Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU09007806202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Урупского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.12.2020

ст. Преградная

№ 498

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры       Урупского муниципального района  на 2021-2023 годы»

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановления администрации Урупского муниципального района              от 13.11.2014 № 400 «Об утверждении Порядка принятия  решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации  указанных  программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Урупского муниципального района  на 2021-2023 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Урупского муниципального района:

от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 26.02.2018 № 68 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»»;

от 30.07.2018 № 244 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 06.12.2018 № 450 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 25.02.2019 № 75 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 13.05.2019 № 184 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 05.02.2020 № 44 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы»;

от 20.05.2020 № 145 «О внесение изменений в постановление администрации Урупского муниципального района от 15.12.2017 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры   Урупского муниципального района  на 2018-2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на                   заместителя главы администрации Урупского муниципального района       Р.И. Байрамкулова.

Глава администрации

Урупского муниципального района                                                 М.Ф. Зайцев

Приложение

к постановлению администрации Урупского муниципального района

от  10.12.2020  № 498

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры Урупского муниципального района

на 2021-2023 годы»

(далее - Программа)

Заказчик

Программы

Администрация Урупского муниципального района

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Национальный проект  «Культура» (2019-2024 годы);

Государственная программа «Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2022 годы»

Разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Ответственный исполнитель Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Соисполнители, участники Программы

Подведомственные учреждения муниципального казенного учреждения «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Цель Программы

Повышение обеспеченности населения Урупского муниципального района традиционными продуктами отрасли культуры

Задачи Программы

Сохранение и развитие культуры, как системы нравственных ценностей:

организация библиотечного обслуживания населения, пополнение и комплектование фондов, обеспечение жителей района организованным досугом;

создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала населения Урупского муниципального района;

укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности;

создание эффективного управления сферой культуры

Подпрограммы

Подпрограмма 1. «Сохранение и развитие библиотечного дела».

Подпрограмма 2. «Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности».

Подпрограмма 3.  «Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры».

Подпрограмма 4. «Финансовое обеспечение условий реализации Программы».

Мероприятия Программы

1. Мероприятия в сфере культуры по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения, в том числе комплектование фондов библиотек, проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов.

2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества.

3. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры для культурно-досугового отдыха населения.

4. Создание эффективной системы управления и финансовое обеспечение условий реализации Программы.

Сроки реализации Программы

2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет  37712,1 тыс. руб. В том числе по годам:

2021 – 12570,7 тыс. руб.;

2022 – 12570,7 тыс. руб.;

2023 – 12570,7 тыс. руб.

Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей районного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2023 годов, могут быть уточнены при формировании проектов республиканских законов о республиканском бюджете на 2021-2023 годы.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

повышения эффективности расходования финансовых средств;

повышения развития и совершенствования материально-технической базы учреждений культуры;

повышения культурно-досугового уровня жизни населения;

создания благоприятные условия для творческой деятельности;

увеличения населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, путем увеличения количества и улучшения качества культурно-досуговых мероприятий;

увеличения количества новых поступлений в фонды библиотек;

увеличению учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным;

повышение заработной платы работникам   учреждений культуры Урупского муниципального района

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития сферы реализации Программы

Основными тенденциями развития сферы культуры Урупского муниципального района в последние годы являются, с одной стороны, ослабление влияния традиционной культуры на воспитание и социализацию населения, с другой стороны, - поступательное улучшение ситуации с обеспеченностью жителей Урупского муниципального района услугами учреждений культуры, предоставлением возможностей для развития творческих способностей.

Первая тенденция свойственна всем регионам Российской Федерации. С ростом информатизации и виртуализации, а также растущей коммерциализацией сферы культуры традиционные формы приобщения к культуре (литература, выставки, спектакли и др.) становятся все менее популярными. Все большую роль в потреблении культурного контента начинают играть социальные сети, блоги и телевидение (в том числе интерактивное).

Наряду с этим государственная политика в сфере культуры, как на региональном, так и на федеральном уровне долгие годы была в тени социально-экономического развития. Хроническое недофинансирование отрасли культуры в девяностые годы прошлого столетия, едва не приведшее к ее разрушению, сменилось второстепенной (периферийной) ролью культуры в последующие годы.

Некоторые изменения наметились лишь в последние годы. Был принят Указ Президента Российской Федерации о государственной культурной политике, в котором четко обозначены вызовы и стратегические цели развития культуры. На самом высоком уровне прозвучали призывы к укреплению «духовных скреп», сохранению традиционных для российской культуры ценностей. Заметно увеличилась государственная поддержка сферы культуры, в первую очередь в части обеспечения достойного уровня оплаты труда работников отрасли,  строительства (реконструкции) и укрепления материально-технической базы культурно-досуговых учреждений.

Муниципальная политика в сфере культуры в целом успешна, хотя и отличается фрагментарностью и недостаточностью финансирования. Несмотря на трудности, были решены отдельные наиболее актуальные проблемы по сохранению потенциала сферы культуры и обеспечению функционирования учреждений культуры «на местах».

Нехватка финансирования, материально-технического оснащения и кадрового потенциала не позволяют муниципальным учреждениям культуры выдерживать конкуренцию с образовательными организациями, телевидением, сетью «Интернет», социальными сетями и компьютерными играми.

Процесс инкультурации (социализации) со временем может стать все более стихийным и непредсказуемым, а развитие инфраструктуры учреждений культуры сосредоточится в районном центре, а не на периферии. В долгосрочной перспективе можно ожидать серьезных негативных последствий. С одной стороны, усиливаются риски размывания гражданской идентичности, девальвации общепризнанных ценностей,   с другой стороны, снижается качество жизни жителей Урупского муниципального района. Невозможность получить качественный культурный продукт (кино, театр, концерты, культурные события, клубы) сказывается на культурном уровне людей, проживающих на территории района. В итоге возникают проблемы с безопасностью и комфортным пребыванием в общественных местах, страдает качество сферы услуг. Недостаточное развитие инфраструктуры учреждений культуры создает риски для потери агропромышленного потенциала, оттока населения Урупского муниципального района в регионы, имеющие более высокое качество «среды обитания».

Очевидно, что указанные проблемы выходят за рамки муниципальной политики, приобретая национальный масштаб, но их решение невозможно без участия региональных и местных властей. Усилия Урупского муниципального района в сфере культурной политики должны быть не только синхронизированы с федеральными инициативами, но и  направлены на улучшение качества жизни населения, создание условий, способствующих всестороннему духовному развитию личности, повышению качества человеческого капитала, являющегося основным ресурсом социально-экономического развития района  в долгосрочной перспективе.

Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную, театральную деятельность, кинопоказ, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, пропаганду и продвижение культурного потенциала Урупского муниципального района за ее пределы.

Цель, задачи и ожидаемые результаты

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры на период до 2023 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012             № 2408-р.  Приоритетами муниципальной политики в сферереализации Программы являются:

формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества;

укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан;

сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;

создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

В среднесрочной перспективе необходимо направить усилия на приобщение жителей Урупского муниципального района к продуктам отрасли культуры (литературным,  театральным, народного творчества и т.д.) и повышение их воспитательного и просветительского потенциала.

При реализации приоритетов культурной политики   необходимо учесть особенности современного этапа развития. Речь не только об информатизации и виртуализации продуктов культуры (тем более  что привычный формат все еще остается более востребованным), но и о постепенном смещении акцентов в работе учреждений культуры. Несмотря на доступность информации в сети «Интернет», роль того же библиотекаря как человека, способного сориентировать читателя в огромном мире различных научных, художественных и публицистических произведений, неоценима и может быть еще долго востребована.

2.1. Цели, задачи, целевые показатели Программы

Развитие культуры является одним из направлений социальной политики Урупского муниципального района. Цель Программы -       повышение обеспеченности населения   Урупского муниципального района традиционными продуктами отрасли культуры.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

2.2.1 сохранение культурного и исторического наследия, расширение  доступа населения к культурным ценностям и информации путем организации библиотечного обслуживания населения: пополнение и комплектование фондов; обеспечение жителей района организованным досугом  (решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Сохранение и развитие библиотечного дела»);

2.2.2 стимулирование интереса к изучению, сохранению и развитию национальных традиций у населения района путем формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала населения Урупского муниципального района (решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы«Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности»);

2.2.3создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения через укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности (решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры»);

2.2.4 создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение  эффективности расходов местного бюджета (решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Финансовое обеспечение условий реализации Программы»).

Для достижения цели и решения задач Программы сформированы показатели (индикаторы) по каждой подпрограмме. Система целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 1. Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации Урупского муниципального района от 11.11.2013 № 400 «Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Урупского муниципального района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района» и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Реализация Программы к 2023 году позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие доступность культурных благ, расширение культурного предложения и реализацию творческого потенциала населения. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

увеличения количества новых поступлений в фонды библиотек;

создания благоприятные условия для творческой деятельности;

повышения культурно-досугового уровня жизни населения;      

увеличения населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, путем увеличения количества и улучшения качества культурно-досуговых мероприятий;

повышения развития и совершенствования материально-технической базы учреждений культуры;

увеличению учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным;

повышения эффективности расходования финансовых средств;

повышение заработной платы работникам учреждений культуры Урупского муниципального района.

В ходе реализации мероприятий Программы, предусматривается осуществлять закупки товаров, работ и услуг  в соответствии с  Федеральным законом  от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2023 годы, этапы реализации Программы не выделяются.

Сведения о Подпрограммах Программы

4.1.  Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела» (далее – Подпрограмма 1)

4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1

«Сохранение и развитие библиотечного дела»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Участники Подпрограммы 1

Центральная районная библиотека

Цель

Подпрограммы 1

Повышение обеспеченности населения Урупского муниципального района услугами библиотек и приобщение населения района к чтению

Задачи

Подпрограммы  1

Увеличение объема и состава фондов общедоступных библиотек Урупского муниципального района;

повышение привлекательности библиотек для жителей Урупского муниципального района;

повышение доступности библиотечных услуг

Мероприятия Подпрограммы 1

Мероприятия в сфере культуры по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения, в том числе комплектование фондов библиотек, проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов

Сроки реализации Подпрограммы 1

2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 с разбивкой по годам и источникам финансирования

Объем ассигнований из бюджета района на реализацию Подпрограммы 1 составляет  150,0 тыс. рублей.В том числе по годам:

2021 – 50,0 тыс. руб.

2022 – 50,0 тыс. руб.

2023 – 50,0 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Подпрограммы 1

Развитие библиотечного дела и популяризация чтения;

улучшение  качества библиотечно-информационного обслуживания населения района;

прирост объема фондов библиотек;

увеличение книговыдачи и посещений

4.1.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты Подпрограммы 1

В начале 2010-х годов Россия утратила статус самой читающей страны в мире. Падение интереса к книге, особенно у молодежи, стало общей тревожной тенденцией.

Сфера библиотечного обслуживания Урупского муниципального района характеризуется следующими показателями:

обновление библиотечных фондов за последние пять лет  (количество книг на тысячу жителей) составило 2,9 документов и совокупный библиотечный фонд -  8,7 документа в расчете на одного жителя (при рекомендованном нормативе 4,6 документа);

число посещений библиотек уменьшилось с 2015 по 2019 год на 26%, а книговыдача -  на 34%;

количество пользователей услугами библиотек сократилось на 33%.

Состояние зданий и помещений многих сельских библиотек оставляет желать лучшего. Современные комфортные условия отсутствуют в 60% библиотек Урупского муниципального района. В ряде муниципальных библиотек не соблюдается температурный режим, отсутствуют элементарные удобства (сидячие места, туалет). Библиотеки не могут предоставить читателям доступ к сети «Интернет».Отсутствует развитая инфраструктура предоставления библиотеками сопутствующих услуг (общественное питание, игровые зоны и пр.).

В годы хронического недофинансирования сферы культуры району в целом удалось сохранить кадровый потенциал библиотек во многом за счет преданности работников своему делу. В результате произошло сильное старение кадров, возникли сложности с внедрением в деятельность библиотек новых, клиентоориентированных технологий работы.

Анализ сложившейся в сфере библиотечного обслуживания ситуации в Урупском муниципальном районе позволил выявить следующие проблемы:

уровень фактической обеспеченности библиотеками составил в 2020 году 100%;

охват библиотечным обслуживанием населения Урупского муниципального района сократился с 40,5% в 2015 году до 26%  в 2019 году, так как в режиме неполного рабочего дня с 2016 года функционируют 10 сельских библиотек (83,3%);

уменьшение книговыдачи сокращено за счет недостаточного пополнения книжного фонда.

Несмотря на вышесказанное, библиотеки продолжают выступать основным проводником государственной культурной политики в рассматриваемой сфере, задача популяризации чтения имеет самостоятельное значение, выходящее за рамки отраслевых вопросов библиотечного обслуживания.

Популяризации чтения в Урупском муниципальном районе уделяется значительное внимание. Регулярно библиотеками проводятся библиотечные мероприятия (проекты), направленные на поддержание и углубление интереса к чтению - с привлечением писателей и волонтеров, использованием интерактивных методов работы, книжных выставок. Мероприятия проводятся на высоком профессиональном уровне, востребованы жителями района и получают их позитивную оценку. Вместе с тем подобной работе недостает системности и масштабности.

В целом реализация эффективной государственной культурной политики в области библиотечного обслуживания и популяризации чтения осложняется низкой заинтересованностью органов местного самоуправления, в ведении которых находятся 100 % библиотек.

Деятельность органов местного самоуправления в указанной области ограничивается лишь обеспеченностью населения библиотеками. В результате сельские библиотеки не закрываются, но библиотекари работают на 0, 5 ставки, качество и доступность библиотечных услуг, оставаясь вне поля зрения оценки, снижаются.

С учетом изложенного без принятия дополнительных мер в среднесрочной перспективе можно прогнозировать продолжение сложившихся на сегодняшний день негативных тенденций. Финансовые вливания в отрасль, связанные с повышением оплаты труда работников культуры, способны лишь замедлить падение или при наиболее благоприятном исходе стабилизировать сложившуюся ситуацию.

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:

сохранение сложившейся сети библиотек, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности;

усиление роли библиотек в деле культурного просвещения и воспитания;

модернизация материально-технической базы муниципальных библиотек и пополнение фондов современной литературой в достаточном количестве;

популяризация и совершенствование инфраструктуры чтения.

На основе анализа ситуации в сфере культуры с учетом указанных приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от      7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основной целью Подпрограммы является повышение обеспеченности населения Урупского муниципального района услугами библиотек и приобщение населения района к чтению.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

увеличения объема и состава фондов общедоступных библиотек Урупского муниципального района;

повышения привлекательности библиотек для жителей Урупского муниципального района;

повышения доступности библиотечных услуг.

Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить к 2023 году достижение следующих основных результатов:

количество посещений общедоступных библиотек возрастет на 0,02%;

количество выданных документов вырастет на 0,02%;

количество читателей увеличится на 0,01%;

сократится тенденция снижения объема библиотечных фондов, будет обеспечен прирост объема библиотечных фондов до 3-х единиц на тысячу жителей;

улучшение качества библиотечно-информационного обслуживания населения района путем доступности Интернет-ресурсов.

Информация о показателях (индикаторах), характеризующих реализацию подпрограммы, и их плановых значениях представлены в приложении 1.

4.1.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1

К основным мероприятиям Подпрограммы 1 относятся:

              библиотечное и информационное обслуживание населения и методическое обеспечение муниципальных библиотек;

              комплектование книжных фондов;

              проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов.

В рамках основного мероприятия «библиотечное и информационное обслуживание населения и методическое обеспечение муниципальных библиотек» предусмотрено оказание услуг, модернизация библиотечного обслуживания, разработка методических материалов для муниципальных библиотек, организация семинаров для работников муниципальных библиотек.

В рамках основного мероприятия «комплектование книжных фондов» предусмотрено пополнение книжных фондов, предоставление субсидий на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек из федерального и регионального бюджетов.

Выполнение основного мероприятия позволит улучшить ситуацию с обеспеченностью библиотек книжными фондами, приблизить объем обновления фондов к нормативам ЮНЕСКО.

В рамках основного мероприятия «проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов» предусматривается:

реализация библиотечных проектов, направленных на сохранение и расширение круга читателей;

организация работы клубов «Эрудит», «Любо» и др.;

реализация мероприятий, поощряющих безвозмездную передачу книг населения в муниципальные библиотеки. Мероприятие имеет многоцелевое значение - вовлечение жителей района в развитие библиотек, пополнение библиотечных фондов.

4.2.  Подпрограмма 2 «Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности» (далее – Подпрограмма 2)

4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы 2

«Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Участники Подпрограммы 2

Районный дом культуры

Цель

Подпрограммы 2

Стимулирование народного творчества и повышение доступности культурно-досуговых услуг для жителей Урупского муниципального района

Задачи Подпрограммы  2

Создание условий для развития народного художественного творчества и услуг культурно-досуговых учреждений;

повышение уровня исполнительского мастерства коллективов любительского творчества через участие в фестивалях, конкурсах

Мероприятия Подпрограммы 2

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества

Сроки реализации Подпрограммы 2

2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 с разбивкой по годам и источникам финансирования

Объем ассигнований из бюджета района на реализацию Подпрограммы 2 составляет  300,0 тыс. рублей.В том числе по годам:

2021 – 100,0 тыс. руб.

2022 – 100,0 тыс. руб.

2023 – 100,0 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Подпрограммы 2

Увеличение количества культурно-массовых мероприятий и рост их посещаемости, сохранение клубных формирований и увеличение их численности

4.2.2. Цели, задачи, целевые показатели  Подпрограммы 2

Основным организатором досуговой деятельности населения выступают районный дом культуры и сельские дома культуры, которых в Урупском муниципальном районе – 7.

Сфера реализации Подпрограммы 2 охватывает следующие области культурной жизни:

деятельность культурно-досуговых учреждений (клубы по интересам, коллективы самодеятельного народного творчества);

участие самодеятельных коллективов в различных фестивалях, культурно-массовых мероприятиях и иных событийных мероприятий в регионе и за его пределами.

За последние годы в сфере реализации Подпрограммы 2 произошли следующие позитивные изменения:

число мероприятий, проведенных на территории Урупского муниципального района, возросло на 0,03% (с 2017 по 2019 годы);

удалось сохранить звание «народный» трем творческим коллективам;

ежегодно около 40 000 тысяч человек посещают культурно-массовые мероприятия, которые проводятся на территории района и в течение последних трех лет эта цифра остается стабильной;

к концу 2020 года в Урупском муниципальном районе действовало 54 клубных формирования самодеятельного народного творчества и клубов по интересам, которые охватывали своей деятельностью более 800 человек.

Потенциал культурно-досуговых учреждений сдерживается неудовлетворительным состоянием зданий и помещений (4 СДК), изношенностью инвентаря, неполной занятостью и недостаточным профессионализмом работников, дефицитом материально-технических возможностей для участия в региональных смотрах, конкурсах, фестивалях. В перспективе это может привести к снижению привлекательности культурно-досуговых учреждений для жителей Урупского муниципального района и как следствие к их замещению стихийными формами досуга. Перечисленные проблемы проявляются на фоне невысокой заинтересованности органов местного самоуправления в развитии сферы культуры.

Позитивные сдвиги, произошедшие за последние годы, стали результатом, прежде всего существенных финансовых вливаний из федерального бюджета, за счет которого проводится реконструкция культурно-досуговых учреждений, модернизация оборудования. Органами местного самоуправления ежегодно выделялись средства на  проведение культурно-массовых мероприятий, но приобретение сценических костюмов для коллективов учреждений культуры остается нерешаемой проблемой.

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 являются:

сохранение сложившейся сети культурно-досуговых учреждений, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности;

создание условий для развития творческой самодеятельности граждан, поддержка общественных инициатив в этой сфере;

модернизация материально-технической базы сферы культуры.

На основе анализа ситуации в сфере культуры с учетом указанных приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основной целью Подпрограммы 2 является стимулирование народного творчества и повышение доступности культурно-досуговых услуг для жителей Урупского муниципального района.

              Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

создание условий для развития народного художественного творчества и услуг культурно-досуговых учреждений;

повышения привлекательности культурно-досуговых учреждений для жителей Урупского муниципального района, развития их творческого потенциала;

повышение уровня исполнительского мастерства коллективов любительского творчества через участие в фестивалях, конкурсах.

Реализация Подпрограммы 2 позволит обеспечить к 2023 году достижение следующих основных результатов:

увеличение количества культурно-массовых мероприятий на 0,05%;

рост посещаемости культурно-досуговых мероприятий на 0,01%;

сохранение клубных формирований;

увеличение численности участников клубных формирований на 0,04% ежегодно.

Информация о показателях (индикаторах), характеризующих реализацию Подпрограммы 2, и их плановых значениях представлена в приложении 1.

4.2.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2

              К основным мероприятиям Подпрограммы 2 относятся:

              организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества. 

Основное мероприятие «организация и проведение культурно-массовых мероприятий» включает:

организацию проведения культурно-массовых мероприятий на территории Урупского муниципального района, посвященных государственным, республиканским, районным праздникам, памятным юбилейным датам, социальной проблематике.

Основное мероприятие «сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества» включает:

оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями в плане сохранения и развитие деятельности самодеятельных коллективов народного творчества;

участие самодеятельных коллективов в фестивалях, конкурсах.

4.3.  Подпрограмма 3 «Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры» (далее – Подпрограмма 3)

4.3.1. Паспорт Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3

«Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Участники Подпрограммы 3

Культурно-досуговые учреждения района

Цель

Подпрограммы 3

Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения

Задачи

Подпрограммы  3

Ремонт учреждений культуры;

обновление специального оборудования учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры Урупского муниципального района

Мероприятия Подпрограммы 3

Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры для культурно-досугового отдыха населения

Сроки реализации Подпрограммы 3

2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 с разбивкой по годам и источникам финансирования

Объем ассигнований из бюджета района на реализацию Подпрограммы 3 составляет  6,0 тыс. рублей.В том числе по годам:

2021 – 2,0 тыс. руб.

2022 – 2,0 тыс. руб.

2023 – 2,0 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Подпрограммы 3

Доведение доли учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности до 100%

4.3.2. Цели, задачи, целевые показатели  Подпрограммы 3

Целью  Подпрограммы 3 является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских территорий, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

повышение уровня комфортности и безопасности пребывания посетителей в сельских учреждениях культуры;

обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и участие сельского населения в культурно-досуговой деятельности.

Ожидаемые результаты Подпрограммы 3:

доля учреждений культурно-досугового типа, находящаяся в удовлетворительном состоянии, достигнет 100% к 2023 году:

в ряде учреждений культурно-досугового типа за период с 2021 по 2023 годы будет произведен капитальный ремонт.

Информация о показателях (индикаторах), характеризующих реализацию Подпрограммы 3, и их плановых значениях представлена в приложении 1.

4.3.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3

              К основному мероприятию Подпрограммы 3 относится укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры для культурно-досугового отдыха населения.

4.4.  Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Программы» (далее – Подпрограмма 4)

4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4

Наименование Подпрограммы 4

«Финансовое обеспечение условий реализации Программы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Участники Подпрограммы 4

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Цель

Подпрограммы 4

Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Урупского муниципального района

Задачи

Подпрограммы  4

Обеспечение эффективного управления Программой;

разработка документов, направленных на эффективное решение задач Программы;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений

Мероприятия Подпрограммы 4

Создание эффективной системы управления и финансовое обеспечение условий реализации Программы

Сроки реализации Подпрограммы 4

2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 с разбивкой по годам и источникам финансирования

Объем ассигнований из бюджета района на реализацию Подпрограммы 4 составляет  37256,1 тыс. рублей.В том числе по годам:

2021 – 12418,7 тыс. руб.

2022 – 12418,7 тыс. руб.

2023 – 12418,7 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Подпрограммы 4

Обеспечение эффективного выполнения и своевременное достижение запланированных результатов Программы:

создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы;

наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы

4.4.2. Цель, задачи, целевые показатели Подпрограммы 4

Целью  Подпрограммы 4 является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Урупского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

обеспечение эффективного управления Программой;

разработка нормативных правовых актов, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих результатов;

повышение качества материально-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры района.

Ожидаемые результаты Подпрограммы 4.

Создание эффективной системы управления реализацией Программы:

обеспечение реализации мероприятий Программы в полном объеме, достижение ее целей и задач;

создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие культуры;

своевременное принятие нормативных правовых актов необходимых для реализации мероприятий Программы;

наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы;

реализация Подпрограммы 4 обеспечивает эффективное выполнение и своевременное достижение запланированных результатов Программы.

Информация о показателях (индикаторах), характеризующих реализацию Подпрограммы 4, и их плановых значениях представлена в приложении 1.

4.3.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3

К основному мероприятию Подпрограммы 4 относится создание эффективной системы управления и финансовое обеспечение условий реализации Программы.

Анализ рисков реализации Программы в описании мер управления рисками реализации Программы

При реализации Программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются риски - макроэкономические, финансовые.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может сократить инвестиции в развитие культуры,  снизить интерес населения в приобретении  культурных услуг.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджета района, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число проводимых мероприятий и лиц, систематически участвующих в любительских творческих коллективах.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связано с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе: наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета района, предусматривается и доводится в течение текущего года. Ресурсное обеспечение приведено в форме приложения 3 к Программе в разрезе каждой Подпрограммы и с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.

Общий объем бюджетных ассигнований за счет бюджета района на реализацию Программы за три года составит – 37712.1 тыс. рублей. В том числе по годам:

2021 – 12570,7 тыс. руб.;

2022 – 12570,7 тыс. руб.;

2023 – 12570,7 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию Подпрограммы 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела» за три года составит – 150,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию Подпрограммы 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела» в соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств по годам распределяются в следующих объемах:

2021 –50,0 тыс. руб.;

2022 –50,0 тыс. руб.;

2023 –50,0 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию Подпрограммы 2 «Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности» за три года составит – 300,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию Подпрограммы 2 «Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой деятельности» в соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств по годам распределяются в следующих объемах:

2021 – 100,0 тыс. руб.;

2022 – 100,0 тыс. руб.;

2023 –100,0 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию Подпрограммы 3 «Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры» за три года составит – 6,0 тыс. рублей

Бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию Подпрограммы 3 «Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры» в соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств по годам распределяются в следующих объемах:

2021 – 2,0 тыс. руб.;

2022   2,0 тыс. руб.;

2023 – 2.0 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета района реализации Подпрограммы 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Программы» за три года составит – 37256,1 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию Подпрограммы 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Программы» в соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств по годам распределяются в следующих объемах:

2021 – 12418,7 тыс. руб.,

2022 – 12418,7 тыс. руб.,

2023 – 12418,7 тыс. руб.

Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации муниципальной Программы оформляется постановлением администрации Урупского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается совершенствование условий для реализации культурного потенциала района с учетом территориальных особенностей,  формирования единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полной самореализации в разнообразной культурной деятельности.

Модернизация инфраструктуры отрасли культуры Урупского муниципального района, сохранение многообразия видов учреждений будут способствовать повышению качества и росту многообразия, предоставляемых населению Урупского муниципального района культурных благ, обеспечению возможности интеграции региона в мировой культурный и информационный процесс.

Обеспечение снижения угроз утраты этнокультурных региональных особенностей и сохранение историко-культурного населения Урупского муниципального района во всем спектре его направлений, что способствует формированию комфортной среды  обитания и обеспечению преемственности культурных традиций.

Укрепление и модернизация материально-технической базы  создадут условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения Урупского муниципального района к культурным благам, формированию условий для развития активности населения в творческой деятельности, предоставление максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала и творческой самореализации граждан, повышения конкурентоспособности различных видов и продуктов культурной деятельности.

Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности Программы. Подготовка сведений о ходе реализации Программы.

Ответственный исполнитель:

несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, также конечных результатов ее реализации;

осуществляет сбор сведений о выполнении   мероприятий по реализации Программы, представленных культурно-досуговыми учреждениями района;

готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района сведений о ходе реализации Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 № 400 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района» (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);

готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района (ежегодно) оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком принятия и реализации муниципальных программ проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением Урупского муниципального района.

Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории района, осуществляет отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района согласно приложению 8 к  Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 № 400 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района».

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы целей, входящих в Программу Подпрограмм (Приложении 1).

Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации Урупского муниципального района от 11.11.2013  № 400 «Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Урупского муниципального района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района» и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достиженияустановленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023 года. В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм   программ представлены в соответствующих разделах Программы. Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программыпо годам ее реализации в разрезе подпрограмм приведены в Таблице 2. Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сферах культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры;

увеличения объемов бюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

10. Организационное и информационное обеспечение

Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта  Программы на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет urupadm.ru с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.

В целях повышения информированности населения Урупского муниципального района в районной газете «Новости Урупа» и на сайте администрации urupadm.ru ежегодно публикуются материалы по выполнению муниципальной Программы и оценки ее эффективности.

______________________

Приложение 1

к муниципальной программе «Развитие

культуры Урупского муниципального

района на 2021-2023 годы

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие культуры  Урупского муниципального района

на 2021-2023годы»



п/п

Показатель (индикатор), наименование мероприятия

Ед. изм.

Значение показателей

Отчетный   год

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1

Комплектование фондов

ед. на 1 тыс.  чел.

2,9

2,9

3

3

Число посещений

чел.

40413

40682

40951

41220

Книговыдача

экз.

104074

104767

105460

106155

Количество пользователей

чел.

5367

5385

5403

5420

Подпискапериодической печати ЦРБ

тыс. руб.

50,0

50,0

50,0

50,0

Библиотеки, текущие ремонты

ед.

1

1

1

1

Подпрограмма 2

Клубные формирования

ед.

54

54

54

54

Количество участников клубных мероприятий

чел.

800

810

820

830

Культурно-досуговые мероприятия

ед.

412

420

428

436

Посещение массовых мероприятий

чел.

38355

38482

38609

38738

Подпрограмма 3

Доля сельских учреждений культурно-досугового типа,  находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве  сельских учреждений культурно-досугового типа

%

50

62,5

75

100

Количество учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция

ед.

1

1

1

1

Подпрограмма 4

14.

Укомплектованность  должностей муниципальной службы и специалистов в МКУ «Управление  культуры АУМР»

%

100

100

100

100

15.

Своевременное  и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета МКУ «Управление культуры АУМР»

%

100

100

100

100

16.

Исполнение  сметы расходов МКУ «Управление  культуры АУМР»

%

100

100

100

100

____________________

Приложение 2

к муниципальной программе «Развитие

культуры  Урупского муниципального

района на 2021-2023 годы

Перечень

мероприятий муниципальной программы

«Развитие культуры   Урупского муниципальногорайона

на 2021-2023годы»


п/п

Наименование
мероприятия

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель,
   участник

Срок  
реализации

Непосредственный
   результат  (краткое описание)

Сумма расходов / источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма 1

«Сохранение и развитие библиотечного дела»

Центральная

районная библиотека

2021-2023

150,0 тыс. руб. – местный бюджет

1.1

Мероприятия в сфере культуры по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения, в том числе комплектование фондов библиотек, проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов.

Центральная

районная библиотека

2021-2023

Развитие библиотечного дела и популяризация чтения;

создание условий для доступа населения к информационным ресурсам путем совершенствования информационно-библиотечного обслуживания населения.

150,0 тыс. руб. – местный бюджет

2.

Подпрограмма 2

«Сохранение традиционной народной культуры, развитие досуговой

деятельности»

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

300,0 тыс. руб. – местный бюджет

2.1

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,

сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества.

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий, повышение уровня исполнительского мастерства коллективов любительского творчества через участие в фестивалях, конкурсах

300,0 тыс. руб. – местный бюджет

3.

Подпрограмма 3

«Ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры»

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

6,0 тыс. руб. – местный бюджет

3.1

Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры для культурно-досугового отдыха населения.

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

Создание  условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских территорий и удовлетворения культурных потребностей сельского населения

6,0 тыс. руб.   -  местный бюджет

4.

Подпрограмма 4

«Финансовое обеспечение условий

реализации Программы»

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

37256,1 тыс. руб. – местный бюджет

4.1

Создание эффективной системы управления и финансовое обеспечение условий реализации Программы

МКУ «Управление культуры АУМР»

2021-2023

Создание эффективной системы управления реализацией Программы;

обеспечение реализации мероприятий Программы в полном объеме, достижение ее целей и задач

37256,1 тыс. руб. – местный бюджет

____________________

Приложение 3

к муниципальной программе «Развитие

культуры Урупского муниципального

района на 2021-2023 годы

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

«Развитие культуры Урупского муниципальногорайона

на 2021-2023 годы»



Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Объем финансирования, всего  тыс. руб.

Бюджет Урупского муниципального района, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Всего по

программе

«Развитие культуры

Урупского муниципального района на 2021-2023 годы»

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

37712,1

37712,1

первый год реализации

12570,7

12570,7

второй год реализации

12570,7

12570,7

третий год реализации

12570,7

12570,7

1.1

Подпрограмма   «Сохранение и развитие библиотечного дела»

Центральная районная библиотека

Всего

150,0

150,0

первый год реализации

50,0

50,0

второй год реализации

50,0

50,0

третий год реализации

50,0

50,0

Мероприятия в сфере культуры по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения, в том числе комплектование фондов библиотек, проведение мероприятий, конкурсов, организация работы клубов.

Центральная районная библиотека

Всего

150,0

150,0

первый год реализации

50,0

50,0

второй год реализации

50,0

50,0

третий год реализации

50,0

50,0

1.2.

Подпрограмма  «Сохранение традиционнойнародной культуры,  развитие досуговой деятельности»

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

300,0

300,0

первый год реализации

100,0

100,0

второй год реализации

100,0

100,0

третий год реализации

100,0

100,0

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,

сохранение нематериального культурного наследия, поддержка и развитие самодеятельного народного творчества.

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

300,0

300,0

первый год реализации

100,0

100,0

второй год реализации

100,0

100,0

третий год реализации

100,0

100,0

1.3.

Подпрограмма   «Ремонт и укрепление материально-технической базы  учреждений культуры»

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

6,0

6,0

первый год реализации

2,0

2,0

второй год реализации

2,0

2,0

третий год реализации

2,0

2,0

Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры для культурно-досугового отдыха населения.

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

6,0

6,0

первый год реализации

2,0

2,0

второй год реализации

2,0

2,0

третий год реализации

2,0

2,0

1.4

Подпрограмма  «Финансовое обеспечение условий реализации Программы»

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

37256,1

37256,1

первый год реализации

12418,7

12418,7

второй год реализации

12418,7

12418,7

третий год реализации

12418,7

12418,7

Создание эффективной системы управления и финансовое обеспечение условий реализации Программы

МКУ «Управление

культуры АУМР»

Всего

37256,1

37256,1

первый год реализации

12418,7

12418,7

второй год реализации

12418,7

12418,7

третий год реализации

12418,7

12418,7

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: здание администрации от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать