Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU31022307202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Графовского сельского поселения муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРАФОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от «14» декабря 2020 г. №37

Об утверждении Порядка управления

и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности Графовского

сельского поселения муниципального

района «Краснояружский район» Белгородской области»

В соответствии со ст. 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Графовского сельского поселения Земское собрание Графовского сельского поселения

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- решение земского собрания Графовского сельского поселения №23 от 17 июня 2009 года «Об утверждении «Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области».

- решение земского собрания Графовского сельского поселения от 22 ноября 2012 года №34 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области»;

- решение земского собрания Графовского сельского поселения от 24 июля 2019 года №29 «О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания от 17.06.2009 года №23 «Об утверждении «Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский района» Белгородской области»

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Краснояружского района в информационно-телекоммуникационной системе Интернет на странице Графовского сельского поселения

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики (Болгов И.М.)

Глава Графовского

сельского поселения Головков С.И.

Приложение

к решению земского собрания

Графовского сельского поселения

муниципального района

«Краснояружский район»

Белгородской области

от «14» декабря 2020 г. №37

ПОРЯДОК

управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области.

При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе поселения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Субъектом права муниципальной собственности является администрация Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области.

В муниципальной собственности Графовского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Краснояружского района.

Статья 2. Субъекты права управления и распоряжения муниципальной собственностью администрации Графовского сельского поселения, состав муниципального имущества

2.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени Графовского сельского поселения осуществляют земское собрание Графовского сельского поселения и администрация Графовского сельского поселения (далее -Администрация поселения) в пределах действующего законодательства и в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2.2. Администрация поселения, а также действующие и создаваемые

муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения

осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению

конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их

категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами и

настоящим Порядком.

2.3. Субъектом права муниципальной собственности является

Графовское сельское поселение муниципального района «Краснояружский

район» Белгородской области (далее - поселение).

2.4. В составе муниципального имущества Графовского сельского

поселения может находиться:

- имущество для решения вопросов местного значения в соответствии с

действующим законодательством;

- имущество для осуществления отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных

федеральными законами и законами Белгородской области;

- имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления,

муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и

учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- иное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом от

06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Уполномоченные органы и их компетенция по управлению муниципальным имуществом

3.1. Единым полномочным органом Графовского сельского поселения, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является Администрация.

3.1.1. Администрация осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Порядку действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное

ведение, оперативное управление.

3.1.2. В пределах своей компетенции Администрация осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Графовского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет процедуру приватизации объектов муниципальной собственности Графовского сельского поселения в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3.1.3. Администрация является уполномоченным органом по приему в муниципальную собственность Графовского сельского поселения специализированного оборудования, приобретенного за счет средств муниципального бюджета Графовского сельского поселения.

3.1.4. Уполномоченным органом Графовского сельского поселения

по подготовке проектов распорядительных актов, по передаче в аренду, пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью Графовского сельского поселения, а также проведению аукционов и конкурсов на предоставление в аренду, пользование указанного имущества является Администрация.

3.1 5. Уполномоченным органом Графовского сельского поселения

по управлению средствами муниципального бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами Графовского сельского поселения является Администрация.

3.1.6. Функции представления собственника и подготовку пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности Графовского сельского поселения на муниципальное имущество осуществляет Администрация.

3.1.7. В случае безвозмездной передачи из муниципальной собственности Графовского сельского поселения в государственную собственность Белгородской области, а также из государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность Графовского сельского поселения движимого имущества, а также объектов недвижимости, построенных и приобретенных по программе капитальных вложений, независимо от стоимости имущества уполномоченным органом по передаче и приему является Администрация в лице главы администрации поселения.

Статья 4. Казна Графовского сельского поселения

4.1. Казной Графовского сельского поселения муниципального района «Краснояружский район» являются средства бюджета поселения и муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

4.2. Настоящий Порядок не регулирует формирование и распоряжение входящими в состав казны средствами бюджета поселения.

4.3. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами администрации.

4.4. Условия и порядок передачи имущества Казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется правовыми актами администрации Графовского сельского поселения, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

4.5. Имущество Казны образуется из имущества:

4.5.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств муниципального бюджета.

4.5.2. Переданного в муниципальную собственность Графовского сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную.

4.5.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность Графовского сельского поселения юридическими и физическими лицами.

4.5.4. По законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий.

4.5.5. Поступившего в муниципальную собственность Графовского сельского поселения по другим законным основаниям.

4.6. Включение в состав казны имущества и исключение из состава казны имущества, образованного в соответствии с п. 4.5.1., осуществляется распорядительным актом главы Администрации;

4.7. Прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 4.5.2 настоящего Порядка осуществляется на основании решения Земского собрания Графовского сельского поселения.

4.8. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно поселению и не подлежит отражению на балансе других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения Администрацией сведений в реестр муниципальной собственности Графовского сельского поселения.

4.9. Реестр муниципальной собственности поселения в отношении имущества, составляющего казну ведется Администрацией в соответствии с положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.

4.10. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в реестр, а также порядок выдачи выписок из реестра также определяется положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности Графовского сельского поселения.

4.11. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет Администрация.

4.12. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля Администрация по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

4.13. Действие настоящей статьи не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Статья 5. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом

5.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов Администрации.

5.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.

5.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания Администрацией соответствующего распорядительного акта.

5.4. Списание указанного имущества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Графовского сельского поселения, регулирующими порядок списания и в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

5.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого Администрацией принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

5.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.

5.6.2. Регистрация прав осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.

5.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта Администрации.

5.9. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания Администрацией соответствующего правового акта.

5.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 5.10, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в Администрацию.

5.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.

5.11.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

5.11.2. Муниципальное унитарное предприятие и учреждение не вправе продавать, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом - без согласия учредителя - Администрации в лице главы администрации.

5.11.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 5.11.2. муниципальное унитарное предприятие направляет в адрес главы администрации поселения письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.

5.11.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.

5.11.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ являются ничтожными.

5.12. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

5.12.1. Администрация вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.12.2.Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Вязовского сельского поселения.

5.13. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируются нормами действующего законодательства.

Статья 6. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности

6.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество, при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д., подлежит оценке его рыночной стоимости.

Передача муниципального имущества Графовского сельского поселения в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135-ФЗ.

6.2. Администрация в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.

6.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени поселения выступает Администрация района в лице доверенных лиц.

Аренда муниципального имущества

6.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет Администрация.

6.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как не надлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Земским собранием Графовского сельского поселения.

6.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах.

6.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременений в виде залога, субаренды, ареста.

6.4.4. Решение о передаче муниципального имущества за исключением земельных участков на сроки до 5 лет принимается главой администрации, свыше 5 лет - Земским собранием Графовского сельского поселения.

6.4.5. Решения о сдаче в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья принимаются Земским собранием Графовского сельского поселения по ходатайству главы администрации.

6.4.6. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Администрация.

6.4.7. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.

6.4.8. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.

6.4.9. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.

6.4.10. Размер арендной платы за пользованием муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются Земским собранием Графовского сельского поселения. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется Администрацией.

Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности

6.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.5.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование путем проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством находящегося в казне муниципального имущества, принимает Администрация независимо от стоимости муниципального имущества.

6.5.2. Уполномоченным лицом на заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества является Администрация.

Залог объектов муниципальной собственности

6.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств администрации поселения, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в район инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию поселений района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.

6.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации либо приватизация которого запрещена.

6.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.

6.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится уполномоченными лицами Администрации.

6.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество поселения может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

6.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:

- Администрация в отношении имущества, составляющего казну поселения;

- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Порядком.

6.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну поселения, для обеспечения обязательств поселения и иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано поселение, принимается Земским собранием Графовского сельского поселения на основании ходатайства - представления главы администрации поселения.

6.6.8. После принятия решения Администрация оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, за счет средств лиц и предприятий, заинтересованных в предоставлении залога, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.

6.6.9. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Администрации.

6.6.10. Для получения согласия на залог муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Администрации следующие документы:

- заявление на имя главы администрации поселения;

- копию устава предприятия;

- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;

- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- экономическое обоснование необходимости залога;

- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

Администрация рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.

Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:

- при отсутствии полного перечня требуемых документов;

- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;

- в случаях экономической неэффективности залога;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом Администрации.

6.6.11. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.

6.6.12. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество, производится в соответствии с действующим законодательством.

Обмен объектов муниципальной собственности

6.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности, может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.

6.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну поселения, принимает Земское собрание.

6.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор мены. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.

6.7.4 Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации соответствующим уполномоченным должностными лицами Администрации.

Продажа муниципального имущества

6.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 7. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами

7.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

7.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании правовых актов администрации поселения.

7.3. Земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в собственность и аренду.

7.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, подают в Администрацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом Земельным кодексом РФ.

7.5. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 8. Порядок участия муниципального образования муниципальным имуществом в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы

8.1. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

8.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.

8.1.2. Решение об участии муниципального образования в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, принимается Земским собранием по предложению Администрации.

8.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

8.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит Администрация.

8.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия земского собрания Графовского сельского поселения быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

8.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, вносит на рассмотрение земского собрания Вязовского сельского поселения Администрация.

8.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливается земским собранием Графовского сельского поселения.

8.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.

8.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом, вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю, в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет Администрация.

8.4. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.

8.5. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.

8.6. Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Статья 9. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, оформление бесхозяйного имущества

-

9.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

9.2. Безвозмездный прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется на основе договора, в соответствии с их письменным обращением в адрес главы администрации, за исключением случаев прямо отнесенных компетенции других органов местного самоуправления.

9.2.1. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

9.2.2. Администрация определяет возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

9.2.3. Администрация, с учетом мнения балансодержателя, осуществляющего осмотр имущества, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.

9.2.4. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.3. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.

9.3.1. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества администрация обращается с заявлением о принятии на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Белгородской области. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются органом регистрации прав, если:

- из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным;

-в представленных документах отсутствует заявление собственника (всех участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества;

-из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества;

-единый государственный реестр недвижимости содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременении) права известна заявителю;

- в течение пятнадцати рабочих дней в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

-собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение;

-собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности.

9.3.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Администрация вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности района на бесхозяйное недвижимое имущество.

9.3.3. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество на основании распоряжения Администрации включается в Реестр муниципальной собственности. Далее, в установленном законном порядке, производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Белгородской области.

9.4. Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него орган регистрации прав направляет заявителю и отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам) уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

9.5 Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае:

-государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом;

-принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.

9.5.1. Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

Статья 10. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием

10.1. Учет объектов муниципальной собственности Графовского сельского поселения ведется в Реестре муниципальной собственности поселения в порядке, определяемом решением Земского собрания Графовского сельского поселения.

10.2.Реестр муниципальной собственности представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе данных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. 10.3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.11г. №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и нормативно-правовыми актами сельского поселения. 10.4. Внесение в Реестр муниципальной сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, органов местного самоуправления сельского поселения, в том числе: -актов органов государственной власти (государственных органов) ; -вступивших в силу договоров или иных сделок; -вступивших в законную силу решений судов; - данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций; -учредительных документов организаций; -актов об инвентаризации имущества. 10.5. Собственником Реестра муниципальной собственности является Графовское сельское поселение. 10.6. Организацию учета и ведения Реестра муниципальной собственности осуществляет Администрация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснояружского района Белгородской области от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать