Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU42026116202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Центрального сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область

1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Центральное сельское поселение

администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года № 88

Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Центральное сельское поселение», администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2021:

2.1. Постановление администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 №86 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

2.2. Постановление администрации Центрального сельского поселения от 12.12.2019 №99 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 №86 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к Новокузнецкой районной газете «Вестник Новокузнецкого района».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее чем с 01.01.2021.

И. о. главы Центрального

сельского поселения                                                                                                  Н.А. Богданова

Приложение

к постановлению администрации

Центрального сельского поселения

от 13.11.2020 № 88

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

             

Введение

Муниципальное образование «Центральное сельское поселение» входит в состав Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области. Граничит с городами Новокузнецк, Мыски, Междуреченск, Осинники, Калтан, с муниципальными образованиями «Терсинское сельское поселение», «Кузедеевское сельское поселение», «Сосновское сельское поселение».

На основании закона Кемеровской области от 07.03.2013 № 17-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области» в 2014 году было осуществлено объединение территорий.

Муниципальное образование «Центральное сельское поселение», как самостоятельная структура местного самоуправления, образовалось в результате преобразования путем объединения муниципальных образований «Атамановское сельское поселение», «Безруковское сельское поселение», «Еланское сельское поселение» и «Орловское сельское поселение» во вновь образованное муниципальное образование «Центральное сельское поселение».

Муниципальное образование «Центральное сельское поселение» наделено статусом сельского поселения Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.

Основные параметры и индикаторы прогноза социально-экономического развития

Прогноз подготовлен на основе анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» за 10 месяцев 2020 года, с учетом оценки ожидаемых результатов 2020 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2020 году с применением показателей инфляции и коэффициентов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России на 2021 год.

При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, предоставленные отделом государственной статистики в г. Новокузнецке, материалы исполнительных органов местного самоуправления Центрального сельского поселения.

Разработка основных параметров прогноза развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялась на основании динамики основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселения».

Разработка основных параметров прогноза развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялась по умеренно-оптимистическому варианту, ориентированному на относительно устойчивое восстановление экономики и учитывающего переход от реализации антикризисных мер к созданию условий для модернизации экономики.

Вариант предусматривает более быстрые темпы ускорения экономического роста, реконструкции и технологического обновления предприятий, инвестиционных процессов.

Основные тенденции социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» в среднесрочной перспективе:

1) Улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;

2) Обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

3) Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия предоставляемых гражданам муниципальных услуг;

4) Улучшение санитарно-эстетического состояния территории поселения;

5) Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

6) Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения, содержанию и ремонту внутри поселковых дорог;

7) Экономия и рациональное использование энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере уличного освещения населенных пунктов поселения;

8) Комфортность условий жизнедеятельности населения сельского поселения независимо от ЧС природного и техногенного характера, снижения количества несчастных случаев гибели людей;

9) Повышение прозрачности бюджета и бюджетных процессов, оптимизация структуры расходов.

Оценка ожидаемых результатов социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

По предварительной оценке ожидаемых результатов развития в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах экономическая ситуация в муниципальном образовании «Центральное сельское поселение» улучшится.

В прогнозном периоде основными факторами, которые будут влиять на промышленное развитие поселение, станут: государственная ценовая политика относительно энергоносителей, кредитная политика банков, рост инвестиционной активности предприятий поселения, направленных на техническую модернизацию и создание новых производств.

Ввод в эксплуатацию жилищного фонда на территории муниципального образования позволит в текущем году сохранить тенденцию к улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании.

В 2021 году ожидается улучшение ситуации на рынке труда муниципального образования «Центральное сельское поселение».

Стабилизация экономической ситуации на рынке труда позволит сохранить в 2021 году темпы роста среднемесячной заработной платы по кругу крупных и средних организаций муниципального образования «Центральное сельское поселение».

1.Современная планировочная организация территории

Территория муниципального образования «Центральное сельское поселение» расположена в Кузнецкой котловине.

Расстояние от административного центра муниципального образования «Центральное сельское поселение» - с. Атаманово до границы гор. Новокузнецк – 8 км.

Общая площадь земель муниципального образования «Центральное сельское поселение» в административных границах составляет – 231866,3 га.

В состав муниципального образования «Центральное сельское поселение» входит 21 населенный пункт:

с Атаманово

п Тальжино

п ст Тальжино

п Баевка

п Староабашево

с Безруково

с Боровково

п Черемза

п Верх-Подобас

п Берензас

п Березовая Грива

п Елань

с Ашмарино

п Смирновка

п Муратово

п Красный Калтан

п Черный Калтан

п Верхний Калтан

с Юрково

п Зеленый Луг

с Красная Орловка

Административный центр муниципального образования «Центральное сельское поселение» - с. Атаманово.

2. Градообразующая база

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области отдела государственной статистики в г. Новокузнецк по состоянию на 01.07.2020 на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» зарегистрировано и действует 128 организаций и учреждений разных форм собственности. Наиболее крупные предприятия градообразующей группы и торговли указаны в таблице №1.

Таблица №1

№ п/п

Наименование предприятий

Вид деятельности

Место расположения

1

2

3

4

1

ООО «КАМСС»

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

п.ст.Тальжино

2

ТОСП ООО «КАМСС-сервис»

Обрабатывающее производство

п.ст.Тальжино

3

ТОСП ЗАО «Вольво Восток»

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

п.ст.Тальжино

4

ООО «Компания Тракторсервис»

Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств

п.ст.Тальжино

5

ООО « Сумитек Интернейшнл»

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

п.ст.Тальжино

6

ООО «Ресурс-НК»

Ремонт автотранспортных средств

п. ст. Тальжино

7

ООО «АВТО ПАРТС»

Оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами

п.ст.Тальжино

8

ООО «Атамановская АПК»

Сельское хозяйство

с.Атаманово

9

ООО «Союз-М»

Торговля

с.Атаманово

10

ООО «КРАФТ-А»

Обрабатывающее производство

с.Атаманово

11

ОСП АО «Сибирское ПГО»

Деятельность в области исследований и анализа

п.Елань

12

ООО «КУЗБАСС-НК СТРОЙ»

Строительство

с.Атаманово

13

ООО «ВАКАНТ»

Сельское хозяйствр

с.Атаманово

14

АО «НАРТС»

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств

п.ст.Тальжино

115

ООО «МАРКО АВТОМАТИКА»

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

п.ст.Тальжино

16

ООО «Фея»

Торговля розничная

с. Атаманово

17

ООО «Недра Кузбасса»

Профессиональная и научная деятельность

п. Елань

18

ООО «Регион 42»

Транспортировка

п.ст.Тальжино

19

ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Производство готовых металлических изделий

п.ст.Тальжино

20

ООО «ТОМЬСТРОЙРЕМОНТ»

Строительство

с. Безруково

Распределение крупных и средних предприятий муниципального образования «Центральное сельское поселение» по основным сферам экономики представлено в таблице №2.

Таблица №2

№№ п/п

Вид деятельности

Распределение по видам деятельности, %

1

2

3

1

Строительство

12

3

Добыча угля

1

4

Образование

13

5

Торговля

30

6

Транспорт и связь

9

7

Обрабатывающие производства

3

8

Производство продукции, изделий

2

9

Сельское хозяйство

7

10

Здравоохранение

8

11

Прочие

15

Всего

100,0

Анализируя данные таблицы №2, можно сделать вывод, что основными видам деятельности на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» являются: торговля – 30 %, строительство – 12% и образование -13%.

3. Демографическое развитие

По данным администрации Центрального сельского поселения» численность населения муниципального образования на 01.10.2020 составила 10790 человек.

Динамика численности населения представлена в таблице №3.

Таблица №3

Год

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

численность населения, чел.

10790

10790

10793

10795

10795

Как видно из таблицы №3 за период с 2019 по 2023 годы произойдет повышение численности населения, что объясняется увеличением рождаемости и снижением смертности, т.е. старением населения, а также механическим притоком населения из других регионов России и зарубежья, г. Новокузнецка.

В некоторых населенных пунктах заметен незначительный прирост населения за счет рождаемости.

Фактическая численность населения от отображенной в вышеуказанной таблице отличается, поскольку часть прописанных в поселении проживают в городе, 15-20% имеют на территории сельского поселения дачные участки и так называемое «второе жилье», также не учтены незарегистрированные граждане, постоянно или временно проживающие на территории поселения.

Динамика демографической структуры населения муниципального образования «Центральное сельское поселение» в целом представлена в таблице №4.

Таблица №4



п/п

Категория населения

Возрастная структура населения муниципального образования «Центральное сельское поселение», по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1

Население младше трудоспособного возраста

2013

2012

2014

2015

2016

2

Население трудоспособного возраста

6595

6599

6600

6601

6603

3

Население старше трудоспособного возраста

2182

2179

2179

2179

2176

По данным таблицы №4 можно отметить, что по демографическому составу население муниципального образования «Центральное сельское поселение» составляет:

- доля трудоспособного населения составляет 61%;

- заметна тенденция старения населения – численность населения старше трудоспособного возраста 8-10% выше численности населения младше трудоспособного возраста.

4. Жилищный фонд

Современный жилищный фонд населенных пунктов муниципального образования «Центральное сельское поселение» представлен индивидуальными отдельно стоящими (усадебными) 1-2-х этажными домами с придомовыми земельными участками, многоквартирными малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей вкл.) и средне этажными жилыми домами (от 5 этажей).

Распределение жилищного фонда муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 01.10.2020 по населенным пунктам приведено в таблице №5.

Таблица№5



п/п

Населенные пункты

Количество жилых домов, шт.

в индивидуальной застройке

в многоквартирной застройке

1

с Безруково

693

12

2

с Боровково

104

0

3

п Черемза

40

0

4

п Берензас

30

0

5

п Березовая Грива

15

0

6

п Верх-Подобас

14

0

7

с Атаманово

847

4

8

п Тальжино

136

0

9

п ст Тальжино

202

18

10

п Баевка

96

0

11

п Староабашево

86

2

12

п Елань

354

2

13

с Ашмарино

330

1

14

п Смирновка

56

0

15

п Муратово

123

0

16

п Красный Калтан

3

0

17

п Черный Калтан

0

0

18

п Верхний Калтан

30

0

19

с Юрково

2

0

20

п Зеленый Луг

44

0

21

с Красная Орловка

143

4

Всего по поселению

3348

43

Жилые дома разнообразны по материалу стен, построены в разное время. Уровень обеспеченности жилищного фонда централизованными инженерными системами невысокий.

В реестре ветхих и аварийных домов, имеющих высокую степень износа, на территории поселения учтено 7 ветхих и 1 аварийный дом (по состоянию на 01.01.2014, независимо от формы собственности).

5. Социальная инфраструктура

В настоящее время на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» по данным администрации муниципального образования расположены:

Общеобразовательные учреждения:

-МБОУ «Атамановская средняя общеобразовательная школа»,

-МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа»,

-МБОУ «Тальжинская основная общеобразовательная школа»,

-МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа»,

Дошкольные образовательные учреждения:

-МБДОУ «Безруковский детский сад» комбинированного вида,

-МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида,

-МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида,

-МБДОУ «Еланский детский сад» комбинированного вида,

Учреждения дополнительного образования:

-МБУ ДО «Школа искусств № 60» с.Безруково

-МБУ ДО «Школа искусств №49» п.Елань

-МБУ ДО «Школа искусств №59» с.Атаманово

-МБУ ДО «Школа искусств №59» филиал п.ст.Тальжино

-МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Новокузнецкого района, филиал Безруковской спортивной школы

-МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Новокузнецкого района, филиал Еланской спортивной школы,

Медицинские учреждения:

-Аптека, с. Атаманово

-Атамановская врачебная амбулатория,

-Безруковская общеврачебная практика,

-ФАП п.ст. Тальжино,

-ФАП п. Баевка,

-ФАП с.Боровково,

-ФАП п.Елань,

-ФАП с.Ашмарино,

-ГБУ КО «Осинниковская станция по борьбе с болезнями животных», с.Красная Орловка,

Учреждения культуры:

-СДК Орловский, вместимость 80 мест

- СДК с.Безруково, вместимость 96 мест

-Боровковский сельский клуб, вместимость 60 мест

-ДК п. Елань, вместимость 156 мест                           

-СДК с. Атаманово, вместимость 200 мест

-СДК п. Тальжино, вместимость 100 мест

-ДК с. Ашмарино, вместимость 64 места

-Ашмаринская сельская библиотека

-Еланская сельская библиотека, филиал №15

-Атамановская сельская библиотека, филиал №1

-Сельская библиотека п.ст.Тальжино, филиал №49

-Тальжинская сельская библиотека, филиал п.Тальжино

-Безруковская сельская библиотека, филиал №8

-Боровковская сельская библиотека, филиал № 11

-Красноорловская сельская библиотека, филиал №24,

Объекты розничной и оптовой торговли, общественного питания:

-ООО «КАМСС», п.ст.Тальжино

-ООО «УК «СТС», с.Атаманово

-ООО «МАРКО АВТОМАТИКА», с.Атаманово

-ООО «Лаборатория автоматики», с.Красная Орловка

-ООО «Компания Тракторсервис», п.ст.Тальжино

-ООО «Торговый Центр «ПАРУС», п.Елань

-ТОСП ООО «КАМСС-сервис», п.ст.Тальжино

-ООО «АВТО ПАРТС». п.ст.Тальжино

-ООО КузбассТехСервис», с.Атаманово

-ООО «Автопробег», п.ст.Тальжино

-ООО «ОПОРА-ДВ», п.ст.Тальжино

-ООО «КЕНТАВР», с.Атамново

-ООО «БЕЛИНВЕСТ», с.Атаманово

-ООО «КВАРТА», с.Безруково

-ООО «РЫБМИР», с.Атаманово

ООО «Альфа», п.Баевка

-ООО «СКИФ», с.Атаманово

-ООО «Фирма КВ», с.Безруково

-ООО «Армада НК Плюс», с.Атаманово

-ООО «Ресурс-НК», п.ст.Тальжино

-ООО Перспектива», с.Боровково

-ООО «КузбассЭлектроСнаб», с.Атаманово

-ООО «ПОТОМАК», с.Безруково

-ППЗК «Селянка», с.Атаманово

-ООО «КЕМСНАБ», п.ст.Тальжино

-ООО «Сибирь-Сервис», п.Елань

-ООО «ОКЕЙ», п.Елань

-ООО «ЛИОН». п.ст.Тальжино

-ООО «КузнецкТорг», с.Атаманово

-ООО «СОЮЗ-М», с.Атаманово

-Супермаркет «Мария-Ра», с.Атаманово, с.Безруково

-ООО «Аленка», п.Елань

-ООО «Сельмаг», с.Красная Орловка

-ООО «Радуга» (маг. «Андреич»), с.Атаманово

-ООО «Фея», с.Атаманово

-ООО «Удача», п.Елань

-ООО «ИРМА», п.ст.Тальжино

-ТЦ «Тальжинский», п.ст.Тальжино

-ИП Ефремова Н. А., п.Елань

-ИП Батурина Л. А., п.Елань

-ПО «Селянка - Р», с.Боровково

-ИП Балабанова А.И.

-ИП Байрамова, с.Атаманово

- -ИП Табакаева Г.А., п.Тальжино

-ИП Гайханов Эльман Камил Оглы (кафе «У реки Томи»), с.Боровково

-ИП Боровикова Е.И., с.Атаманово

-ИП Колпаков С.В., с.Красная Орловка

-ИП Рожкова С.В., с.Красная Орловка

-ИП Драневская Е. Л., с.Красная Орловка

-ИП Колпакова М.С., с.Красная Орловка.             

Организацию охраны общественного порядка осуществляют участковые уполномоченные полиции отдела МВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области.

На основании приведенных данных можно сделать следующие выводы:

- уровень обеспеченности объектами образования, культуры удовлетворительный,

- уровень обеспеченности физкультурно-оздоровительными сооружениями удовлетворительный,

- уровень обеспеченности высокий по объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В целом система учреждений социального и культурно- бытового назначения соответствует современным требованиям по номенклатуре услуг и радиусу доступности.

6. Состояние транспортной инфраструктуры

На территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» используются следующие виды транспорта:

- железнодорожный;

- автомобильный.

Ближайший аэропорт находится в г.Прокопьевск.

По территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» проходит двухпутная электрифицированная железнодорожная ветка, соединяющая город Новокузнецк с городом Абаканом.

Железнодорожный транспорт используется для дальнего и пригородного сообщения.

Использование железнодорожного транспорта жителями муниципального образования «Центральное сельское поселение» при трудовых поездках и поездках по культурно-бытовым целям незначительно в связи с удаленностью железнодорожных станций от крупных населенных пунктов.

Автомобильный транспорт

По территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» проходят следующие маршрутные автобусы:

-№152 «Новокузнецк-ГРЭС», ежедневно, через с.Атаманово, с.Безруково, с.Боровково;

-№350 «Новокузнецк-Мыски», ежедневно, через с.Атаманово, с.Безруково, с.Боровково;

-№169 «Новокузнецк-Ивановка» (п.Тальжино), ежедневно;

-№155 «Новокузнецк-Сосновка-Елань», рабочие дни;

-№168 «Новокузнецк-Елань», ежедневно;

-№105 «Осинники-Малиновка», ежедневно, через с.Красная Орловка;

-№112 «Ефимово-Малышев Лог», ежедневно, через с.Красная Орловка;

-№109 «Ефимово-Сарбала», ежедневно, через с.Красная Орловка, п.Зеленый Луг;

-№122 «Малиновка-автостанция (Осинники) -Новокузнецк», ежедневно, через с.Красная Орловка;

-№31 «Ефимово-Малиновка», ежедневно, через с.Красная Орловка;

-№103А «Калтан-Осииники-Новокузнецк», ежедневно, через с.Красная Орловка.

Также через населенные пункты с.Боровково, с.Безруково проходят автобусы междугородных маршрутов.

По территории поселения проходит автомобильная трасса областного значения Ленинск-Кузнецкий-Междуреченск.

Устройства для обслуживания легковых автомобилей

На территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» вдоль автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий-Междуреченск расположены 3 автозаправочные станции и 2 станции технического обслуживания автомобилей.

7. Состояние инженерной инфраструктуры

Теплоснабжение

На территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» система теплоснабжения – смешанная.

В благоустроенных жилых домах централизованное отопление. В неблагоустроенных домах тепло поступает от индивидуальных источников (котлы, печи), работающих на печном топливе (дрова, уголь) и с использованием электроэнергии.

Газоснабжение

Газоснабжение коммунально-бытового сектора осуществляется привозным сжиженным углеводородным газом. В основном газ используется населением на нужды пище приготовления.

Водоснабжение

Система водоснабжения – смешанная. В населенных пунктах поселения присутствует централизованное водоснабжение и децентрализованное, где водозабор осуществляется из артезианских скважин и колодцев, а также из поверхностных водоисточников.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется от подземных источников – артезианских скважин и поверхностного водозабора из р.Томь.

Водоотведение

Система централизованного водоотведения действует только в с.Атаманово, с.Безруково в районе многоквартирных домов. В остальных населенных пунктах поселения, а также в частном секторе сел Атаманово и Безруково удаление сточных вод происходит в придомовые выгребные ямы. Вывоз нечистот производится специальным автотранспортом в отведенные места, удаленные от жилой застройки.

Электроснабжение

На территории муниципального образования «Центральное сельское поселение» электроснабжение – централизованное. Подача электроэнергии осуществляется от электрических сетей, состоящих на обслуживании ОАО «МРСК Сибири», МУП «ТРСК Новокузнецкого муниципального района».

Связь и информатизация

Услуги связи для населения оказывают почтовые отделения связи, расположенные в с. Безруково, с. Атаманово, п. ст. Тальжино, п. Елань, с. Ашмарино. Жители с. Красная Орловка получают услуги связи в отделении почтовой связи №15 г. Осинники.

Услуги местной телефонной связи общего пользования оказывает ОАО «Ростелеком». Услуги связи осуществляются с АТС. Межстанционная связь осуществляется посредством воздушных линий связи.

Услуги мобильной связи предоставляют операторы «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Теле-2».

Жители имеют доступ к системе «Интернет».

На территории поселения отсутствует проводное радиовещание.

8. Муниципальные финансы и управление имуществом

Приоритетное внимание уделяется повышению доходной части местного бюджета. Бюджетная политика ориентирована на развитие достигнутых результатов социально-экономического развития муниципального образования.

9.Бюджетная политика в муниципальном образовании «Центральное сельское поселение»

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика в муниципальном образовании «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет ориентирована на создание устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Главными целями бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения, развитие инфраструктуры поселения.

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы будут являться:

- сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального образования «Центральное сельское поселение»;

- повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

1. Сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Формирование доходов бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться в рамках основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг

Главной целью реформирования бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов бюджетная политика муниципального образования «Центральное сельское поселение» в 2021-2023 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:

- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов;

- достижение измеримых, общественно значимых результатов;

- оптимизация принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

- совершенствование механизмов муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд муниципального образования «Центральное сельское поселение»;

- совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа будет направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- обеспечение повышения эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

Постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления должна стать оптимизация бюджетных расходов. В этом направлении необходимо разработать и реализовать комплекс мер по созданию долгосрочных стимулов к повышению качества оказываемых бюджетных услуг, по обеспечению ответственности за результаты использования бюджетных средств и своей деятельности в целом.

3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» является базовым условием повышения эффективности бюджетных расходов.

Следует четко оценивать приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования «Центральное сельское поселение».

Сохранится и механизм приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Ограниченность бюджетных ресурсов бюджета требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства должны быть направлены на развитие приоритетных отраслей социальной сферы и экономики.

4. Совершенствование межбюджетных отношений

В условиях жестких бюджетных ограничений перед муниципалитетом стоит задача поддержания сбалансированности местного бюджета и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности в рамках повышения качества управления муниципальными финансами.

Это предполагает прогнозирование доходов местного бюджета на основе реального состояния экономики, оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных и приведение расходов в соответствие с доходными источниками.

5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте Центрального сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету об их исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики муниципалитета. От качества заложенных параметров местного бюджета зависят и социальный уровень жизни граждан муниципального образования, и инвестиционные возможности муниципального образования в целом.

Основные направления бюджетной политики в области доходов

Бюджетная политика в области доходов на 2021 год и на период до 2023 года будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства и последствий их принятия для изменения доходной базы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение».

В основе бюджетной политики в области доходов определены следующие основные направления:

- обеспечение полноты поступления в бюджет муниципального образования «Центральное сельское поселение» земельного налога и налога на имущества;

- продолжение совместной с налоговыми органами работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюджетом муниципального образования «Центральное сельское поселение»;

- проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- совершенствование взаимодействие с территориальными органами, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «Центральное сельское поселение» по вопросам увеличениях размера платежей и обеспечения их собираемости;

- проведение совместных мероприятий с налоговыми и другими территориальными органами по инвентаризации и актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая станет основой для исчисления налога на недвижимость.

Доходы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Доходы планируются в 2021 году – 77 372,4 тыс. рублей.

Доходы планируются в 2022 году – 77 858,4 тыс. рублей.

Доходы планируются в 2023 году – 78 734,2 тыс. рублей.

Основные показатели бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

             

              Таблица №6

тыс. руб.

2021

2022

2023

ДОХОДЫ - всего

77372,4

77858,4

78734,2

Доходы бюджета поселения

77372,4

77858,4

78734,2

в том числе:

налоговые

69137,0

69616,0

70464,0

Безвозмездные поступления

8235,4

8242,4

8270,2

РАСХОДЫ - всего

84286,1

84820,0

85780,6

Общегосударственные вопросы

23614,0

23614,0

23614,0

Национальная оборона

671,9

678,9

706,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

237,7

237,7

237,7

Национальная экономика

25558,2

23758,2

24058,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

32601,9

32476,2

30741,0

Социальная политика

1360,2

1360,2

1360,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

242,2

244,1

247,3

Условно-утвержденные расходы

0,0

2450,7

4815,5

Профицит (+), дефицит (-)

-6913,7

-6961,6

-7046,4

Основную часть доходных поступлений в 2021-2023 годах составят налоговые доходы, что составляет в 2021 – 89,4%, в 2022 – 89,4%, в 2023 – 89,4%.

Для решения задач бюджетной и налоговой политики в области доходов необходимо обеспечить:

1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, сокращение недоимки, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, усиление земельного контроля. Инвентаризация муниципального имущества и земли в целях вовлечения в оборот не используемых объектов недвижимости, создание электронной карты в целях обеспечения полноценной базы данных по объектам недвижимости.

2. Продолжение работы по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы.

3. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, в виде предоставления льгот и отсрочек по уплате налогов, иных мер по снижению налоговой нагрузки.

Бюджет муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по собственным доходам формируется с учетом показателей социально-экономического развития: изменение численности работающих, создание новых рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы и пр. Основные собственные доходные источники бюджета:

– налог на доходы физических лиц;

- акцизы;

- сельскохозяйственный налог;

– налог на имущество физических лиц;

– земельный налог;

– государственная пошлина.

Перечень и объемы финансирования муниципальных программ

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

              Таблица №7

тыс. руб.

Целевая статья

Наименование программы

2021

2022

2023

20 0 00 00000

Муниципальная программа «Осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Центральное сельское поселение»

18623,0

18573,0

18573,0

21 0 00 00000

Муниципальная программа «Развитие организационно-хозяйственной деятельности в рамках реализации реформы местного самоуправления»

5889,0

5939,0

5939,0

22 0 00 00000

Муниципальная программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

237,7

237,7

237,7

23 0 00 00000

Муниципальная программа «Содействие занятости населения муниципального образования «Центральное сельское поселение»

3020,4

3020,4

3020,4

24 0 00 00000

Муниципальная программа «Дорожное хозяйство и дорожный комплекс муниципального образования «Центральное сельское поселение»

22500,0

20700,0

21000,0

25 0 00 00000

Муниципальная программа «Благоустройство на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

32601,9

32476,2

30741,0

25 1 00 00000

Подпрограмма «Обеспечение комфортности условий проживания на территории поселения»

29141,9

29016,2

27281,0

25 2 00 00000

Подпрограмма «Улучшение санитарно - эстетического состояния территории поселения»

2960,0

2960,0

2960,0

25 3 00 00000

Подпрограмма «Инициативное бюджетирование на территории поселения»

500,0

500,0

500,0

ВСЕГО

82872,0

80946,3

79511,1

Проект муниципальной программы

«Осуществление деятельности органов местного самоуправления Центрального сельского поселения

Таблица№8

№ п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма «Обеспечение функционирования органов местного самоуправления Центрального сельского поселения»

1

Обеспечение деятельности главы сельского поселения

913,6

913,6

913,6

2

Обеспечение осуществления управленческих функций администрации сельского поселения

16261,4

16261,4

16261,4

II.Подпрограмма «Организация исполнения иных обязательств органов местного самоуправления сельского поселения»

1

Осуществление выплат пенсий и доплат к ним лицам, замещающим муниципальные и выборные должности

1360,2

1360,2

1360,2

2

Мероприятия, связанные с разработкой генеральных планов и правилами землепользования и застройки поселения

37,8

37,8

37,8

3

Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет средств казны сельского поселения

50,0

0,0

0,0

ИТОГО

18623,0

18573,0

18573,0

Проект муниципальной программы

«Развитие организационно-хозяйственной деятельности в рамках реализации реформы местного самоуправления»

Таблица№9

№ п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Развитие организационно-хозяйственной деятельности в рамках реализации реформы местного самоуправления

1

Материальное стимулирование достижений граждан

5239,0

5239,0

5239,0

2

Взаимодействие со СМИ и полиграфическими изданиями

150,0

150,0

150,0

3

Проведение мероприятий поселкового значения

500,0

550,0

550,0

ИТОГО

5889,0

5939,0

5939,0

Проект муниципальной программы

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Таблица№10

№ п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

1

Мероприятия по предупреждению и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

237,7

237,7

237,7

ИТОГО

237,7

237,7

237,7

Проект муниципальной программы «Содействие занятости населения муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Таблица№11

№ п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Мероприятия в области содействия занятости населения

1

Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы на территории поселения

3020,4

3020,4

3020,4

ИТОГО

3020,4

3020,4

3020,4

Проект муниципальной программы

«Дорожное хозяйство и дорожный комплекс муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Таблица№12

№ п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Мероприятия в области дорожного хозяйства и дорожного комплекса

1

Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог поселения и инженерных сооружений на них

22000,0

20200,0

20500,0

2

Установка дорожных знаков

500,0

500,0

500,0

ИТОГО

22500,0

20700,0

21000,0

Проект муниципальной программы «Благоустройство на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

              Таблица№13



п\п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования

2021

(тыс. руб.)

Сумма финансирования 2022

(тыс. руб.)

Сумма финансирования

2023

(тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма «Обеспечение комфортности условий проживания на территории поселения»

Уличное освещение

1

Коммунальные услуги по уличному освещению

7525,7

7525,7

7525,7

2

Обслуживание (ремонтные работы) уличного освещения

3597,3

3597,3

3597,3

3

Аренда опор МРСК

110,0

110,0

110,0

Прочие мероприятия по благоустройству

1

Прочие мероприятия по благоустройству

17908,9

17783,2

16048,0

II. Подпрограмма «Улучшение санитарно-эстетического состояния территории поселения»

1

Содержание и ремонт мест захоронения

1460,0

1460,0

1460,0

2

Санитарная очистка территории

1300,0

1300,0

1300,0

3

Мероприятия по ликвидации несанкционированного складирования бытовых отходов

200,0

200,0

200,0

III. Подпрограмма «Инициативное бюджетирование на территории поселения»

1

Реализация приоритетных проектов, направленных на решение вопросов местного значения

500,0

500,0

500,0

ИТОГО

32601,9

32476,2

30741,0

10. Анализ возможности решения первоочередных задач

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть выделены следующие наиболее важные направления деятельности:

- управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

–              обеспечение жизнедеятельности поселения в части энергоснабжения, обустройства дорог местного значения;

–              создание условий для жилищного строительства, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;

–              организация благоустройства территории поселения;

–              создание условий для жизни и отдыха жителей поселения в части обеспечения необходимыми товарами и услугами, местами организованного отдыха и досуга, создание условий для регулярных занятий жителей поселения физической культурой и спортом;

–              обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории поселения.

Комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета (участие в региональных и федеральных программах, увеличение собственных бюджетных источников – налоговые и неналоговые доходы), предусматривающее развитие территории муниципального образования и ее комплексное освоение, что в перспективе позволит повысить уровень благосостояния населения муниципального образования «Центральное сельское поселение» и качество проживания на территории муниципального образования.

11. Источники реализации первоочередных мероприятий по выбранному варианту социально-экономического развития

Реализация первоочередных мероприятий требует значительных финансовых поступлений в бюджет муниципального образования. Выбранный вариант предполагает активное территориальное развитие поселения и комплексное использование всех источников пополнения местного бюджета.

1. Налоговые источники пополнения бюджета.

Увеличение доходной части местного бюджета возможно за счет налоговых поступлений:

– налог на доходы физических лиц;

– налоги на имущество физических лиц;

- сельскохозяйственный налог;

– земельный налог;

– акцизы;

- госпошлина.

2.Безвозмездные поступления.

Поступление субвенций, предоставляемых бюджетом Кемеровской области - Кузбасса бюджету муниципального образования «Центральное сельское поселение» на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Поступление межбюджетных трансфертов из бюджета Новокузнецкого муниципального района в бюджет муниципального образования «Центральное сельское поселение» на исполнение переданных полномочий по программным и непрограммным направлениям деятельности, соответствующим классификации расходов по организации уличного освещения, мероприятий, связанных с разработкой генеральных планов и правилами землепользования и застройки поселения. Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

12. Основные положения прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Стратегическая цель:

Повышение уровня качества жизни населения муниципального образования «Центральное сельское поселение», формирование благоприятной экономической, социальной и экологической среды его жизнедеятельности, с учетом ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Разработка, принятие и реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием муниципального образования «Центральное сельское поселение», позволят в среднесрочной перспективе повысить качество жизни населения муниципального образования «Центральное сельское поселение» и улучшить хозяйственный климат в муниципальном образовании.

Основные принципы социально-экономического развития поселения:

1. Решение экономических, социальных, технологических, политических, экологических и институциональных проблем на территории муниципального образования.

2. Повышение уровня и качества жизни населения сельского поселения, создание условий для развития и приумножение человеческого капитала за счет нового строительства. Создание условий для увеличения средней продолжительности жизни населения муниципального образования, в том числе за счет увеличения показателей рождаемости и снижения показателей смертности населения.

3. Подготовка любых хозяйственных решений с учетом их последствий для окружающей среды и здоровья населения сельского поселения.

4. Согласованность принятых решений с нормативными и программными документами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и Новокузнецкого муниципального района.

В 2021-2023 годах продолжится решение первоочередных задач:

Организация благоустройства и озеленения территории поселения.

2. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследования, находящихся в собственности поселения, и охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения.

3. Решение существующих проблем жилищно-коммунального хозяйства.

4. Обеспечение поступления финансовых средств для решения поставленных задач:

– увеличение абсолютного показателя по статьям «налоговые поступления».

5. Развитие, увязка связей и интересов поселения на межмуниципальном уровне, районном и региональном уровнях в вопросах инвестиционной, экономической и политической деятельности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать