Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU55016917202000183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Москаленского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВы

москаленского муниципальногО

района

10.11.2020  № 169

Об утверждении муниципальной программы Москаленского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области"

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Главы Москаленского муниципального района Омской области от 21 июня 2019 года № 87, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программуМоскаленского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансамиМоскаленского муниципального района Омской области"  согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в источниках официального опубликования.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы, председателя Комитета финансов и контроля администрации Москаленского муниципального района Омской области Пащину Д.В.

Глава Москаленского

муниципального района                                                                                                                А.В.Ряполов

Приложение

к постановлению Главы Москаленского

муниципального района Омской области

от 10.11.2020 № 169

Муниципальная программа

Москаленского муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финансами

Москаленского муниципального района Омской области"

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы Москаленского

муниципального района Омской области

Наименование муниципаль-ной программы Москаленс-кого муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области" (далее – муниципальная программа)

Наименование структурного подразделения администра-ции Москаленского муници-пального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Комитет финансов и контроля администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее – Комитет финансов)

Наименование структурного подразделения администра-ции Москаленского муници-пального района Омской области, являющегося соисполнителем муници-пальной программы

Комитет финансов

Сроки реализации муници-пальной программы

2021 – 2026 годы

Цель муниципальной прог-раммы

Повышение эффективности управления муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений на территории Москаленского муниципального района Омской области

Задача муниципальной программы

Повышение качества управления муниципальными финансами, бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе Омской области и  развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе.

Подпрограмма муниципаль-ной программы

Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области.

Объемы и источники финан-сирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 252 271 853,00 рублей, в том числе:

2021 год – 53 090 213,00 рублей;

2022 год – 38 796 328,00 рублей;

2023 год – 38 776 328,00 рублей;

2024 год – 40 536 328,00 рублей;

2025 год – 40 536 328,00 рублей;

2026 год – 40 536 328,00 рублей.

Источниками финансирования муниципаль-ной программы являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации)

1. Сохранение II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области (2021 год – II степень, 2022 год – II степень, 2023 год – II степень, 2024 год – II степень, 2025 год – II степень, 2026 год – II степень).

2. Экономический эффект по результатам контроля, осуществляемого органом местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области

в сфере реализации муниципальной программы

Социально-экономическое развитие Москаленского муниципального района Омской области в настоящее время происходит в условиях интенсивной конкуренции муниципальных районов Омской области за финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Одной из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития района является повышение эффективности системы муниципального управления. Достижению данной цели способствует организация и проведение мероприятий, ориентированных на повышение качества управления муниципальными финансами и развитие межбюджетных отношений на территории Москаленского муниципального района Омской области.

В сфере управления муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области за последние годы достигнуты значимые положительные результаты. Планирование районного бюджета осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Москаленского муниципального района Омской области с представлением обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств районного бюджета.  В целях определения наиболее эффективных расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов планирование принимаемых расходных обязательств районного бюджета осуществляется по приоритетным направлениям.

Формирование районного бюджета осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе четкой системы целеполагания субъектов бюджетного планирования Москаленского муниципального района Омской области, построенной по принципу иерархии целей и задач с их ориентированием на приоритеты социально-экономического развития района. В Москаленском муниципальном районе Омской области в настоящее время доля программных расходов районного бюджета составляет 99,9 процентов.

В целях развития программно-целевых методов планирования бюджета в Москаленском муниципальном районе Омской области разработан комплекс мероприятий по внедрению в бюджетный процесс муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области и формированию на их основе программного бюджета, разработана соответствующая нормативно-правовая база.

В Москаленском муниципальном районе Омской области планирование районного бюджета полностью осуществляется в единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе взаимоувязанных механизмов бюджетирования ориентированного на результат, и применения электронного документооборота.

В данной системе в автоматическом режиме осуществляется формирование:

- реестра расходных обязательств Москаленского муниципального района Омской области;

- системы целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования;

- перечня муниципальных услуг Москаленского муниципального района Омской области и муниципального задания на их оказание;

- предложений по уточнению на очередной финансовый год и первый год планового периода и по определению на второй год планового периода объемов бюджетных ассигнований районного бюджета;

- проекта решения Совета Москаленского муниципального района Омской области о районном бюджете и одновременных документов к нему.

В Москаленском муниципальном районе Омской области сформирована структура межбюджетных трансфертов, которая способствует повышению эффективности использования расходов районного и местных бюджетов, а также укреплению доходной базы местных бюджетов.

В Москаленском муниципальном районе Омской области ежегодно увеличивается доля нецелевой финансовой помощи местным бюджетам. Так, по итогам 2019 года соотношение объема дотаций к общему объему межбюджетных трансфертов составило 66,5 процента, в 2020 году – 73,2 процента.

В рамках контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселений в сфере управления муниципальными финансами, а также стимулирования к повышению качества управления муниципальными финансами Комитетом финансов ежеквартально и по итогам года проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Москаленского муниципального района Омской области. Мониторинг позволяет выявить негативные тенденции в управлении муниципальными финансами и оперативно принять меры по их устранению.

В целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Москаленского муниципального района Омской области осуществляется комплекс мер, направленных на сокращение долговой нагрузки районного бюджета посредством проведения операций по досрочному погашению долговых обязательств Москаленского муниципального района Омской области перед областным бюджетом и кредитными организациями.

На 1 января 2020 года уровень долговой нагрузки районного бюджета составил 2,46 процента, что обеспечивает необходимый уровень его экономической безопасности и недопущение просроченных обязательств.

Также большое внимание уделяется обеспечению открытости  районного бюджета. При этом на официальном сайте Москаленского муниципального района Омской области постоянно размещается актуальная информация о бюджетном процессе, основных параметрах бюджета, об основных инструментах программно-целевого планирования.

За последние годы в районе достигнуты значительные результаты в сфере управления муниципальными финансами и развития межбюджетных отношений, что отмечено на областном уровне. По итогам оценки качества управления муниципальными финансами за 2019 год Москаленский муниципальный район Омской области занял 9 место в рейтинге муниципальных районов, что на 12 пунктов выше по сравнению с 2018 годом (21 место), а так же в первом квартале 2020 года – 6 место, во втором квартале – 9 место.

Несмотря на полученные положительные результаты в сфере управления муниципальными финансами совершенствования муниципального управления требуют решения задачи по следующим направлениям:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, а также проведение эффективной работы по управлению долговыми обязательствами Москаленского муниципального района Омской области.

- увеличение периода бюджетного планирования посредством составления долгосрочного бюджетного прогноза, учитывающего стратегические приоритеты социально-экономической политики Москаленского муниципального района Омской области;

- совершенствование системы межбюджетных отношений посредством консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов;

- повышение прозрачности и открытости районного бюджета;

- повышение профессиональной и управленческой компетенции кадрового потенциала Москаленского муниципального района Омской области.

При решении поставленных задач и проведении работ по вышеуказанным направлениям возникает необходимость использования программно-целевого принципа ввиду того, что мероприятия, планируемые к реализации в рамках данных направлений, носят межведомственный характер и не решаются в пределах одного финансового года.

Состав социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами, предусматривается в рамках настоящей муниципальной программы, что обеспечивает комплексный подход к осуществлению разработанных мероприятий.

Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений на территории Москаленского муниципального района Омской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

- повышение качества управления муниципальными финансами, бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе Омской области и  развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе.

Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации

Для муниципальной программы определены следующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

1.              Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области.

Ожидаемый результат измеряется степенью качества и рассчитывается по формуле:

Р1 = А, где:

А – степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Москаленскому муниципальному району Омской области по результатам проведения Министерством финансов Омской области ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области (I, II или III степень качества).

Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе информации Министерства финансов Омской области, полученной по результатам проведения ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области.

2. Экономический эффект по результатам контроля, осуществляемого органом местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля (Р2).

Ожидаемый результат измеряется в тыс. рублей и рассчитывается по формуле:

Р2 = А2 + Б2 + В2 + Г2, где:

А2 - сумма предотвращенных нарушений, а также расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тыс. рублей;

Б2 - сумма устраненных (выявленных) нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тыс. рублей;

В2 - сумма экономии бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, тыс. рублей;

Г2 - сумма средств, возмещенных и дополнительно поступивших в доход районного бюджета по результатам контрольных мероприятий, тыс. рублей.

Источник данных для расчета ожидаемого результата: внутриведомственная информация Комитета финансов.

Значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам и по итогам реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 5. Срок реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы составляет 6 лет:                          с 2021 по 2026 год. Этапы реализации муниципальной программы не предусматриваются.

Раздел 6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет

252 271 853,00 рублей, в том числе:

2021 год – 53 090 213,00 рублей;

2022 год – 38 796 328,00 рублей;

2023 год – 38 776 328,00 рублей;

2024 год – 40 536 328,00 рублей;

2025 год – 40 536 328,00 рублей;

2026 год – 40 536 328,00 рублей.

Источником финансирования муниципальной программы являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета. Финансирование муниципальной программы за счет переходящего остатка бюджетных средств не предусмотрено.

Муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение стратегической цели по созданию и поддержанию благоприятных условий для социально-экономического развития района, соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения муниципального управления.

Муниципальная программа включает расходы на обслуживание муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области. Указанные расходы включены в подпрограмму "Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области."

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограмме, задачам подпрограммы, основным мероприятиям и мероприятиям приведено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 7. Описание системы управления реализацией

муниципальной программы

За реализацию подпрограммы, основных мероприятий и мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограммы, основных мероприятий и мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляет Комитет финансов как ответственный исполнитель настоящей муниципальной программы. Распределение участников муниципальной программы, ответственных за реализацию подпрограммы, основных мероприятий,  мероприятий муниципальной программы представлено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности осуществляет Комитет финансов.

По итогам отчетного года Комитет финансов формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Главы Москаленского муниципального района Омской области от 21 июня 2019 года № 87 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом Комитет финансов представляет на рассмотрение главе Администрации Москаленского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Подпрограммы

В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируется и реализуется подпрограмма. Так задаче муниципальной программы соответствует отдельная подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области", содержание которой представлено согласно приложению № 2 к настоящей муниципальной программе.

__________________

Приложение № 1

к муниципальной программе Москаленского

муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финансами

Москаленского муниципального района Омской области"

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Москаленского муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района

Омской области" (далее – муниципальная программа)

№ п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы/подпрограммы муниципальной программы (далее – подпрограмма)

Единица

измерения

Значение

Отчетный

год

(факт)

Текущий год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами

Москаленского муниципального района Омской области"

1

Сохранение II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области

степень качества

II

II

II

II

II

II

II

II

2

Экономический эффект по результатам контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на проведение внутреннего государственного финансового контроля

тыс.руб.

494,7

300,0

250,0

200,0

200,0

Подпрограмма муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области

3

Планирование районного бюджета в разрезе муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Снижение удельного веса недоимки районного бюджета

процент

1,8

2,5

2,4

2,4

2,3

2,2

2,1

2,0

5

Увеличение удельного веса общего объема проверенных средств районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета до 33%.

процент

33

33

33

33

33

33

33

33

Приложение № 2

к муниципальной программе Москаленского

муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финансами

Москаленского муниципального района

Омской области"

Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском

муниципальном районе Омской области"

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Москаленского

муниципального района Омской области

"Управление муниципальными финанса-ми Москаленского муниципального района Омской области" (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Москаленского муниципального района

"Повышение эффективности управления муниципальными финансами, развитие межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области" (далее – подпрограмма)

Наименование структурного подразделения администрации Москаленского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Комитет финансов и контроля администрации Москаленского муници-пального района Омской области (далее – Комитет финансов)

Наименование структурного подразделения администрации  Москаленского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Комитет финансов

Наименование структурного подразделения администрации Москаленского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Сроки реализации подпрог-раммы

2021 – 2026 годы

Цель подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами, бюджетного планирования  в Москаленс-ком муниципальном районе Омской области и  развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе.

Задачи подпрограммы

Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области.

Задача 2. Развитие системы межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области.

Перечень основных меропри-ятий и (или) ведомственных целевых программ

Основное мероприятие 1. Повышение качества организации бюджетного процесса и деятельности Комитета финансов.

Основное мероприятие 2. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.

Объемы и источники финан-сирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 252 271 853,00 рублей, в том числе:

2021 год – 53 090 213,00 рублей;

2022 год – 38 796 328,00 рублей;

2023 год – 38 776 328,00 рублей;

2024 год – 40 536 328,00 рублей;

2025 год – 40 536 328,00 рублей;

2026 год – 40 536 328,00 рублей.

Источниками финансирования муниципальной подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, поступления целевого и нецелевого характера из областного бюджета.

Ожидаемые результаты реали-зации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1. Планирование районного бюджета в разрезе муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области (2021-2026 годы – 1 единица).

2. Cнижение удельного веса недоимки районного бюджета c 2,4 процента в 2021 году до 2,0 процентов в 2026 году.

3. Увеличение удельного веса общего объема проверенных средств районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета до 33%.

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области,

в рамках которой предполагается реализация подпрограммы,

основные проблемы, оценка причин их возникновения

и прогноз ее развития

В Москаленском муниципальном районе Омской области на постоянной основе осуществляются мероприятия в рамках реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами на территории Москаленского муниципального района Омской области.

В Москаленском муниципальном районе в бюджетный процесс внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания. Данные инструменты ориентированы на приоритеты стратегического социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области. В настоящее время в районе проводится активная работа по формированию программного бюджета.

Комитетом финансов на постоянной основе осуществляется работа по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организации исполнения районного бюджета, установлению порядка формирования отчетности об исполнении районного бюджета и ее составлению, управлению муниципальным долгом Москаленского муниципального района Омской области.

Формирование районного бюджета осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Москаленского муниципального района Омской области с представлением обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств районного бюджета.

Планирование районного бюджета осуществляется программно-целевым методом на основе системы взаимоувязанных целей, задач и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. В настоящее время доля программных расходов районного бюджета составляет 99,9 процента.

В Москаленском муниципальном районе Омской области за последние  годы произведена полная автоматизация бюджетного процесса в части планирования и исполнения районного бюджета, в том числе, ведения реестра расходных обязательств Москаленского муниципального района Омской области, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета. Кроме того,                        планирование районного бюджета  и бюджетов поселений осуществляется на трехлетний период.

В рамках повышения эффективности расходов местных бюджетов, качества бюджетного планирования и управления средствами местных бюджетов в Москаленском муниципальном районе Омской области осуществляется оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Москаленского муниципального района Омской области.

В настоящее время весьма актуальным является организация и реализация мероприятий в рамках организации "Открытого бюджета".                     В целях обеспечения прозрачности и доступности информации о параметрах районного бюджета и проводимых на территории Москаленского муниципального района Омской области бюджетных реформах на официальном интернет-сайте Москаленского муниципального района "Портал Правительства Омской области" (http://moskal.omskportal.ru) создан раздел для граждан "Отраслевая информация -> Структурные подразделения -> Комитет финансов и контроля администрации Москаленского муниципального района Омской области". В данном разделе сформированы соответствующие блоки информации в доступном для широкого пользователя виде. Данный интернет-сайт находится в составе государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" и позволяет обеспечить постоянно действующий источник аналитической и нормативно-правовой финансовой информации для организаций, образовательных учреждений и различных категорий населения Москаленского муниципального района Омской области.

Учитывая достигнутые положительные результаты в сфере реализации подпрограммы, следует отметить следующие актуальные вопросы, требующие решения.

В условиях увеличения полномочий местных бюджетов по выполнению социальных задач, актуальным является необходимость модернизации системы финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств районного бюджета.

Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с бюджетами поселений Москаленского муниципального района в рамках межбюджетных отношений и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами, а также развитие стимулов для принятия органами местного самоуправления Москаленского муниципального района оптимальных решений по вопросам местного значения, для повышения их ответственности за результаты своей деятельности.

Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, что предполагает:

- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;

- установление для каждого структурного подразделения администрации Москаленского муниципального района системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей муниципальной политики;

- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности структурных подразделений администрации Москаленского муниципального района, их учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;

- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;

- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;

- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными администраторами расходов бюджета Москаленского муниципального района и учреждениями в отчетном и плановом периоде;

- регулярное проведение анализа и оценки качества управления муниципальными финансами с поддержкой мер по его повышению.

Программный бюджет и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, совершенствование правового статуса муниципальных учреждений требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля.

Система органов муниципального финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Москаленского муниципального района, в настоящее время сформирована и функционирует, контрольная деятельность проводится в соответствии с полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами Омской области и Москаленского муниципального района.

При осуществлении финансового контроля возникает ряд проблем, которые снижают результативность и эффективность:

- отсутствует единая методология осуществления муниципального финансового контроля;

- квалификация выявляемых видов финансовых нарушений не унифицирована;

- отсутствует методика проведения контрольных мероприятий по определению эффективности расходования средств районного бюджета;

- возникают трудности при применении мер административной ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства в отношении средств районного бюджета.

Кроме того, одним из основных элементов перераспределения финансовых ресурсов между бюджетом Москаленского муниципального района и бюджетами поселений района является предоставление межбюджетных трансфертов. Необходимость их предоставления обусловлена неравномерностью размещения налоговой базы в разрезе поселений Москаленского муниципального района. Это приводит к необходимости формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.

В силу объективных факторов различного характера размещение производительных сил на территории Москаленского муниципального района крайне неравномерно, что обуславливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности поселений района бюджетными средствами из закрепленных за ними источников для исполнения их расходных обязательств. В этой связи особую актуальность приобретает нормативное правовое регулирование в сферах управления муниципальными финансами в системе межбюджетных отношений.

Приоритетами реализации подпрограммы являются:

совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Москаленского муниципального района с целью повышения эффективности их предоставления и использования;

актуализация форм предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений района в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления поселений Москаленского муниципального района;

создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам района муниципальных услуг на всей территории Москаленского муниципального района Омской области.

Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров муниципального управления.

Решение задач по вышеуказанным направлениям Комитету финансов целесообразно осуществить в рамках настоящей подпрограммы, что позволит обеспечить планомерность и результативность работы в сфере реализации подпрограммы.

Раздел 3 Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение качества управления муниципальными финансами, бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе Омской области и развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области;

- развитие системы межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области.

Раздел 4 Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы составляет 6 лет: с 2021 по 2026 год. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются.

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются основные мероприятия.

Задаче 1 соответствует Основное мероприятие 1 - "Повышение качества организации бюджетного процесса и деятельности Комитета финансов" (далее – основное мероприятие 1), в рамках которого планируется реализация мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета, оптимизацию муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области, стимулирование поселений района к оптимизации и повышению эффективности расходования средств местных бюджетов.

Задаче 2 соответствует Основное мероприятие 2 - "Развитие механизмов межбюджетного регулирования" (далее – основное мероприятие 2).  В рамках его реализации планируется дальнейшее стимулирование развития механизмов и методов межбюджетного регулирования.

Объем средств на реализацию данной  подпрограммы представлен в приложении № 3 "Структура муниципальной программы Москаленского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области" к муниципальной программе.

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий в рамках основного мероприятия 1 и основного мероприятия 2.

В рамках реализации основного мероприятия 1 выделяются следующие мероприятия:

1. Поддержание оптимального объема муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области (далее – мероприятие 1).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

-обеспечивается проведение открытых аукционов по кредитованию Москаленского муниципального района Омской области в кредитных организациях;

- осуществляется своевременное погашение долгосрочных обязательств Москаленского муниципального района Омской области;

- обеспечивается представление Москаленского муниципального района Омской области в отношениях, связанных с привлечением средств областного бюджета.

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- отношение расходов на обслуживание муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области к объему муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р 1 = А / Б х 100 %, где:

А – объем расходов на обслуживание муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области за отчетный период, рублей;

Б – объем муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области на конец отчетного года, рублей;

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе информации из справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387); отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (форма 0503117);

2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления (далее - мероприятие 2).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов осуществляются:

- организация составления проекта районного бюджета, в том числе:

обеспечение разработки проектов правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в целях составления проекта районного бюджета;

ведение реестра расходных обязательств Москаленского муниципального района Омской области и подготовка свода реестров расходных обязательств поселений муниципального района;

формирование потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Москаленского муниципального района Омской области, а также предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета;

анализ структуры поступлений доходов в районный бюджет, а также определение прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и источников финансирования дефицита районного бюджета;

составление проекта районного бюджета, а также подготовка документов и материалов, представляемых в представительный орган Москаленского муниципального района Омской области одновременно с ним в соответствии с законодательством;

подготовка материалов к публичным слушаниям по проекту районного бюджета;

- организация исполнения районного бюджета, а также формирование отчетности об исполнении районного бюджета, в том числе:

в рамках организации исполнения районного бюджета Комитетом финансов:

обеспечивается разработка проектов правовых актов Москаленского муниципального района Омской области и иных документов в целях организации исполнения районного бюджета;

составляется, утверждается и ведется сводная бюджетная роспись районного бюджета;

в рамках обеспечения исполнения районного бюджета Комитетом финансов:

ведется учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Москаленского муниципального района Омской области;

обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в районный бюджет, а также выявление невыясненных поступлений районного бюджета;

в рамках подготовки отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области, а также проекта решения Совета Москаленского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета Комитетом финансов:

формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области для последующего представления в Министерство финансов Омской области;

подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Омской области и иные органы власти об исполнении показателей консолидированного бюджета муниципального района по запрашиваемым формам;

подготавливаются проекты решений Совета Москаленского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

разрабатывается проект решения Совета Москаленского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

формируются материалы к публичным слушаниям по проекту решения Совета Москаленского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

в рамках ведения бюджетного учета и исполнения сметы Комитетом финансов:

осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

проводится инвентаризация нефинансовых активов;

обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;

проводится работа по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе:

проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района;

обеспечение внесения изменений в муниципальную программу, а также проведение оценки эффективности ее реализации;

определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Москаленского муниципального района Омской области;

реализация механизмов долгосрочного стратегического планирования;

совершенствование правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области;

принимаются меры, направленные на повышение уровня открытости бюджетных данных в районе, в том числе:

- подготовка и размещение в открытом доступе брошюр "Бюджет для граждан" к проекту решения Совета Москаленского муниципального района Омской области о бюджете, к решению Совета Москаленского муниципального района Омской области о бюджете, к годовому отчету об исполнении районного бюджета;

- размещение в открытом доступе проектов решений о бюджете Москаленского муниципального района, об исполнении районного бюджета, решений о бюджете Москаленского муниципального района, об исполнении районного бюджета, а также материалов к ним, отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, иных сведений;

- организация мониторинга размещения информации о  муниципальных учреждениях Москаленского муниципального района Омской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);

- размещение информации о муниципальных закупках в пределах компетенции Комитета финансов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- расчет нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области, а также ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления Москаленского муниципального района Омской области данных нормативов;

- проверка проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

- подписание соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения Москаленского муниципального района Омской области и мониторинг исполнения обязательств в рамках указанных соглашений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществляет контроль в сфере закупок, в том числе:

- проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством;

- согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанного мероприятия:

- наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам осуществления муниципального финансового контроля.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р2 = А, где:

Р2 - значение индикатора;

А - наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам осуществления муниципального финансового контроля, единиц.

При этом в случае наличия разработанных (утвержденных) нормативных правовых актов, методических рекоменаций  показатель имеет значение равное 1, при отсутствии разработанных (утвержденных) нормативных правовых актов или методических рекомендаций показатель имеет значение равное 0.

Источником данных для расчета целевого индикатора является информация Комитета финансов;

- отношение количества контрольных мероприятий, проведенных Комитетом финансов, к количеству получателей средств районного бюджета.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = А / Б х 100%, где:

Р3 - значение индикатора;

А - количество контрольных мероприятий, проверенных финансовым органом, за отчетный период, единиц;

Б - общее количество получателей средств районного бюджета в отчетном периоде, единиц.

Источником данных для расчета целевого индикатора являются ежеквартальные информации о результатах проверок использования бюджетных средств, о проведенной контрольной работе финансовым органом, о проведенных контрольных мероприятиях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг.

3. В рамках реализации основного мероприятия 2 выделяются следующие мероприятия:

1) предоставление дотаций бюджетам поселений, входящих в состав Москаленского муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - мероприятие 3).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

- осуществляются расчеты дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений района в соответствии с методикой, установленной Законом Омской области от 24.07.2008 № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской  области, на выравнивание бюджетной обеспеченности".

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями Москаленского муниципального района Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р4 = Аmax / Аmin, где:

Аmax – максимальный уровень фактической бюджетной обеспеченности поселений Москаленского муниципального района Омской области за отчетный период, единиц;

Аmin – минимальный уровень фактической бюджетной обеспеченности поселений Москаленского муниципального района Омской области за отчетный период, единиц;

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе внутриведомственной информации Комитета финансов;

2) организация в границах поселения водоснабжения населения (далее – мероприятие 4).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

- осуществляется перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Москаленского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по организации в границах поселения водоснабжения населения.

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- протяженность водопроводных сетей, расположенных на территориях сельских поселений Москаленского муниципального района, заключивших Соглашения по передаче полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения.

Целевой индикатор измеряется в километрах и рассчитывается по формуле:

Р5 = А, где:

Р5 - значение индикатора;

А - протяженность водопроводных сетей, расположенных на территориях сельских поселений Москаленского муниципального района, заключивших Соглашения по передаче полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения в отчетном году, километров.

Источником данных для расчета целевого индикатора является информация Отдела капитального строительства  администрации Москаленского муниципального района.

3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (далее – мероприятие 5).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

- осуществляется перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Москаленского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по обеспечению проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- доля освоения средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию данного мероприятия.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р6 = А / Б x 100%, где:

Р6 - значение целевого индикатора;

А – объем средств выделенный из районного бюджета и передаваемый бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию данного мероприятия, рублей;

Б – объем иных межбюджетных трансфертов фактически исполненный поселениями, рублей.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе внутриведомственной информации Комитета финансов;

4) предоставление помещения для работы сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (далее – мероприятие 6).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

- осуществляется перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Москаленского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по предоставлению помещения для работы сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- доля освоения средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию данного мероприятия.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р7 = А / Б x 100%, где:

Р7 - значение целевого индикатора;

А – объем средств выделенный из районного бюджета и передаваемый бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию данного мероприятия, рублей;

Б – объем иных межбюджетных трансфертов фактически исполненный поселениями, рублей.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе внутриведомственной информации Комитета финансов;

5) участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по территории поселений (далее – мероприятие 7).

В рамках реализации данного мероприятия Комитетом финансов:

- осуществляется перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Москаленского муниципального района на участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по территории поселений.

Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия:

- количество мест размещения твердых коммунальных отходов.

Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как фактическое количество мест размещения твердых коммунальных отходов (А) и рассчитывается по формуле:

Р8 = А

Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты поселений Москаленского муниципального района  о количестве мест размещения твердых коммунальных отходов (свалки).

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы составляет 252 271 853,00 рублей, в том числе:

2021 год – 53 090 213,00 рублей;

2022 год – 38 796 328,00 рублей;

2023 год – 38 776 328,00 рублей;

2024 год – 40 536 328,00 рублей;

2025 год – 40 536 328,00 рублей;

2026 год – 40 536 328,00 рублей.

Источником финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, поступления целевого и нецелевого характера из областного бюджета. Финансирование подпрограммы за счет переходящего остатка бюджетных средств не предусмотрено.

Распределение бюджетных ассигнований согласно задачам подпрограммы в разрезе источников финансирования представлено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе "Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района   Омской области".

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение цели подпрограммы отражают полученные ожидаемые результаты ее реализации.

Для подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:

Планирование районного бюджета в разрезе муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области.

Ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р1 = А, где:

А – утвержденное Решение Совета Москаленского муниципального района Омской области о районном бюджете в разрезе муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области.

При наличии утвержденного Решения Совета Москаленского муниципального района Омской области о районном бюджете в разрезе муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии – значение, равное 0;

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе информации из решения Совета о районном бюджете в соответствующем финансовом году.

Снижение удельного веса недоимки районного бюджета с 2,4 процента в 2021 году до 2,0 процентов в 2026 году (Р2).

3. Увеличение удельного веса общего объема проверенных средств районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета до 33%.

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = А / Б х 100%, где:

Р3 - значение индикатора;

А - объем средств районного бюджета, проверенных Комитетом финансов за отчетный финансовый год, тыс. рублей;

Б - общий объем расходов районного бюджета в соответствии с решением Совета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей.

Источником данных для расчета целевого индикатора являются ежеквартальные информации о результатах проверок использования бюджетных средств, о проведенной контрольной работе финансовым органом, о проведенных контрольных мероприятиях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг.

Раздел 9. Описание системы управления реализацией

подпрограммы

Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Комитет финансов как исполнитель муниципальной программы в части настоящей подпрограммы. Ответственность за реализацию входящей в состав подпрограммы  "Повышение качества управления муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области" несёт их исполнитель – Комитет финансов.

Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности осуществляет Комитет финансов.

В целях организации работы по качественному и своевременному исполнению подпрограммы Комитет финансов при необходимости может осуществлять ежеквартально ее мониторинг.

По итогам отчетного финансового года Комитет финансов формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Главы  Москаленского муниципального района Омской области от 21 июня 2019 года № 87 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом, Комитет финансов использует для подготовки отчетности о ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

__________________

№ п/п

Наименование показателя

Срок реализации

Соисполнитель, исполнитель основного мероприятия, исполнитель ведомственной целевой программы, исполнитель мероприятия

Финансовое обеспечение

с (год)

по (год)

Источник

Объем (рублей)

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений на территории Москаленского муниципального района Омской области"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Задача "Повышение качества управления муниципальными финансами,  бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе Омской области и развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Цель подпрограммы 1 "Повышение качества управления муниципальными финансами, бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе Омской области и развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Задача 1. "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Москаленском муниципальном районе Омской области"

2021 год

2026 год

Комитет финансов и контроля администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов)

Всего, из них расходы за счет:

46 394 740,00

7 770 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

налоговых и неналоговых доходов, поступлений в местный бюджет нецелевого характера (далее - источник № 1)

46 394 740,00

7 770 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

поступлений в местный бюджет целевого характера (далее - источник № 2)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Основное мероприятие 1. "Повышение качества организации бюджетного процесса и деятельности Комитета финансов"

2021 год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

46 394 740,00

7 770 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

источника № 1

46 394 740,00

7 770 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

источника № 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.1.

Мероприятие 1. Поддержание оптимального объема муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области

2021 год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

70 000,00

50 000,00

20 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

источника № 1

70 000,00

50 000,00

20 000,00

источника № 2

0,00

1.1.2.

Мероприятие 2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

2021 год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

46 324 740,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

источника № 1

46 324 740,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

7 720 790,00

источника № 2

0,00

2

Задача 2. "Развитие системы межбюджетных отношений в Москаленском муниципальном районе Омской области"

2021 год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

205 877 113,00

45 319 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

32 815 538,00

32 815 538,00

источника № 1

11 780 000,00

6 500 000,00

0,00

0,00

1 760 000,00

1 760 000,00

источника № 2

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

2.1.

Основное мероприятие 2. "Развитие механизмов межбюджетного регулирования"

2021 год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

205 877 113,00

45 319 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

32 815 538,00

32 815 538,00

источника № 1

11 780 000,00

6 500 000,00

0,00

0,00

1 760 000,00

1 760 000,00

источника № 2

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

2.1.1.

Мероприятие 2. Предоставление дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности

2021год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

источника № 1

0,00

источника № 2

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

2.1.2.

Мероприятие 3. Организация в границах поселения водоснабжения населения

2021год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

11 000 000,00

6 500 000,00

0,00

0,00

1 500 000,00

1 500 000,00

источника № 1

11 000 000,00

6 500 000,00

1 500 000,00

1 500 000,00

источника № 2

0,00

2.1.3.

Мероприятие 4. Обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями

2021год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

15 000,00

0,00

0,00

0,00

5 000,00

5 000,00

источника № 1

15 000,00

5 000,00

5 000,00

источника № 2

0,00

2.1.4.

Мероприятие 5. Предоставление помещения для работы сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции

2021год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

15 000,00

0,00

0,00

0,00

5 000,00

5 000,00

источника № 1

15 000,00

5 000,00

5 000,00

источника № 2

0,00

2.1.5.

Мероприятие 6. Участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

2021год

2026 год

Комитет финансов

Всего, из них расходы за счет:

750 000,00

0,00

0,00

0,00

250 000,00

250 000,00

источника № 1

750 000,00

250 000,00

250 000,00

источника № 2

0,00

Итого по подпрограмме муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

252 271 853,00

53 090 213,00

38 796 328,00

38 776 328,00

40 536 328,00

40 536 328,00

источника № 1

58 174 740,00

14 270 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

9 480 790,00

9 480 790,00

источника № 2

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

ВСЕГО по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

252 271 853,00

53 090 213,00

38 796 328,00

38 776 328,00

40 536 328,00

40 536 328,00

источника № 1

58 174 740,00

14 270 790,00

7 740 790,00

7 720 790,00

9 480 790,00

9 480 790,00

источника № 2

194 097 113,00

38 819 423,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

31 055 538,00

Приложение № 4 к муниципальной программе Москаленского муниципального района Омской области "Повышения качества управления муниципальной  собственностью и развития малого и среднего предпринимательства в Москаленском муниципальном районе Омской области"

СТРУКТУРА
муниципальной программы Москаленского муниципального района Омской области
"Повышения качества управления муниципальной  собственностью и развития малого и среднего предпринимательства в Москаленском муниципальном районе Омской области"

№ п/п

Наименование показателя

Срок реализации

Соисполнитель, исполнитель основного мероприятия, исполнитель ведомственной целевой программы, исполнитель мероприятия

Финансовое обеспечение

Целевые индикаторы реализации мероприятия  муниципальной программы

с (год)

по (год)

Источник

Объем (рублей)

Наименование

Единица измерения

Значение

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Цель "Создание условий для экономического роста Москаленского муниципального района Омской области"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 1. "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Цель подпрограммы 1 "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства"

2021 год

2026 год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Задача 1. "Развитие кредитно-финансовыч механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение их инвестиционной активности"

2021 год

2026 год

Отдел по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее - Отдел)

Всего, из них расходы за счет:

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета (далее - Источник 1)

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Поступлений целевого характера из областного бюджета (далее - Источник 2)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Основное мероприятие 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства  в Москаленском муниципальном районе в целях реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.1

Мероприятие 1. "Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Количество рабочих мест созданных грантополучателями

единиц

Х

2

2

3

3

Источника 1

1 200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Задача 2. "Повышение грамотности и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

15 000,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

15 000,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1

Основное мероприятие 2 ""Развитие системы нефинансовой поддержки малого и среднего предпринимательства"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

15 000,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

15 000,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.1

Мероприятие 1. "Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

9 000,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

Количество консультаций проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательтва

единиц.

700

100

100

120

120

Источника 1

9 000,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

Количество публикаций в СМИ информации для субъектов малого и среднего предпринимательтва

единиц.

70

5

5

10

10

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.2

Мероприятие 2. "Консультационная и информационная поддержка субъектов социального предпринимательства

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

6 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

Количество консультаций проведенных с субъектами социального предпринимательства

единиц.

24

3

3

3

5

Источника 1

6 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

Количество публикаций в СМИ информации для субъектов социального предпринимательства

единиц.

25

2

2

5

5

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по подпрограмме № 1

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

1 215 000,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

1 215 000,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

202 500,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2. "Повышение качества управления имуществом Москаленского муниципального района Омской области"

2021 год

2026год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Цель подпрограммы 2 "Повышение качества управления имуществом Москаленского муниципального района Омской области"

2021 год

2026год

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Задача 1. "Совершенствование организации формирования и эффективного управления собственностью в Москаленском муниципальном районе Омской области"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Ведомственная целевая программа "Повышение качества организации деятельности отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муни-ципального района, формирование и развитие собственности Москаленского муниципального района Омской области"

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Темп роста доходов от использования собственности Москаленского муниципального района

процент

Х

103

103

103,5

105

Источника 1

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Состояние проведения землеустроительных работ

процент

Х

100

100

100

100

Степень соблюдения квалификационных требований при приеме на муниципальную службу в Отдел

процент

Х

100

100

100

100

Состояние проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости в Москаленском муниципальном районе Омской области

процент

Х

80

80

80

80

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Состояние государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости

процент

Х

100

100

100

100

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Состояние регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки

процент

Х

100

100

100

100

Итого по подпрограмме № 2

2021 год

2026 год

Отдел

Всего, из них расходы за счет:

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

27 473 095,08

4 371 553,36

4 371 553,36

4 371 553,36

4 786 145,00

4 786 145,00

4 786 145,00

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

28 688 095,08

4 574 053,36

4 574 053,36

4 574 053,36

4 988 645,00

4 988 645,00

4 988 645,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 1

28 688 095,08

4 574 053,36

4 574 053,36

4 574 053,36

4 988 645,00

4 988 645,00

4 988 645,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Источника 2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Москаленского муниципального района от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать