Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU24040000202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.11.2020 г.                                          с. Рыбное                                                        № 47

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан в МО Рыбинский сельсовет на 2021-2013 годы.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» руководствуясь статьей 53 Устава Рыбинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок принятия решения муниципальной программы «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы» Согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликовании «Ведомости Рыбинского сельсовета».

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Рыбинского сельсовета                                                                                    В.Н. Кондратьева

1

ПАСПОРТМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы

«Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы (далее – программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Рыбинского сельсовета

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1 «Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы.»

2. «Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Цель муниципальной программы

Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения

Задачи муниципальной программы

1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в сфере тепло и водоснабжения населения;

2. Комплексное благоустройство и озеленение населенных пунктов МО Рыбинский сельсовет.

3. Предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

4. Снижение общей протяженности аварийных дорог;

5. Ремонт улично-дорожной сети;

6. Доведение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог до нормативных требований

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы. Этапы не предусмотрены

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам

Протяженность отремонтированных дорог местного значения: 2018 – 0,0км.; 2019 – 1 км.; 2020 -0,9 км.

Количество жалоб на проблемы благоустройства территории МО Рыбинский сельсовет: 2018 – 1; 2019 – 1; 2020 -0

Количество жалоб по качеству обеспечения коммунальными услугами в МО Рыбинский сельсовет: 2018 – 5; 2019 – 3; 2020 -1

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемое финансирование программных мероприятий составляет 6556,83 тыс. руб.; в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета 1184,43 тыс. руб.,

за счет средств районного бюджета – 0,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета МО Рыбинский сельсовет –5372,4 тыс. руб.; из них:

2021 год – 2183,49 тыс.руб.

2022 год – 2067,33 тыс.руб.

2023 год. – 2306,01 тыс.руб.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время деятельность коммунального комплекса МО Рыбинский сельсовет характеризуется низким уровнем развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав сельсовета (пп. Рыбное, Бельск, Пашино).

Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, что связано с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Объем средств, требуемых на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, из года в год растет, а объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что, в свою очередь, приводит к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий и сооружений. Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью экономики, обеспечивающей население территории жизненно важными услугами: отопление, водоснабжение и электроснабжение.

Жилищно-коммунальный комплекс Рыбинского сельсовета включает в себя:

- 13317,5 м 2 общей площади жилого фонда;

- 295 м. тепловых сетей;

Сети водоснабжения и водоотведения отсутствуют.

Водоснабжение с. Рыбное и п. Бельск традиционно осуществляется за счет источников поверхностностного водоснабжения: в с.Рыбное – р. Ангара, в п. Бельск – ручьи на западной и восточной окраине населенного пункта. Водоподающих скважин и водопроводных сетей в населенных пунктах нет. Потребляемая населением вода из поверхностных источников имеет отрицательные санитарно-гигиенические показания, отличается высокими отрицательными показателями окисляемости, мутности, цветности и содержит повышенные количества нефтепродуктов, фенолов, соединений цветных металлов. На основании результатов гидрохимических и бактериологических анализов, гигиенических требований, предусмотренных ГОСТом "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" поверхностные воды р.Ангары и других водотоков в питьевых целях использовать не рекомендуется. Подземные воды имеют повышенные содержания железа, некоторых других металлов, а также высокие показатели жесткости.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.

Таким образом, основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства, как проблемную, являются:

- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 50-60 процентов обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения и жилищного фонда в ветхом и аварийном состоянии;

- Потребление населением МО Рыбинский сельсовет питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам.

Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне усовершенствованы законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающее кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, предоставляется наиболее эффективным решать существующие проблемы программным методом.

1.2. Благоустройство территории МО Рыбинский сельсовет

Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Рыбинского сельсовета, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте. Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий Рыбинского сельсовета обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий Администрации Рыбинского сельсовета и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач.

Не менее актуальной на территории сельсовета является проблема накопления отходов, которая обостряется на территории МО Рыбинский сельсовет с каждым годом. При этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Существующая на территории сельсовета система обращения с ТБО основана преимущественно на непосредственном размещении ТБО на близлежащем полигоне, не соответствующим современным нормативным требованиям. Размещение на полигоне отходов с длительным периодом естественного распада до веществ, являющихся безопасными для окружающей среды, приводит к опасному загрязнению поверхностных грунтовых вод. Низкая экологическая дисциплина населения, достаточно высокие тарифы на предоставление жилищной услуги по сбору и вывозу бытовых отходов обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.

Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения. Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртуть содержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию населенных пунктов, а потом под видом малоопасных отходов транспортируется на полигон ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.Таким образом, на сегодняшний день на территории МО Рыбинский сельсовет сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории поселения. Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.

1.3. Улично-дорожная сеть МО Рыбинский сельсовет

Транспорт играет важнейшую роль на территории поселения.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2020 года составляет 7,9 км, что соответствует 48410 кв. м площади.

Протяженность уличной сети в населенных пунктах МО Рыбинский сельсовет - 10,9 км, в том числе:

а) с.Рыбное -3,5 км,

б) п.Бельск – 3,4 км

в) п.Пашино – 1,0 м;

Имеется 3 объездные дороги: в с.Рыбное – 1 км, в п. Бельск – 1,2 км, в п. Пашино – 1 км.

Дорожное полотно улиц не имеет твердого покрытия. Улицы, отсыпанные гравием, есть только в с.Рыбное - 2,0 км ( 16000 кв.м), требующие капитального ремонта. Но в основном они грунтовые – 5,9 км (32410 кв.м).

Неудовлетворительные потребительские свойства автодорог местного значения в границах населенных пунктов сдерживают социально-экономическое развитие территории, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно - обеспеченные территории.

Администрация сельсовета на текущий момент не располагает необходимыми финансовыми ресурсами для строительства и (или) реконструкции дорог местного значения.

Финансирование ремонта дорог из бюджета сельсовета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критической ситуации, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае администрацией сельсовета направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.

В ближайшие три года в условиях развития автомобилизации, ограниченных финансовых возможностей основной целью, стоящей перед органами местного самоуправления, является бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения. Решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем ремонта дорог и тротуаров, установки указателей маршрутного ориентирования. Такие мероприятия требуют длительного времени, значительных финансовых вложений.

Разработка реализация Программы позволят комплексно подойти к вопросу развития улично-дорожной сети искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

В связи с высокой социальной значимостью вопросов обеспечения транспортной доступности населенных пунктов в результате обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения МО Рыбинский сельсовет будут созданы условия для свободного круглогодичного передвижения людей и грузов по территории сельсовета.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

II. Приоритеты деятельности администрации Рыбинского сельсовета в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы и контроль за ходом выполнения программы.

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Основной целью программы является повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения.

Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:

1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в сфере тепло и водоснабжения населения;

2. Комплексное благоустройство и озеленение населенных пунктов МО Рыбинский сельсовет.

3. Предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

4. Снижение общей протяженности аварийных дорог;

5. Ремонт улично-дорожной сети;

6. Доведение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог до нормативных требований.

Перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в Приложении № 1.

Реализация программных мероприятий рассчитана на весь период реализации Программы с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно, выделение этапов не предусмотрено.

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ МО Рыбинский сельсовет. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и предоставление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Администрация МО Рыбинский сельсовет в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Мотыгинского района.

III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в рамках следующих подпрограмм:

1 «Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023гг.»

2. «Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023годы».

Муниципальная программа не содержит отдельных мероприятий. Оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в рамках Программы не предусмотрено.

Набор основных мероприятий подпрограмм указан в приложении 2 к настоящей муниципальной программе. Пошаговая реализация данных мероприятий в рамках каждой из подпрограмм должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности граждан, к улучшению социально-экономического развития территории, к достижению конституционно-значимых целей, на достижение которых направлена политика государства в целом и органов местного самоуправления в частности.

IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, необходимые для достижения цели и конечных результатов программы отражены в приложении 3 к данной муниципальной программе.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

На реализацию муниципальной программы предусмотрен следующий объем финансовых ресурсов:

Всего: 6556,83 тыс. руб.; в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета 1184,43 тыс. руб.,

за счет средств районного бюджета – 0,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета МО Рыбинский сельсовет –5372,4 тыс. руб.; из них:

2021 год –2183,49 тыс.руб.

2022 год – 2067,33 тыс.руб.

2023 год. – 2306,01 тыс.руб.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) по годам представлена в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

Аналитическое распределение объемов финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5 к муниципальной программе.

VII. Подпрограммы муниципальной программы

ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы.

Исполнитель мероприятий подпрограммы

администрация МО Рыбинский сельсовет

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения МО Рыбинский сельсовет.

Задачи:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в сфере тепло и водоснабжения населения;

- комплексное благоустройство и озеленение населенных пунктов МО Рыбинский сельсовет.

- предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Показатели подпрограммы

Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из поверхностных водоемов и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям

Количество жалоб на проблемы благоустройства территории МО Рыбинский сельсовет

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего 899,02 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

2021г.

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 312,7

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб. – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

2022

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 183,46

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

2023

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 402,86

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

1.Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Жилищно-коммунальная сфера является одной из основных отраслей, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. В современных условиях отсутствие воды, тепла, санитарной очистки, достойного жилья способствуют возникновению социальной напряженности.

Жилищно-коммунальный комплекс МО Рыбинский сельсовет включает в себя:

- 13317,5 м2общей площади жилого фонда;

- 295 м тепловых сетей;

Система теплоснабжения жилфонда, объектов социальной сферы на территории поселения представлена котельной,находящейся в муниципальной собственности Муниципального образования Мотыгинский район. Передача тепловой энергии от котельной к потребителям осуществляется по системе существующих тепловых сетей (тепловые сети, соединяющие тепловые пункты с конечным потребителем). Неотъемлемой частью мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства является повышение энергоэффективности жилых зданий и инженерного оборудования с целью создания комфортной среды проживания для населения. Основными недостатками в сфере теплопотребления и теплоснабжения являются:

недостаточный уровень теплоизоляции зданий (строений);

загрязнение трубопроводов и отопительных приборов отопительной системы.

На территории поселения отсутствует централизованная система водоснабжения.

Водоснабжение с. Рыбное и п. Бельск традиционно осуществляется за счет источников поверхностностного водоснабжения: в с.Рыбное – р. Ангара, в п. Бельск – ручьи на западной и восточной окраине населенного пункта. Водоподающих скважин и водопроводных сетей в населенных пунктах нет.

Водообеспечение населенных пунктов до экономических реформ 90-х годов осуществляли градообразующие предприятия, которые обеспечивали своих работников и имеющиеся объекты социальной сферы привозной водой с использованием приспособленных для этой цели водовозного транспорта: гужевой транспорт, трактор, автомобиль.

При передаче промышленными предприятиями объектов социальной сферы (котельные, электролинии и т.д.) в муниципальную собственность Мотыгинского района проблемы водоснабжения не были решены.

Село Рыбное и поселок Бельск расположены на скалистом берегу. Со дня основания этих поселений население пользовалось водой из реки Ангары. Бурение пробных скважин для водоснабжения поселков не дало результатов.

В настоящее время в с.Рыбном вопросы водоснабжения объектов социальной инфраструктуры (школа, детский сад, медпункт, клуб, магазины, котельные и пр.) и работников бюджетной сферы решает администрация сельсовета, содержащая на своем балансе водовозный автомобиль ЗИЛ-131. Значительное количество жителей Рыбного вопросы водоснабжения решает самостоятельно, используя для этого личные транспортные средства.

В п.Бельск ручей, из которого забирается вода, протекает рядом с поселковым кладбищем и автомобильной дорогой, что является значительным фактором загрязнения воды. Особенно ухудшается качество воды в период весеннего таяния снегов. После пуска Богучанской ГЭС использование воды из р.Ангары стало невозможным.

Перспективы организации водоснабжения за счет подземных вод в с. Рыбное и п. Бельск не установлены.

Таким образом, если учитывать существующие требования по качеству воды в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, можно утверждать, что водоснабжения, отвечающего санитарных нормам в населенных пунктах Рыбное и Бельск нет.

Обеспечение населения Рыбинского сельсовета чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики сельсовета, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.

Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Рыбинского сельсовета.

Потребляемая населением вода из поверхностных источников имеет отрицательные санитарно-гигиенические показания, отличается высокими отрицательными показателями окисляемости, мутности, цветности и содержит повышенные количества нефтепродуктов, фенолов, соединений цветных металлов. На основании результатов гидрохимических и бактериологических анализов, гигиенических требований, предусмотренных ГОСТом "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" поверхностные воды р.Ангары и других водотоков в питьевых целях использовать не рекомендуется. Подземные воды имеют повышенные содержания железа, некоторых других металлов, а также высокие показатели жесткости.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.

В 2011 году доля проб воды открытых водоисточников в Красноярском крае, не соответствующих гигиеническим нормативам составила по:

санитарно-химическим показателям                                                                       51,8%

микробиологическим показателям                                                                                     15,7%

Численность населения Рыбинского сельсовета, использующего недоброкачественную питьевую воду, составляет 617 чел.

Потребление населением питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию отдельных химических соединений, в том числе соединений, обеспечивающих повышенную жесткость (соли кальция и магния), наряду с воздействием других факторов среды обитания (пищевые продукты, атмосферный воздух населенных мест) увеличивает риск развития заболеваний различных органов и систем (болезни мочеполовой сферы, эндокринной системы, органов пищеварения).

Красноярский край является территорией «риска» по заболеваемости детского, подросткового и взрослого населения мочекаменной болезнью.

В 2011 году данная патология среди детей регистрировалась и в Мотыгинском районе. Потребление населением питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинального улучшения качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, предоставляется наиболее эффективным решать существующие проблемы программным методом.

Благоустройство территорий МО Рыбинский сельсовет предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах населенных пунктов,входящих в состав сельсовета (пп.Рыбное, Бельск, Пашино).Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий Рыбинского сельсоветаобусловлены в том числе снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий Администрации Рыбинского сельсовета и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач.

За последние годы на территории сельсовета активизировалась работа по благоустройству населенных пунктов. Выделяются денежные средства на ремонт и техническое обслуживание уличного освещения, озеленение, содержания мест захоронения и прочие мероприятия по благоустройству.

Однако проблема благоустройства территории остается острой. На территории сельсовета недостаточно благоустроенных и эстетически оформленных мест отдыха людей и площадей. Состояние существующих озелененных территорий, за небольшим исключением, неудовлетворительное. Участки озеленения, в основном, не благоустроены.

Решение проблемы благоустройства на территории поселения возможно только с помощью программного подхода.

Не менее значимой проблемой сельсовета является проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов (1 - 5 классов опасности), образующихся на территории сельсовета ежегодно растет. В результате сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы на территории сельсовета.

Существующая на территории поселения система обращения с ТБО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении ТБО на близлежащем полигоне, не соответствующим современным нормативным требованиям. Низкая экологическая дисциплина населения, достаточно высокие тарифы на предоставление жилищной услуги по сбору и вывозу бытовых отходов обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.

Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения.

Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию населенных пунктов, а потом под видом малоопасных отходов транспортируется на полигон ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Таким образом, на сегодняшний день на территории сельсовета сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории МО Рыбинский сельсовет.

Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории сельсовета и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования отходов и решения соответствующих экологических проблем.

Основными проблемами на текущий момент является отсутствие:

– условий временного накопления отходов

– специализированной техники по вывозу отходов ТБО;

– единой системы сбора и вывоза ТБО с мест массового отдыха;

– полигона ТБО, соответствующего санитарным нормам.

Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.

2.Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения.

Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в сфере тепло и водоснабжения населения;

- комплексное благоустройство и озеленение населенных пунктов МО Рыбинский сельсовет.

- предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Подпрограмма предусмотрена на реализацию в 2021-2023гг.

Перечень и значения показателей подпрограммы по годам реализации приведены в таблице № 1 к настоящей подпрограмме.

Табл. №1

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Источник информации

2015 г

2016 г.

2017

2018 г

1

Показатель 1 Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из поверхностных водоемов и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

Данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

15,3

15,0

14,7

14,3

2

Показатель 2 Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из поверхностных водоемов и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

%

Данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

7,3

7,2

7,1

7,0

3

Показатель3

Количество жалоб на проблемы благоустройства территории поселения

ед.

Ведомственная отчетность

3

2

1

0

4

Показатель4

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов

%

Ведомственная отчетность

0

33,0

50,0

60,0

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет администрация сельсовета.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого и бюджета поселения, всего 899,02 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

2021г.

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 312,7

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб. – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

2022г

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 183,46

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

2023г

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 402,86

Районный бюджет, тыс. руб. –0,0

Краевой бюджет, тыс. руб – 0,0

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0

Главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Мотыгинского района.

Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация Рыбинского сельсовета.

Ответственным за исполнение мероприятий подпрограммы является администрация Рыбинского сельсовета.

Администрация Рыбинского сельсовета определяет мероприятия подпрограммы и осуществляет общую координацию действий по их выполнению. По распоряжению администрации Рыбинского сельсовета для выполнения мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации, осуществлением строительного контроля, осуществлением строительства объектов, функции муниципального заказчика могут передаваться в МКУ "Служба заказа и строительства Мотыгинского района".

Взаимодействие администрации Рыбинского сельсовета с МКУ "Служба заказа и строительства Мотыгинского района" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Субсидии из краевого бюджета предоставляются при условии долевого участия бюджета сельсовета в финансировании мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет в размере, определенном условиями предоставления субсидии в соответствии с заключенными соглашениями.

Расходование средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком учета и расходования субсидии на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований.

Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) исполнители работ (услуг) представляют в администрацию сельсовета следующие документы: муниципальный контракт, ведомость объемов работ, локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет-фактуру.

Администрация сельсовета несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в таблице № 2 к подпрограмме. Табл. 2

Наименование мероприятия

Расходы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

(тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

Итого на период

Задача 1: Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Мероприятие 1.1. Проведение исследования воды, используемой для снабжения населения из реки Ангары и ручья Белый

60,0

60,0

0,0

120,0

Исследование на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.-1074-01

Мероприятие 1.2. Софинансирование на разработку проектной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения

0,0

8,0

8,0

16,0

Разработка 2 проектов на строительство объектов водоснабжения

Мероприятие 1.3. Софинансирование на землеотведение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения

0,0

1,0

1,0

2,0

Оформление в муниципальную собственность земли под строительство объектов водоснабжения

Мероприятие 1.4. Строительство 2-х комплексов водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения

0,0

0,0

0,0

0,0

2 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения.

Итого по мероприятиям задачи 1

60,0

69,0

9,0

138,0

Задача 2. Комплексное благоустройство и озеленение населенных пунктов территории

Мероприятие 2.1. Благоустройство территории МО Рыбинский сельсовет, в том числе:

350,0

350,0

400,4

1100,4

Удаление сухостойных, больных и аварийных деревьев

0,0

0,0

30,4

30,4

Удаление 12 аварийных деревьев

содержание и ремонт уличного освещения

150,0

150,0

170,0

470,0

ремонт уличного освещения

Ремонт муниципального жилищного фонда

100,0

100,0

100,0

300,0

Ремонт 4 жилых домов

Содержание мест захоронения

50,0

50,0

50,0

150,0

Уборка и благоустройство территорий 2 кладбищ

Уборка несанкционированных свалок

50,0

50,0

50,0

150,0

Ликвидация 2 несанкционированных свалок

Информационное обеспечение населения в области обращения с отходами

0

0,0

0,0

0,0

Изготовление 100 листовок

Итого по мероприятиям подпрограммы

410,0

419,0

409,4

1238,4

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

«Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

«Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023годы» (далее - подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

администрация МО Рыбинский сельсовет

Цель и задачи программы

Цель: Бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет.

Задачи:

Снижение общей протяженности аварийных дорог;

Ремонт улично-дорожной сети;

Доведение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог до нормативных требований

Показатели подпрограммы

Доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

Доля протяженности улично-дорожной сети, в отношении которых производится ремонт в общей протяженности дорог

Протяженность построенных тротуаров

Количество приобретенных и установленных дорожных знаков

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего 1459,43 тыс. руб., в том числе:

2021г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 379,43;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 91,9

2022г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 394,61;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 89,8

2023г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 410,39;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 93,3

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Рыбинский сельсовет – муниципальное образование, входящее в состав Мотыгинского района Красноярского края. Образован 1 апреля 1977 года.Границы Рыбинского сельсовета установлены Законом Красноярского края от 25 февраля 2005г. №13-3137. Площадь территории сельсовета составляет около 132, 0 кв. км (без водной поверхности). Административным центром Рыбинского сельсовета является с. Рыбное. В состав сельсовета входят село Рыбное, пос. Бельск и пос. Пашино, а также прилегающие к ним в границах сельсовета земли. Все населенные пункты расположены на правом и левом берегах р. Ангара. Улично-дорожная сеть поселений Рыбинского сельсовета имеет специфическую структуру, исторически формировавшуюся в течение всего периода развития отдельно каждого поселка.

В соответствии с официальным реестром на территории Рыбинского сельсовета насчитывается 15 улиц. Общая протяженность дорог составляет 7,9 км, что соответствует 48410 кв. м площади.

Протяженность уличной сети в населенных пунктах МО Рыбинский сельсовет - 10,9 км, в том числе:

а) с.Рыбное -3,5 км,

б) п.Бельск – 3,4 км

в) п.Пашино – 1,0 м;

Имеется 3 объездные дороги: в с.Рыбное – 1 км, в п. Бельск – 1,2 км, в п. Пашино – 1 км.

Дорожное полотно улиц не имеет твердого покрытия. Улицы, отсыпанные гравием, есть только в с.Рыбное -2,0 км (16000кв.м), требующие капитального ремонта. Остальные дороги имеют грунтовое покрытие – 5,9 км (32410 кв.м).

На территории населенных пунктов Рыбное, Бельск, Пашино мостовое хозяйство представлено устройствами для пропуска поверхностных вод, изготовленных из дерева-кругляка, в количестве 5 шт., в с. Рыбное имеется 2 железобетонные водопропускные трубы диаметром 1 м , в п. Бельск - 1 железобетонная водопропускная труба диаметром 1 м. Все требуют ремонта.

Проблема наличия и качества грунтовых дорог в поселениях является одной из наиболее социально значимых и требует первоочередного решения. Кроме качества дорог на территории поселений нет пешеходных дорожек и недостаточное количество тротуаров.

В связи с недостаточным финансированием на протяжении многих лет на содержание и ремонт дорог не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа дорожного полотна, что является первопричиной низкого уровня безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог.

Отсутствие необходимых мероприятий по ремонту дорожного полотна приводит к интенсивным деформациям и разрушениям, и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих капитальных расходов на восстановление дорог, а также увеличению расходов на их содержание. В настоящее время необходимо отремонтировать 7.9 км дорог, а также требуется строительство 300 м. тротуаров. Особенно плохое состояние дорог отмечается в п. Бельск и п. Пашино. В этих поселках проложены грунтовые дороги, по которым в период распутицы и во время дождей затруднено движение. Отсутствуют указатели маршрутного ориентирования.

Проводимые обследования улично-дорожной сети на территории Рыбинского сельсовета свидетельствуют о неудовлетворительном их состоянии. Увеличение количества транспорта на улицах поселений, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети организации пешеходного движения, требует комплексного подхода принятия неотложных мер по строительству улиц дорог, совершенствованию организации дорожного движения. Решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем модернизации и реконструкции дорог и тротуаров, установки указателей маршрутного ориентирования. Такое строительство требует длительного времени, значительных финансовых вложений.

Разработка реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сетиискусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых материальных ресурсов.

В ближайшие три года в условиях развития автомобилизации, ограниченных финансовых возможностей основной целью, стоящей перед органами местного самоуправления, является бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости принятия настоящей подпрограммы для решения сложившихся проблем.

Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения и показатели подпрограммы.

В основу разработки и реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:

эффективное целевое использование средств бюджета поселения в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;

оценка потребностей в финансовых средствах с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета поселения;

оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга показателей подпрограммы.

Цель подпрограммы - бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет.

Задачи подпрограммы:

- снижение общей протяженности аварийных дорог;

- модернизация и капитальный ремонт внутрипоселенческих дорог;

- доведение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог до нормативных требований

Сроки выполнения подпрограммы: 2021-2023 годы.

Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями в области дорожной деятельности сельсовета и исходя из высокой социальной значимости вопросов обеспечения транспортной доступности населенных пунктов.

Достижимость и измеримость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений показателей на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации. Перечень и значения показателей подпрограммы представлены в табл. № 1 к подпрограмме.

Табл. № 1

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Источник информации

Отчетный год

Очередной год

1год планового периода

2 год планового периода

2015

2016

2017

2018

1.1.

Доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

%

Стат. отчетность

43,4

43,4

56

67,5

1.2.

Доля протяженности улично-дорожной сети, в отношении которых производится ремонт в общей протяженности дорог

%

43,4

0

12,7

11,4

1.3.

Протяженность построенных тротуаров

п. м.

0

150

0

0

1.4.

Количество приобретенных и установленных дорожных знаков

Ед.

0

10

0

0

Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Рыбинского сельсовета. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и краевого бюджетов, в том числе по источникам финансирования, всего 1459,43 тыс. руб., в том числе:

2021г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 379,43;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 91,9.

2022г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 394,61;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 89,8

2023г.

Федеральный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Краевой бюджет, тыс. руб. – 410,39;

Районный бюджет, тыс. руб. – 0,0;

Бюджет МО Рыбинский сельсовет, тыс. руб. – 93,3

Субсидии из краевого и районного бюджетов предоставляются при условии долевого участия бюджета поселения в финансировании аналогичного мероприятия в размере, определенном условиями предоставления субсидии в соответствии с заключенными соглашениями.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Рыбинского сельсовета.

Расходование средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком учета и расходования субсидии.

Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В период реализации подпрограммы в целях повышения эффективности использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории сельсовета будет проведена работа по актуализации действующих муниципальных правовых актов и принятию новых:

-о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности улично-дорожной сети;

- об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования улично-дорожной сети;

-об утверждении норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования улично-дорожной сети;

Реализация мероприятия «Содержание улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет включает в себя комплекс следующих работ по организации содержания дорог:

-подготовка соответствующего пакета документов для проведения торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения МО Рыбинский сельсовет;

-заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет по результатам торгов (без проведения торгов, досрочное их расторжение);

-осуществление мониторинга за работами по содержанию улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет;

-осуществление контроля над соблюдением условий муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию улично-дорожной сети исполнители работ представляют в администрацию сельсовета следующие документы:

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

счет-фактуру.

Реализация мероприятия «Строительство тротуаров» включает в себя работу по:

-подготовке соответствующего пакета документов для проведения торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуаров улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет;

-заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуаров улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет по результатам торгов, без проведения торгов, досрочное их расторжение;

-осуществление контроля над соблюдением условий муниципального контракта по строительству тротуаров улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по строительству тротуаров улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет исполнитель представляет в администрацию сельсовета следующие документы:

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

счет-фактуру.

Реализация мероприятия «Приобретение и установка дорожных знаков» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства по организации безопасности дорожного движения и включает в себя комплекс работ по:

-подготовке соответствующего пакета документов для проведения торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке установки дорожных знаков улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет;

-заключению муниципального контракта на выполнение работ по разработке установки дорожных знаков улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет по результатам торгов, без проведения торгов, досрочное их расторжение;

-осуществлению контроля над соблюдением условий муниципального контракта на выполнение работ по разработке установки дорожных знаков улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по установке дорожных знаков улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет исполнитель представляет в администрацию сельсовета следующие документы:

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

счет-фактуру.

Реализация мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети» осуществляется в соответствии с проектами организации дорожного движения и включает в себя комплекс работ по:

-подготовке соответствующего пакета документов для проведения торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке ремонта улично-дорожной сети сельского поселения;

-заключению муниципального контракта на выполнение работ по разработке ремонта улично-дорожной сети сельского поселения по результатам торгов, без проведения торгов, досрочное их расторжение;

-осуществлению контроля над соблюдением условий муниципального контракта на выполнение работ по разработке ремонта улично-дорожной сети сельского поселения.

Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по разработке ремонта улично-дорожной сети сельского поселения исполнитель представляет в администрацию сельсовета следующие документы:

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

счет-фактуру.

Администрация сельсовета несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в таблице № 2 к настоящей подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Табл. 2

Наименование мероприятия подпрограммы

Протяженность, (км / п.м./ ед.)

Расходы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

(тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

Итого на период

Мероприятие 1.1. Ремонт улично-дорожной сети

1,9

0,0

230,0

200,0

430,0

1,9 км улично-дорожной сети

Мероприятие 1.2. Строительство тротуаров

150

285,0

0,0

0,0

285,0

Строительство 150 п.м. тротуара

Мероприятие 1.3. Приобретение и установка дорожных знаков

10

73,5

3,0

3,0

79,5

установка 10 знаков дорожного движения

Мероприятие 1.4. Содержание улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет

7,9

150,0

3,0

3,0

156,0

7,9 км улично-дорожной сети

Итого

508,5

236,0

206,0

950,5

Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

1

Приложение 1 к муниципальной программе «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации Рыбинского сельсовета от ___________ № _____

СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, и их значениях

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единицы измерения

Вес показателя (индикатора)

Источник информации

Значения показателей

Отчетный год

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

1

Целевой индикатор

х

1.1

Протяженностьотремонтированных дорог местного значения

Км.

х

Ведомственная отчетность

3,43

0,0

1

0,9

1.2.

Количество жалоб на проблемы благоустройства территории МО Рыбинский сельсовет

Ед.

х

Журналы регистрации обращений граждан

3

2

1

0

1.3.

Количество жалоб по качеству обеспечения коммунальными услугами в МО Рыбинский сельсовет

Ед.

х

Журналы регистрации обращений граждан

5

5

3

1

2.

Подпрограмма 1«Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

Показатели

2.1.

Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из поверхностных водоемов и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

х

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

15,3

15,0

14,7

14,3

2.2.

Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из поверхностных водоемов и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

%.

х

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

7,3

7,2

7,1

7,0

2.3.

Количество жалоб на проблемы благоустройства территории поселения

Ед.

х

Ведомственная отчетность

3

2

1

0

2.4.

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов

%

х

Ведомственная отчетность

0

33,0

50,0

60,0

3.

Подпрограмма 2 «Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023годы»

Показатели

3.1.

Доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

Км.

х

Статистическая отчетность

43,4

43,4

56,0

67,5

3.2.

Доля протяженности улично-дорожной сети, в отношении которых производится ремонт в общей протяженности дорог

%

х

Статистическая отчетность

43,4

0

12,7

11,4

3.3.

Протяженность построенных тротуаров

П.м.

х

Ведомственная отчетность

0

150

0

0

3.4.

Количество приобретенных и установленных дорожных знаков

Ед.

х

Администрация Мотыгинского района

0

10

0

0

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

1

Приложение 2 к муниципальной программе «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации Рыбинского сельсовета от ___________ № _____

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограмм

муниципальной программы

N

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

мероприятия

Срок

Ожидаемый

непосредственный

результат

(краткое

описание)

Последствия

нереализации

мероприятия

Связь споказателями

муниципальной

программы

начала

реализации

окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1«Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

1

Основное

мероприятие

1.1

Проведение исследования воды, используемой для снабжения населения из реки Ангары и ручья Белый

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2022

исследование на соответствие требованиям СанПиН

2.1.4.-1074-01

Потребление жителями территории воды непроверенного качества.

При реализации мероприятия будет выработана стратегия, определяющая возможность/невозможность использования воды из исследуемых источников

Основное мероприятие

1.2 Разработка проектной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры,используемых в сфере водоснабжения

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2022

Разработка двух проектов на строительство объектов водоснабжения

Невозможность дальнейшей реализации подпрограммы в части строительства объектов водоснабжения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.3.Землеотведение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12.

2021

Оформление в муниципальную собственность земли под строительство объектов водоснабжения

Невозможность дальнейшей реализации подпрограммы в части строительства объектов водоснабжения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.4.

Строительство 2-х комплексов водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2022

31.12.

2022

2 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения;

Невозможность достижения конечной цели программы

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.5 Удаление сухостойных, больных и аварийных деревьев.

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2022

Удаление 20 аварийных деревьев

Непрезентабельный вид МО

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.6содержание и ремонт уличного освещения

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2022

Благоустройство территории

Повышение криминогенной обстановки, жалобы населения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Администрация МО Рыбинский сельсовет

Основное мероприятие

1.7. Ремонт муниципального жилищного фонда

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2023

Соблюдение требований законодательства по содержанию имущества

жалобы населения, нарушение их жилищных прав

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.8. Содержание мест захоронения

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2023

Уборка и благоустройство территорий 2 кладбищ

Неисполнение собственных полномочий, загрязнение окружающей среды

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.9. Уборка несанкционированных свалок

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01. 2021

31.12. 2023

Ликвидация 3 несанкционированных свалок

Неисполнение собственных полномочий, загрязнение окружающей среды

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное мероприятие

1.10. Информационное обеспечение населения в области обращения с отходами

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2023

31.12.

2023

Изготовление 100 листовок

Экологическая неграмотность населения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

...

Подпрограмма 2 «Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023годы»

2

Основное

Мероприятие

2.1. Ремонт улично-дорожной сети

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2022

31.12.

2023

Доведено до нормативных требований 4,47 км улично-дорожной сети, исполнение собственных полномочий

Рост дорожно-транспортных происшествий

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное

Мероприятие

2.2. Строительство тротуаров:

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2021

31.12.

2023

Обеспечение безопасности дорожного движения

жалобы населения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное

Мероприятие

2.3. Приобретение и установка дорожных знаков в пп. Рыбное, Бельск

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2021

31.12.

2023

Обеспечение безопасности дорожного движения

Невыполнение предписаний надзорных органов

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Основное

Мероприятие

2.4. Содержание улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет

Администрация МО Рыбинский сельсовет

01.01.

2021

31.12.

2023

Обеспечение безопасности дорожного движения

Рост дорожно-транспортных происшествий, жалобы населения

Реализация мероприятия повлечет выполнение прогнозных показателей

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

1

Приложение 3 к муниципальной программе «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации Рыбинского сельсовета от ___________ № _____

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации муниципальной программы



п/п

Наименование

нормативного

правового акта

Предмет

регулирования, основное содержание

Ответственный

исполнитель

и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

(год, квартал)

1

2

3

4

5

1

Постановление администрации Рыбинского сельсовета «Об утверждении порядка расходования и учета субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений

Установление порядка расходования и учета субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений

МО Рыбинский сельсовет

1 квартал 2021

2

Решение Рыбинского сельского Совета депутатов «О создании муниципального дорожного фонда Рыбинского сельсовета Мотыгинского района», которое устанавливает назначение дорожного фонда и источники его финансового обеспечения, правила формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда и регулирует финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования улично-дорожной сети сельских поселений

Установление назначения дорожного фонда и источников его финансового обеспечения, правил формирования и использования бюджетных ассигнований

МО Рыбинский сельсовет

IV квартал 2021

3

Распоряжение администрации Рыбинского сельсовета «О назначении ответственных лиц за реализацию программы»

Определение ответственного лица за реализацию программы

МО Рыбинский сельсовет

1 квартал 2021

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

1

Приложение 4 к муниципальной программе «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации Рыбинского сельсовета от ___________ № _____

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям

муниципальной программы

Статус

Наименование

муниципальной

программы,

подпрограммы,

мероприятий

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

Код бюджетной

классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

очередной

год

первый год

планового

периода

второй год

планового

периода

Итого на

период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

МО Рыбинский сельсовет

750,34

784,03

667,87

1808,94

Подпрограмма 1

«Благоустройство и обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры МО Рыбинский сельсовет на 2021-2023 годы»

МО Рыбинский сельсовет

300,0

312,7

183,46

402,86

Основное

мероприятие

1.1

Проведение исследования воды, используемой для снабжения населения из реки Ангары и ручья Белый

МО Рыбинский сельсовет

0

0

0

0

Основное

мероприятие

1.2

Разработка проектной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры,используемых в сфере водоснабжения

МО Рыбинский сельсовет

0

0

0

0

Основное мероприятие

1.3.

Землеотведение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения

МО Рыбинский сельсовет

0

0

0

0

Основное мероприятие

1.4.

Строительство 2-х комплексов водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения

МО Рыбинский сельсовет

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

1.5

Удаление сухостойных, больных и аварийных деревьев.

МО Рыбинский сельсовет

0,0

60,0

0

0

Основное мероприятие

1.6

Содержание и ремонт уличного освещения

МО Рыбинский сельсовет

82,0

60,0

0

60,0

Основное

мероприятие

1.7.

Ремонт муниципального жилищного фонда

МО Рыбинский сельсовет

0

0

0

0

Основное мероприятие1.8.

Содержание мест захоронения

МО Рыбинский сельсовет

50,0

50,0

50,0

50

Основное мероприятие 1.9.

Уборка несанкционированных свалок

МО Рыбинский сельсовет

168,0

142,7

133,46

292,86

Основное мероприятие

1.10.

Информационное обеспечение населения в области обращения с отходами

МО Рыбинский сельсовет

0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

«Развитие и модернизация улично-дорожной сети Муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на 2021-2023годы»

МО Рыбинский сельсовет

450,34

471,33

484,41

1406,08

Основное

Мероприятие2.1

Ремонт улично-дорожной сети

МО Рыбинский сельсовет

0,0

0

0

0

Основное

Мероприятие2.2.

Строительство тротуаров

МО Рыбинский сельсовет

0,0

Основное мероприятие 2.3.

Приобретение и установка дорожных знаков в пп. Рыбное, Бельск

МО Рыбинский сельсовет

0

0

0

Основное

Мероприятие2.4.

Содержание улично-дорожной сети МО Рыбинский сельсовет

МО Рыбинский сельсовет

450,34

471,33

484,41

1406,08

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

1

Приложение 5 к муниципальной программе «Обеспечение транспортной доступности и коммунальными услугами граждан МО Рыбинский сельсовет» на 2021-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации Рыбинского сельсовета от ___________ № _____

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

планируемых объемов финансирования муниципальной

программы по источникам и направлениям расходования

средств

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

текущий

год

первый

год

планового

периода

второй

год

планового

периода

1

2

3

4

5

Всего по Программе

6463,42

2212,6

2183,49

2067,33

По источникам финансирования:

1. Бюджет МО Рыбинский сельсовет

5324,54

1847,76

1804,06

1672,72

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

2.Районный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

3. Краевой бюджет

1138,88

364,84

379,43

394,61

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

4. Федеральный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

5. Внебюджетные источники

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

Подпрограмма 1, всего

5057,34

1762,26

1712,16

1582,92

По источникам финансирования:

1. Бюджет МО Рыбинский сельсовет

5057,34

1762,26

1712,16

1582,92

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

2. Районный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

3. Краевой бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

4. Федеральный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

5. Внебюджетные источники

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

Подпрограмма 2, всего

1406,18

450,34

471,33

484,51

По источникам финансирования:

1. Бюджет МО Рыбинский сельсовет

267,2

85,5

91,9

89,8

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

2. Районный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

расходы за счет доходов от оказания

платных услуг подведомственными

учреждениями

0

0

0

0

3. Краевой бюджет

1138,88

364,84

379,43

394,61

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

4. Федеральный бюджет

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

5. Внебюджетные источники

0

0

0

0

в том числе капитальные вложения

0

0

0

0

Глава МО Рыбинский сельсовет В.Н.Кондратьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Рыбинского сельсовета № 18 от 15.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать