Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU79003905202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Найфельдское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НАЙФЕЛЬДСКОГО  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НАЙФЕЛЬДСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Еврейской автономной области  от 02.12.2014 года № 145-ОЗ «О стратегическом планировании в Еврейской автономной области», постановлением правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 № 247-пп «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период», руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Найфельдского сельского поселения, администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании «Найфельдское  сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальной интернет странице Найфельдского  сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального  опубликования.

Заместитель главы администрации

сельского поселения

         О.Н. Глебова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

сельского поселения

от 05.11.2020 № 51

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в муниципальном образовании «Найфельдское  сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Найфельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – сельского поселения) при разработке и утверждении документов стратегического планирования социально-экономического развития сельского поселения, порядок разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития сельского поселения.

2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития сельского поселения.

3. Правовое регулирование стратегического планирования осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:

- Собрание депутатов  Найфельдского  сельского поселения;

- администрация  Найфельдского  сельского поселения.

3. Полномочия участников стратегического планирования

1. К полномочиям Собрания депутатов Найфельдского  сельского поселения относятся:

- нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;

- утверждение Стратегии социально-экономического развития;

- утверждение бюджета на очередной финансовый год и на плановый период  в соответствии со Стратегией социально – экономического развития сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области;

2. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:

              - определение порядка разработки, рассмотрения, утверждения (одобрения) и реализации документов стратегического планирования сельского поселения;

              - определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Еврейской автономной области;

              - разработка документов стратегического планирования сельского поселения;

              - рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, утверждение которых относится к компетенции Собрания депутатов сельского поселения;

              - мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления сельского поселения;

              - иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами, законами Еврейской автономной области и муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения.

4. Документы стратегического планирования

              К документам стратегического планирования сельского поселения относятся:

              1) стратегия социально-экономического развития сельского поселения;

              2) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

              3) бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период;

              4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

              5) муниципальные программы сельского поселения.

5. Порядок

разработки, рассмотрения, утверждения (одобрения) и реализации документов стратегического планирования

5.1. Настоящий Порядок определяет основные понятия, задачи стратегического планирования, состав, структуру, основы разработки и согласования документов стратегического планирования.

5.2. Основные понятия:

5.2.1. Стратегическое планирование социально-экономического развития (далее - стратегическое планирование) – регламентированная законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления сельского поселения  и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития сельского поселения, рост благосостояния граждан.

5.2.2. Прогнозирование социально-экономического развития - деятельность по разработке обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития сельского поселения, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики.

5.2.3. Программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития, приоритетов социально-экономической политики сельского поселения, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.

5.2.4. Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, в целях обеспечения процесса стратегического планирования.

5.2.5. Стратегия социально-экономического развития на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели социально - экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу и механизмы обеспечения процесса их достижения.

5.2.6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования и социального обеспечения населения.

5.2.7. Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывается документ.

5.2.8. Стратегический контроль - деятельность по мониторингу социально-экономического развития сельского поселения и оценке:

- процесса прогнозирования и программно-целевого планирования;

- документов стратегического планирования;

- реализации положений документов стратегического планирования.

5.2.9. Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования - наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей социально-экономического развития.

5.2.10. Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития.

5.2.11. Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

5.2.12. Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.

5.2.13. Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

5.2.14. Среднесрочный период (перспектива) – период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.

5.2.15. Долгосрочный период (перспектива) - период продолжительностью 6 и более лет, для муниципальных программ - период продолжительностью 3 и более лет.

6. Задачи стратегического планирования

6.1. Основными задачами стратегического планирования являются:

6.1.1. Определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений;

6.1.2. Определение целей социально-экономического развития сельского поселения и приоритетов социально-экономической политики;

6.1.3. Определение основных показателей бюджетной системы сельского поселения на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

6.1.4. Выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

6.1.5. Формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития сельского поселения в соответствующих сферах социально-экономического развития;

6.1.6.Определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития сельского поселения;

6.1.7. Координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития сельского поселения между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом;

6.1.8. Осуществление стратегического контроля;

6.1.9. Научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития сельского поселения.

7. Состав документов стратегического планирования

7.1. К документам стратегического планирования сельского поселения относятся:

7.1.1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу;

7.1.2. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения;

7.1.3. Документы территориального планирования сельского поселения;

7.1.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.

7.2. Проекты документов стратегического планирования сельского поселения, за исключением муниципальных программ, подлежащих общественному обсуждению.

              7.3. Порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования сельского поселения определяется решением Собрания депутатов сельского поселения от 07.09.2018 № 307 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Найфельдское  сельское поселение» Биробиджанского района Еврейской автономной области».

8. Основы разработки документов стратегического планирования

8.1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу (далее - стратегия) разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области, на основе прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, иных документов федерального и областного уровней, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития сельского поселения.

8.2. Стратегия разрабатывается на период до 25 лет и корректируется по мере необходимости.

8.3. Стратегия состоит из следующих разделов:

8.3.1. Общая характеристика территории;

8.3.2. Анализ социально-экономического развития сельского поселения за последние 5 лет;

8.3.3. Оценка конкурентных преимуществ и потенциала, SWOT-анализ;

8.3.4. Основные цели и направления развития сельского поселения;

8.3.5. Сценарий развития сельского поселения;

8.3.6. Система мероприятий по реализации стратегии;

8.3.7. Показатели социально-экономического развития на период разработки стратегии.

8.4. Стратегия разрабатывается администрацией сельского поселения и утверждается решением Собрания депутатов сельского поселения.

8.5. Стратегия служит основой для разработки муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета сельского поселения, документов территориального планирования сельского поселения.

8.6. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу.

8.7. Порядок разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

8.8. Документы территориального планирования сельского поселения разрабатываются на основе стратегии социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета сельского поселения.

8.9. Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию документов территориального планирования сельского поселения определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

8.10. Прогноз социально - экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Еврейской автономной области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу.

8.11. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

9. Порядок согласования документов стратегического планирования

9.1. К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относится стратегия социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу.

9.2. Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:

9.2.1.Согласование проекта стратегии администрацией Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

9.2.2. Согласование проекта стратегии в исполнительных органах государственной власти области по курируемым ими видами экономической деятельности (направлениям работ) в части полномочий субъекта Российской Федерации.

9.3. Рассмотрение проекта стратегии на публичных слушаниях.

9.4. Утверждение документов стратегического планирования

9.5. Направление утвержденной стратегии в уполномоченный орган Еврейской автономной области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Еврейской автономной области.

10. Порядок внесения изменений в документы стратегического планирования

10.1. К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относится стратегия социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу.

10.2. Порядок внесения изменений в стратегию включает в себя:

10.2.1. Подготовку предложений администрацией сельского поселения о внесении изменений в стратегию.

10.2.2. Согласование проекта стратегии с внесенными в нее корректировками в исполнительных органах государственной власти Еврейской автономной области.

10.2.3. Рассмотрение проекта стратегии с внесенными в нее корректировками на публичных слушаниях.

10.2.4. Утверждение доработанной стратегии (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами сельского поселения).

10.2.5. Направление утвержденной стратегии с внесенными в нее корректировками в уполномоченный орган Еврейской автономной области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Еврейской автономной области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать