Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52083318202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.11.2020 Г № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОРНОГО РАСТЕНИЯ БОРЩЕВИК СОСНОВСКОГО НА ТЕРРИТОРИИ ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2025 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях недопущения распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021 – 2025 годы».

2. Обеспечить обнародование данного решения путем вывешивания в общедоступных местах на территории администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Т.В. Бурлакова

Приложение

к постановлению администрации

ЛОМОВСКОГО сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 12.11.2020 года № 105

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИИ ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района,

Нижегородской области на 2021 – 2025 годы».

2020 г.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021 – 2025 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разработчик Программы

Администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Координатор Программы

Администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Срок разработки Программы

2020 год

Цели Программы

Целями программы являются:

1.Определение ареала распространения борщевика Сосновского на землях населенных пунктов и иных категориях земель.

2. Локализация и предотвращение дальнейшего распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее – борщевик) на землях всех категорий муниципального образования;

3. Создание безопасной, комфортной среды проживания на территориях населенных пунктов Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

Задачами программы являются:

1. Выявление очагов распространения борщевика на территории Тверской области, составление перечня очагов;

2. Разработка мероприятий по предотвращению распространения борщевика, определение способов борьбы в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2584-10;

3.Проведение всего комплекса организационно-хозяйственных, агротехни-ческих, химических, механических мер борьбы планомерно на землях населенных пунктов и иных категориях земель.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы 2021- 2025 годы

I этап – Обследование территорий, составление карт -2021г.

II этап – Проведение мероприятий по борьбе с борщевиком на всех категориях земель муниципального образования– 2021-2025 гг.

Исполнители Программы

Администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 100 тыс. рублей,в том числе:

2021 год – 1000 тыс. руб.,

20122 год – 1000 тыс. руб.,

2023 год –1000 тыс. руб.,

2024 год – 1000 тыс. руб.;

2025 год - 1000 тыс. руб.,

Ожидаемые результаты реализации Программы

Предотвращение увеличения очагов борщевика Сосновского, сокращение на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Снижение объема площади занимаемой борщевиком в общей площади земель всех категорий Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 25%.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет

- Администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Раздел I.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Борщевик Сосновского – многолетнее растение, выведенное более 30 лет назад селекционерами, как перспективная кормовая культура для домашних животных. С каждым годом борщевик захватывает все новые территории, причиняя ущерб сельскому хозяйству и создавая угрозу здоровью и даже жизни людей.

К основным причинам распространения борщевика относятся:

- прорастание ранней весной до появления другой растительности;

- высокая конкурентоспособность, возможность расти скученно и вытеснять другие растения;

- высокая доля растений, которые цветут и формируют семена;

- способность растений отложить цветение в неподходящих условиях (до тех пор, пока необходимые условия не возникнут);

- раннее цветение, которое позволяет семенам полностью вызреть;

- способность к самоопылению, результатом которого являются полноценные семена;

- большая плодовитость (20-30 тыс. семян на растение), позволяющая одному растению начать экспансию;

- большой запас семян, сохраняющийся длительное время в почве без потери всхожести;

- очень высокий процент прорастающих семян независимо от того, где эти семена вызрели;

- быстрое расселение семян с помощью воды и ветра;

- отсутствие проведения комплекса мероприятий собственниками земельных участков и должностными лицами, ответственными за надлежащее использование земельных участков.

Помимо экологических проблем, борщевик представляет серьезную угрозу здоровью человека. Растение выделяет прозрачный водянистый сок, который содержит соединения фуранокумарины (фурокумарины). При прикосновении к человеческой коже и под воздействием ультрафиолетового излучения эти соединения вызывают ожоги по типу химических. К тому же некоторые фуранокумарины являются канцерогенными (могут служить причиной возникновения рака) и тератогенными (вызывают уродства).

Борщевик небезопасен и для кормления животных. В растениях содержатся биологически активные вещества - фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.

Для осуществления комплекса мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области требуются средства на компенсацию части затрат на мероприятия, связанные с уничтожением борщевика Сосновского (закупка необходимой техники, горюче – смазочных материалов, гербицидов, расходных материалов).

Имеющийся опыт борьбы с борщевиком показывает, что необходимы программы, в которых включена стратегия немедленного распознавания зон, засоренных борщевиком. Для осуществления этих программ нужны организации, способные предпринимать безотлагательные действия по борьбе с борщевиком, а также достаточное финансирование.

Для организации эффективной борьбы с борщевиком необходима система мер борьбы с сорняком с помощью организационно-хозяйственных, агротехнических и химических методов борьбы.

По данным мониторинга площадь очагов борщевика значительно увеличивается из-за прекращения производственной деятельности собственниками земельных участков и отсутствия комплексных мер борьбы с ним.

Согласно данным мониторинга, проведенного муниципальным образованиями в 2020 году в Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области было проведено массовое обследование территории области на предмет распространения борщевика. Площадь его произрастания составила 4 га.

Раздел II.

Основные цели и задачи Программы, целевые

индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Цели программы:

1.Определение ареала распространения борщевика Сосновского на землях населенных пунктов и иных категориях земель Таблица 1.

2. Локализация и предотвращение дальнейшего распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее – борщевик) на землях всех категорий муниципального образования;

3. Создание безопасной, комфортной среды проживания на территориях населенных пунктов Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:

1. Выявление очагов распространения борщевика на территории Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, составление перечня очагов;

2. Разработка мероприятий по предотвращению распространения борщевика, определение способов борьбы в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2584-10;

3. Проведение всего комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, химических, механических мер борьбы планомерно на землях населенных пунктов и иных категориях земель.

Реализация Программы позволит сократить площади распространения борщевика на 25% от общей площади земель района, создать комфортную среду проживания для населения района.

Таблица 1

Площадь распространения борщевика Сосновского
на всех категориях земель района

№ п\п

Наименование населенного пункта, собственник, арендатор.

Площадь земель населенного пункта, га

Площадь зараженных участков земель населенных пунктов, га

Площадь зараженных участков земель иных категорий, га

% зараженных земель

1

с.Волчиха

144,09

3

2

с.Ломовка

125,27

1

ВСЕГО

4га

Раздел III

Мероприятия Программы

На основании данных проведенного мониторинга на землях населенных пунктов и землях иных категорий можно сделать вывод, что основной задачей является локализация и предотвращение дальнейшего распространения сорного растения борщевика Сосновского, и снижение площадей занятых вышеуказанным сорным растением.

Достижение целей и выполнение задач Программы будет осуществлено за счет реализации следующих мероприятий:

Мероприятия задачи 1.

 проведение мониторинга на землях населенных пунктов и землях иных категорий на площади один га;

 определение способов борьбы и объема работ на землях населенных пунктов один га;

 определение организации на проведение работ по ликвидации очагов борщевика Сосновского на землях населенных пунктов.

Мероприятия задачи 2.

- вовлечение части незанятого трудоспособного населения в бригады по уничтожению борщевика на землях населенных пунктов;

- решение вопросов обеспечения бригад по борьбе с борщевиком Сосновского материально – техническими средства (приобретение техники, опрыскивателей, средств защиты растений, горюче – смазочных материалов, средств индивидуальной защиты и т.д.);

- разработка комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим списком пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в годы реализации Программы);

- механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика);

- агротехническими методами (обработка почвы, посев трав и др.);

- проведение оценки эффективности выполненных мероприятий.

Систематическое, в течение 5 лет, выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика, позволит привести территории сельских поселений в комфортные места проживания населения.

              Для повышения эффективности вышеуказанных мероприятий, на территориях прилегающих к населенным пунктам, где проводятся работы по уничтожению очагов борщевика Сосновского, необходимо планомерно проводить работу по организации защитных полос, не позволяющих произойти повторному заражению борщевиком уже обработанных участков.

Мероприятия задачи 3.

- Организация собраний собственников земельных участков, жителей населенных пунктов для решения вопросов по принятию решений о проведении работ по уничтожению очагов борщевика Сосновского;

- проведение организационных мероприятий по привлечению внебюджетных средств для проведения работ по уничтожению очагов борщевика Сосновского на землях населенного пункта и прилегающих территорий;

- проведение разъяснительной работы с населением о методах борьбы с борщевиком Сосновского, и мерах безопасности при проведении мероприятий по его уничтожению;

- организация работ по уничтожению борщевика Сосновского на землях иных категорий (создание защитных полос) 4 га.

Раздел IV

Ресурсное обеспечение Программы

Согласно данным мониторинга земель Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в первоочередном порядке требуется провести работы по уничтожению очагов борщевика Сосновского на землях населенных пунктов на площади один га.

Расчет затрат на проведение мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского (Приложение 1).

Для реализации основных мероприятий программы финансирование предусматривается в следующем объеме:

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы на 2021 – 2025 гг. 

Годы

Объем финансирования,100 тыс. руб.

Всего

в том числе:

муниципальный бюджет*

внебюджетные источники **

2021

20

20

2022

20

20

2023

20

20

2024

20

20

2025

20

20

Итого

100

100

*За счет средств поступивших от уплаты ущерба за нарушения земельного законодательства.

** Средства собственников земельных участков, средств поступившие от инвесторов и иных физических и юридических лиц.

Раздел V

Механизм реализации Программы

Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы является Администрация ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Координатор Программы).

Основными функциями координатора являются:

- мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

- непосредственный контроль за ходом реализации Программы;

- корректировка и детализация приложения Программы необходимости;

- подготовка отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы;

- организация проведения ежегодных расширенных совещаний руководителей сельскохозяйственных организаций, и органов местного самоуправления Ломовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по итогам работы по выполнению мероприятий Программы.

Взаимодействие с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами Тверской области по вопросам реализации мероприятий Программы осуществляет ответственный за выполнение мероприятий Программы - представитель администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, в рамках его полномочий.

Раздел VI

Контроль за ходом реализации Программы

Мониторинг реализации Программы в течение всего периода ее реализации осуществляет Координатор Программы.

1. Мониторинг реализации Программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации мероприятий Программы от ответственных исполнителей Координатора Программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей Координатора программы;

в) своевременную актуализацию мероприятий Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

2. Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы.

3. Источниками информации для проведения мониторинга реализации мероприятий Программы являются:

а) отчеты ответственных исполнителей Координатора Программы о реализации мероприятий Программы;

б) отчеты Координатора программы об исполнении бюджета Фировского сельского поселения Фировского района;

в) другие источники.

4. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют Координатору Программы отчеты для составления сводного отчета.               Координатор Программы, совместно с представителем комиссии по рекультивации, представителем исполнителя программы ежемесячно в период с мая по октябрь включительно осуществляет осмотр очагов подлежащих обработке, по результатам осмотра заполняет Акт выполненных работ, согласно формы, утвержденной постановлением (приказом) Администрации ЛОМОВСКОГО сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Согласованный сводный отчет, пояснительную записку к отчету, подготовленные по результатам проведенных мероприятий Программы, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, координатор программы представляет в Министерство по делам территориальных образований Нижегородской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на землях населенных пунктов и иных категориях земель Нижегородской области.

Раздел VII

Оценка результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит предотвратить дальнейшее распространение борщевика на территории области, будет способствовать сохранению здоровья жителей области, а также сохранению от зарастания и рациональному использованию земли в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые представляют количественные показатели и качественные характеристики.

Система целевых показателей обеспечит мониторинг динамики изменений произрастания борщевика за отчетный период или корректировку поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться в муниципальных образованиях района ежемесячно с мая по октябрь в период вегетации борщевика.

Экономический эффект Программы выражается в виде организации новых рабочих мест.

Социальный эффект Программы выражается в сохранении здоровья населения.

Уничтожение борщевика будет способствовать обеспечению здоровья и безопасности жителей населенных пунктов района, развитию территорий, сохранению и созданию зон отдыха, сохранению эстетического вида местности.                           

К концу 2025 года реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.

При выполнении Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

- рост процента использования земель;

- уменьшение площади распространения борщевика Сосновского на землях населенных пунктов;

- уменьшение площади распространения борщевика Сосновского на землях иных категорий.

Раздел VIII

Оценка рисков реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с рисками, влияющими на достижение целевых показателей по объемам используемых земель сельскохозяйственного назначения в составе земель населенных пунктов, повторное зарастание участков борщевиком, потребности в финансовых и материально-технических ресурсах и другим показателям.

К основным рискам относятся:

- природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями, наличием и доступностью природных ресурсов;

- макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры и цена проведения мероприятий; кризисом и низкой эффективностью банковской системы;

- операционные риски, обусловленные несовершенством реализации системы контроля и управления программой на районном, так и на муниципальном уровнях; несоблюдение рекомендованных систем борьбы с борщевиком Сосновского; недостаточным финансированием, материально-техническим и кадровым обеспечением работ по борьбе с борщевиком Сосновского; дефицитом государственной поддержки или изменением государственной политики по поддержке мероприятий Программы;

- социальные риски, связанные с недостатком трудовых ресурсов, отсутствием или недостатком квалифицированных кадров, недостаточно развитой инфраструктурой.

              Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников, систематического контроля за объемами и качеством выполняемых работ.

Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, средства защиты растений, технику, другие товары и услуги, подлежат только государственному управлению на федеральном уровне.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности Администрации района – Координатора Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 58 от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.060.000 Медико-санитарные мероприятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать