Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU57019405202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Суровского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2020 года N 19
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 годы»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации;, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 23 июня 2016 г № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области, Администрация Суровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 г.»
2.Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Суровского сельского поселения на 2021 -2023 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятий и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
3.Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4.Данное постановление вступает в силу с момента подписания, но не ранее 01.01.2021 года.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения
В.В. Поляков
Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023годы »
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Наименование программы
Муниципальная программа «Профилактика правонарушение и защита прав несовершеннолетних на 2021-2023годы »
2.Основание разработки
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
3) Постановление Суровского сельского поселения Порядок разработки ,формирования и реализации муниципальных программ Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области от 19 мая 2016г. № 35
3. Цель
Формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения.
4. Задачи
— Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности всех организаций субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения;
— Создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, а также их семей;
— Защита прав и законных интересов детей и подростков;
— Снижение подростковой преступности;
— Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
— Обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;
— Профилактика зависимостей (курения, алкоголизма и наркомании) среди подростков;
— Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
5.Целевые индикаторы и показатели программы
-снижение удельного веса правонарушений среди несовершеннолетних,
- снижение численности несовершеннолетних, стоящих на учете в КДН,
-уменьшение числа детей, находящихся в социально-опасном положении,
-увеличение числа несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физкультурой и спортом .
6. Этапы и сроки реализации программы
2021-2023 годы Реализация осуществляется раздельно по годам
7. Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета поселения на реализацию мероприятий программы: всего-6 тыс. руб., в том числе:
2021 год- 2 тыс. руб., 2022 год- 2 тыс. руб., 2023 год- 2 тыс. руб.
8 .Ожидаемые конечные результаты
1. Повышение эффективности работы с детьми и подростками,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия.
2. Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории поселения.
3. Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения
Основой разработки целевой программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является то, что в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный и групповой характер. Многие правонарушения совершаются неработающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
Анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений показывает, что состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, являются одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних. Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
— социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
— медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
— социально — демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
— социально — психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
— криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в муниципальном образовании комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основные понятия
— несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
— безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
— беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
— индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально — педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
— антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
— семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
— учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
— учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;
— индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
(пункт 1 статьи 5 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2,может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
№
Направления деятельности
Сроки
исполнения
Ответственный исполнитель
Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения
1.
Передача сведений о несовершеннолетних, находящемся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства и другие учреждения
Список -январь
(ежегодно),
Вновь выявленные — постоянно
Администрация поселения
Индивидуальная профилактическая работа
2.
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
постоянно
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении
3.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, обязаны принять меры к оказанию ему помощи и защите его прав
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Помещение несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних
4.
Подготовка ходатайств по помещению несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей или оказавшихся в социально опасном положении, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на период, необходимый для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства
По мере необходимости
Администрация поселения
Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении
5.
В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по выяснению причин возникшей ситуации
Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений
6.
Передача сведений о несовершеннолетнем и его семье, которые оказались в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему
Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении
7.
Работа по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организация их временной занятости с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
8.
Разработка программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
До достижения данной категории 18 лет
Администрация поселения
Участие в профилактической работе с несовершеннолетними подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
9.
Помощь представителям МВД России МО --- в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонаруше ний несовершеннолетних
5. Мероприятия по реализации программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки проведения
(ежегодно)
Ответственный исполнитель
1.
Координация деятельности организаций и учреждений на территории поселения (согласование совместных мероприятий согласно годовых планов работы)
январь
Администрация поселения
2.
Представление сведений о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства для постановки на контроль и оказания необходимой помощи
Список -январь
Вновь выявленные — постоянно
Администрация поселения
3.
Разработка и принятие участия во всех мероприятиях
ежегодно
Администрация поселения
4.
Организация правового просвещения среди несовершеннолетних (дни правовых знаний, конкурсы, диспуты и др.)
По плану
Школа
ДК
библиотека
5.
Проведение акций «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением
ежегодно
Школа
ДК
библиотека
6.
Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей
01 июня
ежегодно
Администрация поселения
7.
Проведение совещания (тематического) по предупреждению безнадзорности и правонарушений
1 раз в год
Администрация поселения
8.
Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию право послушного поведения учащихся
В течение года
Администрация поселения
9.
В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, в воспитательных семейных группах осуществлять проверки условий их жизни, оказывать необходимую помощь
постоянно
Администрация поселения
10.
Социальная поддержка, помощь в адаптации, в том числе и решения вопросов трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательной колонии, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы
постоянно
Администрация поселения
11.
Организация просветительской работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения
постоянно
Администрация поселения
5. Перечень мероприятий муниципальной программы с/поселения "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" на 2021 - 2023 годы
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки испол- нения
Исполнители
Объем финансирования из бюджета поселения, тыс. руб.
2021
2022
2023
1
2
3
4
2,0
2,0
2,0
1. Развитие нормативно-правовой базы
1.1
Разработка нормативно-правовых актов поселения по совершенствованию вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав и жизненных интересов
Администрация поселения
Текущее финанси- рование (далее - Т.ф.)
Текущее финанси- рование
Текущее финанси- рование
2. Работа с кадрами и методическое обеспечение
2.1
Методическое обеспечение мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ежегодно
Администрация поселения Совет общественности
-/-
-/-
-/-
2.2
Проведение выездных семинаров
ежегодно
КДН и ЗП (по согласованию)
Совет общественности
Администрация поселения,
Пункт полиции (по согласованию)
-/-
-
-
3. Выявление и учет детей, семей "группы риска" и находящихся в тяжелой жизненной ситуации
3.1
Ведение муниципального банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, а также своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений
2021- 2023г.
Администрация поселения
-/-
-/-
-/-
3.2
Ведение базы данных семей группы социального риска, малообеспеченных семей
2021- 2023 г.
-/-
-/-
-/-
4. Выявление асоциальных явлений в подростковой среде
4.1
Проведение рейдов по семьям социального риска, обследование материально-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении
2021- 2023 г.
КДН и ЗП (по согласованию)
Совет общественности
Администрация поселения,
-/-
-/-
-/-
5. Мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
5.1
Формирование банка данных о постоянных и временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних
Временное трудоустройство несовершеннолетних
2021- 2023 г.
Центр занятости населения (по согласованию)
Администрация поселения
0
5.2
Организация массовых мероприятий: - день семьи; - День защиты детей; - День матери; - акции по борьбе с употреблением психоактивных веществ и др.
- привлечение к данным мероприятиям молодёжи, проведение мероприятий, направленных на предотвращение проявлений экстремизма в молодёжной среде, организация межнациональных культурных мероприятий, таких как день деревни, для всех жителей.
2021- 2023 г.
Администрация поселения
2,0
2,0
2,0
6. Общая потребность в ресурсах
Финансовые ресурсы бюджета поселения, тыс. руб.
Всего
2021 год
2022 год
2023год
1. Основные финансовые средства
6,0
2,0
2,0
2,0
5. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы.
6. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её исполнения.
Исполнитель Программы, ответственным лицом которого является глава администрации сельского поселения:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы:
При реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели:
- Уменьшение количества безнадзорных детей и уменьшение доли безнадзорных детей от числа детского населения; - снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних в поселении; - обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков; - повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, в том числе совершившими противоправные действия, создание временной занятости несовершеннолетних.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2020 года N 19
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 годы»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации;, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 23 июня 2016 г № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области, Администрация Суровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023 г.»
2.Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Суровского сельского поселения на 2021 -2023 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятий и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
3.Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4.Данное постановление вступает в силу с момента подписания, но не ранее 01.01.2021 года.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения
В.В. Поляков
Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в Суровском сельском поселении Новодеревеньковского района Орловской области на 2021-2023годы »
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Наименование программы
Муниципальная программа «Профилактика правонарушение и защита прав несовершеннолетних на 2021-2023годы »
2.Основание разработки
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
3) Постановление Суровского сельского поселения Порядок разработки ,формирования и реализации муниципальных программ Суровского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области от 19 мая 2016г. № 35
3. Цель
Формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения.
4. Задачи
— Реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности всех организаций субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения;
— Создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, а также их семей;
— Защита прав и законных интересов детей и подростков;
— Снижение подростковой преступности;
— Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
— Обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;
— Профилактика зависимостей (курения, алкоголизма и наркомании) среди подростков;
— Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
5.Целевые индикаторы и показатели программы
-снижение удельного веса правонарушений среди несовершеннолетних,
- снижение численности несовершеннолетних, стоящих на учете в КДН,
-уменьшение числа детей, находящихся в социально-опасном положении,
-увеличение числа несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физкультурой и спортом .
6. Этапы и сроки реализации программы
2021-2023 годы Реализация осуществляется раздельно по годам
7. Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета поселения на реализацию мероприятий программы: всего-6 тыс. руб., в том числе:
2021 год- 2 тыс. руб., 2022 год- 2 тыс. руб., 2023 год- 2 тыс. руб.
8 .Ожидаемые конечные результаты
1. Повышение эффективности работы с детьми и подростками,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия.
2. Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории поселения.
3. Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения
Основой разработки целевой программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является то, что в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный и групповой характер. Многие правонарушения совершаются неработающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
Анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений показывает, что состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, являются одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних. Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
— социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
— медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
— социально — демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
— социально — психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
— криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в муниципальном образовании комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основные понятия
— несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
— безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
— беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
— индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально — педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
— антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
— семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
— учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
— учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, — документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;
— индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
(пункт 1 статьи 5 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2,может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
№
Направления деятельности
Сроки
исполнения
Ответственный исполнитель
Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения
1.
Передача сведений о несовершеннолетних, находящемся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства и другие учреждения
Список -январь
(ежегодно),
Вновь выявленные — постоянно
Администрация поселения
Индивидуальная профилактическая работа
2.
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
постоянно
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении
3.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, обязаны принять меры к оказанию ему помощи и защите его прав
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Помещение несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних
4.
Подготовка ходатайств по помещению несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей или оказавшихся в социально опасном положении, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на период, необходимый для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства
По мере необходимости
Администрация поселения
Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении
5.
В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по выяснению причин возникшей ситуации
Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений
6.
Передача сведений о несовершеннолетнем и его семье, которые оказались в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему
Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении
7.
Работа по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организация их временной занятости с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики
Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
8.
Разработка программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
До достижения данной категории 18 лет
Администрация поселения
Участие в профилактической работе с несовершеннолетними подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
9.
Помощь представителям МВД России МО --- в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними
По необходимости
Специалисты
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонаруше ний несовершеннолетних
5. Мероприятия по реализации программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки проведения
(ежегодно)
Ответственный исполнитель
1.
Координация деятельности организаций и учреждений на территории поселения (согласование совместных мероприятий согласно годовых планов работы)
январь
Администрация поселения
2.
Представление сведений о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации в органы опеки и попечительства для постановки на контроль и оказания необходимой помощи
Список -январь
Вновь выявленные — постоянно
Администрация поселения
3.
Разработка и принятие участия во всех мероприятиях
ежегодно
Администрация поселения
4.
Организация правового просвещения среди несовершеннолетних (дни правовых знаний, конкурсы, диспуты и др.)
По плану
Школа
ДК
библиотека
5.
Проведение акций «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением
ежегодно
Школа
ДК
библиотека
6.
Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей
01 июня
ежегодно
Администрация поселения
7.
Проведение совещания (тематического) по предупреждению безнадзорности и правонарушений
1 раз в год
Администрация поселения
8.
Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию право послушного поведения учащихся
В течение года
Администрация поселения
9.
В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, в воспитательных семейных группах осуществлять проверки условий их жизни, оказывать необходимую помощь
постоянно
Администрация поселения
10.
Социальная поддержка, помощь в адаптации, в том числе и решения вопросов трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательной колонии, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы
постоянно
Администрация поселения
11.
Организация просветительской работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселения
постоянно
Администрация поселения
5. Перечень мероприятий муниципальной программы с/поселения "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" на 2021 - 2023 годы
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки испол- нения
Исполнители
Объем финансирования из бюджета поселения, тыс. руб.
2021
2022
2023
1
2
3
4
2,0
2,0
2,0
1. Развитие нормативно-правовой базы
1.1
Разработка нормативно-правовых актов поселения по совершенствованию вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав и жизненных интересов
Администрация поселения
Текущее финанси- рование (далее - Т.ф.)
Текущее финанси- рование
Текущее финанси- рование
2. Работа с кадрами и методическое обеспечение
2.1
Методическое обеспечение мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ежегодно
Администрация поселения Совет общественности
-/-
-/-
-/-
2.2
Проведение выездных семинаров
ежегодно
КДН и ЗП (по согласованию)
Совет общественности
Администрация поселения,
Пункт полиции (по согласованию)
-/-
-
-
3. Выявление и учет детей, семей "группы риска" и находящихся в тяжелой жизненной ситуации
3.1
Ведение муниципального банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, а также своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений
2021- 2023г.
Администрация поселения
-/-
-/-
-/-
3.2
Ведение базы данных семей группы социального риска, малообеспеченных семей
2021- 2023 г.
-/-
-/-
-/-
4. Выявление асоциальных явлений в подростковой среде
4.1
Проведение рейдов по семьям социального риска, обследование материально-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении
2021- 2023 г.
КДН и ЗП (по согласованию)
Совет общественности
Администрация поселения,
-/-
-/-
-/-
5. Мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
5.1
Формирование банка данных о постоянных и временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних
Временное трудоустройство несовершеннолетних
2021- 2023 г.
Центр занятости населения (по согласованию)
Администрация поселения
0
5.2
Организация массовых мероприятий: - день семьи; - День защиты детей; - День матери; - акции по борьбе с употреблением психоактивных веществ и др.
- привлечение к данным мероприятиям молодёжи, проведение мероприятий, направленных на предотвращение проявлений экстремизма в молодёжной среде, организация межнациональных культурных мероприятий, таких как день деревни, для всех жителей.
2021- 2023 г.
Администрация поселения
2,0
2,0
2,0
6. Общая потребность в ресурсах
Финансовые ресурсы бюджета поселения, тыс. руб.
Всего
2021 год
2022 год
2023год
1. Основные финансовые средства
6,0
2,0
2,0
2,0
5. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы.
6. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её исполнения.
Исполнитель Программы, ответственным лицом которого является глава администрации сельского поселения:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы:
При реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели:
- Уменьшение количества безнадзорных детей и уменьшение доли безнадзорных детей от числа детского населения; - снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних в поселении; - обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков; - повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, в том числе совершившими противоправные действия, создание временной занятости несовершеннолетних.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 30.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: