Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2007г. |
Номер документа: | В200704934 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0704934
В200704934
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.03.2008, N 3, СТР. 6, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17.10.2007 N 53-Г07-31
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ВНЕСЕНИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ИЛИ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ НЕГО НОРМЫ О ФОРМЕ
ГОЛОСОВАНИЯ ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ (ПРОТИВ ВСЕХ
СПИСКОВ КАНДИДАТОВ)- ПРЕРОГАТИВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЯ
(извлечение)
А. обратился в суд с заявлением о признании недействительными результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, состоявшихся 15 апреля 2007 г., и отмене решения Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва о результатах выборов. Заявитель ссылался на то, что данные выборы проходили на основании Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 913; НГР:Р0602636, Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ; НГР:Р0202986 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, в которых отменена форма голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Однако, по мнению А., отмена указанной формы голосования не соответствует принципам, целям и задачам российского федерального избирательного законодательства, международным договорам Российской Федерации, в частности, ст. 4 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, заключенной в г. Кишиневе 7 октября 2002 г. и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 2 июля 2003 г. N 89-ФЗ; НГР:Р0302568, согласно положениям которой соблюдение принципа прямого избирательного права означает, что граждане голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или) список кандидатов или против кандидата, кандидатов и (или) списка кандидатов непосредственно, или против всех кандидатов и (или) списка кандидатов. Оспариваемыми решениями Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края были нарушены его (А.) избирательные права голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Решением Красноярского краевого суда от 3 августа 2007 г. в удовлетворении заявления А. отказано.
В кассационной жалобе А. просил данное решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 17 октября 2007 г. в удовлетворении жалобы отказала, указав следующее.
В силу ст. 6 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 12 июля 2006 г.) граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
Вывод суда о том, что при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, не предусматривавших форму голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), нарушений избирательного законодательства не допущено, является правильным.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П; НГР:Р0504758, а также в Определении от 19 апреля 2007 г. N 281-О-О, признание возможности голосования на выборах посредством заполнения графы "против всех" в избирательном бюллетене относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя.
Согласно п. 3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, на которую ссылается заявитель, право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции; НГР:Р9305853 и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) является прерогативой законодателя.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Красноярского краевого суда оставила без изменения, а кассационную жалобу А. - без удовлетворения.
[введено: 10.04.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 22.05.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
В0704934
В200704934
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.03.2008, N 3, СТР. 6, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17.10.2007 N 53-Г07-31
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ВНЕСЕНИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ИЛИ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ НЕГО НОРМЫ О ФОРМЕ
ГОЛОСОВАНИЯ ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ (ПРОТИВ ВСЕХ
СПИСКОВ КАНДИДАТОВ)- ПРЕРОГАТИВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЯ
(извлечение)
А. обратился в суд с заявлением о признании недействительными результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, состоявшихся 15 апреля 2007 г., и отмене решения Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва о результатах выборов. Заявитель ссылался на то, что данные выборы проходили на основании Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 913; НГР:Р0602636, Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ; НГР:Р0202986 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, в которых отменена форма голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Однако, по мнению А., отмена указанной формы голосования не соответствует принципам, целям и задачам российского федерального избирательного законодательства, международным договорам Российской Федерации, в частности, ст. 4 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, заключенной в г. Кишиневе 7 октября 2002 г. и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 2 июля 2003 г. N 89-ФЗ; НГР:Р0302568, согласно положениям которой соблюдение принципа прямого избирательного права означает, что граждане голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или) список кандидатов или против кандидата, кандидатов и (или) списка кандидатов непосредственно, или против всех кандидатов и (или) списка кандидатов. Оспариваемыми решениями Временной избирательной комиссии Красноярского края по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края были нарушены его (А.) избирательные права голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Решением Красноярского краевого суда от 3 августа 2007 г. в удовлетворении заявления А. отказано.
В кассационной жалобе А. просил данное решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 17 октября 2007 г. в удовлетворении жалобы отказала, указав следующее.
В силу ст. 6 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 12 июля 2006 г.) граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
Вывод суда о том, что при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, не предусматривавших форму голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), нарушений избирательного законодательства не допущено, является правильным.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П; НГР:Р0504758, а также в Определении от 19 апреля 2007 г. N 281-О-О, признание возможности голосования на выборах посредством заполнения графы "против всех" в избирательном бюллетене относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя.
Согласно п. 3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, на которую ссылается заявитель, право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции; НГР:Р9305853 и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) является прерогативой законодателя.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Красноярского краевого суда оставила без изменения, а кассационную жалобу А. - без удовлетворения.
[введено: 10.04.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 22.05.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 3 от 01.03.2008 Стр. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.100.000 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, 010.100.010 Общие положения, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.060.000 Международная защита прав человека, 200.060.020 Гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные права |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: