Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU55010005202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Крайчиковского сельского поселения
Колосовского муниципального района
Омской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 г. № 73-П
с. Крайчиково
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации Крайчиковского сельского поселения, администрация Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения В.Н. Непочатых
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского
муниципального района
от 03.12.2020 № 73-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – администрация сельского поселения) разработано с целью создания единой системы управления охраной труда в администрации сельского поселения на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и является основой функционирования СУОТ в администрации сельского поселения.
1.2. Положение устанавливает:
- общие требования к разработке, внедрению и функционированию СУОТ в администрации сельского поселения;
- единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и прочих мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников администрации сельского поселения;
- основные направления работы по охране труда в администрации сельского поселения;
- порядок распределения обязанностей и ответственности в области охраны труда;
- порядок и способы оценки эффективности деятельности СУОТ в администрации сельского поселения.
1.3. СУОТ в администрации сельского поселения включает в себя следующие ключевые элементы:
- цели в области охраны труда, задачи и мероприятия по достижению поставленных целей;
- планирование и организацию в администрации сельского поселения работ по охране труда;
- процедуры СУОТ;
- механизмы контроля функционирования СУОТ;
- проведение администрацией сельского поселения анализа эффективности действия СУОТ.
1.4. Целью разработки и внедрения СОУТ в администрации сельского поселения является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, а также обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.
1.5. Требования Положения обязательны для всех работников администрации сельского поселения.
2. Политика администрации сельского поселения в области охраны труда
2.1. Политика администрации сельского поселения в области охраны труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
г) привлечение работников администрации сельского поселения к участию в управлении охраной труда и обеспечению безопасных условий труда.
3. Цели администрации сельского поселения в области охраны труда
3.1. Основные цели администрации сельского поселения в области охраны труда достигаются путем реализации следующих процедур:
а) проведение специальной оценки условий труда рабочих местах;
б) информирование работников об условиях труда на их рабочих местах;
в) идентификация опасностей;
г) предотвращение возможности травмирования работников.
4. Обеспечение функционирования СУОТ в администрации сельского поселения
4.1. Обязанности в сфере охраны труда возлагаются на главу сельского поселения.
4.1.1. Глава сельского поселения в порядке, установленном законодательством:
- осуществляет управление охраной труда в администрации сельского поселения;
- гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- организует безопасную эксплуатацию административных зданий, оборудования, безопасность технологических процессов;
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
- руководит разработкой организационно - распорядительных документов в сфере охраны труда;
- обеспечивает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет средств местного бюджета администрации сельского поселения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, ежегодной диспансеризации муниципальных служащих;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
- допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивает проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует в работе комитета (комиссии) по охране труда;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- обеспечивает информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
- разрабатывает планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
- участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда;
- проводит инструктажи по охране труда со всеми работниками администрации сельского поселения;
- осуществляет планирование и учёт финансовых средств на мероприятия по охране труда финансист- бухгалтер администрации сельского поселения.
4.2. В целях обеспечения функционирования СУОТ в администрации сельского поселения на работников возлагаются следующие обязанности:
- своевременно информируют главу сельского поселения об авариях, несчастных случаях, происшедших в администрации сельского поселения, и профессиональных заболеваниях работников администрации сельского поселения;
- обеспечивают исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
4.2.1. Работник администрации сельского поселения обязан:
- соблюдать требования охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, выполнение указаний непосредственного руководителя;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодически (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих;
- проходить обучение по охране труда и проверку требований охраны труда, инструктажи по охране труда, обучение по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- содержать в чистоте свое рабочее место;
- следить за исправностью оборудования на рабочем месте, о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает главе сельского поселения и действует по его указанию;
- немедленно извещать главу сельского поселения, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- при возникновении аварий принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда.
5. Процедуры, направленные на достижение целей администрации сельского поселения в области охраны труда
5.1. Для организации подготовки работников по охране труда в администрации сельского поселения утверждаются:
а) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающихся организациях, оказывающих услуги в области охраны труда;
б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда непосредственно в администрации сельского поселения;
в) инструкции по охране труда;
г) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
д) программа обучения по охране труда руководителей и специалистов администрации сельского поселения;
е) программа обучения по охране труда работников рабочих профессий.
5.2. Для организации и проведения оценки условий труда на рабочих местах в администрации сельского поселения устанавливаются:
а) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность её членов;
б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
5.3. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников администрации сельского поселения, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалиста по охране труда, работников администрации муниципального района.
В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, рассматриваются:
а) механические опасности:
- падение из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- порезы частей тела, конечностей, в том числе кромкой бумаги, канцелярским ножом, ножницами, другими инструментами и приспособлениями;
- травмирование упавшим с крыши снегом и (или) льдом;
- наезд транспортного средства;
б) опасность поражения электрическим током вследствие касания к токоведущим частям оборудования под напряжением из-за неисправного состояния;
в) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряжения трудового процесса;
г) опасности, связанные с организационными недостатками:
- допуск работников администрации, не прошедших подготовку по охране труда;
- отсутствие на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
- отсутствие на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему и средств связи;
- отсутствие информации (схемы, знаков) о направлении эвакуации в случае возникновения пожара, аварийной ситуации;
д) опасности транспорта;
е) опасности пожара.
5.4. С целью организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников утверждается:
- перечень профессий (должностей), а также поименный список работников администрации сельского поселения, которые подлежат прохождению периодических медицинских осмотров;
- списки муниципальных служащих, подлежащих прохождению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих, график проведения диспансеризации муниципальных служащих.
5.5. С целью организации информирования работников администрации сельского поселения об условиях труда на их рабочих местах осуществляется ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
5.6. С целью организации предотвращения травмирования работников администрации сельского поселения обеспечивается:
- безопасность работников при эксплуатации оборудования, здания и при выполнении работ на территории администрации сельского поселения;
- проведение обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
6. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур в администрации сельского поселения ежегодно утверждается план мероприятий по улучшению условий и охраны труда (далее – план).
6.2. Ожидаемый результат от реализации мероприятий по охране труда - сохранение жизни и здоровья работников администрации сельского поселения в процессе трудовой деятельности.
6.3. В плане отражаются:
- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- скоки реализации по каждому мероприятию;
- ответственные лица за реализацию мероприятий;
- финансирование мероприятий, проводимых при реализации процедур.
6.4. Планирование предусматривает также разработку мер по постоянной корректировке документов СУОТ в соответствии с изменением законодательства и государственных требований.
7. Контроль функционирования и мониторинг реализации процедур СУОТ
7.1. С целью организации контроля и функционирования СУОТ и мониторинга реализации установленных настоящим положением процедур СУОТ в администрации сельского поселения проводятся:
- контроль состояния рабочих мест работников администрации сельского поселения, применяемого ими оборудования и инструментов;
- учет и анализ несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников администрации сельского поселения, а также изменений требований охраны труда.
8. Планирование улучшений функционирования СУОТ
8.1. С целью организации планирования и улучшения функционирования СУОТ используются результаты проверок, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, предложений работников администрации сельского поселения.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ в администрации сельского поселения учитываются следующие показатели:
- степень достижения целей в области охраны труда;
- способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей в области охраны труда ответственных работников администрации сельского поселения;
- необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей, перераспределение обязанностей в области охраны труда руководителей и специалистов администрации сельского поселения, обеспечение мероприятий по охране труда финансовыми ресурсами;
- необходимость обеспечения своевременной подготовки по охране труда работников администрации сельского поселения.
9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
9.1. Все несчастные случаи, профессиональные заболевания и опасные ситуации подлежат обязательному расследованию.
9.2. Порядок расследования несчастных случаев в администрации сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Результаты расследований доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий.
10. Управление документами СУОТ
10.1. Документация СУОТ в администрации сельского поселения:
- должна быть понятна работникам;
- периодически анализироваться и, при необходимости, своевременно корректироваться;
- быть доступной для работников, которых она касается и кому предназначена.
10.2. Документы по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:
- систематически вести и оптимизировать;
- хранить в соответствии с установленным определенным сроком.
10.3. Документами СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, является:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
Администрация
Крайчиковского сельского поселения
Колосовского муниципального района
Омской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 г. № 73-П
с. Крайчиково
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации Крайчиковского сельского поселения, администрация Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения В.Н. Непочатых
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского
муниципального района
от 03.12.2020 № 73-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) в администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – администрация сельского поселения) разработано с целью создания единой системы управления охраной труда в администрации сельского поселения на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и является основой функционирования СУОТ в администрации сельского поселения.
1.2. Положение устанавливает:
- общие требования к разработке, внедрению и функционированию СУОТ в администрации сельского поселения;
- единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и прочих мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников администрации сельского поселения;
- основные направления работы по охране труда в администрации сельского поселения;
- порядок распределения обязанностей и ответственности в области охраны труда;
- порядок и способы оценки эффективности деятельности СУОТ в администрации сельского поселения.
1.3. СУОТ в администрации сельского поселения включает в себя следующие ключевые элементы:
- цели в области охраны труда, задачи и мероприятия по достижению поставленных целей;
- планирование и организацию в администрации сельского поселения работ по охране труда;
- процедуры СУОТ;
- механизмы контроля функционирования СУОТ;
- проведение администрацией сельского поселения анализа эффективности действия СУОТ.
1.4. Целью разработки и внедрения СОУТ в администрации сельского поселения является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, а также обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.
1.5. Требования Положения обязательны для всех работников администрации сельского поселения.
2. Политика администрации сельского поселения в области охраны труда
2.1. Политика администрации сельского поселения в области охраны труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
г) привлечение работников администрации сельского поселения к участию в управлении охраной труда и обеспечению безопасных условий труда.
3. Цели администрации сельского поселения в области охраны труда
3.1. Основные цели администрации сельского поселения в области охраны труда достигаются путем реализации следующих процедур:
а) проведение специальной оценки условий труда рабочих местах;
б) информирование работников об условиях труда на их рабочих местах;
в) идентификация опасностей;
г) предотвращение возможности травмирования работников.
4. Обеспечение функционирования СУОТ в администрации сельского поселения
4.1. Обязанности в сфере охраны труда возлагаются на главу сельского поселения.
4.1.1. Глава сельского поселения в порядке, установленном законодательством:
- осуществляет управление охраной труда в администрации сельского поселения;
- гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- организует безопасную эксплуатацию административных зданий, оборудования, безопасность технологических процессов;
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
- руководит разработкой организационно - распорядительных документов в сфере охраны труда;
- обеспечивает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет средств местного бюджета администрации сельского поселения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, ежегодной диспансеризации муниципальных служащих;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
- допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивает проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует в работе комитета (комиссии) по охране труда;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- обеспечивает информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
- разрабатывает планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
- участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда;
- проводит инструктажи по охране труда со всеми работниками администрации сельского поселения;
- осуществляет планирование и учёт финансовых средств на мероприятия по охране труда финансист- бухгалтер администрации сельского поселения.
4.2. В целях обеспечения функционирования СУОТ в администрации сельского поселения на работников возлагаются следующие обязанности:
- своевременно информируют главу сельского поселения об авариях, несчастных случаях, происшедших в администрации сельского поселения, и профессиональных заболеваниях работников администрации сельского поселения;
- обеспечивают исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
4.2.1. Работник администрации сельского поселения обязан:
- соблюдать требования охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, выполнение указаний непосредственного руководителя;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодически (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих;
- проходить обучение по охране труда и проверку требований охраны труда, инструктажи по охране труда, обучение по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- содержать в чистоте свое рабочее место;
- следить за исправностью оборудования на рабочем месте, о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает главе сельского поселения и действует по его указанию;
- немедленно извещать главу сельского поселения, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- при возникновении аварий принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда.
5. Процедуры, направленные на достижение целей администрации сельского поселения в области охраны труда
5.1. Для организации подготовки работников по охране труда в администрации сельского поселения утверждаются:
а) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающихся организациях, оказывающих услуги в области охраны труда;
б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда непосредственно в администрации сельского поселения;
в) инструкции по охране труда;
г) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
д) программа обучения по охране труда руководителей и специалистов администрации сельского поселения;
е) программа обучения по охране труда работников рабочих профессий.
5.2. Для организации и проведения оценки условий труда на рабочих местах в администрации сельского поселения устанавливаются:
а) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность её членов;
б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
5.3. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников администрации сельского поселения, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалиста по охране труда, работников администрации муниципального района.
В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, рассматриваются:
а) механические опасности:
- падение из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- порезы частей тела, конечностей, в том числе кромкой бумаги, канцелярским ножом, ножницами, другими инструментами и приспособлениями;
- травмирование упавшим с крыши снегом и (или) льдом;
- наезд транспортного средства;
б) опасность поражения электрическим током вследствие касания к токоведущим частям оборудования под напряжением из-за неисправного состояния;
в) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряжения трудового процесса;
г) опасности, связанные с организационными недостатками:
- допуск работников администрации, не прошедших подготовку по охране труда;
- отсутствие на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
- отсутствие на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему и средств связи;
- отсутствие информации (схемы, знаков) о направлении эвакуации в случае возникновения пожара, аварийной ситуации;
д) опасности транспорта;
е) опасности пожара.
5.4. С целью организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников утверждается:
- перечень профессий (должностей), а также поименный список работников администрации сельского поселения, которые подлежат прохождению периодических медицинских осмотров;
- списки муниципальных служащих, подлежащих прохождению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих, график проведения диспансеризации муниципальных служащих.
5.5. С целью организации информирования работников администрации сельского поселения об условиях труда на их рабочих местах осуществляется ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
5.6. С целью организации предотвращения травмирования работников администрации сельского поселения обеспечивается:
- безопасность работников при эксплуатации оборудования, здания и при выполнении работ на территории администрации сельского поселения;
- проведение обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
6. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур в администрации сельского поселения ежегодно утверждается план мероприятий по улучшению условий и охраны труда (далее – план).
6.2. Ожидаемый результат от реализации мероприятий по охране труда - сохранение жизни и здоровья работников администрации сельского поселения в процессе трудовой деятельности.
6.3. В плане отражаются:
- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- скоки реализации по каждому мероприятию;
- ответственные лица за реализацию мероприятий;
- финансирование мероприятий, проводимых при реализации процедур.
6.4. Планирование предусматривает также разработку мер по постоянной корректировке документов СУОТ в соответствии с изменением законодательства и государственных требований.
7. Контроль функционирования и мониторинг реализации процедур СУОТ
7.1. С целью организации контроля и функционирования СУОТ и мониторинга реализации установленных настоящим положением процедур СУОТ в администрации сельского поселения проводятся:
- контроль состояния рабочих мест работников администрации сельского поселения, применяемого ими оборудования и инструментов;
- учет и анализ несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников администрации сельского поселения, а также изменений требований охраны труда.
8. Планирование улучшений функционирования СУОТ
8.1. С целью организации планирования и улучшения функционирования СУОТ используются результаты проверок, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, предложений работников администрации сельского поселения.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ в администрации сельского поселения учитываются следующие показатели:
- степень достижения целей в области охраны труда;
- способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей в области охраны труда ответственных работников администрации сельского поселения;
- необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей, перераспределение обязанностей в области охраны труда руководителей и специалистов администрации сельского поселения, обеспечение мероприятий по охране труда финансовыми ресурсами;
- необходимость обеспечения своевременной подготовки по охране труда работников администрации сельского поселения.
9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
9.1. Все несчастные случаи, профессиональные заболевания и опасные ситуации подлежат обязательному расследованию.
9.2. Порядок расследования несчастных случаев в администрации сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Результаты расследований доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий.
10. Управление документами СУОТ
10.1. Документация СУОТ в администрации сельского поселения:
- должна быть понятна работникам;
- периодически анализироваться и, при необходимости, своевременно корректироваться;
- быть доступной для работников, которых она касается и кому предназначена.
10.2. Документы по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:
- систематически вести и оптимизировать;
- хранить в соответствии с установленным определенным сроком.
10.3. Документами СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, является:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный вестник Колосовского муниципального района Омской области № 42/4-800 от 04.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: