Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU52082910202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕМАРЕСЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11 .2020 №33-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМАРЕСЬЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского Совета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год» администрация Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год.

3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                            4.Признать с 1 января 2021 года утратившим силу постановление администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района от 27 ноября 2019 года № 28-п «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2020 год »

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.А.Курочкин

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМАРЕСЬЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района на 2021год разработаны в соответствии со статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Сельского совета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 06.03.2020г. №12 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района Нижегородской области» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год (далее- бюджет поселения), обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.

Налоговая политика в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района в 2021 г, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также бюджет.

1.              Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области в 2017–2020 годах

Бюджетная и налоговая политика в поселении в 2017–2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области за 2017-2020 годы

млн. рублей

2018год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

2020 год

темп роста, %

Доходы

11943,8

14019,9

16087,7

в том числе налоговые и неналоговые доходы

3959,2

4467,4

3764,8

Безвозмездные поступления

7984,6

9552,5

12322,9

Расходы

12611,7

14255,6

17045,3

Дефицит (-), профицит (+)

-667,9

-235,7

957,6

Доходы бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 14019,9 тыс. рублей, что на 2076,1 тыс. рублей больше 2018 года. Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году получены в объеме 4467,4 тыс.рублей что на 508,2 тыр.руб больше 2018 года.

Расходы бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 14255,6 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2018 годом на 1643,9 тыс. рублей или на 13,0 процентов.

Большемаресьевским сельским советом Лукояновского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017–2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-              формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальной программы Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации неэффективных расходов;

-              осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

-              обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета поселения , о бюджетных и социально-экономических показателях поселения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для специалистов органов местного самоуправления поселения Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

Исполнение бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывающих влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области за январь-август 2020 года составило по доходам 9366,5 тыс. рублей или 60,7 % к годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 6993,5 тыс. рублей, что составляет 56,6 % к годовому плану .

Вместе с тем, до конца 2020 года существует риск неисполнения бюджета поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2.              Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципальногоь района Нижегородской области в 2021 году, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательствам по платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Большемаресьевском сельсовете Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год определены:

-              увеличение налогового потенциала Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

-              продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

-              муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

-              взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

-              дальнейшее совершенствование налогового администрирования, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения на территории Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района, активизация претензионно -исковой деятельности;

-              проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

3.              Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекцией, основной задачей бюджетной политики на 2021год будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджета поселения , в том числе путем сокращения расходов бюджета поселения , за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

-совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

4.              Основные подходы к формированию бюджета поселения

Бюджетная политика администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района в части расходов на 2021 год в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

-реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5.              Повышение эффективности управления исполнением  Бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-              повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

-              повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;

- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

-              обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-              совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района;

-              обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

6.              Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-              совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных, ресурсов;

-              стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск - ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий, правильность оформления и реализации результатов контрольной деятельности;

-              смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предотвращение нарушений законодательства;

-              повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

-              проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Большемаресьевского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области b-maresyevo.ru от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать