Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2021г.
Номер документа: RU42026116202100096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Центрального сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Центральное сельское поселение

администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2021 года № 119

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Центрального сельского поселения

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Центральное сельское поселение Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области-Кузбасса», администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Центрального сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Центрального сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собою.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.

И. о. главы Центрального

сельского поселения Н.А. Богданова

Приложение

к постановлению администрации

Центрального сельского поселения

от 10.12.2021 № 119

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Центрального сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов              администрации Центрального сельского поселения, проектах Совета народных депутатов Центрального сельского поселения, вносимых в качестве правотворческой инициативы главой муниципального образования (далее - проект МНПА), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Центрального сельского поселения обязательных требований в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных правовых актах Центрального сельского поселения.

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Органами администрации Центрального сельского поселения, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ, и определены:

а)              содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

б)              лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

в)              в зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

г)              формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

д) органы администрации Центрального сельского поселения, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.1.1. Сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, указываются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

2.2. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА, разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта МНПА на согласование в заинтересованные органы администрации Центрального сельского поселения, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Центрального сельского поселения, обеспечивает размещение на официальном сайте Центрального сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт):

проекта МНПА;

пояснительной записки к проекту МНПА;

информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.

2.4. В случае, если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Центрального сельского поселения, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Центрального сельского поселения, возможность проведения публичного обсуждения проекта МНПА обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом администрации Центрального сельского поселения.

2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальным правовым актам Центрального сельского поселения проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а)              формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения главе Центрального сельского поселения;

б) рассмотрение проекта доклада главой Центрального сельского поселения и принятие им одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик 1 раз в 6 лет проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка, и в целях публичного обсуждения проекта доклада размещает его на официальном сайте.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);

д) позиции органов администрации Центрального сельского поселения, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.

Форма доклада утверждается распоряжением администрации Центрального сельского поселения с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

б)              нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;

в)              цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

г)              наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

д)              перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;

е)              сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

ж)              сведения о полномочиях администрации Центрального сельского поселения на установление обязательных требований.

3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:

а)              соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б)              достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в)              информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

г)              изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

д)              сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

е)              количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

ж)              количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;

з)              анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а)              о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;

б)              о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;

в)              о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б)              наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в)              наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г)              отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

д)              наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования:

е)              наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

ж)              несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

з) отсутствие у администрации Центрального сельского поселения предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

Вывод, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «з» настоящего пункта.

3.10. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.11. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.

3.12. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный разработчиком, для рассмотрения главе Центрального сельского поселения с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.13. Глава Центрального сельского поселения принимает одну из следующих рекомендаций:

а)              о необходимости дальнейшего применения обязательных требований;

б)              о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;

в)              об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.14. На основании рекомендации главы Центрального сельского поселения, указанной в пункте 3.13 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:

а)              о дальнейшем применении обязательных требований;

б)              о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;

в)              об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «б», «в» настоящего пункта, разработчик обеспечивает внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо признание его утратившим силу в течение 90 дней со дня вынесения рекомендаций главы Центрального сельского поселения, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 3.13 настоящего Порядка, в порядке, установленном муниципальным правовым актом              администрации Центрального сельского поселения.

3.15. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения рекомендации главы Центрального сельского поселения, указанной в пункте 3.13 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать