Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU43015213202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МОКРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.11.2020 № 41

с.Каринка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОКРЕЦОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования – Мокрецовское сельское поселение, администрация Мокрецовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Мокрецовское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов». Прилагается.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном листке и на официальном сайте администрации Мокрецовского сельского поселения: karinka-mokr.ucoz.ru.

Глава администрации

Мокрецовского сельского поселения

Е.А. Лыскова

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Мокрецовского сельского поселения

Кирово-Чепецкого района Кировской области

От 12.11.2020 № 41

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МОКРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ»

с. Каринка

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Мокрецовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов»

Наименование программы

Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Мокрецовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Заказчик Программы

Администрация Мокрецовского сельского поселения

Разработчик и исполнитель программы

Администрация Мокрецовского сельского поселения

Цель программы

Эффективное управление объектами недвижимости и земельными ресурсами поселения при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов бюджета поселения.

Основные цели и задачи программы

1. Повышение эффективности использования объектов муниципального имущества поселения.

2. Совершенствование системы управления предприятиями и муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования имущества предприятиями и учреждениями.

3.Увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

4. Проведение претензионно -исковой работы по взиманию задолженности за аренду имущества.

5. Контроль над использованием и охраной муниципального имущества.

Срок реализации Программы

на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Исполнители Программы

Администрация Мокрецовского сельского поселения

Объемы и источники финансирования Программы

Средства местного бюджета – 1739,7 тысяч рублей:

2021 год – 963,2 тысяч рублей,

2022 год – 546,5 тысяч рублей,

2023 год – 230,0 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Совершенствование системы управления недвижимостью и повышение доходной части бюджета поселения:

Поступление доходов от:

2021 год (тыс. руб.)

2022 год (тыс. руб.)

2023 год (тыс.руб.)

Продажи имущества

733,20

316,50

0

Аренды имущества

230,00

230,00

230,00

ВСЕГО

963,20

546,50

230,00

2. Своевременное взимание платы за аренду имущества и переоформление просроченных договоров аренды.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Мокрецовского сельского поселения

1. Введение

Муниципальная целевая программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Мокрецовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» решает задачи управления и распоряжения муниципальной недвижимостью и земельными участками до разграничения муниципальной собственности на земли с целью повышения эффективности управления недвижимым имуществом.

Первым шагом станет сплошная инвентаризация объектов муниципальной недвижимости, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости.

С учетом данных реестра муниципальной собственности сельское поселение будет регистрировать свои права на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.

2. Существующие проблемы управления муниципальным имуществом

На состояние доходной базы бюджета поселения прямое влияние оказывает поступление неналоговых доходов, в частности доходы от муниципальной собственности.

Существующая система управления муниципальной недвижимостью нуждается в совершенствовании, так как в настоящее время в основном объекты недвижимости сельского поселения не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими.

3. Цели и задачи управления имуществом сельского поселения.

3.1. Задачи повышения эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества сельского поселения.

В состав муниципального имущества Мокрецовского сельского поселения входит имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями культуры, а также муниципальное имущество «Казны».

Учитывая, что муниципальное имущество, используемое для исполнения муниципальных полномочий, не приносит прибыль, а свободные, незадействованные здания в сельском поселении составляют всего лишь пол процента от всей недвижимости, следующим шагом станет выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости, основывающихся на следующих принципах:

1. Использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;

2. Использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование недвижимого имущества;

3. Сокращение предоставляемых льгот при передаче в аренду объектов недвижимости и расчете арендной платы;

4. Прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества. При наличии 2 и более заявителей необходимо предоставлять в пользование объекты путем проведения торгов;

5. Применение в отдельных случаях механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за пользование недвижимым имуществом;

6. Проведение проверок использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и муниципальными учреждениями, а также составляющего «казну» поселения, на предмет эффективности его использования третьими лицами.

7. Продажа земельных участков, находящихся в собственности Мокрецовского сельского поселения.

8. Повышение эффективности предоставления земельных участков в аренду.

Ожидаемый результат:

Реализация соответствующих мероприятий приведет к совершенствованию системы управления недвижимостью и обеспечит достижение следующих целей:

1. Максимально возможное повышение доходности объектов недвижимости;

2. Наиболее эффективное выполнение сельским поселением своих социальных функций в процессе использования недвижимости;

3. Стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости.

4. Увеличение количества предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории поселения.

3.2 Задачи совершенствования системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования имущества предприятиями и учреждениями.

Цели и задачи управления учреждениями заключаются в:

1. повышении эффективности использования закрепленного за ними имущества;

2. погашении учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие – в увеличении поступлений в бюджет от использования имущества, закрепленного за учреждениями.

Ожидаемый результат:

повышение эффективности использования муниципального имущества.

3.3 Увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

Основными направлениями решения задачи являются:

1. Уточнение сведений о составе муниципального имущества сельского поселения.

2. Обеспечение доступности сведений о муниципальном имуществе поселения.

3. Увеличение количества предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства на территории поселения.

Ожидаемый результат:

Заключение новых договоров аренды с вовлечением во вновь заключенные договорные отношения с привлечением доходов в бюджет поселения.

3.4. Проведение претензионно-исковой работы по взиманию задолженности за аренду имущества.

Основным направлением решения задачи является активизация претензионно-исковой работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы за имущество сельского поселения.

Ожидаемый результат:

своевременное взимание платы за аренду имущества.

3.5. Контроль над использованием и охраной муниципального имущества.

Основными направлениями в решении поставленных задач является:

1. Внедрение системы контроля над целевым использованием и распоряжением движимым имуществом муниципальными учреждениями.

2. Контроль над перечислением в бюджет поселения средств от продажи имущества, находящихся в муниципальной собственности.

3. Организация контроля над исполнением условий действующих договоров аренды.

Ожидаемый результат:

1.Достижение целей управления объектами недвижимости при сосредоточении функций распоряжения этими объектами.

2. Своевременное перечисление арендной платы за использование имущества

3. Своевременное переоформление договоров аренды.

4. Программные мероприятия

Система программных мероприятий призвана обеспечить достижение поставленных целей и задач, и включает в себя необходимые направления для дальнейшего оперативного управления и распоряжения имуществом Мокрецовского сельского поселения.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Повышение эффективности использования объектов муниципального имущества и земельных ресурсов поселения.

1.1.

Разработка проектов нормативных актов и методических документов в поселении в сфере земельно-имущественных отношений.

По мере необходимости

Специалисты администрации поселения

1.2.

Обеспечение доступности информации для юридических и частных лиц о предоставлении в аренду пустующих помещений и земельных участков поселения

По мере необходимости

Специалисты администрации поселения

1.3.

Предоставление земельных участков в аренду, отнесение их к определённым категориям земель и переводом их из одной категории в другую, в соответствии с действующим законодательством

По мере необходимости

Специалисты администрации поселения

1.4.

Формирование сведений о земельных участках для включения их в перечень земельных участков, на которые у поселения возникает право собственности

По мере необходимости

Специалисты администрации поселения

2.

Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, повышение эффективности использования имущества предприятиями и учреждениями.

2.1.

Проведение проверок эффектив­ности использования имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

Постоянно

Специалисты администрации поселения

2.2.

Передача неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в казну сельского поселения

По мере необходимости

Специалисты администрации поселения

3.

Увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

3.1.

Предоставление в аренду, либо в собственность методом конкурса, либо аукциона свободных объектов недвижимости и земельных участков.

В течение года

Специалисты администрации поселения

3.2.

Организация и проведение торгов при продаже недвижимого имущества из муниципальной собственности

В течение года

Специалисты администрации поселения

4.

Проведение претензионно-исковой работы по взиманию задолженности за аренду имущества и земельных ресурсов.

4.1.

Активизация претензионно-исковой работы в целях своевременного и полного взыскания арендной платы за имущество поселения

В течение года

Специалисты администрации поселения

5.

Контроль над использованием и охраной муниципального имущества и земель.

5.1.

Внедрение системы контроля над целевым использованием и распоряжением движимым имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями

В течение года

Специалисты администрации поселения

5.2.

Контроль над перечислением в бюджет поселения средств от продажи земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности

Постоянно

Специалисты администрации поселения

5.3.

Организация контроля над исполнением условий действующих договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы за землю

Постоянно

Специалисты администрации поселения

5. Планирование деятельности по управлению имуществом

В рамках реализации мероприятий программы по повышению неналоговых доходов бюджета поселения устанавливаются следующие плановые задания от использования муниципального имущества на 2021 год:

Таблица 1



Наименование прогнозируемого параметра

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.

Поступления от продажи имущества (тыс. руб.)

733,2

316,5

0

2.

Поступления доходов от аренды имущества (тыс. руб.)

230,0

230,0

230,0

ИТОГО (тысяч рублей)

963,2

546,5

230,0

2.1

Площадь арендуемых объектов недвижимости (кв. метров)

292,2

292,2

292,2

2.2

Количество объектов недвижимости (ед.)

7

7

7

К повышению доходной части бюджета от арендной платы за имущество в период 2021 года и планового периода 2022 - 2023 годов приведет:

- сокращение предоставляемых льгот при передаче в аренду объектов недвижимости;

- применение в отдельных случаях механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за пользование недвижимым имуществом;

- размещение в средствах массовой информации сведений о свободных помещениях для сдачи в аренду на конкурсной основе, что позволит заключить новые договора аренды.

6. Контроль реализации программы

Контроль за исполнением муниципальной программы возлагается на администрацию Мокрецовского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 30 от 17.11.2020, Сайт органа местного самоуправления от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать