Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU92042312202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зарыпов Игорь Искакович

Емейл: admpriem_pzab@mail.ru

Должность: Глава городского округапл. Ленина д. 1

Дата подписи: 15.12.2020 16:19:46

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года                                                                                                                              № 524

г. Петровск-Забайкальский

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский»

В соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 227 «О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2017 года № 441 «О порядке оповещения и информирования населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», Уставом городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения городского округа «Город Петровск-Забайкальский») администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский», постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского округа «Город Петровск- Забайкальский»:

1) руководствоваться в работе Положением, утвержденным настоящим постановлением;

2) обеспечить постоянную техническую готовность муниципальных и локальных систем оповещения.

3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 30 июня 2015 года № 245.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Петровск- Забайкальский».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» Шестопалова Н.Ю.

Первый заместитель главы

городского округа

«Город Петровск- Забайкальский»                                                        Н.Ю. Шестопалов

УТВЕРЖДЕНО  постановлением администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» 08.12.2020 г. № 524

Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский»

1. Общие положения

1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Петровск- Забайкальский» (далее ‑ Положение) определяет порядок действий органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа «Город Петровск- Забайкальский» при оповещении и информировании населения.

2. Оповещение населения на территории городского округа «Город Петровск- Забайкальский» (далее - городского округа) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - оповещение), осуществляется посредством доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - экстренная информация).

3. Оповещение осуществляется[1]:

1) с использованием муниципальной системы оповещения населения;

2) посредством размещения информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://петзаб.забайкальскийкрай.рф;

3) посредством организации выпуска в эфир и опубликования в средствах массовой информации сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

4) посредством подворового обхода.

4. Оповещение должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения незамедлительного, достоверного и полного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации.

5. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - информирование), осуществляется посредством доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

6. Информирование осуществляется[2]:

1) посредством размещения информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://петзаб.забайкальскийкрай.рф;

2) посредством опубликования информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, в средствах массовой информации;

3) посредством установки информационных конструкций;

4) посредством проведения встреч (бесед) с населением.

7. Информирование должно осуществляться с учетом своевременного и полного доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а в части проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, с учетом планового характера и максимальной доступности соответствующей информации для населения.

2. Организация и структура системы оповещения

8. Система оповещения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

9. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единые дежурно-диспетчерские служба городского округа (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

10. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

11. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления городского округа (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле-радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок оповещения населения

12. Основным способом оповещения населения является передача речевой информации с использованием сетей телерадиовещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

13. Оповещение населения осуществляется на основании устного распоряжения главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» или лица, его замещающего, через ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал «Внимание! Всем!»).

14. Оперативный дежурный ЕДДС после получения распоряжения на задействование системы оповещения населения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи, осуществляет:

1) оповещение населения ‑ путем задействования оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения городского округа (далее ‑ ТСЦО);

2) информирование главы городского округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера вблизи границ городского округа «Город Петровск-Забайкальский»;

3) информирование населения городского округа, не подключенных к ТСЦО, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных последствиях, способах защиты населения, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), передачей кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации.

15. Глава городского округа «Город Петровск-Забайкальский», если зона ЧС находится в пределах территории городского округа, либо вблизи границ городского округа, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи самостоятельно обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава и населения городского округа:

1) задействует местные системы оповещения, включая мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения;

2) задействует автомобили оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;

3) организует подворовой и поквартирный обход;

4) применяет иные способы, соответствующие требованиям законодательства, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения.

16. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»:

1) для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!». Для дублирования сигнала «Внимание! Всем!» задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки;

2) по сигналу «Внимание! Всем!»:

а) неработающее население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио ‑ и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;

б) немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории городского округа телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

17. Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, а также все доступные средства подачи звуковых сигналов и речевых сообщений.

18. Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

19. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территориях поселений электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения «Внимание! Всем!», с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

20. Сигнал оповещения (речевое сообщение) для населения городского округа об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее ‑ АХОВ) и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.

Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

21. Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации (далее ‑ СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведением пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

22. Доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:

1) размещение сообщений в средствах массовой информации путём передачи информации на телерадиоканалах местных операторов;

2) размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на официальном сайте администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) предоставление гражданам по запросу информации;

4) использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;

5) размещение информации на уличных информационных табло;

6) метод подворового и поквартирного обхода.

23. Информирование населения в средствах массовой информации осуществляется при:

1) принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

2) поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.

4. Организация поддержания системы оповещения населения

24. Администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский» создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения.

25. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования муниципальной системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:

1) организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;

2) организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;

3) создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;

4) проведение проверок системы оповещения;

5) организация технического обслуживания средств оповещения;

6) обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.

26. Проверки системы оповещения:

1) для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и проверки уровня подготовки специалистов ЕДДС, а также оценки состояния готовности технических средств оповещения, один раз в квартал проводятся проверки работоспособности системы оповещения на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский». По итогам проверки специалистами ЕДДС составляется акт, утверждаемый первым заместителем (заместителем) председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);

2) проверки муниципальной системы оповещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым решением КЧС и ОПБ;

3) о предстоящих проверках муниципальной системы оповещения население городского округа «Город Петровск-Забайкальский» информируется ЕДДС администрации городского округа через средства массовой информации не позднее, чем за один день до даты их проведения;

4) внеплановые проверки системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обязанности администрации городского округа и руководителей объектов по оповещению и информированию населения

28. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский»:

1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

2) утверждает положение о системе оповещения;

3) обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

4) организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

5) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

6) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

7) обеспечивает размещение сигналов оповещения, экстренной информации, а также иной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в целях проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

29. Руководители объектов:

1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

2) разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации оповещения и информирования населения;

3) в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

4) организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения

30. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).

31. МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.

32. Запасы МТСО создаются и накапливаются заблаговременно.

33. Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения

34. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

1) на уровне городского округа «Город Петровск-Забайкальский» за счет средств бюджета муниципального образования;

2) на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций.

Приложение № 1
постановлением администрации городского округа «Город Петровск- Забайкальский» 08.12.2020 г. № 524

Перечень должностных лиц,

и организаций, включенных в муниципальную систему централизованного оповещения населения

№ п/п

Наименование должностных лиц, и организаций

1

Глава городского округа «Город Петровск-Забайкальский»

2

Начальник Петровск- Забайкальского отделения УФСБ России по Забайкальскому краю

3

Начальник МО МВД России «Петровск-Забайкальский»

4

Начальник 31 пожарно-спасательная часть 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

5

Начальник военного комиссариата г. Петровск-Забайкальского и Петровск- Забайкальского района Забайкальского края

6

Председатель Комитета по образованию, делам молодежи, материнства и детства

7

Председатель Комитета культуры, архивов и спорта

8

Главный врач ГУЗ «Петровск- Забайкальская ЦРБ»

9

Главный ветврач СББЖ

10

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Хилок (Петровск-Забайкальский район)

11

Директор АО «Заб ТЭК»

12

Начальник отделения ПАО МРСК «Сибири- Читаэнерго»

13

Директор ООО «Водоканал»

14

Начальник межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Петровск-Забайкальский Бурятского филиала ПАО «Ростелеком»

15

Директор ООО «Талисман»

16

Директор ООО «Петровскнефтепродукт»

17

Директор ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края»

18

Директор ГСУ СО «Петровск-Забайкальский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство»

19

Директор государственного специального (коррекционное) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии 3-4 вида «Петровск- Забайкальская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

20

Начальник Петровск- Забайкальского отдела государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края

21

Директор ООО «Химчистка»

22

Директор ООО «Надежда»

23

Начальник метеостанции на ст. Петровский Завод

Список руководящих работников, включенных в стойку циркулярного вызова (СЦВ)



п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний телефон

1

Зарыпов Игорь Искакович

89144588080

2

Шестопалов Николай Юрьевич

89145061040

3

Кривицкий Юрий Евсеевич

89144657621

4

Коноваленко Алексей Викторович

89963116316

5

Логинов Евгений Андриянович

89243732530

6

Сагайдачная Наталья Александровна

89144981525

7

Собенникова Марина Николаевна

89144616798

89294864351

8

Бородин Александр Анатольевич

89144594096

9

Иванов Игорь Андреевич

89145075444

10

Шайдуров Юрий Александрович

89992981064

11

Лапшаков Алексей Иванович

89144520474

12

Шевелева Екатерина Сергеевна

89144829707

13

Михайлова Светлана Николаевна

89144925730

14

Горбушина Наталья Николаевна

3-11-82, 89141284536

15

Дуденко Роман Олегович

89243712071

16

Ботуев Мунко Хашитнимаевич

89144943808

17

Смолина Наталья Викторовна

89144799745

18

Белоглазов Владимир Александрович

89145197545

19

Протасов Владислав Владимирович

89144982142

20

Синицын Геннадий Владимирович

89243736338

21

Соколов Александр Николаевич

89245768413

22

Григорян Феликс Мясникович

89244791003

23

Павлов Алексей Геннадьевич

89245196034

24

Носырева Наталья Рудольфовна

89243850718

25

Склярова Наталья Николаевна

89144958683

26

Ржевцев Владислав Васильевич

89144307339

27

Терпугова Любовь Егоровна

89144785396

28

Хвосточенко Елена Геннадьевна

89144399328 89245143834

29

Яковлева Людмила Михайловна

3-15-15, 89141356990

30

Филиппова Надежда Ивановна

89294807424

[1] Перечень способов оповещения является примерным. Он определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом технических возможностей, а также особенностей данного муниципального образования.

[2] Перечень способов информирования является примерным. Он определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом технических возможностей, а также особенностей данного муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 33-367 от 15.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать