Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU92042312202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зарыпов Игорь Искакович

Емейл: admpriem_pzab@mail.ru

Должность: Глава городского округапл. Ленина д. 1

Дата подписи: 15.12.2020 16:14:47

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года                                                                                                                               № 523

г. Петровск-Забайкальский

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск-Забайкальский»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях», постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», пунктом 31 части I статьи 7 Устава городского округа «Город Петровск- Забайкальский», постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский».

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 3 февраля 2016 года № 42.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Петровск- Забайкальский».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» Шестопалова Н.Ю.

Первый заместитель главы

городского округа

«Город Петровск- Забайкальский»                                                         Н.Ю. Шестопалов

УТВЕРЖДЕНО  постановлением администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» 08.12. 2020 г. № 523

Положение

об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский» (далее ‑ Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийот14ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях иорганизациях» и определяет организацию и основные направления подготовкик ведению и ведения гражданской обороны, а также мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» (далее - муниципальное образование).

2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории городского округа в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, распорядительными документами главы городского округа и настоящим Положением.

3. Администрация городского округа и организации, находящиеся в пределах административных границ городского округа (далее - организации) создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Руководство гражданской обороной на территории городского округа и его организационная структура

4. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), а в организациях ‑ их руководители.

5. В целях организации и ведения гражданской обороны должностное глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский», издает правовые акты, принятые в пределах компетенции, которые обязательны для исполнения.

6. Глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городском округе, являются:

1) структурное подразделение отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации городского округа, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

2) структурные подразделения (работники) организаций и учреждений, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

8. Администрация городского округа и организации осуществляют комплектование (назначение) структурного подразделения (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

9. Руководитель структурного подразделения и работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский».

10. По решению главы администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» создаются спасательные службы (службы) гражданской обороны (медицинская, убежищ и укрытий, коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, дорожно-транспортная, первоочередного жизнеобеспечения и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями положений о спасательных службах.

11. Вид и количество спасательных служб (служб) гражданской обороны, определяются в зависимости от характера и выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

12. Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается администрацией городского округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории городского округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

17. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

3. Полномочия администрации городского округа в области гражданской обороны

18. Администрация городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:

1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;

2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

19. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее _ план основных мероприятий) городского округа (организации).

20. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, а в организациях - на основе плана гражданской обороны.

5. Мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляет администрация городского округа

21. Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

а) правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) организация и подготовка населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) подготовка личного состава формирований и служб городского округа;

г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;

е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телерадиовещания и других технических средств передачи информации;

г) сбор и обмен информации в области гражданской обороны и обмен ею;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

б) подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

з) оказание населению первой помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилья;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;

14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

е) создание страхового фонда документации;

ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) планирование действий сил гражданской обороны;

г)определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 33-367 от 15.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать