Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU92042312202000098 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Зарыпов Игорь Искакович
Емейл: admpriem_pzab@mail.ru
Должность: Глава городского округапл. Ленина д. 1
Дата подписи: 15.12.2020 16:14:47
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года № 523
г. Петровск-Забайкальский
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск-Забайкальский»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях», постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», пунктом 31 части I статьи 7 Устава городского округа «Город Петровск- Забайкальский», постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский».
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 3 февраля 2016 года № 42.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Петровск- Забайкальский».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» Шестопалова Н.Ю.
Первый заместитель главы
городского округа
«Город Петровск- Забайкальский» Н.Ю. Шестопалов
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» 08.12. 2020 г. № 523
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский» (далее ‑ Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийот14ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях иорганизациях» и определяет организацию и основные направления подготовкик ведению и ведения гражданской обороны, а также мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» (далее - муниципальное образование).
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории городского округа в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, распорядительными документами главы городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа и организации, находящиеся в пределах административных границ городского округа (далее - организации) создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Руководство гражданской обороной на территории городского округа и его организационная структура
4. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), а в организациях ‑ их руководители.
5. В целях организации и ведения гражданской обороны должностное глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский», издает правовые акты, принятые в пределах компетенции, которые обязательны для исполнения.
6. Глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городском округе, являются:
1) структурное подразделение отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации городского округа, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
2) структурные подразделения (работники) организаций и учреждений, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
8. Администрация городского округа и организации осуществляют комплектование (назначение) структурного подразделения (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
9. Руководитель структурного подразделения и работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский».
10. По решению главы администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» создаются спасательные службы (службы) гражданской обороны (медицинская, убежищ и укрытий, коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, дорожно-транспортная, первоочередного жизнеобеспечения и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями положений о спасательных службах.
11. Вид и количество спасательных служб (служб) гражданской обороны, определяются в зависимости от характера и выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
12. Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается администрацией городского округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории городского округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
17. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
3. Полномочия администрации городского округа в области гражданской обороны
18. Администрация городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
19. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее _ план основных мероприятий) городского округа (организации).
20. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, а в организациях - на основе плана гражданской обороны.
5. Мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляет администрация городского округа
21. Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) организация и подготовка населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб городского округа;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телерадиовещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор и обмен информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) оказание населению первой помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
г)определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Зарыпов Игорь Искакович
Емейл: admpriem_pzab@mail.ru
Должность: Глава городского округапл. Ленина д. 1
Дата подписи: 15.12.2020 16:14:47
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года № 523
г. Петровск-Забайкальский
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск-Забайкальский»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях», постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», пунктом 31 части I статьи 7 Устава городского округа «Город Петровск- Забайкальский», постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский».
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 3 февраля 2016 года № 42.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Петровск- Забайкальский».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» Шестопалова Н.Ю.
Первый заместитель главы
городского округа
«Город Петровск- Забайкальский» Н.Ю. Шестопалов
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» 08.12. 2020 г. № 523
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «Город Петровск- Забайкальский» (далее ‑ Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля1998 года № 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийот14ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях иорганизациях» и определяет организацию и основные направления подготовкик ведению и ведения гражданской обороны, а также мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» (далее - муниципальное образование).
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории городского округа в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, распорядительными документами главы городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа и организации, находящиеся в пределах административных границ городского округа (далее - организации) создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Руководство гражданской обороной на территории городского округа и его организационная структура
4. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), а в организациях ‑ их руководители.
5. В целях организации и ведения гражданской обороны должностное глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский», издает правовые акты, принятые в пределах компетенции, которые обязательны для исполнения.
6. Глава администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городском округе, являются:
1) структурное подразделение отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации городского округа, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
2) структурные подразделения (работники) организаций и учреждений, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
8. Администрация городского округа и организации осуществляют комплектование (назначение) структурного подразделения (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
9. Руководитель структурного подразделения и работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский».
10. По решению главы администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» создаются спасательные службы (службы) гражданской обороны (медицинская, убежищ и укрытий, коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, дорожно-транспортная, первоочередного жизнеобеспечения и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями положений о спасательных службах.
11. Вид и количество спасательных служб (служб) гражданской обороны, определяются в зависимости от характера и выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
12. Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается администрацией городского округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории городского округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
17. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
3. Полномочия администрации городского округа в области гражданской обороны
18. Администрация городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
19. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее _ план основных мероприятий) городского округа (организации).
20. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, а в организациях - на основе плана гражданской обороны.
5. Мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляет администрация городского округа
21. Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) организация и подготовка населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб городского округа;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телерадиовещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор и обмен информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) оказание населению первой помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
г)определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 33-367 от 15.12.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: