Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU32034205202002757
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брасовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



      АДМИНИСТРАЦИЯ БРАСОВСКОГО РАЙОНА

                                          БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                                       

                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 23» ноября 2020 г. №420

рп. Локоть

Об утверждении Порядка создания,

реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений Брасовского

муниципального района Брянской области,

а также утверждения уставов муниципальных

учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. "О некоммерческих организациях", Федеральным законом № 174-ФЗ от 03.11.2006 г. "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Брасовского муниципального района, администрация Брасовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Брасовского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Брасовского района                                                                                                  С.Н.Лавокин

Утвержден

постановлением администрации

Брасовского района

от «23» ноября 2020 г. №420

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Брасовского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

1.2. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.

1.3. Муниципальные учреждения создаются в соответствии с действующим законодательством следующих типов:

- казенное учреждение;

- бюджетное учреждение;

- автономное учреждение.

1.4. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является муниципальное образование Брасовский муниципальный район Брянской области.

Функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества муниципальных учреждений осуществляет администрация Брасовского района (далее -Администрация).

1.5. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения (кроме ликвидации по решению суда) принимается Брасовским районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации Брасовского района в форме решения.

1.6. На основании решения Брасовского районного Совета народных депутатов подготавливается проект постановления администрации Брасовского района о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации Брасовского района, курирующим данное направление деятельности, согласовывается с финансовым отделом администрации Брасовского района.

1.7. Работодателем руководителей муниципальных учреждений является Администрация в лице Главы администрации. Правовой акт Администрации о создании муниципального учреждения является основанием для заключения с руководителем учреждения трудового договора.

Назначение на должность руководителя муниципального учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора определяется Порядком назначения на должность и увольнения руководителей муниципальных учреждений, утвержденным решением районного Совета.

1.8. Настоящий Порядок не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Брасовский муниципальный район Брянской области, муниципальных образовательных организаций.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области, нормативными актами Брасовского муниципального района Брянской области, Уставом Брасовского муниципального района Брянской области.

II. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

2.2. Представление главы администрации о создании муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

а) финансово-экономическое обоснование и расчеты целесообразности создания учреждения;

б) предмет и цель создания учреждения;

в) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).

2.3. В решении Брасовского районного Совета народных депутатов о создании муниципального учреждения определяются цели и условия создания муниципального учреждения.

2.4. На основании решения Брасовского районного Совета народных депутатов Администрация принимает постановление о создании муниципального учреждения. Постановление администрации Брасовского района должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели и предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.6. Постановлением Администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения согласно Приложениям № 1 - № 3 к настоящему Порядку.

2.7. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Создание автономного учреждения осуществляется с учетом положений Федерального закона "Об автономных учреждениях".

III. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.2. Представление главы администрации о реорганизации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

а) финансово-экономическое обоснование и расчеты целесообразности реорганизации муниципального учреждения;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;

в) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;

г) наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;

д) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по ее погашению;

е) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения.

3.3. На основании решения Брасовского районного Совета народных депутатов Администрация принимает постановление о реорганизации муниципального учреждения. Постановление должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) сведения о муниципальном органе, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения (учреждений), о структурном подразделении администрации Брасовского района ответственном за проведение мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Представление главы администрации об изменении типа муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

а) финансово-экономическое обоснование и расчеты целесообразности изменения типа муниципального учреждения

б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной) при создании муниципального казенного учреждения.

в) информацию о передаче муниципальных функций казенного учреждения в случае, если изменение его типа приведет к невозможности их осуществления бюджетным учреждением;

г) информацию о передаче полномочий администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа бюджетного или казенного учреждения приведет к невозможности осуществления данных полномочий вновь создаваемым муниципальным учреждением.

4.3. На основании решения Брасовского районного Совета народных депутатов Администрация принимает постановление об изменении типа муниципального учреждения.

Постановление Администрации должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (для муниципальных казенных или муниципальных бюджетных учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);

6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных автономных учреждений);

7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Принятие решения об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения, при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание этих муниципальных услуг (выполнение работ).

4. 5. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения, разрабатывается проект изменений, вносимых в устав этого муниципального учреждения, утверждаемых в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Представление главы администрации о ликвидации учреждения должно содержать следующие сведения:

а) причины и цель ликвидации муниципального учреждения;

б) финансово-экономические обоснование и расчеты целесообразности ликвидации муниципального учреждения.

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, представление должно содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, представление должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.2. На основании решения Брасовского районного Совета народных депутатов Администрация принимает постановление о ликвидации муниципального учреждения.

Постановление Администрации должно содержать:

1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;

2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

3) наименование структурного подразделения администрации Брасовского района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.3. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.4. Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации, осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Администрацию.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

6.1. В уставе муниципального учреждения указываются сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.2. Уставы муниципальных учреждений разрабатываются на основании типовых уставов учреждений ( Приложения №1-3 к настоящему Порядку).

6.3.Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

6.4. Проект постановления Администрации об утверждении устава муниципального учреждения (изменений в устав муниципального учреждения) подготавливается структурным подразделением Администрации, курирующим данное направление деятельности.

6.5. Внесение изменений в устав муниципального учреждения осуществляется по инициативе Администрации, либо по предложению руководителя муниципального учреждения.

6.6. Решение об утверждении (об отказе в утверждении) изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения принимается Администрацией в течение 30 рабочих дней со дня поступления такого предложения.

Решение об отказе в утверждении изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения оформляется письменным мотивированным ответом Администрации руководителю муниципального учреждения.

6.7. Устав муниципального учреждения, вносимые изменения и (или) дополнения к нему, подлежат государственной регистрации по месту нахождения юридического лица в порядке, установленном Федеральными законами Российской Федерации и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

6.8. Обязанность предоставления пакета документов в регистрирующий орган для государственной регистрации устава, вносимых изменений и (или) дополнений в устав муниципального учреждения возлагается на руководителя муниципального учреждения.

Приложение № 1

к Порядку создания, реорганизации,

изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений и

внесения в них изменений,

утвержденный постановлением

администрации Брасовского района от №

УТВЕРЖДЕН

_______________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального бюджетного учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области)

_______________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

руководителя органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального бюджетного учреждения от имени

Брасовского муниципального района Брянской области)

Постановление от _________________ N _________

ТИПОВОЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование учреждения)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципального бюджетное учреждение Брасовского муниципального района Брянской области __________________________

___________________________________________________________,

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании _____ ___________от ____________ № ____ "_______________________" <1>.

(наименование нормативного правового акта)

--------------------------------

<1> Указываются вид и реквизиты нормативного правового акта о создании (изменении типа существующего учреждения) муниципального учреждения.

1.2. Наименование Учреждения:

полное официальное наименование учреждения - муниципальное учреждение Брасовского муниципального района Брянской области

__________________________________________________________.

(должно содержать указание на характер деятельности)

Официальное сокращенное наименование Учреждения - ____________________.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является муниципальное образование Брасовский муниципальный район Брянской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области осуществляет __________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия учредителя)

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области в установленном порядке осуществляет____________________________

_____________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия собственника).

1.5. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета и иные счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брасовского муниципального района, печать со своим полным наименованием.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.7. Место нахождения Учреждения:____________________________

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ____________________________________________.

1.8. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.9. Учреждение имеет (не имеет):

а) филиалы __________________

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства __________

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

1.10. Учреждение является правопреемником ______________________

_____________________________________________________________

(наименование юридического лица правопреемником которого является Учреждение)

на основании _____________________________________________________

(вид и реквизиты нормативного правового акта) <2>.

--------------------------------

<2> В случае наличия правопреемства.

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целями создания Учреждения являются: ______________________

__________________________________________________________

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

2.2.1. ________________________;

2.2.2. ________________________.

2.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

Учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии ее соответствия целям, предусмотренным настоящим уставом, осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

2.3.1. ________________________;

2.3.2. ________________________.

2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Брасовского муниципального района Брянской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается в его балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре муниципальной собственности Брасовского муниципального района.

3.3. Учреждение без согласования с Учредителем не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.

3.4. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить вышеназванное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

3.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласования с администрацией Брасовского района.

3.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласования с администрацией Брасовского района.

3.7. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Брасовского муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Брасовского муницпального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном администрацией Брасовского района.

Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания) в порядке, установленном администрацией Брасовского района.

3.11. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных физических лиц.

3.13. Привлечение Учреждением дополнительных средств (приносящая доход деятельность, добровольные пожертвования, целевые средства) не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

3.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе администрации Брасовского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным Учредителем, так и приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Брянской области, целям и предмету деятельности Учреждения, настоящему Уставу.

4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5 Учреждение обязано:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Уставом;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- предоставлять информацию о своей деятельности (в том числе отчетность) Учредителю ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за квартальным.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель - директор, назначаемый на эту должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

5.2. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на основе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.3. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.4. Директор учреждения:

- совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

- осуществляет прием, перевод и увольнение работников Учреждения;

- издает приказы, открывает в кредитных организациях расчетные и другие счета Учреждения;

- является распорядителем денежных средств;

- разрабатывает структуру Учреждения, штатное расписание, систему и размеры оплаты труда, надбавок и других выплат стимулирующего характера;

- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом Учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.

Директор Учреждения несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями, в том числе утраты имущества Учреждения, в установленном законом порядке.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. Компетенция Учредителя:

1) Утверждает Устав Учреждения в новой редакции, вносит изменения и дополнения в него;

2) принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств;

4) получает оперативную и текущую информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансовой, хозяйственной);

5) запрашивает и получает оперативную и текущую информацию;

6) приостанавливает приказы директора Учреждения, если они противоречат законодательству Российской Федерации, другим правовым актам и настоящему Уставу;

7) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного Учреждению;

8) принимает решение о приостановке предпринимательской деятельности Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;

9) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

10) назначает на должность директора Учреждения;

11) имеет другие права, определяемые законодательством, правовыми актами, настоящим Уставом.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2.При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.3 Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры в получении дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4.При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5.При ликвидации и реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения администрацией района подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Примечание:

Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Приложение № 2

к Порядку создания, реорганизации,

изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений и

внесения в них изменений,

утвержденный постановлением

администрации Брасовского района от №

УТВЕРЖДЕН

_______________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального казенного учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области)

_______________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

руководителя органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального казенного учреждения от имени

Брасовского муниципального района Брянской области)

Постановление от _________________ N _________

ТИПОВОЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование учреждения)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное учреждение Брасовского муниципального района Брянской области "__________________________________________",

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании _____ ___________от ____________ № ____ "_______________________" <1>.

(наименование нормативного правового акта)

--------------------------------

<1> Указываются вид и реквизиты нормативного правового акта о создании (изменении типа существующего учреждения) муниципального учреждения.

1.2. Наименование Учреждения:

Официальное полное наименование Учреждения - ____________________.

Официальное сокращенное наименование Учреждения - ____________________.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является муниципальное образование Брасовский муниципальный район Брянской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области осуществляет __________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия учредителя)

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области в установленном порядке осуществляет____________________________

_____________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия собственника).

1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, решениями органов местного самоуправления Брасовского муниципального района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета и иные счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брасовского муниципального района, печать со своим полным наименованием.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Брянская область, ____.

Почтовый адрес ____.

1.11. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.12.Учреждение является правопреемником_______________________.

(наименование юридического лица,

______________________________________ на основании ________

правопреемником которого является Учреждение) (вид и реквизиты

______________________________________________________________ <2>.

нормативного правового акта)

--------------------------------

<2> В случае наличия правопреемства.

II ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере ________________________.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

_________.

2.3. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, соответствующие целям, указанным в пункте 2.1. настоящего Устава:

_____.

2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными и иными видами деятельности формирует и утверждает администрация Брасовского района. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Брасовского муниципального района, закрепляется за ним на праве оперативного управления и отражается в его балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями администрации Брасовского района и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в его оперативное управление и закрепляется за ним.

3.3. Учреждение не вправе без согласия администрации Брасовского района отчуждать либо иным способом распоряжаться находящимся в его оперативном управлении имуществом.

3.4. Учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц.

3.5. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Брасовского муниципального района на основании бюджетной сметы.

3.9. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления приносящих доход и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, других источников, не запрещенных законом.

3.10. Приносящие доход услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

3.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств бюджета Брасовского муниципального района.

3.12. Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.13. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является администрация Брасовского района.

3.14. Все доходы Учреждения поступают в бюджет Брасовского муниципального района.

3.15. Бюджетная смета Учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем - администрацией Брасовского района.

3.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе администрации Брасовского района в порядке, установленном законодательством.

             

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Брянской области, целям и предмету деятельности Учреждения, настоящему Уставу.

4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5 Учреждение обязано:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Уставом;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- предоставлять информацию о своей деятельности (в том числе отчетность) Учредителю ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за квартальным.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель - директор, назначаемый на эту должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

5.2. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на основе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.3. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.4. Директор учреждения:

- совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

- осуществляет прием, перевод и увольнение работников Учреждения;

- издает приказы, открывает в кредитных организациях расчетные и другие счета Учреждения;

- является распорядителем денежных средств;

- разрабатывает структуру Учреждения, штатное расписание, систему и размеры оплаты труда, надбавок и других выплат стимулирующего характера;

- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом Учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.

Директор Учреждения несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями, в том числе утраты имущества Учреждения, в установленном законом порядке.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. Компетенция Учредителя:

1) Утверждает Устав Учреждения, вносит изменения и дополнения в него;

2) принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения.

3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств.

4) получает оперативную и текущую информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансовой, хозяйственной).

5) запрашивает и получает оперативную и текущую информацию.

6) приостанавливает приказы директора Учреждения, если они противоречат законодательству Российской Федерации, другим правовым актам и настоящему Уставу.

7) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного Учреждению;

8) принимает решение о приостановке предпринимательской деятельности Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб уставной деятельности Учреждения.

9) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10) назначает на должность директора Учреждения.

11) имеет другие права, определяемые законодательством, правовыми актами, настоящим Уставом.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры в получении дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4.При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения администрацией района подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Примечание:

Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Приложение № 3

к Порядку создания, реорганизации,

изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений и

внесения в них изменений,

утвержденный постановлением

администрации Брасовского района от №

УТВЕРЖДЕН

_______________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального автономного учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области)

_______________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

руководителя органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального автономного учреждени от имени

Брасовского муниципального района Брянской области)

Постановление от _________________ N _________

ТИПОВОЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование учреждения)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение Брасовского муниципального района Брянской области

" ________________________________________________________",

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании _____ ___________от ____________ № ____ "_______________________" <1>.

(наименование нормативного правового акта)

--------------------------------

<1> Указываются вид и реквизиты нормативного правового акта о создании (изменении типа существующего учреждения) муниципального учреждения.

1.2. Наименование Учреждения:

Официальное полное наименование Учреждения - ____________________.

Официальное сокращенное наименование Учреждения - ____________________.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является муниципальное образование Брасовский муниципальный район Брянской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области осуществляет __________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия учредителя)

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Брасовского муниципального района Брянской области в установленном порядке осуществляет____________________________

_____________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия собственника).

1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, решениями органов местного самоуправления Брасовского муниципального района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием, штамп, бланки.

1.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.9. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Брянская область, ____.

Почтовый адрес ____.

1.10. Учреждение создается на неограниченный срок.

II ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере ________________________.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

_________.

2.3. Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, и соответствующие этим целям:

_____.

2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 2.2. настоящего Устава. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Кроме вышеназванных муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 2.3. настоящего Устава.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Брасовского муниципального района Брянской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на балансе Учреждения.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями собственника (Учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре муниципальной собственности Брасовского района.

3.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.

3.4. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.

3.5. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.6. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

3.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

3.8. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Брасовского муниципального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном администрацией Брасовского района.

Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания) в порядке, установленном администрацией Брасовского района.

3.10. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе администрации Брасовского района.

3.11. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе администрации Брасовского района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Брянской области, целям и предмету деятельности Учреждения, настоящему Уставу.

4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5 Учреждение обязано:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Уставом;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- предоставлять информацию о своей деятельности (в том числе отчетность) Учредителю ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за квартальным.

4.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

правовой акт администрации Брасовского района о создании Учреждения;

решение о назначении руководителя Учреждения;

положения о филиалах, представительствах Учреждения;

документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

5.2. Наблюдательный совет Учреждения состоит из ________ (не менее 5 и не более 11) человек.

5.3. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, представители общественности, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.4. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также руководитель Учреждения и его заместители.

5.5. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

5.6. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.7. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет _____ лет.

5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

5.9. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.

5.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

5.11. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению указанного органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

5.12. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

5.13. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.15. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.16. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения направляется Учреждением в письменной форме и вручается каждому члену наблюдательного совета под расписку. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания наблюдательного совета. В уведомлении о проведении заседания наблюдательного совета указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается заседание, место и время проведения заседания, повестка дня заседания.

В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.17. При определении наличия кворума и результатов голосования наблюдательного совета Учреждения подлежит учету мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, и представленное в наблюдательный совет Учреждения в письменной форме.

Решения наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 5.15 настоящего Устава.

5.18. Учреждение возглавляет руководитель - директор. Назначение руководителя и прекращение его полномочий осуществляет Учредитель.

Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.

К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения.

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

5.19. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.20. Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и Брасовского муниципального района, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. Компетенция Учредителя:

1) Утверждает Устав Учреждения, вносит изменения и дополнения в него;

2) принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств;

4) получает оперативную и текущую информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансовой, хозяйственной);

5) запрашивает и получает оперативную и текущую информацию;

6) приостанавливает приказы директора Учреждения, если они противоречат законодательству Российской Федерации, другим правовым актам и настоящему Устав;

7) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного Учреждению;

8) принимает решение о приостановке деятельности Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;

9) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

10) назначает на должность директора Учреждения;

11) имеет другие права, определяемые законодательством, правовыми актами, настоящим Уставом.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры в получении дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения администрацией района подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Примечание:

Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать