Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU69014106202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Администрация Старобисловского сельского поселении

Калязинского района Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.11.2020г. д. Старобислово № 83

Об утверждении муниципальной программы в МО «Старобисловское сельское поселение»  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Старобисловское сельское поселение» на 2021 год

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», администрация Старобисловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу МО «Старобисловское сельское поселение» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Старобисловское сельское поселение» на 2021 год (приложение 1)

2.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Старобисловского сельского поселения Е.В.Киселева

Приложение 1

к постановлению администрации

Старобисловского сельского поселения

№ 83 от 06.11.2020года

Муниципальная программа

МО «Старобисловское сельское поселение»

Калязинского района Тверской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО «Старобисловское сельское поселение»

на 2021год

Паспорт

муниципальной программы

Старобисловское сельское поселение

Наименование муниципальной

программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО «Старобисловское сельское поселение сельское поселение» на 2021 год.

Главный администратор программы

Администрация Старобисловского сельского поселения

Администратор программы

Администрация Старобисловского сельского поселения

Срок реализации

программы

2021год

Цели Программы

1.Снижение расходов местного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов.

2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Подпрограммы

1.Повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Старобисловского с/п

2.Рациональное использование энергетических ресурсов

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение заинтересованности в энергосбережении;

- сокращение расходов за тепловую и электрическую энергию в муниципальных учреждениях;

- экономия потребления воды в муниципальных учреждениях.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам её реализации в разрезе подпрограмм

Подпрограмма1.Повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Старобисловского с/п

Объем финансирования подпрограммы 1 на 2021 год – 110,0тыс.руб

Источники финансирования подпрограммы 1: бюджет администрации Старобисловского сельского поселения

Подпрограмма 2. Рациональное использование энергетических ресурсов

Объем финансирования подпрограммы 2 на 2021 год – 0,0тыс.руб

Источники финансирования подпрограммы 2: бюджет администрации Старобисловского сельского поселения

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы

В муниципальном образовании «Старобисловское сельское поселение»

теплоснабжение объектов социальной сферы поселения осуществляет 3 котельных. Выработка тепла котельных для целей отопления составляет 350 Гкал в год. Общая годовая потребность в топливе: уголь – 2т., дрова – 85м3,

Основным источником обеспечения объектов района электрической энергией является ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт ».

Тарифы на электрическую энергию:

Год

Тариф, руб./кВт. ч(включая НДС)

Рост, %

2018

8,08

-

2019

8,33

3

Потребность по муниципальным зданиям в топливе на 2021 год

Здания

Площадь

зданий

Потребность в электроэнергии на год(кВт.час.)

Потребность

дрова(м3)/уголь

(т)

1.Административные здания: всего

В т.ч.

-д.Апухтино (здание бывшей школы)

-д.Старобислово

-д.Исаково

666

4000

75 м3 2 тонны

50м3

15м3

10м3 2тонн

2.Дом культуры

-д.Пенье

-д.Тимирязево

1736

5500

100м3 10 тонн

3.Библиотеки

-д.Липовка

-д.Апухтино

120

250

10м3 -

Всего

2522

9750

185мз 12 тонн

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению Администрацией Старобисловского сельского поселения политики по энергосбережению кВт и повышению энергетической эффективности.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Основными недостатками деятельности учреждений в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:

- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем:

В результате в муниципальных зданиях наблюдается потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений с лампами накаливания. что приводит к большому расходу электроэнергии. Внутренние системы теплоснабжения физически и морально устарели, не удовлетворяют потребностям учреждений.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:

- снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению, поддержание систем теплоснабжения в рабочем состоя кВт;

- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;

- улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи их на обслуживание энергосервисным организациям.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными разрозненными мероприятиями.

2. Цели муниципальной программы

1.Снижение расходов местного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов

2. Повышения эффективности использования энергетических ресурсов

Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов;

2.Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

3. Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;

4. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Показатели, характеризующие достижение поставленных целей

и задач муниципальной программы

Перечень

показателей для достижения целей и задач программы

Ед.измерения

Потребность

на 2021год

2019 год

1.Потребление электроэнергии

квт/час

9 750

10500

2.Стимулирование работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов

да/нет

да

да

3. Ремонтные работы, направленные на энергосбережение

да/нет

да

да

4. Система учета потребления энергоресурсов

да/нет

да

да

3.Подпрограммы

Подпрограмма1. 1.Повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Старобисловского с/п

Задачи подпрограммы 1

Мероприятия Подпрограммы 1

Объем финансирования

подпрограммы 1

тыс.руб.

Источники финансирования подпрограммы 1

1.Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3 % ежегодно по учреждениям с наиболее высокими показателями энергоемкости

2.Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

1.              Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;

2. Проведение ремонтных работ в зданиях учреждений культуры с целью энергосбережения

1. установка двери СДК д.Пенье – 80,0 тыс.руб.

СДК д.Болдиново-30,0 тыс.руб

1.Разработка нормативных документов по энергоэффективности;

2. Проведение энергоаудита наиболее энергозатратных зданий в муниципальных учреждениях культуры

без финансирования

110,0

без финансирования

без финансирования

Бюджет Старобисловского сельского поселения

Объем финансирования подпрограммы 1. 2021год – 110,0,тыс.руб.

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного

бюджета Старобисловского сельского поселения.

Подпрограмма 2.Рациональное использование энергетических ресурсов

Задачи подпрограммы 2

Мероприятия Подпрограммы 2

Объем финансирования

подпрограммы 2

Источники финансирования подпрограммы 2

1.              Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях

2.Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

1.Проведение совещаний с работниками учреждений по вопросу эффективного использования энергетических ресурсов.

2.Разработка графика обязательных энергетических обследований

1. Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Без финансирования

Без финансирования

Без

финансирования

Объем финансирование подпрограммы 2- на 2021год – 0,0тыс.руб.

Проведение энергоаудита предусматривает детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации. В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается перечень данных по всем муниципальным зданиям.

Информация подразделяется на две группы данных:

- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

Перечень данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями учреждений, что позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей информации и обо всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

- описание зданий (данные о площадях, конструкции, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);

- список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);

- объекты и пользователи (объединяются по целевым группам в целом).

- суммарные расходы (потребление энергии в кВт*ч, и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

- потребление энергии объектами в кВт*ч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в кВт*ч в течение всех введенных в базу лет);

- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в кВт*ч, удельное потребление в кВтч/м и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:

- дата постройки;

- удельные расходы на отопление;

- по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима);

- по виду технической системы (список объектов выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);

- работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).

Анализ перечня данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования. Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке. Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.

              Разработка проектно-сметной документации, проведение ремонта муниципальных зданий. Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, тепло гидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

             

Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений. Создание системы энергомониторинга необходимо по следующим обстоятельствам. В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15% от уровня их потребления.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать его конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях. Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.

В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы и проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов:

Мероприятия программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий, включенных в программу и на основании проектно-сметной документации, указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных учреждений, в которых будут проводиться данные мероприятии программы;

- при получении экономии средств местного бюджета при реализации программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

4.Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование программы предполагается осуществлять за счет ассигнований из бюджета Старобисловского сельского поселения на соответствующий финансовый год. С учетом возможностей бюджета Старобисловского сельского поселения объемы средств, направляемых на реализацию программы, могут уточняться.

Расходы на обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Администрация Старобисловского сельского поселения контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы, готовит отчеты о реализации программы, осуществляет оценку эффективности реализации программы.

Главным ответственным лицом за контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- экономия энергоресурсов и средств местного бюджета, не менее 15%;

- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

5. Система управления реализацией муниципальной программы

Текущее управление реализацией программы осуществляют:

- Администрация Старобисловского сельского поселения,

- МУК «Пеньевский ЦСДК»

- МКУ «АТУ Старобисловского сельского поселения»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Калязинского района "www.kalyazin1775.ru" от 09.11.2020, Информационный стенд от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать