Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU38029205202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Быстринского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17.11.2020Г. №97-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫСТРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» НА 2021 – 2025 ГОДЫ

             

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации от 26.09.2013г. №96-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального образования и их формирования и реализации», статьями 10, 43, 46, Устава Быстринского муниципального образования, администрация Быстринского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринскогосельского поселения на 2021-2025 годы».

2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года:

- постановление администрации от 07.11.2017г. №167-п «Об утверждении муниципальной программы ««Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринского сельского поселения на 2018-2022 годы»;

- постановление администрации от 14.12.2018 г. № 98-п  «О внесении изменений в постановление от 07.11.2017г. №167-п «Об утверждении муниципальной программы ««Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринского сельского поселения на 2018-2022 годы»;

- постановление администрации от 19.10.2020Г. №82-п «О внесении изменений в постановление от 07.11.2017г. №167-п «Об утверждении муниципальной программы ««Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринского сельского поселения на 2018-2022 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Вестник Быстринского муниципального образования» и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте быстринское.рф.

Глава Быстринского

муниципального образования

Н.Г. Чебоксарова

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Быстринского сельского поселения

от 17.11.2020г. №97-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫСТРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

на 2021-2025 годы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫСТРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2021-2025 годы

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная  программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринского сельского поселения» на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

администрации Быстринского сельского поселения

Соисполнители муниципальной Программы

Не предусмотрены

Участники муниципальной Программы

администрации Быстринского сельского поселения добровольная пожарная дружина (далее – ДПД),

Цель муниципальной Программы

Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенных пунктов.

Задачи муниципальной Программы

1. Создание системы организационных и практических мер по предупреждению пожаров и ликвидации их последствий на территории сельского поселения.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды на территории муниципального образования

3. Оказание содействия деятельности добровольных пожарных формирований, созданных на территории сельского поселения

Сроки реализации муниципальной Программы

2021-2025 годы

Целевые показатели муниципальной Программы

Эффективность реализации программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих:

- снижение количества пожаров;

- снижение количества пострадавших и погибших на пожарах;

- снижение размера материального ущерба от пожаров.

Подпрограммы муниципальной Программы

Не предусмотрены

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2171,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 604,0 тыс. руб.;

2022 год – 561,0 тыс. руб.;

2023 год – 234,0 тыс. руб.;

2024 год – 580,0 тыс. руб.;

2025 год – 192,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

- укрепление пожарной безопасности населенных пунктов Быстринского сельского поселения;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров;

- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров.

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа разработана во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, на основании и в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации: №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»,постановления администрации от 26.07.2013г. №73-п «Об оказании поддержки членам добровольной пожарной охраны Быстринского муниципального образования при осуществлении ими своей деятельности», Устава Быстринского муниципального образования.

В связи с участившимися случаями возникновения пожаров на территории Российской Федерации, повлекшими за собой человеческие жертвы, особое значение приобретает проблема обеспечения пожарной безопасности на всей территории Быстринскогосельского поселения. Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Быстринскогосельского поселения продолжает оставаться не на должном уровне.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, наибольшее количество пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Основными причинами пожаров являются: нарушение правил пожарной безопасности; неисправность печей; неосторожное обращение с огнем; большое количество пожаров связано с поджогами.

Важным условием борьбы с пожарами является наличие и состояние пожарного водоснабжения. На территории поселения отсутствует служба пожарной охраны, ближайшая пожарная часть ПЧ – 141 расположена в рабочем поселке Култук, в 17 км.от д. Быстрая и в 32 км. от с. Тибельти. В 2006 года на территории поселения организована добровольная пожарная охрана. В населенных пунктах сельского поселения имеются 2 водонапорные башни с вмонтированными гидрантами для забора воды пожарными машинами, установлена 1 цистерна для забора воды в д. Быстрая на 9 куб.м. Оборудованы места для забора воды на реках Малая Быстрая, Большая Быстрая, Тибельтинка, Иркут.

Анализ причин, от которых возникают пожары убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

Решение проблем в сфере пожарной безопасности  требует применения организационно-финансовых   механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления  пожарной  безопасностью в поселении. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах  жизнедеятельности. С учетом существующего уровня риска пожаров в поселении эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации  необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенных пунктов, недопущение травматизма и исключение гибели людей.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Создание системы организационных и практических мер по предупреждению пожаров и ликвидации их последствий на территории сельского поселения.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды на территории муниципального образования

3. Оказание содействия деятельности добровольных пожарных формирований, созданных на территории сельского поселения.

В целях решения вышеперечисленных задач планируется осуществить следующие важные мероприятия, это содержание в рабочем состоянии водонапорных башен, организация опашки населенных пунктов, расположенных вблизи с лесными массивами, оборудование естественных водоисточников площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 м, а так же подъездными путями к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, приобретение и установка пожарныхизвещателей для слабозащищенной категории населения, оборудование населенных пунктов дополнительными средствами, в том числе установка цистерн не менее 9 куб.м. по всей территории населенных пунктов.

Достижение поставленных целей и задач Программы в течение периода реализации мероприятий по пожарной безопасности на территории поселения позволит сделать:

- снижение общего количества пожаров и пострадавших людей, в том числе снижение пожаров в лесных массивах расположенных близко к населенным пунктам;

- ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий, в том числе ежегодное содержание естественных водоисточников площадками;

- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения, в том числе постоянные информационные сообщения о пожарной безопасности.

- снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами, в том числе ежегодное приобретение пожарных помп, указателей к источникам пожарного водоснабжения, стендов, баннеров, методических материалов по предупреждению пожаров, приобретение комплектующих материалов для первичных средств пожаротушения, приобретение звуковых сирен;

- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

РАЗДЕЛ 3. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Быстринского муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Общий объем финансирования Программы составляет 2171,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 604,0 тыс. рублей;

2022 год – 561,0 тыс. рублей;

2023 год – 234,0 тыс. рублей;

2024 год – 580,0 тыс. рублей;

2025 год – 192,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из средств бюджета Быстринского муниципального образования в течение года корректируется, исходя из возможностей доходной части местного бюджета.

Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Быстринского сельского поселения и подлежит ежегодному уточнению.

Объем, источники финансирования и мероприятия Программы приведены в приложении №1 к Программе.

РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации Подпрограммы.

Реализация программных мероприятий (приложение №1) осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Управление реализацией Программы и контроль своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет администрация поселения.

РАЗДЕЛ 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

Утверждение и внедрение мероприятий Программы создаст условия для обеспечения безопасности жителей поселения, сохранения имущества и материальных средств от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств пожарной охраны.

Реализация Подпрограммы и ее финансирование в полном объеме позволят:

- достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности, создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

- укрепить материально-техническую базу и обеспечить благоприятные условия для функционирования добровольного пожарного общества;

- достигнуть необходимого уровня противопожарной безопасности при минимизации бюджетных затрат;

- повысить готовность сотрудников учреждений и организаций к действиям по профилактике, предотвращению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

- риск, связанный с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.

- финансовый риск, связанный с отсутствием финансирования либо финансированием в неполном объеме программных мероприятий.

Способы ограничения финансового риска:

- ежегодное уточнение объема финансовых средств, исходя из возможностей бюджета Быстринского муниципального образования и в зависимости от достигнутых результатов;

- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

- привлечение иных источников финансирования.

Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы, а также контроля реализации Программы.

Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

- периодическая корректировка состава основных мероприятий и соответствующих им целевых показателей с учетом достигнутых ожидаемых конечных результатов реализации Программы и текущих условий реализации Программы.

Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального образования и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации от 26.09.2013г. №96-п.

Приложение №2

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Источник финансирования

Программы, мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника

Объем финансирования Программы, тыс. руб.

за весь период реализации

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Быстринского сельского поселения на 2021-2025 годы».

в том числе:

Администрация

2171,0

604,0

561,0

234,0

580,0

192,0

бюджет Быстринского муниципального образования (далее – БМО)

2171,0

604,0

561,0

234,0

580,0

192,0

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Мероприятия:

Администрация

2171,0

604,0

561,0

234,0

580,0

192,0

1.1.1

Приобретение и установка пожарных извещателей в домах слабозащищенной категории населения (инвалиды, многодетные семьи)

29,0

0,0

9,0

10,0

0,0

10,0

1.1.2

Приобретение цистерн, для забора воды пожарной машиной 

900,0

300,0

300,0

0,0

300,0

0,0

1.1.3

Обустройство и содержание минерализованных полос на территории поселения

360,0

60,0

60,0

80,0

80,0

80,0

1.1.4

Техническое обслуживание и периодическое освидетельствование установок пожарной сигнализации, обслуживание и перезарядка первичных средств пожаротушения

216,0

42,0

42,0

42,0

45,0

45,0

1.1.5

Премия ДПД и страхование членов ДПД 6 чел.

60,0

10,0

10,0

10,0

15,0

15,0

1.1.6

Приобретение мотопомпы

50,0

50,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.7

Обустройство мест для размещения цистерн

300,0

100,0

100,0

0,0

100,0

0,0

1.1.8

Изготовление агитационных материалов, приобретение методических материалов 

6,0

2,0

0,0

2,0

0,0

2,0

1.1.9

Приобретение первичных средств пожаротушения

50,0

0,0

0,0

50,0

0,0

0,0

1.1.10

Содержание и обслуживание пожарных гидрантов (водонапорных башен), водоемов в зимний период

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Быстринского МО № 19 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать