Основная информация
Дата опубликования: | 09 февраля 2005г. |
Номер документа: | В200502405 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0502405
В200502405
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.09.2005, N 9, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09.02.2005 N 14-Г04-32
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОПРЕДЕЛЯТЬ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ИЗ СРЕДСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Извлечение)
Прокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими п.1 постановления администрации Воронежской области от 4 мая 1995 года "О дополнительных мерах по социальной защите участников групп разминирования территории области в 1943-1945 годах", а также пп.1.4 и 7.1 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям участникам групп разминирования территории Воронежской области в 1943-1945 годах, утвержденного постановлением администрации области от 24 октября 2003 года.
В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что оспариваемые нормы постановления администрации области и Положения, предусматривающие назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсиям только тем участникам групп разминирования, которые постоянно проживают на территории Воронежской области, постоянно зарегистрированы на территории области, и прекращение выплаты доплаты в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы области, противоречат федеральному законодательству и законодательству области.
Решением Воронежского областного суда от 24 сентября 2004 года в удовлетворении заявления прокурору отказано.
В кассационном представлении прокурора прокуратуры Воронежской области поставлен вопрос об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 9 февраля 2005 года в удовлетворении представления отказала, указав следующее.
Как видно из оспариваемых актов, ежемесячная надбавка к пенсии установлена в целях социальной защиты участников специальных групп, созданных органами местной власти в годы войны и занимавшихся разминированием в 1943-1945 годах освобожденной от оккупации территории Воронежской области, и в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне, выплачивается постоянно проживающим на территории области участникам за счет средств бюджета области.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд правильно сослался в решении на п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, согласно которому вопросы социальной защиты отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законодательством не предусмотрено предоставление гражданам дополнительного материального обеспечения за участие в разминировании территории страны в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим субъект Российской Федерации вправе был на своем уровне установить ежемесячные доплаты к пенсии указанным лицам.
В соответствии со ст.31 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации также вправе самостоятельно определять направления расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Следует согласиться также с выводом суда о том, что администрация области имела право распространить названные надбавки к пенсии только на жителей области и при выбытии их на постоянное место жительства за пределы области прекратить выплату этих надбавок, поскольку их финансирование осуществляется из средств бюджета области.
Довод прокурора о противоречии положений оспариваемых правовых актов Закону Воронежской области "О дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Воронежской областью" обсуждался в суде первой инстанции, и суд пришел к правильному выводу, что участники групп разминирования территории области в 1943-1945 годах не относятся к тем категориям граждан, на которых распространяется указанный Закон области.
Это подтверждается постановлением Воронежской Областной Думы от 18 ноября 2004 года, которым установлено, что на участников групп разминирования территории Воронежской области в 1943-1945 годах не распространяется упомянутый Закон Воронежской области.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Воронежского областного суда оставила без изменения, кассационное представление прокурора прокуратуры Воронежской области - без удовлетворения.
[введено: 21.10.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 27.10.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]
В0502405
В200502405
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.09.2005, N 9, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09.02.2005 N 14-Г04-32
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОПРЕДЕЛЯТЬ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ИЗ СРЕДСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Извлечение)
Прокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими п.1 постановления администрации Воронежской области от 4 мая 1995 года "О дополнительных мерах по социальной защите участников групп разминирования территории области в 1943-1945 годах", а также пп.1.4 и 7.1 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям участникам групп разминирования территории Воронежской области в 1943-1945 годах, утвержденного постановлением администрации области от 24 октября 2003 года.
В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что оспариваемые нормы постановления администрации области и Положения, предусматривающие назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсиям только тем участникам групп разминирования, которые постоянно проживают на территории Воронежской области, постоянно зарегистрированы на территории области, и прекращение выплаты доплаты в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы области, противоречат федеральному законодательству и законодательству области.
Решением Воронежского областного суда от 24 сентября 2004 года в удовлетворении заявления прокурору отказано.
В кассационном представлении прокурора прокуратуры Воронежской области поставлен вопрос об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 9 февраля 2005 года в удовлетворении представления отказала, указав следующее.
Как видно из оспариваемых актов, ежемесячная надбавка к пенсии установлена в целях социальной защиты участников специальных групп, созданных органами местной власти в годы войны и занимавшихся разминированием в 1943-1945 годах освобожденной от оккупации территории Воронежской области, и в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне, выплачивается постоянно проживающим на территории области участникам за счет средств бюджета области.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд правильно сослался в решении на п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, согласно которому вопросы социальной защиты отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законодательством не предусмотрено предоставление гражданам дополнительного материального обеспечения за участие в разминировании территории страны в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим субъект Российской Федерации вправе был на своем уровне установить ежемесячные доплаты к пенсии указанным лицам.
В соответствии со ст.31 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации также вправе самостоятельно определять направления расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Следует согласиться также с выводом суда о том, что администрация области имела право распространить названные надбавки к пенсии только на жителей области и при выбытии их на постоянное место жительства за пределы области прекратить выплату этих надбавок, поскольку их финансирование осуществляется из средств бюджета области.
Довод прокурора о противоречии положений оспариваемых правовых актов Закону Воронежской области "О дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Воронежской областью" обсуждался в суде первой инстанции, и суд пришел к правильному выводу, что участники групп разминирования территории области в 1943-1945 годах не относятся к тем категориям граждан, на которых распространяется указанный Закон области.
Это подтверждается постановлением Воронежской Областной Думы от 18 ноября 2004 года, которым установлено, что на участников групп разминирования территории Воронежской области в 1943-1945 годах не распространяется упомянутый Закон Воронежской области.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Воронежского областного суда оставила без изменения, кассационное представление прокурора прокуратуры Воронежской области - без удовлетворения.
[введено: 21.10.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 27.10.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 9 от 01.09.2005 Стр. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.090 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: