Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU24035002202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Кочергинского сельсовета Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧЕРГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020                            с. Кочергино                                          № 33-п

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики по МО Кочергинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

В целях своевременной и качественной разработки проектов решений Кочергинского сельского Совета депутатов о бюджете муниципального образования Кочергинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кочергинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы согласно приложения.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Кочергинский вестник».

Глава сельсовета                                                                                                                              Е.А.Мосягина

Приложение

к постановлению администрации сельсовета

от 16.11.2020 № 33-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики по МО Кочергинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов является обеспечение сбалансированного развития МО Кочергинский сельсовет в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. взаимодействие с федеральными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из федерального бюджета, а также по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов РФ;

4. обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

Основные подходы по определению доходов местного бюджета на 2020-2022 годы

Прогноз доходов бюджета сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития на 2020 год, прогноза социально-экономического развития на 2021-2023 годы (далее – Прогноз СЭР), оценки исполнения доходов в текущем году (далее – оценка 2020 года).

При расчете объема доходов консолидированного бюджета Красноярского края учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ), краевое законодательство о налогах и сборах, а также основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов.

Решения принятые (планируемые к принятию) на федеральном уровне:

•              по налогу на прибыль организаций:

              сохранение до 2024 года порядка уплаты налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по ставке 3%, в бюджеты субъектов Российской Федерации (далее – РФ) – по ставке 17%;

              прекращение действия с 1 января 2022 года ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль организаций;

              снижение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, для IT-компаний до 0%;

•              в отношении налога на добычу полезных ископаемых:

              установление с 1 января 2021 года рентного коэффициента (3,5) в отношении отдельных видов твердых полезных ископаемых, в том числе многокомпонентной комплексной руды;

              установление нормативов зачисления налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент отличный от 1: в федеральный бюджет - 83%, в бюджеты субъектов РФ - 17%;

              изменение ставки НДПИ при добыче нефти, корректирующего коэффициента для исчисления вывозных таможенных пошлин на нефть

и нефтепродукты в рамках «завершения налогового маневра»;

•              по налогу на доходы физических лиц:

              увеличение до 15 % налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период с 1 января 2021 года;

              установление нормативов распределения налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей: 13 % в федеральный бюджет, 74 % в бюджеты субъектов РФ, 13 % в местные бюджеты;

              уточнение перечня компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц;

•              по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее – акцизы на нефтепродукты):

              увеличение налоговых ставок по акцизам по всем видам нефтепродуктов в 2021-2023 годах;

              установление нормативов зачисления акцизов на нефтепродукты

в бюджеты субъектов РФ в следующих размерах: в 2021 году – 74,9 %, в 2022 году – 83,3 %, в 2023 году – 91,6 %, с 2024 года – 100 %;

              установление нормативов распределения акцизов на нефтепродукты в бюджет Красноярского края в целях формирования дорожных фондов субъектов РФ: в 2021 году – 2,0886 % (от 77,7 %), в 2022 году – 2,0569 % (от 69,9 %), в 2023 году – 2,0524% (от 63,5 %);

              установление нормативов распределения акцизов на нефтепродукты в бюджет Красноярского края в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в 2021 году – 0,7285 % (от 22,3 %), в 2022 году – 0,8691 % (от 30,1 %), в 2023 году – 0,8691 % (от 36,5 %);

•              по налогу на имущество организаций:

              увеличение с 2021 года налоговых ставок по налогу в отношении железнодорожных путей общего пользования до 2,2 %, а также изменение понижающих коэффициентов к сумме налога, исчисленной в отношении железнодорожных путей и сооружений, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств, начиная с 1 января 2017 года;

•              по транспортному налогу и местным налогам:

              установление с 1 января 2021 года Налоговым кодексом РФ для юридических лиц единых сроков уплаты транспортного налога и земельного налога: не позднее 1 марта следующего года, а авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом;

              распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам с физических лиц на ветеранов боевых действий;

              установление понижающего коэффициента, применяемого при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.

•              по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН):

              увеличение с 1 января 2021 года размеров лимитов, при превышении которых налогоплательщики утрачивают право на применение УСН: по объему доходов - со 150 до 200 млн рублей, по числу работников - со 100 до 130 человек;

              установление «переходного периода» для налогоплательщиков, превысивших вышеуказанные ограничения на применение УСН по доходам и (или) средней численности работников, в течение которого применяются повышенные ставки УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект «доходы», - 8%, для налогоплательщиков, выбравших объект «доходы минус расходы», -  20%);

•              по патентной системе налогообложения (далее – ПСН):

              включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН и приведение наименований видов предпринимательской деятельности в соответствие с ОКВЭД2;

              увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров;

              предоставление права налогоплательщикам ПСН уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы и пособия, начисленные за налоговый период;

              продление до 2024 года права субъектов РФ на установление налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению, и применяющих УСН или ПСН;

•              по государственной пошлине:

              отмена с 2021 года понижающего коэффициента 0,7, применяемого в отношении физических лиц в случае подачи заявления и уплаты государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации;

              передача с 2023 года полномочий по выдаче разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том числе по автомобильным дорогам местного значения, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Решения принятые (планируемые к принятию) на краевом уровне:

•              по налогу на прибыль организаций:

              прекращение с 1 января 2021 года действия пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Красноярского края, установленной для организаций, осуществляющих добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа;

              увеличение с 1 января 2021 года с 12,5% до 13,5% ставки по налогу

на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Красноярского края, для организаций, осуществляющих после 1 января 2015 года капитальные вложения в сети и сооружения связи на основе технологий волоконно-оптического кабеля, расположенные на территориях муниципальных образований края, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к сухопутным территориям Арктической зоны РФ, и прекращение действия вышеуказанной пониженной ставки с 01 января 2023 года;

              установление пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Красноярского края, для участников региональных инвестиционных проектов, включенных в соответствующий реестр в следующих размерах: 5 % – в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта; 10 % – в течение следующих пяти налоговых периодов;

•              по налогу на имущество организаций:

              прекращение с 1 января 2021 года действия пониженных ставок

по налогу на имущество организаций, установленных для организаций, осуществляющих производство нефтепродуктов и добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа;

              прекращение с 1 января 2021 года действия нулевой ставки по налогу на имущество организаций установленной на налоговый период 2020 года для организаций, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих определенные виды экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;

              прекращение с 1 января 2023 года действия освобождения для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, организаций, осуществляющих деятельность в области спорта и услуги по перевозке пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, организаций, осуществляющих деятельность спортивных объектов, имеющих на балансе крытые спортивные сооружения

с ледовыми площадками с искусственным льдом вместимостью не менее 5000 зрительских мест; некоммерческих организаций - центров спортивной подготовки, обеспечивающих централизованную подготовку спортсменов сборных команд РФ, - в отношении недвижимого имущества, используемого для проведения спортивных и тренировочных мероприятий; некоммерческих организаций, имеющих на балансе спортивно-тренировочные комплексы;

              установление с 1 января 2021 года порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости

в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства,

а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, объектов недвижимого имущества иностранных организаций) и размера налоговой ставки в отношении такого имущества 2%;

•              по налогу на доходы физических лиц:

              установление на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Красноярском крае, в размере 2,1228;

•              по УСН:

              окончание действия минимальных налоговых ставок при применении УСН, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков в 2020 году;

              установление пониженных налоговых ставок по УСН для отдельных категорий налогоплательщиков:

на 2021-2023 годы - для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 906;

на 2021-2022 годы - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших в 2020 году исключительно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

              передача с 1 января 2021 года доходов краевого бюджета от УСН в том числе минимального налога: в бюджеты городских округов по нормативу 50 %; в бюджеты муниципальных округов, муниципальных районов – по нормативу 70 %;

•              по ПСН:

              расширение с 1 января 2021 года перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН,

с установлением размеров потенциально возможных к получению доходов (далее – ПВД);

              установление максимальных размеров ПВД и ограничений по количественным показателям объектов предпринимательской деятельности в отношении отдельных видов деятельности;

              установление ПВД на один квадратный метр площади объекта для розничной торговли с торговым залом и услугам общественного питания

с залом обслуживания посетителей общественного питания.

При формировании параметров доходов бюджетов муниципальных образований на 2021-2023 годы необходимо учитывать изменения, внесенные (планируемые к принятию) в решения представительных органов муниципальных образований о местных налогах.

Одним из источников формирования прогноза поступлений доходов в бюджет является информация главных администраторов доходов бюджета. Обращаем внимание, что показатели прогноза доходов, представляемые главными администраторами доходов бюджета, должны быть рассчитаны в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденными во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации .

При определении бюджетных назначений консолидированного бюджета края по отдельным доходным источникам учтено следующее.

Налог на прибыль организаций

Расчет суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого

в бюджеты субъектов Российской Федерации, (далее – налог на прибыль организаций) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, с учетом изменений законодательства Российской Федерации, законов Красноярского края вводимых и планируемых к введению в действие с 1 января 2021 года.

В основу расчета налога на прибыль организаций  приняты следующие исходные данные:

              отчеты Управления Федеральной налоговой службы

по Красноярскому краю (далее – УФНС по краю) по формам № 5-ПМ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации» по итогам 2019 года и № 5-КГНМ «О налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации» по итогам 2019 года и за 6 месяцев 2020 года;

              показатели УФНС по краю, предоставленные в соответствии с приказом Минфина России № 65н от 30.06.2008 «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410» (далее – Приказ № 65н), по видам экономической деятельности за 2019 год и 8 месяцев 2020 года;

              показатели Прогноза СЭР и отраслевых программ.

Рост по видам экономической деятельности учтен на основе показателей Прогноза СЭР – индексов производства и индексов-дефляторов цен (приложение 2).

Прогноз поступления налога на прибыль организаций определен с учетом норматива отчисления в бюджеты городских округов

и муниципальных районов в размере 10% и собираемости налога в 2021-2023 годах – 100%.

При расчете налоговой базы 2021 года учтено изменение объемов доходов и расходов организаций, учитываемых для целей налогообложения,

в том числе:

              увеличение расходов на уплату налога на имущество организаций

в результате:

поэтапного повышения ставок налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью и увеличения размера коэффициента, применяемого

к сумме налога в отношении указанных объектов, впервые принятых на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2017 года;

прекращения действия нулевой налоговой ставки по налогу на имущество для организаций, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих определенные виды экономической деятельности;

введения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества;

Кроме того, учтено изменение законодательства в части:

              установления с 1 января 2021 года нулевой ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

              увеличения с 1 января 2021 года до 13,5 процентов ставки

Налог на доходы физических лиц

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом:

              проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период», предусматривающего установление налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15% в отношении части дохода физического лица, превышающей 5 млн рублей в год;

              проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году», предусматривающего изменение нормативов зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей;

              проекта закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2021 год», в соответствии с которым размер регионального коэффициента увеличивается с 2,042 до 2,1228.

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года с учетом:

              показателей Прогноза СЭР и отраслевых программ;

              данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами» (далее – форма № 5-НДФЛ) и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» (далее – форма № 5-ДДК);

              информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с Приказом № 65н, а также информации УФНС по краю об объеме доходов физических лиц, превысивших 5 млн рублей, за 2019 год.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 1 01 02010), на 2021-2023 годы определен исходя из оценки исполнения 2020 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР «фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций, внешних совместителей

по полному кругу организаций» (без учета части доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей в год).

Другие доходы физических лиц  определены с учетом увеличения оценки 2020 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Налоговые вычеты определены, исходя из оценки 2020 года, рассчитанной на основании отчетных данных формы № 5-НДФЛ за 2019 год, информации УФНС по краю о произведенных возвратах из бюджета, связанных с использованием физическими лицами права на предоставление налоговых вычетов :

              объем стандартных вычетов, определенных на основе формы

№ 5-НДФЛ, сохранен на уровне оценки 2020 года, объем имущественных налоговых вычетов рассчитан с учетом ежегодного роста на индекс потребительских цен, объем социальных налоговых вычетов рассчитан с учетом ежегодного роста (произведена индексация на отдельные показатели Прогноза СЭР ).

              объем вычетов, определенный на основе показателя «возмещено» информационного массива УФНС по краю, рассчитан на основе оценки 2020 года с учетом роста на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей, отражено на отдельном коде бюджетной классификации . Прогноз на 2021-2023 годы рассчитан исходя из оценки части доходов физических лиц, превышающей

5 млн рублей за год (приложение 1), произведенной на основании данных УФНС по краю с учетом темпа роста показателя Прогноза СЭР края «фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций, внешних совместителей по полному кругу организаций».

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по другим подстатьям рассчитан исходя из оценки исполнения 2020 года (без учета поступлений разового характера) с учетом:

              роста на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно (подстатьи 1 01 02020 и 1 01 02030);

              роста на среднегодовой индекс потребительских цен по РФ предшествующего года ежегодно (учитывает ежегодное изменение коэффициента-дефлятора) и изменения коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2021 год (подстатья 1 01 02040).

Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 35 %, 35 %

и 30 % (подстатья 1 01 02010) соответственно, 20 % (подстатьи 1 01 02020, 1 01 02030) ежегодно от суммы недоимки по состоянию на 01.09.2020.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Расчет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, осуществлен в соответствии с действующим налоговым

и бюджетным законодательством, проектом закона о федеральном бюджете (определен порядок распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ) и проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предусматривает поэтапную передачу акцизов на нефтепродукты из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов РФ).

Налоги на совокупный доход

Расчет суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, произведен на основании информации УФНС по краю по форме №5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» по итогам 2019 года и показателей Прогноза СЭР края (индексы потребительских цен на товары и услуги, в среднем за период,

к соответствующему периоду прошлого года (далее – среднегодовые индексы).

Расчет суммы налога, взимаемого в связи с применением УСН, на 2021-2023 годы произведен в соответствии с действующим законодательством с учетом планируемых к введению изменений с 1 января 2021 года, предусмотренных:

              Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», отменяющим с 2021 года действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД)»;

              Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:

              увеличивающим налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи

с применением УСН, с 2021 года для налогоплательщиков, превысивших лимит доходов и (или) средней численности работников, уплачивающих налог с доходов, – до 8 процентов, для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, – до 20 процентов, если по итогам квартала доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей,

и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130;

              продляющим до 2024 года право субъектов РФ на установление налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению, и применяющих УСН или ПСН;

              проектом закона края «Об установлении на территории Красноярского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков», устанавливающим (изменяющим) пониженные ставки для следующих категорий налогоплательщиков:

              применявших систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и перешедших на УСН – на 2021-2022 годы;

              - являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации – на 2021-2023 годы;

              - относящихся к социально ориентированным некоммерческим организациям – на 2021-2023 годы;

              проектом закона края «О внесении изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», предусматривающим передачу с 01.01.2021 норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением УСН, в том числе минимального налога, в бюджеты городских округов – в размере 50% (приложение 6), муниципальных округов – в размере 70%, увеличение норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов

с 50% до70%.

Расчет произведен с учетом:

              проекта закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 1 Закона края «Об установлении на территории Красноярского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков в 2020 году», предусматривающего расширение перечня пострадавших видов экономической деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики могут применять пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения в 2020 году;

              сроков действия мер, принятых на федеральном и краевом уровнях по поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Расчет суммы налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, произведен исходя из прогнозируемого объема налоговой базы, определенного с учетом среднегодовых индексов потребительских цен на 2022-2023 годы, роста налоговой базы с 2021 года в связи с отменой ЕНВД и переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения.

Учтены поступления в 2021 году платежей в связи с переносом сроков уплаты в 2020 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», в 2021-2023 годах - погашение недоимки в размере 10 % от суммы недоимки по состоянию на 01.09.2020 ежегодно

и собираемость (97,9% в 2021 году, 98,0 % в 2022 году, 98,1 % в 2023 году).

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), к поступлению не прогнозировался в связи с превышением переплаты над недоимкой по состоянию на 01.09.2020.

Расчет суммы налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимального налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации), произведен исходя из прогнозируемого объема налоговой базы, определенного с учетом среднегодовых индексов потребительских цен на 2022-2023 годы, роста налоговой базы с 2021 года

в связи с отменой ЕНВД и переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения. Расчет поступлений минимального налога учитывает рост поступлений, в 2022 году за налоговый период 2021 года, в 2023 году за налоговый период 2022 года, в связи с отменой ЕНВД и переходом налогоплательщиков на УСН. Для налогового периода 2022 года (уплата минимального налога в 2023 году) использовался среднегодовой индекс потребительских цен 2022 года.

Учтены в 2021 году поступления платежей, срок уплаты которых в 2020 году был перенесен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», в 2021-2023 годах – погашение недоимки в размере 10 % от суммы недоимки по состоянию на 01.09.2020 ежегодно

и собираемость (97,7 % в 2021 году, 97,8 % в 2022 году, 97,9 % в 2023 году).

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) не прогнозировался к поступлению в связи с превышением переплаты над недоимкой по состоянию на 01.09.2020.

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года), запланирован к поступлению с учетом погашения части недоимки, превышающей переплату, по состоянию на 01.09.2020 в следующих процентах: на 2021 год – 30 %, 2022 год – 20 %, 2023 год 10 %.

С учетом прекращения действия Главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ и сроков уплаты налога, расчет суммы единого налога на вмененный доход предусматривает поступление в 2021 году платежей

за 4 квартал 2020 года. Расчет произведен на основании предоставленной

в соответствии с Приказом № 65н информации УФНС по краю о суммах начисленного налога за 4 квартал 2019 года.

В целях расчета произведены следующие корректировки начислений

по налогу:

              увеличение на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в 4 квартале 2019 года;

              уменьшение на суммы начисленного за 4 квартал 2019 года налога по отдельным видам деятельности (реализация лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками), которые в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 2020 года не относятся к розничной торговле в целях главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в соответствии с информацией, предоставленной УФНС по краю).

Учтены принятые в 2020 году муниципальными образованиями решения о снижении налоговых ставок в налоговых периодах 2020 года для отдельных видов деятельности, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

С учетом динамики снижения поступлений по налогу расчетная сумма прогноза уменьшена на 15 %.

При расчете учтено изменение коэффициента-дефлятора ,

Учтены в 2021 году поступления платежей, срок уплаты которых в 2020 году был перенесен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

В прогнозе поступлений ЕНВД на 2021 год учтен расчетный уровень собираемости. Поступление недоимки в 2021-2023 годах запланировано в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) не предусмотрены, т.к. согласно информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с приказом № 65н, по состоянию на 01.07.2020 суммы переплаты превышают суммы недоимки.

Расчет суммы единого сельскохозяйственного налога произведен на основе:

•              информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с приказом № 65н;

•              отчета УФНС по краю по форме № 5-ЕСХН «О налоговой базе

и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу» по итогам 2019 года.

Учтен рост налоговой базы на индексы производства и индекс (дефлятор) цен по разделу «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство

и рыбоводство» Прогноза СЭР: в 2020 году – 104,1 %, в 2021 году –105,0 %, в 2022 году – 105,0 %.

Расчет произведен с учетом сроков уплаты налога, собираемости в размере 99 %, 99,1 % и 99,1 % в соответствующем году, и норматива распределения в местные бюджеты в размере 100 %. Поступление недоимки ежегодно запланировано в размере 20 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Расчет суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством исходя из ожидаемой оценки поступления в 2020 году с учетом ежегодного роста стоимости патента на индекс потребительских цен по РФ предшествующего года  и динамики количества выданных патентов по ставке 6 процентов.

Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением ПСН, определен с учетом норматива распределения в местные бюджеты в размере 100% и собираемости налога 100%.

При расчете суммы налога, взимаемого в связи с применением ПСН,

на  021-2023 годы учтено влияние изменений краевого и федерального законодательства:

•              отмена с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

•              продление до 1 января 2024 года права регионов устанавливать нулевую ставку по налогу для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

•              прекращение с 1 января 2021 года действия Закона Красноярского края № 9-3861 от 24.04.2020 года, устанавливающего по отдельным видам предпринимательской деятельности пониженные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

Налог на имущество физических лиц

Расчет налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен на основании данных отчета УФНС по краю № 5- МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год, расчетного уровня собираемости.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен в соответствии с действующим законодательством с учетом планируемых к введению с 1 января 2021 года изменений, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации», в части установления понижающего коэффициента, применяемого при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, действие которых распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При планировании налога учтены предусмотренные пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации понижающие коэффициенты 0,4 и 0,6 для налоговых периодов 2020 и 2021 годов соответственно. Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость (2022 год), понижающие коэффициенты не применяются. Кроме того, учтен коэффициент 1,1, действующий начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (пункт 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

В 2021 году учтены выпадающие доходы в результате освобождения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, от уплаты части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности.

Погашение недоимки на 2021-2023 годы учтено ежегодно в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

При расчете прогноза поступления земельного налога учтены:

•              данные о фактическом поступлении налога за 2019 год и оценка 2020 года;

•              данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год».

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2020 года (авансовые платежи), а также по итогам налогового периода – 2019 года.

Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы ежегодно в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Прогноз поступления налога с физических лиц сформирован на основе информации о начислении налога по физическим лицам (отчет по форме

№ 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год), расчетного уровня собираемости.

В 2021 году учтены выпадающие доходы в результате освобождения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, от уплаты части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности.

Погашение недоимки на 2021-2023 годы учтено ежегодно в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 30.08.2018 № 663-р в 2020 году на территории края проводятся мероприятия по государственной кадастровой оценке земельных участков  и в составе земель населенных пунктов. После утверждения отчетов о государственной кадастровой оценке земельных участков может возникнуть необходимость уточнения прогнозных сумм поступления земельного налога и арендной плате за землю.

Государственная пошлина

При прогнозировании поступления государственной пошлины учитываются данные главных администраторов доходов бюджета, сформированные на основе планируемого к оказанию в очередном финансовом году количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина, и размера соответствующей государственной пошлины (с учетом планируемых изменений законодательства в части изменения размера платежей и предоставляемых льгот, а также прекращения действия мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции).

Министерством финансов Красноярского края в связи с отсутствием данной информации по государственной пошлине, зачисляемой в местные бюджеты, прогноз поступления государственной пошлины рассчитан исходя из оценки исполнения в 2020 году с учетом прогнозируемого увеличения объема поступлений в 2021 году на фоне восстановления экономической активности и, соответственно, количества совершаемых юридически значимых действий, после снижения в 2020 году на фоне действия ограничительных мер, предпринятых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Поступление задолженности по отмененным налогам на 2020-2022 годы прогнозируется с учетом динамики поступлений прошлых лет и погашения части недоимки, превышающей переплату по состоянию на 01.07.2020, в следующих размерах:

по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) на 2021 год – 11,5 %, 2022 год – 11 %, 2023 год 10 %;

по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели на 2021 год – 20 %, 2022год – 19,5 %, 2023 год – 19 %;

по прочим местным налогам и сборам на 2021 год – 11,5 %, 2022год – 11 %, 2023 год – 10,5 %.

Доходы от сдачи в аренду помещений

Прогнозирование доходов от сдачи в аренду земельных участков рекомендуется осуществлять исходя из данных о текущих начислениях платежей. Необходимо учитывать погашение задолженности по арендным платежам (определяется в процентах от суммы задолженности, прогнозируемой по состоянию на 1 января очередного финансового года), а также коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера арендной платы в очередном финансовом году.

Министерством финансов Красноярского края прогнозируемая сумма доходов определена с учетом:

- данных главных администраторов доходов бюджета – органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере управления муниципальным имуществом, о начисленных суммах и сумме возможной к взысканию задолженности по арендной плате за землю по состоянию на 01.07.2020;

- ежегодного увеличение размера арендной платы на размер уровня инфляции, предусмотренный проектом закона о федеральном бюджете;

- погашения части задолженности (за исключением задолженности, невозможной к взысканию), сложившейся по состоянию на 01.07.2020, в размере 10 % ежегодно в 2021-2023 годах;

- информации муниципальных образований о суммах, поступающих в 2021-2022 годах, в счет погашения предоставленных арендаторам в 2020 году отсрочек по уплате арендных платежей.

Доходы от сдачи в аренду помещений

Прогнозирование доходов от передачи в аренду имущества рекомендуется осуществлять исходя из данных о текущих начислениях платежей. Необходимо учитывать погашение задолженности по арендным платежам (определяется в процентах от суммы задолженности, прогнозируемой по состоянию на 1 января очередного финансового года), а также коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера арендной платы в очередном финансовом году.

Министерством финансов Красноярского края определение прогнозируемого размера доходов от сдачи в аренду имущества (кроме земельных участков) произведено исходя из оценки поступления в 2020 году с учетом ежегодного роста платежей на размер уровня инфляции, предусмотренный проектом закона о федеральном бюджете.

Кроме того, при расчете учтена информация муниципальных образований о суммах, поступающих в 2021-2022 годах, в счет погашения предоставленных арендаторам в 2020 году отсрочек по уплате арендных платежей.

Прочие доходы от использования имущества

При прогнозировании доходов по кодам бюджетной классификации в составе кода доходов 000 1 11 09 040 00 0000 120 «Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» не должны учитываться доходы от сдачи в аренду имущества муниципальных образований, для учета которых предусмотрены отдельные коды классификации доходов бюджетов. В составе прочих доходов от использования имущества может учитываться плата за найм жилых помещений

При формировании проекта бюджета в части доходов от использования имущества необходимо учитывать, что Приказом № 99н введены коды бюджетной классификации в составе кода доходов 000 1 11 09 080 00 0000 120 «Плата, поступившая в рамках договора за предоставление права

на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

и на землях или земельных участках, государственная собственность

на которые не разграничена», в связи с чем, соответствующие доходы местных бюджетов должны быть отражены по указанному коду классификации доходов.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду произведен в соответствии с действующим законодательством, на основании оценки 2020 года с учетом установленных ставок платы, порядка и сроков внесения платы, нормативов зачисления в бюджеты.

В 2021 году прогнозируется поступление доплаты по итогам декларирования за 2020 год и трех авансовых платежей в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за 2020 год  с учетом применения коэффициента, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 № 39 к ставкам платы, установленным на 2018 год , исключая платежи, носящие разовый характер (погашение задолженности прошлых лет, возврат из бюджета переплаты, образовавшейся по итогам предыдущих периодов).

Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 и 2023 годы прогнозируется на уровне 2021 года. Индексация ставок в 2020-2022 годах действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии с  частью 2 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов составляет 60 процентов.

Штрафные санкции

Прогнозирование административных штрафов осуществляется исходя из информации главных администраторов доходов бюджетов.

Министерством финансов Красноярского края доходы, поступающие в виде штрафных санкций, предусмотрены на 2021 год на уровне оценки 2020 года, уменьшенной на поступившие денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также на крупные платежи, поступление которых носило разовый характер.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 проекта закона о федеральном бюджете доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы РФ в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам, действовавшим в 2019 году. Доходы от указанных денежных взысканий (штрафов) на 2021 год прогнозируются Министерством финансов Красноярского края в размере 30 % от оценки поступлений 2020 года.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности. Возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который они были зачислены.

Основные подходы по формированию расходов местного бюджета

Прогноз расходов бюджетов муниципальных образований края на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов местных бюджетов 2020 года с учетом:

- перечня вопросов местного значения, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

- изменения объемов субсидии краевому бюджету из бюджетов поселений для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений;

- сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020 год.

Расчетные расходы бюджетов муниципальных образований на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

- увеличение фондов оплаты труда с учетом решений об обеспечении целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных указами Президента Российской Федерации, принятых в 2020 году;

- увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2020 года;

- повышение с 1 октября 2020 года на 3 процента размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, прочих работников органов местного самоуправления и муниципальных органов за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено

в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, а также в связи с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

- повышение с 1 июня 2020 года на 20 процентов размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, на 10 процентов прочих работников органов местного самоуправления, муниципальных органов, работников муниципальных учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, решением рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края, принятым в 2019 году, а также в связи с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021 года на 5,2 процента;

- индексация расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях с 1 января 2021 года на 3,6 процента;

Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам.

Следует отметить, что подходы к формированию местных бюджетов на 2021-2023 годы должны быть основаны на следующих принципах:

- продолжение работы по реализации мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

- направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

- проведение взвешенной долговой политики, сохранение или повышение уровня долговой устойчивости муниципалитета, своевременное отслеживание последствий решений в сфере заимствований и управления долгом;

- включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от неэффективных расходов;

- создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), обеспечение возможности направления на осуществление этих мероприятий средств местного бюджета;

- повышения открытости бюджетного процесса, вовлечение в него граждан.

В этой связи сохраняет свою актуальность реализация муниципальными образованиями планов мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизации расходов, совершенствование долговой политики и межбюджетных отношений муниципальных образований, формирование и исполнение которых должно по-прежнему исходить из необходимости полного, качественного и своевременного обеспечения всех социально-значимых расходов местных бюджетов за счет собственных средств.

Основные подходы к формированию и применению бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджета

При составлении и исполнении бюджетов с 2021 года необходимо учитывать приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 № 98н, обратив особое внимание на изменения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, наименованиям, содержанию действующих и введению новых видов расходов, отражению расходов местных бюджетов на реализацию инициативных проектов (пункт 23.1 приказа № 85н).

Отмечаем также, что отдельным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» утверждены, в том числе коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов.

Кроме того, необходимо учитывать письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.09.2020 № 02-05-11/79909 и сопоставительные таблицы, размещаемые на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Принципы формирования расходов на заработную плату.

В рамках единой политики в области оплаты труда, проводимой на уровне Российской Федераций, в 2021 году в крае будет продолжена работа, направленная на обеспечение сохранения с учётом роста прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по краю достигнутых соотношений заработной платы по отдельным категориям педагогических работников, медицинских работников, работников учреждений культуры и социальных работников, заработная плата которых поэтапно, начиная с 2012 года, повышалась в рамках реализации указов Президента Российской Федерации (далее – Указы).

В связи с изменением федеральных подходов к механизму определения минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), предусматривающих начиная с 2021 года его установление в процентном соотношении к значению медианной заработной платы за предыдущий год, в расходах краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов предусматриваются дополнительные средства на обеспечение гарантий по МРОТ с учётом реализации указанных подходов.

Вместе с тем, при увеличении за последние ряд лет размеров оплаты труда работников бюджетной сферы края в рамках выполнения Указов, увеличения МРОТ, существенно сократилась дифференциация в уровнях оплаты труда иных работников бюджетной сферы.

Опережающий рост заработной платы «указных» категорий работников и увеличение МРОТ за 2012–2020 годы обусловили:

- сокращение дифференциации в уровнях оплаты труда;

- нивелирование мотивационного фактора к повышению квалификации, образования, степени ответственности при выполнении трудовой функции.

В целях сглаживания негативных последствий проводимых мероприятий, повышения уровня доходов работников бюджетной сферы, не охваченных указанными мероприятиями, в Красноярском крае с 2019 года, учитывая финансовые возможности регионального бюджета, в отношении отдельных категорий таких работников реализуются решения по дополнительному увеличению фондов оплаты труда.

Учитывая необходимость обеспечения социальной справедливости, стабильности в трудовых коллективах учреждений бюджетной сферы, данная работа остаётся приоритетной и в предстоящем периоде.

В составе расходов краевого бюджета на 2021 год для выполнения вышепоставленных задач предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования, которые по практике предшествующих периодов в целях эффективного их расходования зарезервированы в составе лимитов бюджетных ассигнований министерства финансов Красноярского края для последующего распределения с учётом принимаемых решений в отношении отдельных категорий работников.

При формировании расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и иных работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, в расходах муниципальных образований края на 2021 год учтены средства, предоставляемые в 2020 году за счет средств краевого бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований края на:

обеспечение целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных Указами, в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году;

увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2020 года;

повышение с 1 июня 2020 года на 10 процентов размеров оплаты труда работников учреждений, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялось ранее более высокими темпами в рамках реализации Указов, в соответствии с решением рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края,  принятым в 2019 году, а также в связи с увеличением МРОТ;

повышение с 1 октября 2020 года на 3 процента размеров оплаты труда работников учреждений, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялось ранее более высокими темпами в рамках реализации Указов, а также в связи с увеличением МРОТ.

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в консолидированном бюджете Красноярского края на 2017-2019 годы определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов».

Кроме того при формировании расходов на оплату труда указанной категории лиц в 2021 году учтено повышение с 1 июня 2020 года на 20 процентов и 1 октября 2020 года на 3 процента размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кочергинский вестник № 73 от 22.10.2020, Размещено в сети Интернет от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать