Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU64041605202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93

17.12. 2020 г                                                                                              р. п. Красный Октябрь

Об утверждении Положения о порядке и перечне случаев

оказания на возвратной и (или) безвозвратной

основе за счет средств местного бюджета

субсидии при возникновении неотложной

необходимости в проведении капитального

ремонта общего имущества в многоквартирных

домах на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района

Саратовской области

В соответствии с п. 9.3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и перечне случаев оказания                      на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества                   в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, согласно приложению                      к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте Краснооктябрьского МО http://krasn.saratov.sarmo.ru/

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю                 за собой.

Глава администрации               В.П. Кухарев

Приложение к

постановлению администрации

Краснооктябрьского муниципального образования

Саратовского муниципального

района Саратовской области

от 17.12.2020 № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и перечне случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Саратовского муниципального района Саратовской области (далее  - местный бюджет) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - дополнительная помощь).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

3. Оказание дополнительной помощи осуществляется в случаях, предусмотренных настоящим Положением, на безвозвратной основе в форме субсидий из средств местного бюджета - при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района.

4. Под неотложной необходимостью в целях настоящего Положения понимаются предусмотренные разделом II настоящего Положения случаи, требующие срочного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (включая аварийно-восстановительные работы), в целях предотвращения возможной чрезвычайной ситуации природного и(или) техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) либо ликвидации ее последствий, затраты на которую не могли быть спрогнозированы заранее.

5. Функции и полномочия по организации оказания дополнительной помощи осуществляет администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.

6. Для выработки рекомендаций, необходимых для принятия решений об оказании дополнительной помощи, при администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района создается комиссия по рассмотрению вопросов оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района (далее - Комиссия).

7. В соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнительная помощь оказывается товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилищным, жилищно-строительным кооперативам (ЖК, ЖСК), созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору (далее - получатели субсидии).

8. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перечень случаев оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

9. Дополнительная помощь оказывается в следующих случаях, повлекших неотложную необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома:

- пожары, взрывы, террористические акты;

- внезапное обрушение зданий и сооружений (отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений);

- аварии на электроэнергетических системах, коммунальных системах жизнеобеспечения, гидродинамические аварии;

- опасные геологические явления, опасные метеорологические явления, опасные гидрологические явления, природные пожары.

10. Дополнительная помощь в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, оказывается с целью проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, не включенного в краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года N 800-П (далее - Региональная программа капитального ремонта), на текущий год.

11. Дополнительная помощь предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Саратовской области и включенном в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

III. Условия и порядок оказания дополнительной помощи

12. Дополнительная помощь оказывается на следующие цели проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, пострадавшего в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, и не может быть использована на иные цели:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) усиление несущих и ненесуших строительных конструкций, включая несущие и не несущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступенд, косоуры;

8) капитальный ремонт кровельного покрытия;

9) капитальный ремонт выходов из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

13. Дополнительная помощь в форме субсидий оказывается в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

14. Главным распорядителем средств соответствующего местного бюджета по предоставлению субсидий на оказание дополнительной помощи является Управление.

15. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

16. Размер субсидии составляет 100% от стоимости работ, определенной сметной стоимостью работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, вызванных неотложной необходимостью.

17. Субсидия предоставляется на основании заявки, поданной получателем субсидии в администрацию, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наступления обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящего Положения;

2) многоквартирный дом не включен в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта на текущий год;

3) многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу;

4) получатель субсидии выразил согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи за счет средств местного бюджета;

5) получателем субсидии заключено соглашение о предоставлении субсидии с Администрацией.

18. Заявка на предоставление субсидий должна содержать:

1) заявление получателя субсидии об оказании дополнительной помощи в форме субсидии из местного бюджета с указанием основания для ее предоставления, предусмотренного перечнем случаев оказания дополнительной помощи, установленным разделом II настоящего Положения;

2) заверенные копии учредительных документов, а также свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя), выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до обращения за субсидией, банковские реквизиты для перечисления субсидии;

3) утвержденные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:

- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

- смету расходов на капитальный ремонт с учетом предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

- сроки проведения капитального ремонта;

4) техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного дома о неудовлетворительном (аварийном) состоянии многоквартирного дома (отдельных его конструктивных элементов), создающем угрозу для безопасности граждан, выполненной проектно-изыскательской организацией;

5) документ, подтверждающий проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

6) копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ;

7) копии договоров на осуществление функций строительного контроля.

19. Управление отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:

1) указанное в заявке основание для обращения за оказанием дополнительной помощи в форме субсидии не содержится в перечне случаев, указанных в пункте 16 настоящего Положения;

2) заявка не соответствует условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

3) заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;

4) у получателя субсидий отсутствуют полномочия действовать от имени многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

20. Администрация рассматривает заявку на предмет соответствия перечню случаев оказания дополнительной помощи условиям оказания дополнительной помощи, а также требованиям к заявке, предусмотренным разделом II настоящего Положения.

21. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 19 настоящего Положения, Администрация в течение 5-ти рабочих дней уведомляет заявителя об отказе в оказании дополнительной помощи с указанием причин такого отказа.

22. При отсутствии оснований для отказа в оказании дополнительной помощи, предусмотренных в пункте 19 настоящего Положения, Администрация в течение 5-ти рабочих дней осуществляет подготовку документов, необходимых для принятия решения об оказании дополнительной помощи, в том числе, подтверждающих наличие неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, и уведомляет членов Комиссии о проведении заседания для выработки рекомендаций о возможности (невозможности) оказания дополнительной помощи из местного бюджета получателю субсидии, обратившемуся с заявкой.

23. Заседание Комиссии проводится в течение 5-ти рабочих дней с даты уведомления членов Комиссии о проведении заседания.

24. С целью предоставления субсидии из местного бюджета Администрация заключает соглашение с получателем субсидии после доведения до него лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем местном бюджете на указанные цели.

25. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Администрация и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или принимают решение о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

26. Получателям субсидии запрещено приобретать за счет полученных субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами.

27. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидий на счете получателя субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней года, следующего за отчетным.

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в местный доход, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.

28. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

29. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в течение 10-ти рабочих дней с даты заключения соглашения.

30. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование дополнительной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Результатом предоставления субсидии является дополнительная помощь, предоставленная получателю субсидии на цели, указанные в пункте 12 насоящего Положения.

IV. Требования к отчетности о расходовании субсидии

32. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий

33. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи осуществляет Администрация , а также в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - орган муниципального финансового контроля.

34. Получатель субсидии представляет в Администрацию отчет об использовании дополнительной помощи в порядке, сроки и форме, предусмотренные соглашением.

35. В случае установления фактов предоставления дополнительной помощи не в соответствии с целями и условиями, установленными настоящим Положением, Субсидии подлежат взысканию в местный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

36. Субсидия подлежит возврату в бюджет Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района в следующих случаях:

1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);

2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств;

3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;

4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;

5) реорганизации или банкротства получателя субсидии.

37. Факты, указанные в пункте 36 настоящего Положения, устанавливаются по результатам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом муниципального финансового контроля и устанавленных в акте проверки.

38. Акт проверки направляется получателю субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней.

39. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта проверки.

40. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание производится в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок работы Комиссии

41. Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным совещательным органом при администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района  и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

В состав Комиссии включаются представители администрации Саратовского муниципального района.

42. Председателем Комиссии, осуществляющим руководство ее деятельностью, является глава администрации Саратовского муниципального района.

В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет его заместитель – заместитель главы администрации.

43. Основными функциями Комиссии являются рассмотрение вопросов, связанных с поступившей заявки на оказание дополнительной помощи, а также выработка рекомендаций о возможности ее оказания для последующего принятия решения об оказании дополнительной помощи получателю субсидии.

44. Ведение протоколов заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии –ведущий специалист администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района.

45. Протоколы заседания Комиссии подписываются всеми членами Комиссии, присутствующими на ее заседании.

46. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и являются основанием для принятия Администрацией решения об оказании дополнительной помощи либо отказе в ее предоставлении.

47. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация.

Приложение № 1 к Положению

Отчет о целевом использовании денежных средств

№ п/п

Наимено-вание объектов

Наиме-нование подряд-ной органи-зации

Пере-числено средств

Факти-ческая стои-мость капи-тального ремонта согласно исполни-тельной докумен-тации

Исполь-зовано субсидии (факти-чески перечис-лено средств)

Возврат средств в местный бюджет

Остаток средств (4 - 6 - 7)

При-меча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель:

Бухгалтер:

Исполнитель:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Краснооктябрьского муниципального образовния Саратовского муниципального района Саратовской области в сети интернет http://krasn.saratov.sarmo.ru/ № б/н от 17.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать