Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU57019405202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Суровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2020 года N 19

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 годы»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации;, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 23 июня 2016 г № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области, Администрация Суровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 г.»

2.Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Суровского сельского поселения на 2021 -2023 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятий и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

3.Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4.Данное постановление вступает в силу с момента подписания, но не ранее 01.01.2021 года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения

В.В. Поляков

Муниципальная программа

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023годы »

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Наименование программы

Муниципальная программа «Профилактика правонарушение и защита прав несовершеннолетних на 2021-2023годы »

2.Основание разработки

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3) Постановление Суровского сельского поселения Порядок разработки ,формирования и реализации муниципальных программ Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области от 19 мая 2016г. № 35

3. Цель

Формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения.

4. Задачи

— Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности всех организаций субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения;

— Создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, а также их семей;

— Защита прав и законных интересов детей и подростков;

— Снижение подростковой преступности;

— Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

— Обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;

— Профилактика зависимостей (курения, алкоголизма и наркомании) среди подростков;

— Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

5.Целевые индикаторы и показатели программы

-снижение удельного веса правонарушений среди несовершеннолетних,

- снижение численности несовершеннолетних, стоящих на учете в КДН,

-уменьшение числа детей, находящихся в социально-опасном положении,

-увеличение числа несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физкультурой и спортом .

6. Этапы и сроки реализации программы

2021-2023 годы Реализация осуществляется раздельно по годам

7. Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджета поселения на реализацию мероприятий программы: всего-6 тыс. руб., в том числе:

2021 год- 2 тыс. руб., 2022 год- 2 тыс. руб., 2023 год- 2 тыс. руб.

8 .Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение эффективности работы с детьми и подростками,

оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия.

2. Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории поселения.

3. Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения

Основой разработки целевой программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является то, что в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный и групповой характер. Многие правонарушения совершаются неработающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

Анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений показывает, что состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, являются одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних. Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

— социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

— медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

— социально — демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

— социально — психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

— криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в муниципальном образовании комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основные понятия

— несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

— безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

— беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

— индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально — педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

— антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

— семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

— учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

— индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная

профилактическая работа

(пункт 1 статьи 5 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2,может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних



Направления деятельности

Сроки

исполнения

Ответственный исполнитель

Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения

1.

Передача сведений о несовершеннолетних, находящемся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства и другие учреждения

Список -январь

(ежегодно),

Вновь выявленные — постоянно

Администрация поселения

Индивидуальная профилактическая работа

2.

Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

постоянно

Специалисты

органов и учреждений системы профилактики

Обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

3.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, обязаны принять меры к оказанию ему помощи и защите его прав

По необходимости

Специалисты

органов и учреждений системы профилактики

Помещение несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних

4.

Подготовка ходатайств по помещению несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей или оказавшихся в социально опасном положении, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на период, необходимый для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства

По мере необходимости

Администрация поселения

Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении

5.

В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по выяснению причин возникшей ситуации

Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений

6.

Передача сведений о несовершеннолетнем и его семье, которые оказались в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему

Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении

7.

Работа по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организация их временной занятости с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест

По необходимости

Специалисты

органов и учреждений системы профилактики

Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

8.

Разработка программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

До достижения данной категории 18 лет

Администрация поселения

Участие в профилактической работе с несовершеннолетними подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

9.

Помощь представителям МВД России МО --- в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними

По необходимости

Специалисты

органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонаруше ний несовершеннолетних

5. Мероприятия по реализации программы



п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

(ежегодно)

Ответственный исполнитель

1.

Координация деятельности организаций и учреждений на территории поселения (согласование совместных мероприятий согласно годовых планов работы)

январь

Администрация поселения

2.

Представление сведений о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства для постановки на контроль и оказания необходимой помощи

Список -январь

Вновь выявленные — постоянно

Администрация поселения

3.

Разработка и принятие участия во всех мероприятиях

ежегодно

Администрация поселения

4.

Организация правового просвещения среди несовершеннолетних (дни правовых знаний, конкурсы, диспуты и др.)

По плану

Школа

ДК

библиотека

5.

Проведение акций «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением

ежегодно

Школа

ДК

библиотека

6.

Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей

01 июня

ежегодно

Администрация поселения

7.

Проведение совещания (тематического) по предупреждению безнадзорности и правонарушений

1 раз в год

Администрация поселения

8.

Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию право послушного поведения учащихся

В течение года

Администрация поселения

9.

В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, в воспитательных семейных группах осуществлять проверки условий их жизни, оказывать необходимую помощь

постоянно

Администрация поселения

10.

Социальная поддержка, помощь в адаптации, в том числе и решения вопросов трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательной колонии, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы

постоянно

Администрация поселения

11.

Организация просветительской работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения

постоянно

Администрация поселения

5. Перечень мероприятий муниципальной программы с/поселения "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" на 2021 - 2023 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки испол- нения

Исполнители

Объем финансирования из бюджета поселения, тыс. руб.

2021

2022

2023

1

2

3

4

2,0

2,0

2,0

1. Развитие нормативно-правовой базы

1.1

Разработка нормативно-правовых актов поселения по совершенствованию вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав и жизненных интересов

Администрация поселения

Текущее финанси- рование (далее - Т.ф.)

Текущее финанси- рование

Текущее финанси- рование

2. Работа с кадрами и методическое обеспечение

2.1

Методическое обеспечение мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ежегодно

Администрация поселения Совет общественности

-/-

-/-

-/-

2.2

Проведение выездных семинаров

ежегодно

КДН и ЗП (по согласованию)

Совет общественности

Администрация поселения,

Пункт полиции (по согласованию)

-/-

-

-

3. Выявление и учет детей, семей "группы риска" и находящихся в тяжелой жизненной ситуации

3.1

Ведение муниципального банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, а также своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений

2021- 2023г.

Администрация поселения

-/-

-/-

-/-

3.2

Ведение базы данных семей группы социального риска, малообеспеченных семей

2021- 2023 г.

-/-

-/-

-/-

4. Выявление асоциальных явлений в подростковой среде

4.1

Проведение рейдов по семьям социального риска, обследование материально-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении

2021- 2023 г.

КДН и ЗП (по согласованию)

Совет общественности

Администрация поселения,

-/-

-/-

-/-

5. Мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

5.1

Формирование банка данных о постоянных и временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних

Временное трудоустройство несовершеннолетних

2021- 2023 г.

Центр занятости населения (по согласованию)

Администрация поселения

0

5.2

Организация массовых мероприятий: - день семьи; - День защиты детей; - День матери; - акции по борьбе с употреблением психоактивных веществ и др.

- привлечение к данным мероприятиям молодёжи, проведение мероприятий, направленных на предотвращение проявлений экстремизма в молодёжной среде, организация межнациональных культурных мероприятий, таких как день деревни, для всех жителей.

2021- 2023 г.

Администрация поселения

2,0

2,0

2,0

6. Общая потребность в ресурсах

Финансовые ресурсы бюджета поселения, тыс. руб.

Всего

2021 год

2022 год

2023год

1. Основные финансовые средства

6,0

2,0

2,0

2,0

5. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.

Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы.

6. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её исполнения.

Исполнитель Программы, ответственным лицом которого является глава администрации сельского поселения:

на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;

участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

в установленном порядке несет ответственность за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы:

При реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели:

- Уменьшение количества безнадзорных детей и уменьшение доли безнадзорных детей от числа детского населения; - снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних в поселении; - обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков; - повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, в том числе совершившими противоправные действия, создание временной занятости несовершеннолетних.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать