граничит с Оремифским сельским поселением, на юге и юго-востоке омывается Амурским лиманом, на севере межселенная территория (тайга).

На западе от п.Озерпах на расстоянии 2 км. расположено с. Свободное.

Общая площадь земель Озерпахского сельского поселения 226,8 га., административный центр – п.Озерпах (площадь п.Озерпах – 184,31 га.; с.Свободное – 14,64 га.).

Анализ земельных ресурсов показал, что большая часть территории сельского поселения занята лесами и землями сельхоз назначения. Поселок Озерпах расположен на верховом болоте (марь). Климат данной местности муссонный. Снежный покров и низкие температура устанавливаются с конца октября по конец апреля с глубоким промерзанием грунта.

2.2. Социально-экономическая характеристика Озерпахского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Население.

Сведения о численности населения Озерпахского сельского поселения, предоставляются администрацией Озерпахского сельского поселения и отражены в таблице ниже

Таблица 1

Численность населения Озерпахского сельского поселения

Населенный пункт

Количество населения, чел.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

п.Озерпах

273

267

267

262

255

241

239

236

с.Свободное

1

1

1

1

1

1

1

1

Численность населения возрастает в летний период в связи с приездом сезонных работников, гостей.

Группа населения

Численность 2020 г.

1

Всего

236

2

Моложе трудоспособного возраста

42

3

Дошкольники до 7 лет,

18

4

школьники от 7 до 17 лет

26

5

Старше трудоспособного возраста (всего)

55

6

В том числе работающих

18

7

Нетрудоспособный возраст (всего)

12

8

Т – трудоспособный возраст (всего)

127

9

В- школьники 16-17 лет

6

10

Р- работающих

55

11

В – обучающихся с отрывом от производства

0

12

П- инвалидов

16

Жилищный фонд.

Сведения о количестве и площади жилых помещений в населенных пунктах поселения представлены в следующей таблице:

Таблица 2

Населенный пункт

Кол-во зданий ( в том силе административных и жилых)

Площадь жилых помещений тыс. кв.м.

Кол-во жилых помещений

п.Озерпах

108

5,4

133

с.Свободное

1

0,06

1

Всего:

109

5,46

134

Структура экономики.

Основными видами экономической деятельности на территории сельского поселения является рыбодобыча и рыбопереработка. Основной объем рыбопродукции приходится на: ООО РК «Свободный», ООО «ТРК Озерпах», ИП Чеботарёва Т.С., ИП Кострыкин В.В. Также на территории сельского поселения осуществляет свою деятельность МУП «Энергетик».

Социальная сфера.

Озерпахское сельское поселение имеет социальную инфраструктуру, обеспечивающую основные потребности населения.

Учреждения здравоохранения представлены КГБУЗ НЦРБ Врачебная амбулатория п.Озерпах. Для получения специализированной медицинской помощи население Озерпахского сельского поселения обращаются в районные учреждения здравоохранения, которые находятся в г.Николаевске-на-Амуре.

На территории поселения имеются:

- МБОУ начальная школа-детский сад п.Озерпах;

- Клуб п.Озерпах филиал МБУ «МРДК»;

- Озерпахская библиотека филиал МКМУ «Николаевская районная библиотека»;

- отделение почтовой связи п.Озерпах (передвижное);

- отделение УЭС филиал ОАО «Ростелеком»;

- магазины: ООО «ОЗЕРПАХ», ООО «Купец»

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

На перспективу предполагается рост экономического развития поселения и повышения жизненного уровня в Озерпахском сельском поселении, в связи с чем наблюдается рост мобильности и подвижности населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие поселения.

Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.

Трудовые – поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 40-50%,

Учебные – поездки учащихся в учебное заведение и обратно,

Культурно-бытовые – поездки по различным личным и бытовым нуждам, являются эпизодичными,

Служебные – поездки в рабочее время при производственной необходимости.

Потребность в передвижении называют транспортным спросом. Он выражается в виде пассажиропотоков, грузопотоков, пешеходных потоков, объемов движения и перевозки, общей подвижности населения. При этом вся инфраструктура сельского транспорта, подвижной состав и другие составляющие – транспортное предложение. Транспортное предложение напрямую воздействует на транспортный спрос, при качественной модернизации транспортной системы или отдельных ее элементов всегда наблюдается рост тех или иных показателей транспортного спроса.

Озерпахское сельское поселение в основном характеризуется достаточно стабильным и повышенным уровнем транспортного спроса. Улично-дорожная сеть удовлетворяет основным потребностям населения, что приводит к повышенному уровню автомобилизации. Правда пешеходное движение, по большей части, осуществляется по проезжей части. На срок действия Программы планируется рост транспортного спроса.

Тем самым, основными задачами по совершенствованию транспортной системы населенных пунктов Озерпахского сельского поселения являются:

- улучшение связей сложившихся связей функциональных зон сельского поселения;

- повышение уровня благоустройства улично-дорожной сети.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии территорий. Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры – создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов и обеспечение доступности услуг социальной сферы.

Транспортная инфраструктура Озерпахского сельского поселения представлена сетью сельских дорог, автодорог местного значения, маршрутом общественного транспорта.

Воздушные перевозки не осуществляются.

Водного транспорта на территории поселения нет, пассажироперевозки железнодорожным транспортом не осуществляются.

Автобусное сообщение осуществляется до г. Николаевска-на-Амуре 4 раза в неделю, вторник и четверг дважды в день. Расстояние до г. Николаевска-на-Амуре 44 км. Основной пассажиропоток и грузопоток осуществляется автотранспротом.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Озерпахского сельского поселения. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Таблица 3

Основные показатели автомобильных дорог Озерпахского сельского поселения

Показатели

Ед.измерения

2020 г.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности сельского поселения на конец года

всего

километр

5,8

с грунтовым покрытием

километр

5,8

Количество автозаправочных станций (АЗС)

единица

0

Общая протяженность улиц, проездов, набережных (на конец отчетного года)

километр

5,8

Общее протяжение освещенных частей улиц, проездов, набережных и т.п.

километр

4,0

2.4. Характеристика сети дорог Озерпахского сельского поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV, V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 4 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Все дороги общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие.

Таблица 4

Перечень и характеристика дорог местного значения

№ пп

Населенный пункт

Название улиц

Протяженность дорог (м.)

Покрытие дороги

Идентификационный номер

1.

п. Озерпах

1.1

ул. Гагарина

1365

грунтовая

1.2

ул. Мира

855

грунтовая

1.3.

ул. Амурская

565

грунтовая

1.4.

ул. Набережная

709

грунтовая

1.5

ул. Юбилейная

619

грунтовая

1.6

ул. Пушкина

621

грунтовая

1.7

ул. Пионерская

410

грунтовая

1.8

ул. Невельского

213

грунтовая

1.9

ул. Школьная

308

грунтовая

1.10

ул. Въезд в п. Озерпах

135

грунтовая

Всего:

5800

2.

с.Свободное

ул. Береговая

100

грунтовая

Скорость движения на дорогах Озерпахского сельского поселения составляет 40-60 км/час.

Дорог с перегруженным дорожным движением на улично-дорожной сети Озерпахского сельского поселения не выявлено. На улично-дорожной сети Озерпахского сельского поселения в настоящий момент имеются повреждения улично-дорожного покрытия:

-ул.Мира (частично);

-ул.Пионерская;

-ул.Невельского;

-ул.Набережная;

-ул.Юбилейная (частично);

-ул.Пушкина;

-ул.Береговая (в с.Свободном).

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования транспортной системы, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования и межмуниципальных транспортных путей.

Несмотря на то, что администрация Озерпахского сельского поселения в последние годы уделяет большое внимание улучшению качества содержания транспортной инфраструктуры, проблема недостаточности финансирования остается одной из основных проблем дорожного хозяйства. В условиях недостаточного финансирования дорожная инфраструктура неуклонно разрушается и теряет свои технико-эксплуатационные качества, что влечет ускоренное разрушение как самих элементов автомобильных дорог, так и автотранспортных средств, обуславливает повышение издержек пользователей автодорог.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения качества проблемных участков дорог и сооружений на них.

Для эффективного решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо продолжение системной реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие транспортной сети в соответствии с социально-экономическими и градостроительными темпами развития сельского поселения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Озерпахском сельском поселении

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное сообщение в сельском поселении отсутствует, только междугородний автобус до г. Николаевска-на-Амуре (4 дня в неделю). Пассажиропоток незначительный.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Пешеходное движение в п.Озерпах, с. Свободное осуществляется по проезжим частям улиц. На сегодняшний день велотранспортная инфраструктура отсутствует, велосипеда также движутся по проезжей части улиц. Это ведет к снижению безопасности передвижения пешеходов.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств

Движение грузовым транспортным средствам разрешено по всем улицам сельского поселения, ограничения вводятся только в период весенней распутицы. Это создает условия для повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха, повышает нагрузку на дорожно-транспортную сеть и уровень аварийности. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования производится администрацией сельского поселения путем заключения контрактов с организациями на выполнение работ по окювечиванию, грейдерованию, окашиванию обочин, отсыпке дорожного полотна. На территории сельского поселения есть предприятия, имеющие дорожную технику (экскаватор, погрузчик, ротор, самосвал): ООО РК «Свободный», ИП Милецкий.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте наибольшую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребности участников дорожного движения. Для эффективного решения данной проблемы необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий необходимо оборудовать улично-дорожную сеть средствами регулировки движения. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов, а также освещение проезжей части в темное время суток. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Необходимо рассмотреть характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье населения.

Загрязнение атмосферы. Основные проблемы связаны с пылью, выбросами дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота, диоксид серы и озон) приводят к аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный транспорт один из главных источников бытового шума. Воздействие шума вызывает у людей раздражительность.

Снижение двигательной активности. Наблюдается тенденция снижения двигательной активности в связи с тем, что многие люди предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточная двигательная активность приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет II типа, ожирение и вызывает депрессию.

В связи с отсутствием дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения

Развитие транспортного комплекса Озерпахского сельского поселения на расчетный срок до 2032 года предполагает главной целью обеспечение жителям и гостям комфортных и рациональных передвижений по сельскому поселению, для удовлетворения трудовых, бытовых и социально-культурных нужд.

Транспортная инфраструктура должна служить обеспечению указанной цели при условии соблюдения требований комфортности, экологичности, соблюдения условий для безопасного движения, создания среды доступной маломобильным гражданам, сохранении культурного наследия.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры разработаны на основе тщательного анализа существующего состояния транспортной системы.

Приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры является:

- ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- улучшение условий и безопасности всех участников движения;

- повышение качества жизни жителей сельского поселения, снижение времени передвижения на личном транспорте;

- уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду вследствии

более эффективной организации транспортных потоков.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (ред. От 05.12.2017);

3.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

6. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

9. Генеральный план Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края, утвержденный решением Совета депутатов Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 05.05.2014 № 10-20 «Об утверждении Генерального плана Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края»;

10. Правила землепользования и застройки Озерпахского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативная-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, а также п.8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения должна обеспечить сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Программа позволит обеспечить:

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

- условия для управления транспортным спросам;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования Озерпахского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, создания безопасных условий движения по улично-дорожной сети на территории Озерпахского сельского поселения было выделено финансирование из дорожного фонда на содержание и ремонт улично-дорожной сети в объемах указанных в таблице 5.

Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети п.Озерпах

Показатели

Ед.изм.

2016

2017

2018

2019

2020

Дорожное хозяйство (дорожный фонд) утверждено в бюджете

Тыс.руб.

430,7

680,3

642,4

497,6

732,9

Дорожное хозяйство (дорожный фонд) фактически потрачено

Тыс.руб.

223,5

390,1

543,1

272,8

222,7

Содержание и ремонт дорог осуществляется по муниципальным контрактам, заключенным с предприятиями, выполняющими требуемые виды работ. Капитальный ремонт не производится в виду недостаточного финансирования.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Озерпахского сельского поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Озерпахского сельского поселения

Демографический прогноз.

Прогноз численности населения Озерпахского сельского поселения произведен на основе данных о численности населения (таблица), согласно которому численность населения постоянно уменьшается. Прогноз следует рассматривать как пессимистичный. Но следует отметить, что в летний период население заметно увеличивается за счет сезонных миграционных потоков (сезонные работники).

В случае активного развития рыбодобычи и рыбопереработки в п.Озерпах можно будет надеяться на социально-экономический и демографический рост.

Жилищное строительство.

В Озерпахском сельском поселении жилищный фонд имеет достаточно большой износ, жилищное строительство крайне низкое, за последние 20 лет построено 2 жилых дома общей площадь. 90 кв.м.

Социальная инфраструктура.

К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: дошкольное воспитание, школьное образование, здравоохранение, учреждения культуры.

Развитие экономической базы.

В связи с развитием рыбной отрасли на территории сельского поселения, проектные решения генерального плана направлены на создание условий для реализации следующих приоритетных стратегических направлений федерального, регионального и местного уровня:

- преодоление демографического спада в сельской местности;

- снижение уровня безработицы, приближение рабочих мест к местам проживания населения;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем, решение проблем ветхого и аварийного жилья, стимулирование строительства недорогого социального жилья;

- улучшение качества среды проживания.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Озерпахского сельского поселения.

Основными транспортными артериями в поселении являются автомобильные дороги местного и регионального значения. Основные маршруты движения грузовых потоков в поселении на сегодняшний день проходят по дорогам регионального и местного значения. В связи с наличием рыбной отрасли, осуществляющей основные грузоперевозки, интенсивность грузового транспорта коснется автомобильных дорог регионального значения.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы в границах Озерпахского сельского поселения преобладающим останется автомобильный транспорт и автобусное сообщение.

Основными задачами на перспективу в части развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта являются:

- реконструкция и приведение в нормативное состояние существующих транспортных коммуникаций;

- совершенствование улично-дорожной сети в границах п.Озерпах.

Решение этих задач позволит обеспечить бесперебойное и круглогодичное сообщение п.Озерпах с соседними населенными пунктами муниципального района.

3.4. Прогноз развития дорожной сети Озерпахского сельского поселения.

Учитывая экономическую ситуацию, необходимо разработать и реализовать мероприятия по реконструкции существующих участков улично-дорожной сети.

Основными направлениями развития дорожной сети Озерпахского сельского поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования, за счет ремонта и поддержания автомобильных дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

В проекте принята следующая классификация улично-дородной сети:

-главная улица;

-второстепенная улица;

-малая улица, хозяйственный проезд.

Мероприятия по развитию улично-дорожной сети в соответствии с Генеральным планом Озерпахского сельского поселения представлены в таблице 6

Таблиц 6

Мероприятия по развитию улично-дорожной сети

№ пп

По классификации

Название улиц

Протяженность дорог (м.)

Тип покрытия

Требуемый вид ремонта

1.

Главные улицы

1.1

ул. Гагарина

1365

грунтовая

1.2

ул. Мира

855

грунтовая

1.3.

ул. Амурская

565

грунтовая

1.4.

ул. Въезд в п. Озерпах

135

грунтовая

2.

Второстепенные улицы

2.1.

ул. Набережная

709

грунтовая

2.2.

ул. Юбилейная

619

грунтовая

2.3.

ул. Пушкина

621

грунтовая

2.4.

ул. Пионерская

410

грунтовая

2.5.

ул. Невельского

213

грунтовая

2.6.

ул. Школьная

308

грунтовая

Всего:

5800

2.

с.Свободное

ул. Береговая

100

грунтовая

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей представлен в таблице 7.

Таблица 7

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей

Показатель/год

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Численность населения с.п. (чел)

236

237

238

239

240

241

Кол-во легковых автомобилей у населения ед.

47

49

51

53

55

57

Уровень автомобилизации, %

19,9

20,6

21,4

22,1

22,9

23,6

Незначительное увеличение уровня автомобилизации в Озерпахском сельском поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

-создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети;

-повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования – установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков);

-повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних.

Если на расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятный.

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы, не предполагается изменение структуры, объемов грузовых и пассажирских перевозок. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического развития, деловую активность на территории поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистический) и вариант 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый).

Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частного бизнеса, ограниченные расходы на развитие бизнеса инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данный вариант учитывает агрессивную внешнюю среду, сложившуюся благодаря введенным санкциям.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный).

На территории Озерпахского сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных перевозок, увеличением деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный).

На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Таким образом, экономически наиболее эффективным и отвечающим текущим потребностям Озерпахского сельского поселения представляется реализация варианта 2 (умеренно-оптимистического) развития транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры сформированы в соответствии с выбранным к реализации варианта развития поселения и представлены в таблице 8.

Таблица 8

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2032 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность населения с.п.

чел.

237

238

239

240

241

245

Кол-во автомобилей у населения

ед.

49

51

53

55

57

59

Уровень автомобилизации

%

20,6

21,4

22,1

22,9

23,6

24,0

Кол-во ДТП в с.п.

ед.

1

1

1

1

1

1

Погибших при ДТП

ед.

0

0

0

0

0

0

Раненых при ДТП

ед.

0

0

0

0

0

0

Колл-во детей, пострадавшиж при ДТП

ед.

0

0

0

0

0

0

Индекс нового строительства

%

0

0

0

0

0

0

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте

%

80

78

75

73

70

67

Удельные вес дорог, нуждающихся в ямочном ремонте

%

49,5

45

41

36

31

5

Прирост протяженности дорог

км

0

0

0

0

0

0

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

Доля дорог общего пользования, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

%

90

80

73

64

55

20

Обеспеченность постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования

%

95

95

95

95

95

95

Протяженность пешеходных дорожек

м

300

300

300

300

300

300

Протяженность велосипедных дорожек

м

0

0

0

0

0

0

Обеспечение транспортного обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

100

Кол-во путепроводов, многоуровневых развязок

шт

0

0

0

0

0

0

Кол-во автозаправочных станций

шт

0

0

0

0

0

0

Кол-во топливораздаточных колонок

шт

0

0

0

0

0

0

Кол-во автомобильных парковок

шт

0

0

0

0

0

0

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющие собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Озерпахского сельского поселения. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий по обследованию, содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется администрацией Озерпахского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего и конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, на конкретный участок автомобильной дороги.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети в 2021 г. до 2032 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

В дальнейшем возможно предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом норм обеспеченности на которых должны быть установлены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Хранение и обслуживание грузовых автомобилей предусматривается на существующих территориях, предназначенных для автотранспортных и коммунально-складских предприятий. Хранение ведомственных автомобилей рекомендуется на территориях ведомств, которым они принадлежат.

Организация гаражей и стоянок для постоянного хранения автомобилей возможна в производственной зоне, зоне общественно-жилого назначения, жилой зоне. В рекреационной зоне, а также в зоне специального назначения допускается обустройство мест временного хранения автомобилей.

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

В соответствии с Проектом организации дорожного движения предусматривается проектирование и строительство пешеходных дорожек общей протяженностью 300 м.

Таблица 9

Ведомость размещения пешеходных дорожек

Название улицы

Начало участка, км + м

Конец участка, км + м

расположение

Протяженность проектная, м

ул.Мира

0+000

0+ 150

слева

150

ул.Невельского

0+705

0+ 855

слева

150

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных служб и дорожных служб на дорогах местного значения не планируется.

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог

В целях развития сети дорог поселения планируется:

- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствует категории дороги.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федерального, регионального, муниципального. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы муниципального района, и региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не могут быть решены только в рамках полномочий сельского поселения. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовать с участием бюджетов всех уровней.

Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления и органов государственной власти по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимо 3 основные составляющие:

-конкурентоспособные высококачественные товарные услуги;

-высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечивают конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-создание условий для повышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Генеральным планом Озерпахского сельского поселения предусматривается развитие автомобильных дорог.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети:

- главная улица;

- второстепенная улица;

- малая улица, хозяйственный проезд.

Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональную автодорогу, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.

Исходя из общего количества легковых автомобилей и наличие объектов дорожного сервиса в районном центре удаленностью (44 км.) потребности в размещении АЗС на территории сельского поселения на требуется.

Так в населенных пунктах Озерпахского сельского поселения дома в жилой застройке имеют приусадебные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.

6. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

6.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения в Озерпахском сельском поселении сформирован, исходя из целей и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

Проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

Информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Обеспечение образовательного учреждения учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

Замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы.

При реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:

- Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению;

- Установка и (или) замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Из всего вышеперечисленного следует, что на срок действия Программы основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Озерпахского сельского поселения должны стать:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- проектирование и капитальный ремонт искусственных сооружений;

- проектирование и строительство тротуаров в п.Озерпах.

Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

6.2. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем на территории Озерпахского сельского поселения не планируется.

6.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использовать транспортные средства, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль дорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Одним из мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, являются мероприятия по озеленению придорожных полос и изменение режимов улично-дорожной сети со снижением загруженности дорог.

6.4. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения

Мониторинг и контроль за работой транспорта осуществляется путем изучения транспортного спроса на основании данных о пассажиропотоке и корректировке транспортной модели в случае необходимости транспортными предприятиями, обслуживающими население Озерпахского сельского поселения. Мероприятие должно проводиться транспортными организациями при возможном участии сельского поселения.

Мониторинг реализации Программы развития транспортной инфраструктуры должен проводиться сельским поселением. Качество транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности может оцениваться при проведении социалогических опросов, а также при рассмотрении жалоб на качество обслуживания.

7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, и развития представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Озерпахского сельского поселения.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог для реализации Программы формируется администрацией Озерпахского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта и реконструкции проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

Таблица 10

Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объемы финансирования по годам, тыс.руб.

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2032

1. Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в поселении

Администрация Озерпахского сельского поселения

Средства бюджета поселения

447,582

464,417

483,965

483,965

483,965

3387,755

5751,649

2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

Администрация Озерпахского сельского поселения

Средства бюджета поселения

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

350,0

600,0

Всего, по Программе

497,582

514,417

533,965

533,965

533,965

3737,755

6351,649

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения показателей эффективности, установленных следующей методикой:

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник правовых актов Озерпахского сельского поселения № 13 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать